Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Презентация по математике на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в поряд...
270:9 = 52:2= 6 ∙ 9= 34 ∙ 5 = 72:12= 80:5= 64 : 32= 95:5= (172-72)+56= (19+8...
 Рисунок Ослиной И.В.
Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы.
Доли. Обыкновенные дроби : Тема урока: Цели урока: Познакомить с понятием дол...
Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «од...
1 Рисунок Ослиной И.В.
- ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ числитель знаменатель знаменатель показывает, на сколько...
На яблоньке осталось лишь одно яблоко. Как разделить между братом и сестрой ...
Разделили единицу на 2 части – половина. Долю называют половиной. 	Самая из...
Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки, Тр...
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Р...
С зайцем подружился Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на з...
Если единицу разделили на 4 части, то получается или по другому 	говорят че...
Памятка 4 7 числитель знаменатель Сколько? Каких? (Какая?)
Прочитайте дроби: Все эти дроби обыкновенные.
Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Ше...
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать,...
«Дорогие друзья пятиклассники! Я запутался в нахождении части закрашенной и ...
Какая часть фигуры не закрашена? две третьих одна третья четыре восьмых Кака...
Какая часть фигуры закрашена? Какая часть фигуры  не закрашена? пять девяты...
 1 способ 2 способ Задание № 892
Решение: 250 : 5 · 1 = 50 (см) – пошло ткани на платье. Ответ: 50 см. Задача...
Назовите какая часть фигуры закрашена?
а) три шестых, б) одна третья, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать ...
Ответы: Критерии оценивания: Оценка «5» - за 8 правильно выполненных заданий;...
Ответы к тестам 1 вариант 1 -d 2-a 3-c 4-a 5-d 2 вариант 1-a 2-b 3- c 4-a 5-c...
Домашнее задание Выучить понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знамен...
– я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, мн...
Спасибо за урок дети!
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке,
Описание слайда:

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

№ слайда 2 270:9 = 52:2= 6 ∙ 9= 34 ∙ 5 = 72:12= 80:5= 64 : 32= 95:5= (172-72)+56= (19+81)
Описание слайда:

270:9 = 52:2= 6 ∙ 9= 34 ∙ 5 = 72:12= 80:5= 64 : 32= 95:5= (172-72)+56= (19+81) ∙ 5 = (36-12):4= (46+14):5= 1 : 2= ? Какой результат получится, как записать результат деления?

№ слайда 3  Рисунок Ослиной И.В.
Описание слайда:

Рисунок Ослиной И.В.

№ слайда 4 Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы.
Описание слайда:

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы.

№ слайда 5 Доли. Обыкновенные дроби : Тема урока: Цели урока: Познакомить с понятием доля,
Описание слайда:

Доли. Обыкновенные дроби : Тема урока: Цели урока: Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть, Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.  

№ слайда 6 Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну
Описание слайда:

Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

№ слайда 7 1 Рисунок Ослиной И.В.
Описание слайда:

1 Рисунок Ослиной И.В.

№ слайда 8 - ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ числитель знаменатель знаменатель показывает, на сколько до
Описание слайда:

- ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ числитель знаменатель знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято

№ слайда 9 На яблоньке осталось лишь одно яблоко. Как разделить между братом и сестрой ябл
Описание слайда:

На яблоньке осталось лишь одно яблоко. Как разделить между братом и сестрой яблоко? В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, спаси меня, Ты спаси меня и братца!

№ слайда 10 Разделили единицу на 2 части – половина. Долю называют половиной. 	Самая извес
Описание слайда:

Разделили единицу на 2 части – половина. Долю называют половиной. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра…

№ слайда 11 Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки, Три к
Описание слайда:

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки, Три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. Маша пришла в гости к медведям. Она принесла им мёд. На сколько частей надо разделить мед в сотах? Какую долю получил каждый медведь

№ слайда 12 Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разд
Описание слайда:

Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на 3 части – треть. Долю называют третью.

№ слайда 13 С зайцем подружился Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубо
Описание слайда:

С зайцем подружился Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… Решила лиса угостить зайца, волка и медведя колобком. Как они разделили колобок между собой? Какую долю получил каждый?

№ слайда 14 Если единицу разделили на 4 части, то получается или по другому 	говорят четве
Описание слайда:

Если единицу разделили на 4 части, то получается или по другому говорят четверть.

№ слайда 15 Памятка 4 7 числитель знаменатель Сколько? Каких? (Какая?)
Описание слайда:

Памятка 4 7 числитель знаменатель Сколько? Каких? (Какая?)

№ слайда 16 Прочитайте дроби: Все эти дроби обыкновенные.
Описание слайда:

Прочитайте дроби: Все эти дроби обыкновенные.

№ слайда 17 Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть
Описание слайда:

Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина ; ; ; ; ; .

№ слайда 18 А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Ру
Описание слайда:

А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонись ты вправо, влево Упражнение делай смело! Вниз потянемся, пройдёмся, И на место вновь вернёмся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ слайда 19 «Дорогие друзья пятиклассники! Я запутался в нахождении части закрашенной и не
Описание слайда:

«Дорогие друзья пятиклассники! Я запутался в нахождении части закрашенной и не закрашенной фигуры. Помогите мне их найти».

№ слайда 20 Какая часть фигуры не закрашена? две третьих одна третья четыре восьмых Какая ч
Описание слайда:

Какая часть фигуры не закрашена? две третьих одна третья четыре восьмых Какая часть фигуры закрашена? пять шестых одна пятая одна шестая

№ слайда 21 Какая часть фигуры закрашена? Какая часть фигуры  не закрашена? пять девятых о
Описание слайда:

Какая часть фигуры закрашена? Какая часть фигуры  не закрашена? пять девятых одна третья две третьих семь восьмых одна седьмая одна восьмая 

№ слайда 22  1 способ 2 способ Задание № 892
Описание слайда:

1 способ 2 способ Задание № 892

№ слайда 23 Решение: 250 : 5 · 1 = 50 (см) – пошло ткани на платье. Ответ: 50 см. Задача №
Описание слайда:

Решение: 250 : 5 · 1 = 50 (см) – пошло ткани на платье. Ответ: 50 см. Задача № 889

№ слайда 24 Назовите какая часть фигуры закрашена?
Описание слайда:

Назовите какая часть фигуры закрашена?

№ слайда 25 а) три шестых, б) одна третья, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сот
Описание слайда:

а) три шестых, б) одна третья, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сотых, е) три четвертых, ж) одиннадцать сорок восьмых, З)четверть. Математический диктант Запишите в виде обыкновенной дроби:

№ слайда 26 Ответы: Критерии оценивания: Оценка «5» - за 8 правильно выполненных заданий; Оц
Описание слайда:

Ответы: Критерии оценивания: Оценка «5» - за 8 правильно выполненных заданий; Оценка «4» - за 6-67правильно выполненных заданий; Оценка «3» - за 4-5 правильно выполненных задания.

№ слайда 27 Ответы к тестам 1 вариант 1 -d 2-a 3-c 4-a 5-d 2 вариант 1-a 2-b 3- c 4-a 5-c Кр
Описание слайда:

Ответы к тестам 1 вариант 1 -d 2-a 3-c 4-a 5-d 2 вариант 1-a 2-b 3- c 4-a 5-c Критерии оценивания: Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания; Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания; Оценка «3» - за 3 правильно выполненных задания.

№ слайда 28 Домашнее задание Выучить понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменате
Описание слайда:

Домашнее задание Выучить понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, №925,928. По выбору выполнить задания: 1. Голова человека составляет 1/8 часть размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см? 2.Придумайте сами интересную задачу и решите ее.

№ слайда 29 – я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много
Описание слайда:

– я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал. – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Золотая медаль Серебряная медаль

№ слайда 30 Спасибо за урок дети!
Описание слайда:

Спасибо за урок дети!

Презентация по математике на тему "Доли. Обыкновенные дроби"
  • Математика
Описание:

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

 

Цели урока:

  1. Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,

 половина, треть, четверть,

  1. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания
  2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка.

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (цветные кружки, памятки, карточки с тестами.).

Формы, применяемые на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная, с использованием ИКТ.

Методы, используемые на уроке: беседа, ИКТ, .

 

Этапы урока:

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Устный счет, актуализация знаний (2 мин.).

3. Мотивация. Объяснение нового материала.  Историческая справка (10 мин.).

4. Физическая минутка (2 мин.).

5. Первичное закрепление пройденного материала (10мин.).

6. Домашнее задание (1мин.).

7. Итог урока (2 мин.).

 

8. Рефлексия (1 мин.).

Автор Хусаинова Гульчачак Равиловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 459
Номер материала 39175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓