Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Презентация по математике на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Доли. Обыкновенные дроби""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядк...

    1 слайд

    Ну-ка, проверь дружок,
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь оценку пять.

  • 270:9 =                      52:2=                      6 ∙ 9=       
34 ∙ 5...

    2 слайд

    270:9 = 52:2= 6 ∙ 9=
    34 ∙ 5 = 72:12= 80:5=
    64 : 32= 95:5= (172-72)+56=
    (19+81) ∙ 5 = (36-12):4= (46+14):5=
    1 : 2= ?
    Какой результат получится, как записать результат деления?

  • 3 слайд

  • Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы.

    4 слайд

    Что такое доля?
    Доля – каждая из равных частей единицы.

  • Доли.Обыкновенные дроби: 


Тема урока:Цели урока: 
Познакомить с понятием...

    5 слайд

    Доли.
    Обыкновенные дроби

    :



    Тема урока:
    Цели урока:
    Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть,
    Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания
    Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.
     

  • Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одн...

    6 слайд

    Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

  • 1

    7 слайд

    1

  • - ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬчислительзнаменательзнаменатель показывает, на сколько до...

    8 слайд

    - ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ
    числитель
    знаменатель
    знаменатель показывает, на сколько долей делят,
    а числитель – сколько таких долей взято

  • На яблоньке осталось лишь одно яблоко. Как разделить между братом и сестрой я...

    9 слайд

    На яблоньке осталось лишь одно яблоко. Как разделить между братом и сестрой яблоко?

    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Яблонька, спаси меня,
    Ты спаси меня и братца!

  • Разделили единицу на 2 части – половина. 
     Долю     называют           п...

    10 слайд

    Разделили единицу на 2 части – половина.
    Долю называют половиной.
    Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра…


  • Возле леса на опушке,Трое их живет в избушке,Там три стула, три подушки,Тр...

    11 слайд

    Возле леса на опушке,
    Трое их живет в избушке,
    Там три стула, три подушки,
    Три кровати и три кружки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки.

    Маша пришла в гости к медведям. Она принесла им мёд. На сколько частей надо разделить мед в сотах? Какую долю получил каждый медведь

  • Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Ра...

    12 слайд

    Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на 3 части – треть.
    Долю называют третью.

  • С зайцем подружилсяПеред волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на з...

    13 слайд

    С зайцем подружился
    Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Все ж попался…
    Решила лиса угостить зайца, волка
    и медведя колобком. Как они
    разделили колобок между собой?
    Какую долю получил каждый?

  • Если единицу разделили на 4 части, то  получается        или по другому 
	г...

    14 слайд


    Если единицу разделили на 4 части, то получается или по другому
    говорят четверть.

  • Памятка47числительзнаменательСколько?Каких?
(Какая?)

    15 слайд

    Памятка
    4
    7
    числитель
    знаменатель
    Сколько?
    Каких?
    (Какая?)

  • Прочитайте  дроби:Все эти дроби обыкновенные.

    16 слайд

    Прочитайте дроби:
    Все эти дроби обыкновенные.

  • Запишите в виде обыкновенной дроби.Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая 
Ше...

    17 слайд


    Запишите в виде обыкновенной дроби.
    Две седьмых
    Четыре девятых
    Одна сотая
    Шесть восьмых
    Три двадцать пятых
    Половина
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    .

  • А теперь, ребята, встать, 
Руки медленно поднять, 
Пальцы сжать, потом разжат...

    18 слайд

    А теперь, ребята, встать,
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз и так стоять.
    Наклонись ты вправо, влево
    Упражнение делай смело!
    Вниз потянемся, пройдёмся,
    И на место вновь вернёмся.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • «Дорогие друзья пятиклассники! Я запутался в нахождении части закрашенной и н...

    19 слайд

    «Дорогие друзья пятиклассники! Я запутался в нахождении части закрашенной и не закрашенной фигуры. Помогите мне их найти».

  • Какая часть фигуры не закрашена?две третьиходна третьячетыре восьмых Какая...

    20 слайд


    Какая часть фигуры не закрашена?
    две третьих
    одна третья
    четыре восьмых
    Какая часть фигуры закрашена?
    пять шестых
    одна пятая
    одна шестая

  • Какая часть фигуры закрашена? 




Какая часть фигуры  не закрашена? 
 
пя...

    21 слайд


    Какая часть фигуры закрашена?




    Какая часть фигуры  не закрашена?


    пять девятых
    одна третья
    две третьих

    семь восьмых
    одна седьмая
    одна восьмая 

  • 1 способ                                                           2 спо...

    22 слайд

    1 способ 2 способ
    Задание № 892

  • Решение: 
250 : 5 · 1 = 50 (см) – пошло ткани на платье.
Ответ:  50 см.Задач...

    23 слайд


    Решение:
    250 : 5 · 1 = 50 (см) – пошло ткани на платье.
    Ответ: 50 см.
    Задача № 889

  • Назовите какая часть фигуры закрашена?

    24 слайд

    Назовите какая часть фигуры закрашена?

  • а) три шестых,      б) одна третья,
в) половина,       г) семь десятых,
д) о...

    25 слайд


    а) три шестых, б) одна третья,
    в) половина, г) семь десятых,
    д) одиннадцать сотых, е) три четвертых,
    ж) одиннадцать сорок восьмых,
    З)четверть.
    Математический диктант

    Запишите в виде обыкновенной дроби:

  • Ответы:Критерии оценивания:

Оценка «5» - за 8 правильно выполненных заданий;...

    26 слайд

    Ответы:
    Критерии оценивания:

    Оценка «5» - за 8 правильно выполненных заданий;

    Оценка «4» - за 6-67правильно выполненных заданий;

    Оценка «3» - за 4-5 правильно выполненных задания.

  • Ответы к тестам

    27 слайд

    Ответы к тестам

  • Домашнее задание
Выучить понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаме...

    28 слайд

    Домашнее задание


    Выучить понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, №925,928.

    По выбору выполнить задания:

    1. Голова человека составляет 1/8 часть размера тела.
    Каков будет рост человека, если голова имеет
    длину 18 см?
    2.Придумайте сами интересную задачу и решите ее.



  • – я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, мн...

    29 слайд

    – я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал.

    – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь.
    Золотая медаль
    Серебряная медаль

  • Спасибо 
         за    урок дети!

    30 слайд

    Спасибо
    за урок дети!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

 

Цели урока:

  1. Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,

 половина, треть, четверть,

  1. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания
  2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка.

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (цветные кружки, памятки, карточки с тестами.).

Формы, применяемые на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная, с использованием ИКТ.

Методы, используемые на уроке: беседа, ИКТ, .

 

Этапы урока:

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Устный счет, актуализация знаний (2 мин.).

3. Мотивация. Объяснение нового материала.  Историческая справка (10 мин.).

4. Физическая минутка (2 мин.).

5. Первичное закрепление пройденного материала (10мин.).

6. Домашнее задание (1мин.).

7. Итог урока (2 мин.).

 

8. Рефлексия (1 мин.).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4647
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 485
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хусаинова Гульчачак Равиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хусаинова Гульчачак Равиловна
    Хусаинова Гульчачак Равиловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7777
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе