Главная / Начальные классы / Презентация, технологическая карта урока по математике, тема "Сложение и вычитание в пределах 20"

Презентация, технологическая карта урока по математике, тема "Сложение и вычитание в пределах 20"

Тема : Сложение и вычитание в пределах 20 Цель: формировать вычислительные на...
21 мая. Классная работа. 9 8 3 11 10	9	11	6	4	3	5	8	7 с	к	д	о	р	а	б	л	т
ПО НЕБУ ЛЕТЕЛИ ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СТРЕКОЗА, ЛАСТОЧКА И ШМЕЛЬ. СКОЛЬКО ПТИЦ ЛЕТЕ...
ИНДЮК НА ДВУХ НОГАХ ВЕСИТ 10 КГ. СКОЛЬКО БУДЕТ ОН ВЕСИТЬ, ЕСЛИ ВСТАНЕТ НА ОДН...
У ПАУКА 4 ПАРЫ НОГ. СКОЛЬКО ВСЕГО НОГ У ПАУКА? 8 ног
У Кати 4 пары перчаток. Сколько перчаток на правую руку? 4
Пара лошадей пробежала 7 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 7 км
В аллее посадили 7 ёлочек, а между ними поставили лавки. Сколько лавок постав...
8+5
13-6
7+4
12-5
8+9
12-8
14-6
8+8
Задача.
Графический диктант
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема : Сложение и вычитание в пределах 20 Цель: формировать вычислительные навык
Описание слайда:

Тема : Сложение и вычитание в пределах 20 Цель: формировать вычислительные навыки формировать умение решать задачи развивать внимание, мышление Автор: Абу Эвили О.Г.

№ слайда 2 21 мая. Классная работа. 9 8 3 11 10	9	11	6	4	3	5	8	7 с	к	д	о	р	а	б	л	т
Описание слайда:

21 мая. Классная работа. 9 8 3 11 10 9 11 6 4 3 5 8 7 с к д о р а б л т

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 ПО НЕБУ ЛЕТЕЛИ ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СТРЕКОЗА, ЛАСТОЧКА И ШМЕЛЬ. СКОЛЬКО ПТИЦ ЛЕТЕЛО
Описание слайда:

ПО НЕБУ ЛЕТЕЛИ ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СТРЕКОЗА, ЛАСТОЧКА И ШМЕЛЬ. СКОЛЬКО ПТИЦ ЛЕТЕЛО ПО НЕБУ? 3

№ слайда 6 ИНДЮК НА ДВУХ НОГАХ ВЕСИТ 10 КГ. СКОЛЬКО БУДЕТ ОН ВЕСИТЬ, ЕСЛИ ВСТАНЕТ НА ОДНУ Н
Описание слайда:

ИНДЮК НА ДВУХ НОГАХ ВЕСИТ 10 КГ. СКОЛЬКО БУДЕТ ОН ВЕСИТЬ, ЕСЛИ ВСТАНЕТ НА ОДНУ НОГУ? 10 кг

№ слайда 7 У ПАУКА 4 ПАРЫ НОГ. СКОЛЬКО ВСЕГО НОГ У ПАУКА? 8 ног
Описание слайда:

У ПАУКА 4 ПАРЫ НОГ. СКОЛЬКО ВСЕГО НОГ У ПАУКА? 8 ног

№ слайда 8 У Кати 4 пары перчаток. Сколько перчаток на правую руку? 4
Описание слайда:

У Кати 4 пары перчаток. Сколько перчаток на правую руку? 4

№ слайда 9 Пара лошадей пробежала 7 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 7 км
Описание слайда:

Пара лошадей пробежала 7 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 7 км

№ слайда 10 В аллее посадили 7 ёлочек, а между ними поставили лавки. Сколько лавок поставили
Описание слайда:

В аллее посадили 7 ёлочек, а между ними поставили лавки. Сколько лавок поставили? 6

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 8+5
Описание слайда:

8+5

№ слайда 14 13-6
Описание слайда:

13-6

№ слайда 15 7+4
Описание слайда:

7+4

№ слайда 16 12-5
Описание слайда:

12-5

№ слайда 17 8+9
Описание слайда:

8+9

№ слайда 18 12-8
Описание слайда:

12-8

№ слайда 19 14-6
Описание слайда:

14-6

№ слайда 20 8+8
Описание слайда:

8+8

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Задача.
Описание слайда:

Задача.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Графический диктант
Описание слайда:

Графический диктант

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

Презентация, технологическая карта урока по математике, тема "Сложение и вычитание в пределах 20"
  • Начальные классы
Описание:

  Технологическая  карта  урока

1 класс

Учитель: Абу Эвили О.Г.

Предметная область:   математика

УМК: «Школа  России»

Тип урока:   урок закрепление изученного материала

Тема:        Сложение и вычитание чисел  первого десятка.

Цель:       формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регуля тивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных,  креативных)  учащихся 1 класса  в предметной области «Математика» по   теме  «Сложение и вычитание чисел  в пределах 20»

 

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

      1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

      2)   регулятивные УУД:

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

      3)  коммуникативные УУД:

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

-закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 20

- формировать умение решать задачи изученных видов

-  развивать навыки логического мышления

-  формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания  о геометрических фигурах

 

Основные понятия

Числа  1- 20.      Сравнение чисел. Понятия «сумма»,  «разность». Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

 Равенства. Неравенства.     Геометрические фигуры

Межпредметные  связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  М.И. Моро и  др.     « Математика» 2 часть

 (Интерактивная доска)

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Технологии

Формы  работы

 

адаптивные технологии(технологии индивидуализации и дифференциации обучения), игровая, парного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированного обучения

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах

 

Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1.  Познавательные УУД:

- уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

-  уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя

-  уметь  осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- уметь   слышать, слушать и понимать партнера

- уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь  договариваться

3.  Предметные  УУД:

 - знать  таблицу сложения

-  знать состава  чисел в пределах 10

-  уметь решать задачи изученных видов

-  уметь решать задачи  на  логическое мышление

-  уметь  решать равенства и неравенства

-  знать геометрические фигуры

Содержание взаимодействия  педагога и учащихся

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное  начало урока

Вот звенит для нас звонок

Начинается  урок.
Ровно встали, подтянулись

 и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

Дыхательная гимнастика *Лешие*

Проговаривают приветствие

 

 

 

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

2.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

 


 

Постановка учебных задач  урока в сотворчестве с детьми

 


 

 

 

 

 

 



фронталь ная работа  закреплению знаний  решения  логических задач

 

- Сегодня на уроке математики мы с вами вместе ......

 

Давайте вспомним чем мы занииаемся на уроках математики?

-  Какие понятия нам нужны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! А теперь узнаем,куда мы отправимся сегодня.

Шифровка

  1. разность
  2. сумма
  3.  

 

 Что можете сказать о ряде чисел?

Какое лишнее?

Мы отправляемся на поиски клада.

Вот карта.

Какие геометрические фигуры ?

Что они могут обозначать на карте?

 

 

 

Итак , 1 остановка.- Смекай.

Молодцы! А теперь какая фигура получилась?

 

 

 

Считаем, решаем......+,- в пределах 20

 

Работа в группах (из группы терминов выбирают, слова относящиеся к сложению и вычитанию)

 

Индивидуальное задание ученику

Составить числовой ряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают значения выражений.

Самопроверка -расшифровка

клад

 

 

 

Индивидуальное задание ученику-

Собрать разрезанную картинку

 

Индивидуальная карточка ученику (обводка цифры 7)

точки

-остановки

 

.

Поднимают карточки с ответами.

Индивидуальная карточка

-отрезок

 

Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать  задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

 

3.

Организация взаимодействия по теме урока



 

 



 

2) работа в парах по закреплению состава чисе

 

3) фронтальная работа (решение задач)


 

 

4) фронтальная работа по  закреплению пространственных представлений

 

 


Итак , 2 остановка.- Решай.

Мыши мечтают о сыре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! А теперь какая фигура получилась?

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак , 3 остановка.-Задача.

К условию подбери вопрос и реши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На что похож наш путь ?

 

 

 

 

 

 

Итак , 4 остановка.- Подбери ключ .

 

Графический диктант

 

- Молодцы, ребята.

- Какое знание нам пригодилось?

 

 

 

 

Вот и клад.

 

Итак, что же в сундуке?

 

Уметь дружить очень важно в жизни.

Записывают выражения, находят их зничение

 

Работа с интерактивной доской

 

 

 

Индивидуальная карточка

Знание состава чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- угол

Индивидуальное задание ученику

Составить выражения

Заполняют таблицы состава чисел

Проверка

-

 

 

 

Читают ,записывают решение

 

 

 

 

Дети выполняют  физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический диктант

Ломаная линия

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание ученику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр отрывка из мультфильма «Клад кота Леопольда»

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

 

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

 

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах

 

 

 

4

Подведение

итогов.

 

Рефлексия

 

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

1.      сегодня я узнал...

2.      было интересно....

3.      было трудно

4.      я выполнял задания....

5.      я понял,что.....

6.      теперь я могу....

 

Высказывания детей

 

 

 

Регулятивные УУД:

Самооценка

Автор Абу Эвили Ольга Георгиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1169
Номер материала 36022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓