Конспект урока-открытия по математике.
Тема «Введение. Площадь прямоугольника» 2 класс
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Учитель: Cмирнова Е.Н.
Тип урока: Введение. Площадь прямоугольника.
Цель:
1. расширение
понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «площадь»;
2. сформировать
умение находить площадь прямоугольника и квадрата;
3. углубить и
расширить представление детей о фигурах;
4. совершенствовать
вычислительные навыки.
Планируемые
результаты
Личностные УУД:
- Способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке;
уметь высказывать
своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД
- Уметь оформлять
свои мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других;
учиться работать в
группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать
в речи термины «длина», «ширина», «периметр», «площадь».
- Уметь вычислять
площадь прямоугольника (квадрата).
Основные понятия
длина, ширина, периметр, площадь
Ресурсы:
-В.Н. Рудницкая.
Математика: Учебник для 2 класса,
М.: Вентана-Граф.
-мультимедийный
проектор, презентация;
Организация
пространства: фронтальная
работа, индивидуальная работа.
Ход урока:
I.Орг.момент.
II. Актуализация
опорных знаний
1. Повторение
геометрических понятий.
- Назовите
геометрические фигуры.
-Какая фигура
«лишняя»? Почему? (Ответы
детей.)
2. Повторение формул
вычисления периметра.
- У какой
фигуры нельзя вычислить периметр?
- Что такое
периметр?
- Что
необходимо знать, чтобы вычислить периметр фигуры?
-Вычислите
периметр желтого прямоугольника.
- Вычислите
периметры, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)
2см
4см
III. Постановка темы
и цели урока
- Кто
догадался, как будет называться тема нашего урока?
-Сегодня на
уроке мы будем учиться вычислять площадь прямоугольника.
IV. «Открытие» нового
знания
1.Введение правила
вычисления площади.
- Какова
площадь нашего прямоугольника?
- Чтобы ответить на
этот вопрос вам надо пересчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник. (Прямоугольник
разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь,
8кв.см)
- Посмотрите на
рисунок:
- Чему равна
длина? (4 см) Ширина? (2 см)
- Как найти
площадь прямоугольника вычислением?
- Сформулируйте
правило вычисления площади.
- Какое
открытие сделали?
(Чтобы найти площадь
прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)
3. Чтение правила.
Чтобы вы лучше
запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
4. Выведение формулы
нахождения площади квадрата.
- Как найти
площадь квадрата?
(Квадрат – это
прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом
вычисления площади прямоугольника.)
-Что же надо
перемножать при вычислении площади квадрата?
(Так как у квадрата
длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две
длины.)
V. Включение нового
содержания в систему знаний
Работа по учебнику
стр.28 №8 (на доске), №7
№ 8. Площадь
квадратной обертки от конфеты равна 36 кв.см. Выскажите свое предположение о
длине стороны этой обертки.
VI. Информация о
домашнем задании.
• Творческое
задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего
друга.
·
Стр.29 № 5, 6
VII. Рефлексия
учебной деятельности
-Какие открытия
сделал каждый из вас?
-Чему равна
площадь прямоугольника?
-Кто считает, что
он хорошо разобрался в теме?
VIII.Работа над
пройденным материалом
Проверка таблицы
умножения.
-Чтобы вычислять
площадь прямоугольника, нужно хорошо знать таблицу умножения.
-Тест на 4,5,6.
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их
применять,
Теперь задания легко
вам выполнять!
-Большое
спасибо всем за работу на уроке!
Площадь – это часть
плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.
Например. (Площадь
фигуры.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.