Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Введение. Площадь М.2кл..notebook Введение.Площадь.doc

Выбранный для просмотра документ Введение.Площадь.doc

Конспект урока-открытия по математике.

Тема «Введение. Площадь прямоугольника» 2 класс

 (УМК «Начальная школа 21 века»)

Учитель: Cмирнова Е.Н.

Тип урока: Введение. Площадь прямоугольника.

Цель:

 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «площадь»;

 2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата;

 3. углубить и расширить представление детей о фигурах;

 4. совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «периметр», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Основные понятия длина, ширина, периметр, площадь

 

Ресурсы:

 -В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса,

 М.: Вентана-Граф.

 -мультимедийный проектор, презентация;

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

Ход урока:

I.Орг.момент.

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение геометрических понятий.

 - Назовите геометрические фигуры.

-Какая фигура «лишняя»? Почему? (Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 


2. Повторение формул вычисления периметра.

- У какой фигуры нельзя вычислить периметр?

- Что такое периметр?

- Что необходимо знать, чтобы вычислить периметр фигуры?

-Вычислите периметр желтого прямоугольника.

- Вычислите периметры, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)

 

 


 2см

 

 

                   

                          4см

 

 

 

III. Постановка темы и цели урока

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

IV. «Открытие» нового знания

 1.Введение правила вычисления площади.

- Какова площадь нашего прямоугольника?

- Чтобы ответить на этот вопрос вам надо пересчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник. (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь, 8кв.см)

 

 

 

 

 

 

 


- Посмотрите на рисунок:

- Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)

 - Как найти площадь прямоугольника вычислением?

 - Сформулируйте правило вычисления площади.

 - Какое открытие сделали?

 (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)

 

3. Чтение правила.

 Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.


Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

 Вот длина, вот ширина.

 Чтобы площадь нам узнать,

 Нужно их перемножать.


 

4. Выведение формулы нахождения площади квадрата.

 - Как найти площадь квадрата?

(Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

 -Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

 (Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)

 

V. Включение нового содержания в систему знаний

Работа по учебнику стр.28 №8 (на доске), №7

 

№ 8. Площадь квадратной обертки от конфеты равна 36 кв.см.  Выскажите свое предположение о длине стороны этой обертки.

 

VI. Информация о домашнем задании.

 • Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

·       Стр.29 № 5, 6

 

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Чему равна площадь прямоугольника?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

 

VIII.Работа над пройденным материалом

Проверка таблицы умножения.

-Чтобы вычислять площадь прямоугольника, нужно хорошо знать таблицу умножения.

-Тест на 4,5,6.

 

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!

 

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Например. (Площадь фигуры.)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Площадь" во 2 классе. Урок имеет практическую направленность.На уроке используются разнообразные приемы работы.

На уроке учащиеся повторяют геометрические фигуры. Проверяются вычислительные навыки при решении ребуса. Ученики предполагают какова будет тема урока. Затем учащиеся выводят формулу для нахождения площади прямоугольника.

Закрепляют это умение при решении задачи на нахождение площади обертки конфеты. На уроке используется материал учебника. 

 Делается вывод, что для нахождения площади фигуры, надо хорошо знать таблицу умножения. Дети повторяют таблицу умножения на 4,5,6 (тест).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 382
    • RAR 50.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Елена Николаевна
    Смирнова Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15159
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе