Главная / Начальные классы / Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

Документы в архиве:

15.05 КБ Введение. Площадь М.2кл..notebook
71.5 КБ Введение.Площадь.doc

Название документа Введение.Площадь.doc

Конспект урока-открытия по математике.

Тема «Введение. Площадь прямоугольника» 2 класс

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Учитель: Cмирнова Е.Н.

Тип урока: Введение. Площадь прямоугольника.

Цель:

1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «площадь»;

2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата;

3. углубить и расширить представление детей о фигурах;

4. совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «периметр», «площадь».

- Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Основные понятия длина, ширина, периметр, площадь


Ресурсы:

-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса,

М.: Вентана-Граф.

-мультимедийный проектор, презентация;

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.


Ход урока:

I.Орг.момент.

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение геометрических понятий.

- Назовите геометрические фигуры.

-Какая фигура «лишняя»? Почему? (Ответы детей.)

hello_html_5e92a370.gifhello_html_32456a08.gif

hello_html_3f3a0adf.gifhello_html_m209b537.gif





2. Повторение формул вычисления периметра.

- У какой фигуры нельзя вычислить периметр?

- Что такое периметр?

- Что необходимо знать, чтобы вычислить периметр фигуры?

-Вычислите периметр желтого прямоугольника.

- Вычислите периметры, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)

hello_html_m209b537.gif


2см



4см


hello_html_4d3183d9.png

hello_html_4d58617b.png



III. Постановка темы и цели урока

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

IV. «Открытие» нового знания

1.Введение правила вычисления площади.

- Какова площадь нашего прямоугольника?

- Чтобы ответить на этот вопрос вам надо пересчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник. (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь, 8кв.см)

hello_html_m51def241.gifhello_html_m51def241.gifhello_html_m51def241.gifhello_html_m18ac4084.gif


hello_html_m51def241.gifhello_html_m51def241.gifhello_html_m51def241.gifhello_html_m51def241.gif





- Посмотрите на рисунок:

- Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)

- Как найти площадь прямоугольника вычислением?

- Сформулируйте правило вычисления площади.

- Какое открытие сделали?

(Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)


3. Чтение правила.

Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.


4. Выведение формулы нахождения площади квадрата.

- Как найти площадь квадрата?

(Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

-Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

(Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)


V. Включение нового содержания в систему знаний

Работа по учебнику стр.28 №8 (на доске), №7


8. Площадь квадратной обертки от конфеты равна 36 кв.см. Выскажите свое предположение о длине стороны этой обертки.


VI. Информация о домашнем задании.

Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

  • Стр.29 № 5, 6


VII. Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Чему равна площадь прямоугольника?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?


VIII.Работа над пройденным материалом

Проверка таблицы умножения.

-Чтобы вычислять площадь прямоугольника, нужно хорошо знать таблицу умножения.

-Тест на 4,5,6.


Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!


Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Например. (Площадь фигуры.)

Презентация по математике на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме "Площадь" во 2 классе. Урок имеет практическую направленность.На уроке используются разнообразные приемы работы.

На уроке учащиеся повторяют геометрические фигуры. Проверяются вычислительные навыки при решении ребуса. Ученики предполагают какова будет тема урока. Затем учащиеся выводят формулу для нахождения площади прямоугольника.

Закрепляют это умение при решении задачи на нахождение площади обертки конфеты. На уроке используется материал учебника. 

 Делается вывод, что для нахождения площади фигуры, надо хорошо знать таблицу умножения. Дети повторяют таблицу умножения на 4,5,6 (тест).

 

Автор Смирнова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 676
Номер материала 34893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓