Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развивающая олимпиада
Моё число
Моё число
Моё число
2014-2015 уч.г.
6 «Л» класс, ГБОУ СОШ № 1985, г. Москва,
Учитель: Баракова Е.А.
2 слайд
Каждый человек стремится осмыслить мир сквозь своё
мироощущение,
мировосприятие,
мировоззрение.
3 слайд
Участники проекта
«Эврикум»
2014-2015 уч.г.
4 слайд
Креативная идея
Одно из любимых изречений Пифагора, которое он часто повторял своим ученикам:
«Числу все вещи подобны».
Матасов
Андрей
5 слайд
Материально ли число?
Помогает ли число мыслить?
Нужно ли человеку мечтать?
ЧИСЛО КАК ВОПРОШАНИЕ
6 слайд
ЧИСЛО КАК СМЫСЛООБРАЗ
Числа нематериальны,
они представляют собой абстракции, но которые понятны всем.
Человек, например,
может представить себе
3 книги
7 слайд
А может ли Человек представить себе просто число «три»
?
8 слайд
Разумеется, речь идёт не о цифре, не о знаке, а о внутренней сущности числа.
Ведь этот знак в разные эпохи и в разных культурах имеет совсем неодинаковую форму.
?
9 слайд
Представить какой-то образ числа сложно, но разумом его понимаешь. Это и есть абстракция.
Начинается мыслительный процесс, рождаются идеи.
10 слайд
А идеи порождают материальную реальность, которая воплощается в жизнь путём математических расчётов с помощью чисел.
11 слайд
Человеку свойственно мечтать.
Это помогает жить,
развиваться, двигаться вперёд.
Мечтая, человек сравнивает, оценивает, «взвешивает», просчитывает и т. д.
12 слайд
При этом он опирается на такие понятия, как
предел и беспредельное,
13 слайд
единое и множество
14 слайд
квадратное или круглое
квадратное
или
круглое
15 слайд
И в понимании всего этого лежит начало отсчёта,
то есть Число.
16 слайд
Креативная идея
Юрманов Павел
Число распространяет свои математические законы даже на такие сферы нашей жизни, как личность, характер, самооценка, и может служить удачным художественным образом
17 слайд
ЧИСЛО КАК ВОПРОШАНИЕ
Может ли писатель использовать число как художественный образ для сравнения его с человеком?
Соблюдаются ли законы математики при подобном сравнении, или же оно надуманно?
18 слайд
ЧИСЛО КАК СМЫСЛООБРАЗ
«Человек подобен дроби:
в знаменателе то,
что он сам о себе думает,
в числителе – то,
что он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н.Толстой)
Л
Л.Н. Толстой
19 слайд
Гипотеза:
Использование писателем, человеком творческого склада ума, для подтверждения своей мысли образа, заимствованного из точной науки – математики, абсолютно корректно
20 слайд
Если увеличивается знаменатель, то дробь уменьшается:
Так и у человека:
завышение самооценки, непомерная гордыня и тщеславие,
уменьшают его
ценность
как личности
𝟏 𝟐 > 𝟏 𝟒 > 𝟏 𝟖
1
Исследование:
21 слайд
2
В математике знаменатель
не может быть равен нулю: 6 0
В жизни полное отсутствие
уважения к себе самому,
принижение своих достоинств ни к чему хорошему
не приводят
22 слайд
Допустим, что растёт числитель.
В математике это называется «неправильная дробь»: 8 3 .
Применительно к человеку это означает, что он совершенствует свои достоинства, способности и умения, характер и личностные качества. Именно таким его видят окружающие.
3
23 слайд
Если такой «числитель» будет равен «знаменателю», получится «единица» - гармоничная самодостаточная личность.
4
12 12 =
24 слайд
Если вдруг вы слишком много
Возомнили о себе,
То тщеславия дорогой
Вы придёте лишь к беде.
Быть в гармонии с собою,
Не кичиться, не гордиться,
Не считать себя «звездою»,
А стремиться – к «единице»
Завещал великий автор
(В скромности знавал он толк).
С помощью его метафор
Мы усвоили урок!
Вывод:
25 слайд
Креативная идея
Музыка - это наука
о числах,
которые вливаются
в звуки
Кошелева
Анастасия
Продолжите!
26 слайд
Креативная идея
Связь математики и природы очень велика.
«Математика – это язык, на котором написана книга природы».
Галилео Галилей
Продолжите!
27 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В разработке представлена композиция по материалам четырёх участников развивающей олимпиады "Моё число", учащихся 6 «Л» класса ГБОУ СОШ №1985, г. Москва.
Ребята проявили личностное понимание числа,попытались ответить на вопросы: "Материально ли число? Нужно ли человеку мечтать? Может ли писатель использовать число для создания художественного образа человека? Совместимы ли математика и музыка? др."
Такая работа способствует формированию понимания числа не только как количественной меры, но и как символа гармонии мира.
6 661 964 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баракова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.