Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Моё число" (6 класс)

Презентация по математике на тему "Моё число" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Моё число" (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развивающая олимпиада   Моё число    Моё число  Моё число2014-2015 уч.г.  6 «...

    1 слайд

    Развивающая олимпиада
    Моё число
    Моё число
    Моё число
    2014-2015 уч.г.
    6 «Л» класс, ГБОУ СОШ № 1985, г. Москва,
    Учитель: Баракова Е.А.

  • Каждый человек стремится  осмыслить мир сквозь своё 
        мироощущение,...

    2 слайд

    Каждый человек стремится осмыслить мир сквозь своё
    мироощущение,
    мировосприятие,
    мировоззрение.

  • Участники проекта 
«Эврикум»
2014-2015 уч.г.

    3 слайд

    Участники проекта
    «Эврикум»
    2014-2015 уч.г.

  • Креативная идея
Одно из любимых изречений Пифагора, которое он часто повторял...

    4 слайд

    Креативная идея
    Одно из любимых изречений Пифагора, которое он часто повторял своим ученикам:
    «Числу все вещи подобны».
    Матасов
    Андрей

  • Материально ли число?

    Помогает ли число мыслить?

    Нужно ли чело...

    5 слайд


    Материально ли число?

    Помогает ли число мыслить?

    Нужно ли человеку мечтать?
    ЧИСЛО КАК ВОПРОШАНИЕ

  • ЧИСЛО КАК  СМЫСЛООБРАЗ
Числа нематериальны, 
они представляют собой абстракци...

    6 слайд

    ЧИСЛО КАК СМЫСЛООБРАЗ
    Числа нематериальны,
    они представляют собой абстракции, но которые понятны всем.
    Человек, например,
    может представить себе
    3 книги

  • А может ли Человек представить себе просто число «три»
?

    7 слайд

    А может ли Человек представить себе просто число «три»
    ?

  • Разумеется, речь идёт не о цифре, не о знаке, а о внутренней сущности числа....

    8 слайд

    Разумеется, речь идёт не о цифре, не о знаке, а о внутренней сущности числа.

    Ведь этот знак в разные эпохи и в разных культурах имеет совсем неодинаковую форму.
    ?

  • Представить  какой-то  образ числа сложно, но разумом его понимаешь. Это и ес...

    9 слайд

    Представить какой-то образ числа сложно, но разумом его понимаешь. Это и есть абстракция.
    Начинается мыслительный процесс, рождаются идеи.

  • А идеи порождают материальную реальность, которая воплощается в жизнь путём м...

    10 слайд

    А идеи порождают материальную реальность, которая воплощается в жизнь путём математических расчётов с помощью чисел.

  • Человеку свойственно мечтать. 

Это помогает жить, 
развиваться, двигаться вп...

    11 слайд

    Человеку свойственно мечтать.

    Это помогает жить,
    развиваться, двигаться вперёд.

    Мечтая, человек сравнивает, оценивает, «взвешивает», просчитывает и т. д.

  • При этом он опирается на такие понятия, как 
              предел и беспредел...

    12 слайд

    При этом он опирается на такие понятия, как
    предел и беспредельное,

  • единое и множество

    13 слайд

    единое и множество

  •    квадратное или круглоеквадратное 
или
 круглое

    14 слайд

    квадратное или круглое
    квадратное
    или
    круглое

  • И в понимании всего этого лежит начало отсчёта, 
то есть Число.

    15 слайд

    И в понимании всего этого лежит начало отсчёта,
    то есть Число.

  • Креативная идеяЮрманов ПавелЧисло распространяет свои математические законы д...

    16 слайд

    Креативная идея
    Юрманов Павел
    Число распространяет свои математические законы даже на такие сферы нашей жизни, как личность, характер, самооценка, и может служить удачным художественным образом

  • ЧИСЛО КАК ВОПРОШАНИЕМожет ли писатель использовать число как художественный...

    17 слайд


    ЧИСЛО КАК ВОПРОШАНИЕ
    Может ли писатель использовать число как художественный образ для сравнения его с человеком?
    Соблюдаются ли законы математики при подобном сравнении, или же оно надуманно?

  • ЧИСЛО КАК  СМЫСЛООБРАЗ«Человек подобен дроби: 
в знаменателе то, 
что он сам...

    18 слайд

    ЧИСЛО КАК СМЫСЛООБРАЗ
    «Человек подобен дроби:
    в знаменателе то,
    что он сам о себе думает,
    в числителе – то,
    что он есть на самом деле.
    Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н.Толстой)



    Л
    Л.Н. Толстой

  • Гипотеза:
Использование писателем, человеком творческого склада ума, для подт...

    19 слайд

    Гипотеза:
    Использование писателем, человеком творческого склада ума, для подтверждения своей мысли образа, заимствованного из точной науки – математики, абсолютно корректно

  • Если увеличивается знаменатель, то дробь уменьшается: 


Так и у человека: 
з...

    20 слайд

    Если увеличивается знаменатель, то дробь уменьшается:


    Так и у человека:
    завышение самооценки, непомерная гордыня и тщеславие,
    уменьшают его
    ценность
    как личности
    𝟏 𝟐 > 𝟏 𝟒 > 𝟏 𝟖

    1
    Исследование:

  • 2В математике знаменатель 
не может быть равен нулю:       6 0   
В жизни по...

    21 слайд


    2
    В математике знаменатель
    не может быть равен нулю: 6 0
    В жизни полное отсутствие
    уважения к себе самому,
    принижение своих достоинств ни к чему хорошему
    не приводят

  • Допустим, что растёт числитель. 
В математике это называется «неправильная др...

    22 слайд

    Допустим, что растёт числитель.
    В математике это называется «неправильная дробь»: 8 3 .
    Применительно к человеку это означает, что он совершенствует свои достоинства, способности и умения, характер и личностные качества. Именно таким его видят окружающие.

    3

  • Если такой «числитель» будет равен «знаменателю», получится «единица» - гармо...

    23 слайд

    Если такой «числитель» будет равен «знаменателю», получится «единица» - гармоничная самодостаточная личность.

    4
    12 12 =

  • Если вдруг вы слишком много
 Возомнили о себе,
 То тщеславия дорогой
 Вы пр...

    24 слайд


    Если вдруг вы слишком много
    Возомнили о себе,
    То тщеславия дорогой
    Вы придёте лишь к беде.
    Быть в гармонии с собою,
    Не кичиться, не гордиться,
    Не считать себя «звездою»,
    А стремиться – к «единице»
    Завещал великий автор
    (В скромности знавал он толк).
    С помощью его метафор
    Мы усвоили урок!
    Вывод:

  • Креативная идея Музыка - это наука 
о числах, 
которые  вливаются 
в звукиКош...

    25 слайд

    Креативная идея

    Музыка - это наука
    о числах,
    которые вливаются
    в звуки
    Кошелева
    Анастасия
    Продолжите!

  • Креативная идеяСвязь математики и природы очень велика.  «Математика – это я...

    26 слайд


    Креативная идея
    Связь математики и природы очень велика.
    «Математика – это язык, на котором написана книга природы».
      Галилео Галилей
    Продолжите!

  • 27 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



В разработке представлена композиция по материалам четырёх участников развивающей олимпиады "Моё число", учащихся 6 «Л» класса ГБОУ СОШ №1985, г. Москва.

Ребята проявили личностное понимание числа,попытались ответить на вопросы: "Материально ли число? Нужно ли человеку мечтать? Может ли писатель использовать число для создания художественного образа человека? Совместимы ли математика и музыка? др."

Такая работа способствует формированию понимания числа не только как количественной меры, но и как символа гармонии мира.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 430
    • PPTX 6.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баракова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баракова Елена Александровна
    Баракова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5201
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе