Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодическая разработка по математике на тему : "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Методическая разработка по математике на тему : "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Основа.ppt

Скачать материал "Методическая разработка по математике на тему : "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 	В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф

    1 слайд

    В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф

  • а)формулу квадратного корня из произведения; б)формулу квадратного корня из ч...

    2 слайд

    а)формулу квадратного корня из произведения; б)формулу квадратного корня из частного; в)формулу квадратного корня из Вспомним:

  • Устный счёт Вынесите множитель из-под знака корня:

    3 слайд

    Устный счёт Вынесите множитель из-под знака корня:

  • Внесите множитель под знак корня: Устный счёт

    4 слайд

    Внесите множитель под знак корня: Устный счёт

  • Установите соответствие

    5 слайд

    Установите соответствие

  • Немного подумайте

    6 слайд

    Немного подумайте

  • Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

    7 слайд

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

  •  Немного подумайте

    8 слайд

    Немного подумайте

  • 9 слайд

  • Парная работа. Вариант 1 Вариант 2 0 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

    10 слайд

    Парная работа. Вариант 1 Вариант 2 0 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 3, 3, 2, 6 Взаимопроверка 2, 2, 3, 8 I вариант II вариант

    14 слайд

    3, 3, 2, 6 Взаимопроверка 2, 2, 3, 8 I вариант II вариант

  • 15 слайд

  • Radix Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вмест...

    16 слайд

    Radix Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)» Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)

  • Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точк...

    17 слайд

    Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5 Позднее вместо точки стали ставить ромбик 5  Затем  5 . Затем знак  и черту стали соединять.

  • 18 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ план.doc

Урок алгебры в 8 б классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


Учитель математики: Миронова Л. А.



Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.
Задачи урока:
1. Образовательные:
а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;
б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.

2. Развивающие: 
а) расширение кругозора;
б) развитие математической речи при комментировании решений.

3.Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы;
б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;
в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.

Оборудование: 
1. Таблица со свойствами арифметического квадратного корня;

2. Карточки с заданиями для работы в парах;
3 Карточки – подсказки с квадратными корнями;
4. Мультимедийная презентация;
6.Тест с заданиями ГИА.

I Организация учащихся на начало урока. (Слайд 1)

Девиз: В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.

Ф. Хаусдорф


II Проверка домашнего задания, карточек – подсказок.


III. Актуализация опорных знаний

1) Фронтальный опрос. (Слайд №2)

  • Дайте определение арифметического квадратного корня. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).

  • Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (Арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Арифметический квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя).

  • Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2? (|х|).

  • Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2, если х≥0? х<0? (х. –х).


(hello_html_6b02ddde.gifСлайды № 3-6)

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

2hello_html_m22f6d402.gifhello_html_m42a478c4.gif. Внесите множитель под знак корня:

3. Установите соответствие: а) hello_html_m38eae516.gif и hello_html_m59c3da4b.gif

4. Постановка проблемы

. Проблема: - Какой вопрос можно поставить к этому заданию? hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m7f4cdc47.gif

Гипотезы: Упростить, привести подобные слагаемые, вынести общий множитель за скобки, преобразовать выражение.

-Преобразования каких выражений мы уже умеем выполнять? (преобразования одночленов, многочленов, степеней)

- Для чего надо уметь выполнять преобразования выражений? (чтобы решать уравнения, упрощать вычисления, сокращать дроби)

- Какова тема нашего урока? (Слайд 7)


IV Формирование новых знаний


Решение проблемы: hello_html_m7f4cdc47.gif(Слайд 8)

Разобрать различные способы: введение новой переменной, вынесение общего множителя, приведение подобных слагаемых.

Работа с учебником. Пример 1

hello_html_m3b4d1f8a.gif

- Чем этот пример отличается от предыдущего?

Гипотезы: появился буквенный множитель, нет подобных слагаемых.

Сначала решить по действиям, потом логической цепочкой.


V Формирование практических умений


1) Работа с учебником. № 421 (б,г), №422 (б,г) с комментированием у доски

2) Парная работа:

Карточки для работы в парах:

hello_html_m223dd020.gif

hello_html_m3a798dc.gif

hello_html_m6f26bb6f.gif

hello_html_m5bb8ed69.gif

    1. hello_html_2ede28e9.gif

    2. hello_html_4b6dd1b2.gif

    3. hello_html_m38d3eb69.gif

    4. hello_html_m75244be9.gif

    5. hello_html_38adeebe.gif


Самопроверка. Ответы (Слайд 10)

Критерии оценки: «5» - 5 заданий

«4» - 4 задания

«3» - 2 или 3 задания

3) Физкультминутка. (Слайды 11, 12)


4) Рефлексия «Тестовое задание».

Вариант 1

1. Упростите выражение hello_html_m5a0a6543.gif+ hello_html_56bab2e3.gif- hello_html_3788c403.gif



1) -hello_html_m3cbccc7e.gif 2) hello_html_m3cbccc7e.gif 3) 3hello_html_m3cbccc7e.gif 4) 0



hello_html_m7c8d37de.pnghello_html_m61919e42.png

hello_html_m7c492ece.png

Вариант 2

1. Упростите выражение hello_html_m1efccbb2.gif- hello_html_7ec07d.gif + hello_html_m27ec5ec6.gif



1) -hello_html_m53caaa6e.gif 2) hello_html_m53caaa6e.gif 3) 2hello_html_m53caaa6e.gif 4) -2hello_html_m53caaa6e.gif



hello_html_1cf0017d.png

hello_html_77e3f681.png

hello_html_101d61c.png

Взаимопроверка. (Слайды 13-14)


VI. Историческая справка (Слайд 15-17)

Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»

Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»).

Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5

Позднее вместо точки стали ставить ромбик 5

hello_html_42711982.gif

Затем 5 . Затем знак и черту стали соединять.


VII Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: п. 19, № 421 (а,в), № 422 (а,в), на повторение формул сокращенного умножения № 440.

На следующем уроке мы будем сокращать дроби, содержащие квадратные корни и нам понадобятся знания формул сокращенного умножения.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по математике на тему : "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок алгебры в 8 б классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

 

  Учитель математики: Миронова Л. А.

 

 

Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: закрепление знаний  и формирование практических навыков.
Задачи урока:
1. Образовательные:
а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;
б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.
 

2. Развивающие: 
а) расширение кругозора;
б) развитие математической речи при комментировании решений.

3.Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы;
б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;
в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.

Оборудование: 
1. Таблица со свойствами арифметического квадратного корня;

 

2. Карточки с заданиями для работы в парах;
3 Карточки – подсказки с квадратными корнями;
4. Мультимедийная презентация;
6.Тест с заданиями ГИА.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 540
    • RAR 695.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Лариса Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миронова Лариса Алексеевна
    Миронова Лариса Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8658
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов