Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Прямая и обратная пропорциональная зависимость" 6 класс

Презентация по математике на тему "Прямая и обратная пропорциональная зависимость" 6 класс

Прямая и обратная пропорциональная зависимость 6 класс Выполнила: Морунаш Ири...
Цели урока: Ввести понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости; Н...
Актуализация знаний Что называется пропорцией? Найдите верную пропорцию Сфор...
Актуализация знаний Как найти неизвестный средний член пропорции? Найдите не...
Решим задачу В трех одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 так...
Если при увеличении (уменьшении) одной величины, другая величина также увели...
Количество банок Количество варенья 3 12 кг 8 х кг Такие задачи решают с пом...
За 1,6 ч мальчик прошел 6,4 км. Сколько километров пройдет мальчик за 2,8 ч ...
Решим другую задачу Двенадцать рабочих сделали работу за 8 дней. За сколько ...
Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьш...
Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 р...
Не всякие две величины являются прямо пропорциональными или обратно пропорци...
Работа с учебником 1 группа № 783 № 786 2 группа № 785 № 784 Отчет групп
1 группа № 783 № 786 2 группа № 785 № 784 6 см3 2,5 см3 46,8 г х г 7,5 т 24 ...
Подведем итог Какие величины называются прямо пропорциональными? Какие велич...
 Домашнее задание п 22 № 811, № 812, № 819 а
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Прямая и обратная пропорциональная зависимость 6 класс Выполнила: Морунаш Ирина
Описание слайда:

Прямая и обратная пропорциональная зависимость 6 класс Выполнила: Морунаш Ирина Сергеевна учитель математики и информатики МКОУ СОШ № 2 г. Котельниково

№ слайда 2 Цели урока: Ввести понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости; Науч
Описание слайда:

Цели урока: Ввести понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости; Научить решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости; Закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции; Развивать внимание, логическое мышление, навыки самостоятельной работы; Формировать умение правильно и аккуратно оформлять задание на доске и в тетрадях; Развивать познавательный интерес к предмету.

№ слайда 3 Актуализация знаний Что называется пропорцией? Найдите верную пропорцию Сформул
Описание слайда:

Актуализация знаний Что называется пропорцией? Найдите верную пропорцию Сформулируйте основное свойство пропорции. Назовите крайние и средние члены пропорции.

№ слайда 4 Актуализация знаний Как найти неизвестный средний член пропорции? Найдите неизв
Описание слайда:

Актуализация знаний Как найти неизвестный средний член пропорции? Найдите неизвестный член пропорции Как найти неизвестный крайний член пропорции?

№ слайда 5 Решим задачу В трех одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких
Описание слайда:

Решим задачу В трех одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких банках? Скажите, количество варенья увеличится или уменьшится?

№ слайда 6 Если при увеличении (уменьшении) одной величины, другая величина также увеличив
Описание слайда:

Если при увеличении (уменьшении) одной величины, другая величина также увеличивается (уменьшается) в одно и то же число раз, в этом случае такие величины называются прямо пропорциональными. Количество банок Количество варенья 3 12 кг 8 х кг Условно обозначим такую зависимость одинаково направленными стрелками.

№ слайда 7 Количество банок Количество варенья 3 12 кг 8 х кг Такие задачи решают с помощь
Описание слайда:

Количество банок Количество варенья 3 12 кг 8 х кг Такие задачи решают с помощью пропорции Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны.

№ слайда 8 За 1,6 ч мальчик прошел 6,4 км. Сколько километров пройдет мальчик за 2,8 ч при
Описание слайда:

За 1,6 ч мальчик прошел 6,4 км. Сколько километров пройдет мальчик за 2,8 ч при той же скорости? 1, 6 ч 6,4 км 2, 8 ч ? км Зависимость между временем и пройденным расстоянием при постоянной скорости прямо пропорциональная, т.к. с увеличением времени пройденный путь увеличится во столько же раз.

№ слайда 9 Решим другую задачу Двенадцать рабочих сделали работу за 8 дней. За сколько дне
Описание слайда:

Решим другую задачу Двенадцать рабочих сделали работу за 8 дней. За сколько дней сделали бы ту же работу 16 рабочих, если бы они работали так же? При увеличении количества рабочих времени будет затрачено меньше или больше? Получается количество рабочих увеличивается, а время работы уменьшается, т.е одна величина увеличивается, а другая уменьшается. Такие величины называются обратно пропорциональными. Попробуйте сформулировать определение обратно пропорциональных величин.

№ слайда 10 Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшени
Описание слайда:

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз. Если величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины. Количество рабочих Время 12 чел 16 чел 8 дней х дней Запишем пропорцию

№ слайда 11 Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейс
Описание слайда:

Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза? 7,5 т 12 рейсов 9 т х рейсов 7,5 т 12 рейсов 9 т х рейсов

№ слайда 12 Не всякие две величины являются прямо пропорциональными или обратно пропорциона
Описание слайда:

Не всякие две величины являются прямо пропорциональными или обратно пропорциональными. Например, рост ребенка увеличивается при увеличении его возраста, но эти величины не являются пропорциональными, т.к. при удвоении возраста рост ребенка не удваивается.

№ слайда 13 Работа с учебником 1 группа № 783 № 786 2 группа № 785 № 784 Отчет групп
Описание слайда:

Работа с учебником 1 группа № 783 № 786 2 группа № 785 № 784 Отчет групп

№ слайда 14 1 группа № 783 № 786 2 группа № 785 № 784 6 см3 2,5 см3 46,8 г х г 7,5 т 24 м 4
Описание слайда:

1 группа № 783 № 786 2 группа № 785 № 784 6 см3 2,5 см3 46,8 г х г 7,5 т 24 м 4,5 т х м 5 бульдозеров 7 бульдозеров 210 мин х мин 21 кг хлопка 7 кг хлопка 5,1 кг масла х кг масла

№ слайда 15 Подведем итог Какие величины называются прямо пропорциональными? Какие величины
Описание слайда:

Подведем итог Какие величины называются прямо пропорциональными? Какие величины называются обратно пропорциональными? Приведите примеры прямо пропорциональных величин. Приведите примеры обратно пропорциональных величин. Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.

№ слайда 16  Домашнее задание п 22 № 811, № 812, № 819 а
Описание слайда:

Домашнее задание п 22 № 811, № 812, № 819 а

Презентация по математике на тему "Прямая и обратная пропорциональная зависимость" 6 класс
  • Математика
Описание:

Урок изучения нового материала: вводится понятия прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, рассматривается решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, закрепляется понятие пропорции, основное свойство пропорции, проверяется умение находить неизвестный крайний и средний член пропорции. Учащиеся учатся находить зависимости между величинами, работают по составленному плану; преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; учатся отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач.

Автор Морунаш Ирина Сергеевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2189
Номер материала 11861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓