Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" (6 класс)

Презентация по математике методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" (6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Маслова Светлана Борисовна Учитель математикиМБОУ средней  общеобразовател...

    1 слайд

    Маслова
    Светлана Борисовна
    Учитель математики
    МБОУ средней общеобразовательной школы №175
    Стаж работы 28 лет

  • Эпиграф:Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой.
(Бертран...

    2 слайд

    Эпиграф:
    Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой.
    (Бертран Рассел).
    Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
    (И.Л. Лобачевский).

  • Тема: «Отношения и пропорции»Предмет: Математика 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И....

    3 слайд

    Тема: «Отношения и пропорции»

    Предмет: Математика 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие – М.: «Мнемозина», 2012 г.

    Программа: Математика 5 – 6 классы, автор – составитель В.И.Жохов - М.: «Мнемозина», 2010 г.

  • Цель: формирование понятия отношения и пропорции, прямой и обратной   пропорц...

    4 слайд

    Цель: формирование понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин.

    Задачи последовательной реализации цели:
    - познакомить с понятиями отношения и пропорции
    - сформировать умения производить действия с пропорцией, необходимые для применения в практической деятельности
    - развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей
    - развивать умения привлекать знания в новой нестандартной ситуации
    - способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем
    - воспитывать коллективизм и товарищество
    Цель и задачи выбранной темы

  • Диаграмма показателей уровня готовности учащихся 6 «Б» класса к освоению навы...

    5 слайд

    Диаграмма показателей уровня готовности учащихся 6 «Б» класса к освоению навыка действий с пропорциями

  • Содержание методической разработки раздела учебной программы «Отношения и пр...

    6 слайд

    Содержание методической разработки раздела учебной программы
    «Отношения и пропорции»
    Теоретические основы учебной программы
    Программа учебной программы по математике «Отношения и пропорции»
    2.1. Пояснительная записка
    2.2. Учебно-тематический план
    2.3. Содержание программы
    2.4. Методические рекомендации
    3. Разработка урока
    4. Диаграмма уровня усвоения обучающихся
    5. Список литературы

  • 1. Научиться определять, что показывает отношение двух чисел2. Читать пропорц...

    7 слайд

    1. Научиться определять, что показывает отношение двух чисел
    2. Читать пропорции и составлять их из соотношений
    3. Уметь решать задачи и уравнения с использованием основного свойства пропорции, определять тип задач
    4. Знать широту применения пропорции на практике
    В результате изучения темы обучающиеся должны:

  • Учебно-тематический план

    8 слайд

    Учебно-тематический план

  • Тема 1.  Тема 2.  Тема 3. Прямая и обратная пропорциональные    зависимости
К...

    9 слайд

    Тема 1.
    Тема 2.
    Тема 3.
    Прямая и обратная пропорциональные зависимости
    Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»
    Пропорции
    Отношения
    Содержание раздела программы

  • Цель:  - сформировать понятие отношения   двух чисел
              - показать...

    10 слайд

    Цель: - сформировать понятие отношения двух чисел
    - показать, где применяется понятие отношения двух чисел
    - отрабатывать умения и навыки учащихся при решении задач
    - развивать логическое мышление учащихся

    Тема 1 : «Отношения»

  • ТестНайти отношение a к b, если отношение b к a равно 1,25
              у) 0...

    11 слайд

    Тест
    Найти отношение a к b, если отношение b к a равно 1,25
    у) 0,8 в) 0,25 г) 1,4 б) 4
    2. Какую часть от высоты Останкинской башни составляет длина Пизанской башни, если высота Останкинской башни 540м, а длина Пизанской 56м
    д) б) 3) к)
    3. Какую часть суток занимает сон, который длится 8 часов?

    е) ж) а) о)
    4. Сторона квадрата ABCD равна 5,5см, а сторона квадрата MNDK равна 16,5см. Найти отношение периметра квадрата ABCD к периметру квадрата MNDK

    т) 3 м) 3) 4 ф)
    5. Сторона первого квадрата 3см, а сторона второго квадрата в 2 раза больше стороны первого квадрата. Найдите отношение площади первого квадрата к пощади второго квадрата
    и) а) ю) 3 э) 9

  • Цель:  - научить составлять пропорции из отношений
              - изучить ос...

    12 слайд

    Цель: - научить составлять пропорции из отношений
    - изучить основное свойство пропорции
    - сформировать навык решения уравнений с использованием основного свойства пропорции
    - развивать логическое мышление обучающихся

    Тема 2 : «Пропорции»

  • Тест1.  Укажите верную пропорцию:1) 3,6:4,8 = 3:42) 2,5:7,5 = 50:1003) 4:8 =...

    13 слайд

    Тест
    1. Укажите верную пропорцию:
    1) 3,6:4,8 = 3:4
    2) 2,5:7,5 = 50:100
    3) 4:8 = 12:36
    4) 125:25 = 27:81
    2. Найдите неизвестный член пропорции =
    1) 1,25 2) 23,12 3) 20 4) 12,5
    3. Укажите пропорцию, которая не является верной:
    1) 2,4:6 = 2:5
    3) 1.1:3,3 = 1:3
    2) 3,1:6,2 = 2:1
    4) 25:5 = 10:2
    4. Найдите неизвестный член пропорции = 175:7
    1) 90 2) 9 3) 150 4) 0,9
    5. Отрезок AB = 6см точкой N делится в отношении 1:2, считая от точки A. Найдите длину отрезка NB ?
    1) 2 см 2) 4 см 3) 3 см 4) 5 см

  • Самостоятельная работа1.  Можно ли составить пропорцию из данных отношений:1)...

    14 слайд

    Самостоятельная работа
    1. Можно ли составить пропорцию из данных отношений:
    1) 42:14 и 72:24
    2) 3,5:21 и 2 : 13
    2. Решить пропорции
    1) X : 16 = 3 : 6
    2) 6 : Х = 6 : 4,1
    3) 3 : 0,4 = Х : 1
    4) 21 : 7 = 2 Х : 5
    5) 3 : 1 = 2 : 0,8 Х

  • Тема 3 : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»Цель:  - ввести поня...

    15 слайд

    Тема 3 : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
    Цель: - ввести понятия прямой и обратной пропорциональной зависимостей
    - научить решать задачи, используя зависимости величин
    - закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции
    - развивать логическое мышление и навыки решения текстовых задач
    - воспитывать трудолюбие и активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся

  • Урок объяснения нового материала в форме сравнения и аналогии(сопоставления и...

    16 слайд

    Урок объяснения нового материала в форме сравнения и аналогии(сопоставления и противопоставления)

  • Формы, методы и приёмы учебной деятельности по формированию навыкаРабота в па...

    17 слайд

    Формы, методы и приёмы учебной деятельности по формированию навыка
    Работа в парах постоянного и сменного состава
    Работа в группах
    Применение алгоритма решения пропорции:
    1 шаг. Найти отношение в левой части выражения.
    2 шаг. Найти отношение в правой части выражения.
    3 шаг. Сравнить полученные результаты.
    4. Метод дифференцированного подхода (подбор, разработка разноуровневых заданий и упражнений).


  • Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравн...

    18 слайд

    Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнений с помощью пропорций
    I уровень (низкий)
    Проверить, верна ли пропорция:
    4 : 3 = 18:14
    Решить уравнение:
    Х:12 = 4 : 7
    3. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько кг известных металлов потребуется на изготовление 6 таких приборов?

    4. Для перевозки груза автомашине, грузоподъёмностью 7,5т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъемностью 9т для перевозки этого же груза?

  • II уровень (средний)Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при...

    19 слайд

    II уровень (средний)
    Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнений с помощью пропорций
    Можно ли составить пропорцию из данных отношений:
    0,1 : 0,02 и 4 :
    Решить уравнение:
    1,25 : 1,4 = 0,75 : Х
    На изготовление некоторого количества одинаковых деталей первый станок-автомат тратит 3,5 мин., а второй 5 мин.. Сколько деталей в минуту изготовляет второй станок, если первый станок изготовляет 20 деталей в минуту?
    6 маляров могут покрасить спортивный зал за 16,5 ч.. За какое время могут покрасить этот зал 10 маляров? Ответ записать в часах и минутах.
    Сначала цена товара понизилась на 5%, а затем его новая цена повысилась на 5%. Стал товар дороже или дешевле первоначальной цены?

  • Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравн...

    20 слайд

    Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнений с помощью пропорций
    III уровень (высокий)
    Из чисел 2,4; 4 ; 7 и 12,6 составить верную пропорцию.
    Решить уравнение:
    : 2 = 3 Х : 1,3

    3. Призовой фонд соревнований по плаванию делится между спортсменами, занявшими 1-е,2-е и 3-е места в отношении 8:5:1. Какие суммы получат спортсмены, занявшие 1-е и 2-е места, если спортсмен, занявший 3-е место, получит 16000руб.?
    Если пешеход будет идти от деревни А до города В со скоростью 4,5км/ч, то он затратит на весь путь 2,5ч. Сколько времени потребуется в пути пешеходу, если он пойдёт со скоростью 3км/ч ?
    Сначала цена товара понизилась на 15%, а через год новая цена повысилась на 15%. Стал товар дороже или дешевле его первоначальной цены?


  • Класс        6-б
Цель урока:  - систематизировать и обобщить знания учащихся...

    21 слайд

    Класс 6-б
    Цель урока: - систематизировать и обобщить знания учащихся по решению и составлению задач на прямую и обратную зависимости;
    - расширить кругозор учащихся при решении задач, научить применять научные знания на практике;
    - развить интерес учащихся к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.
    Оборудование: - компьютер
    - проектор
    - магниты-фигурки
    Тип урока: обобщение и закрепление материала.

    Урок «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»

  • Хронометраж урока

    22 слайд

    Хронометраж урока

  • Вопросы:
1.Что называют отношением двух чисел?
2.Что показывает отношение дву...

    23 слайд

    Вопросы:
    1.Что называют отношением двух чисел?
    2.Что показывает отношение двух чисел?
    3.Что показывает отношение 10 к 5 ?
    4.Дайте определение пропорции.
    5.Сформулируйте основное свойство пропорции.
    6.Какие величины называют прямо пропорциональными? Приведите примеры.
    7. Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры.

    Подготовительный этап

  • Исторические сведения( доклад «О золотом сечении»)Кодовый диктантЗадания:1.Че...

    24 слайд

    Исторические сведения
    ( доклад «О золотом сечении»)
    Кодовый диктант
    Задания:
    1.Чему равно отношение 27 к 5?
    с) 5,5 т)5,2 у)5,4
    2.Найти верную пропорцию:
    к)2:3=5:10 л)3:5=10:12 м)16:6=8:3
    3.Найти неизвестный член пропорции:
    н)0,3 о)3 п)10,8
    4.Было посажено 50 горошин гороха. Взошло только 10. Найдите процент всхожести.
    з)10% и)20% б)5%
    5.На участке дороги плиты, длиной 6 метров заменили новыми длиной 8 метров. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
    з)320 ц)180 л)160
    6.Для варки варенья из клубники на 5 кг ягод берут 3 кг песку. Сколько кг песку надо взять на 3 кг ягод?
    б)2 а)1,4 в)3
    Ответ: умница

  • Работа в группах
- Экономисты
- Сказочники
- Сельскохозяйственники
- Нижегоро...

    25 слайд

    Работа в группах
    - Экономисты
    - Сказочники
    - Сельскохозяйственники
    - Нижегородцы

    Обобщение и закрепление пройденного материала

  • В городе Н.Новгороде находится магазин Республика. Хозяин отдела «Люстры» маг...

    26 слайд

    В городе Н.Новгороде находится магазин Республика. Хозяин отдела «Люстры» магазина настолько строг, что за опоздание вычитает из зарплаты по 70 рублей за один день. В одном отделе работали две девушки Юля и Наташа. Их зарплата зависела от числа рабочих дней.
    Юля за 20 рабочих дней получила 4100 рублей, а Наташа за 21 день получить должна бы больше, но получила меньше, т.к. опаздывала 3 дня подряд. Узнайте, сколько денег получила Наташа?

    Задача группы «Экономисты»
    Решение
    Т.к. зависимость прямо пропорциональная составляем уравнение:

    Х = 4305
    Значит 4305 рублей зарплата Наташи за 21 день без штрафов.
    4305-3×70=4095(руб.) - Зарплата Наташи
    Ответ: 4095 рублей

  • Задача группы «Сказочники»
«Изабелла и двенадцать братьев» 
У Изабеллы было д...

    27 слайд

    Задача группы «Сказочники»

    «Изабелла и двенадцать братьев»
    У Изабеллы было двенадцать братьев. Жили они очень дружно, пока не позавидовала злая колдунья. Она превратила братьев в лебедей. Изабелле надо связать 12 рубашек из крапивы, чтобы расколдовать братьев. За 3 дня она свяжет 4 с половиной рубашки. За сколько дней Изабелла свяжет 12 рубашек?
    Решение:
    Пусть дней понадобится Изабелле, чтобы связать 12 рубашек
    ДниРубашки
    3 4,5
    12
    Т. к. зависимость прямо пропорциональная составляем пропорцию
    За 8 дней Изабелла свяжет 12 рубашек и обретет братьев
    Ответ: за 8 дней.

  • Задача сельскохозяйственной группы Для перевозки арбузов с юга на оптовую баз...

    28 слайд

    Задача сельскохозяйственной группы
    Для перевозки арбузов с юга на оптовую базу города Нижне приехали 24 машины грузоподъемностью 7,5 тонн. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 тонн, чтобы перевести тот же груз?
    Решение:
    Машины (шт.) арбузы (тонны)
    24 7,5
    х 4,5
    Т.к. зависимость обратно пропорциональная, составляем пропорцию:
    Значит, для перевозки арбузов понадобится 40 машин.

    Ответ: 40 машин.

  • Задача группы «Нижегородцы»В городе Нижний Новгород на авиа-шоу  проходят пок...

    29 слайд

    Задача группы «Нижегородцы»
    В городе Нижний Новгород на авиа-шоу проходят показательные полёты самолётов. Такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 на 3 часа полётов требуется около 7,5 тонн керосина. Сколько тонн керосина потребуется МИГ-29 на 7 часов полётов?
    Решение:
    Время (часы) Керосин (тонны)
    3 7,5
    7 х

    Так, как зависимость прямо пропорциональная составим пропорцию:
    Значит, такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 потребуется 17,5 тонн керосина для 5 часов полёта.
    Ответ: 17,5 тонн керосина.

  • Задачи:1.За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа?...

    30 слайд




    Задачи:1.За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа?
    2.Трое пошли - 3гвоздя нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
    3.Три петуха разбудили 6 человек. Сколько человек разбудят 5 петухов?

    Подведение итога

  • Дома решить задачи 
№800, 801 и
  придумать задачи, в которых зависимость име...

    31 слайд

    Дома решить задачи
    №800, 801 и
    придумать задачи, в которых зависимость имеет другой характер
    Домашнее задание

  • 1.А.В.Шевкин.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.М:Русское слово,2...

    32 слайд

    1.А.В.Шевкин.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.М:Русское слово,2001
    2.Учебник Н.Я.Виленкин и др.Математика-6класс.М:Мнемозина,2006
    3.А.С.Чесноков.Дидактические материалы по математике
    Рекомендуемая литература для подготовки к уроку

  • Диаграмма показателей уровня усвоения учащихся 6 «Б» класса темой «Отношения...

    33 слайд

    Диаграмма показателей уровня усвоения учащихся 6 «Б» класса темой «Отношения и пропорции»

  • 1.Г.И.Саранцев.Методика обучения математике в средней школе. М: «Просвещение»...

    34 слайд

    1.Г.И.Саранцев.Методика обучения математике в средней школе. М: «Просвещение»,2002
    2.Уроки математики 5-10 классов. М «Глобус»,авт. А.И.Горохова и др.,2009
    3.Сборник элективных курсов, автор-составитель В.Н.Студенецкая и др., В: «Учитель»,2006
    4.А.В.Шевкин.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах. М: «Русское слово»,2001
    5.Математика 5-6 классы, Тесты для промежуточной аттестации под ред.Ф.Ф.Лысенко,2008
    6.И.И.Алтынов.Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы. М: «Дрофа»,2002
    7.М.В.Буланова и др.Педагогические технологии.Ростов-на-Дону,2003
    Научно-методическое сопровождение

  • Спасибо за внимание!

    35 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

К содержанию методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" относятся:

1.Теоретические основы учебной программы 2.Программа учебной программы по математике «Отношения и пропорции»

2.1. Пояснительная записка

2.2. Учебно-тематический план

2.3. Содержание программы

2.4. Методические рекомендации

3. Разработка урока

4. Диаграмма уровня усвоения обучающихся

5. Список литературы

 

Цель: формирование понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин.

 
Задачи последовательной реализации цели:
  - познакомить с понятиями отношения и пропорции
  - сформировать умения производить действия с пропорцией, необходимые для применения в практической деятельности
  - развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей
  - развивать умения привлекать знания в новой нестандартной ситуации
  - способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной  ориентации и решения практических проблем
  - воспитывать коллективизм и товарищество

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1203
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4434
  • 558
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 791
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Светлана Борисовна
    Маслова Светлана Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6338
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 38 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 37 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 43 регионов