Главная / Математика / Презентация по математике методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" (6 класс)

Презентация по математике методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" (6 класс)

Маслова Светлана Борисовна Учитель математики МБОУ средней общеобразовательно...
Эпиграф: Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой. (Бертран...
Тема: «Отношения и пропорции» Предмет: Математика 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И....
Цель: формирование понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорцио...
Диаграмма показателей уровня готовности учащихся 6 «Б» класса к освоению навы...
Содержание методической разработки раздела учебной программы «Отношения и про...
1. Научиться определять, что показывает отношение двух чисел 2. Читать пропор...
Учебно-тематический план № пункта	Содержание учебного материала	Всего часов	Ф...
Тема 1. Тема 2. Тема 3. Прямая и обратная пропорциональные зависимости Контро...
Цель: - сформировать понятие отношения двух чисел - показать, где применяется...
Тест Найти отношение a к b, если отношение b к a равно 1,25 у) 0,8 в) 0,25 г)...
Цель: - научить составлять пропорции из отношений - изучить основное свойство...
Тест 1. Укажите верную пропорцию: 1) 3,6:4,8 = 3:4 2) 2,5:7,5 = 50:100 3) 4:8...
Самостоятельная работа 1. Можно ли составить пропорцию из данных отношений: 1...
Тема 3 : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Цель: - ввести поня...
Урок объяснения нового материала в форме сравнения и аналогии(сопоставления и...
Формы, методы и приёмы учебной деятельности по формированию навыка Работа в п...
Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравн...
II уровень (средний) Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при...
Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравн...
Класс 6-б Цель урока: - систематизировать и обобщить знания учащихся по решен...
Хронометраж урока Этапы урока	Время (мин.) Организационный момент	1 мин. Подг...
Вопросы: 1.Что называют отношением двух чисел? 2.Что показывает отношение дву...
Исторические сведения ( доклад «О золотом сечении») Кодовый диктант Задания: ...
Работа в группах - Экономисты - Сказочники - Сельскохозяйственники - Нижегоро...
В городе Н.Новгороде находится магазин Республика. Хозяин отдела «Люстры» маг...
Задача группы «Сказочники» «Изабелла и двенадцать братьев» У Изабеллы было дв...
Задача сельскохозяйственной группы Для перевозки арбузов с юга на оптовую баз...
Задача группы «Нижегородцы» В городе Нижний Новгород на авиа-шоу проходят пок...
Задачи:1.За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа? 2....
Дома решить задачи №800, 801 и придумать задачи, в которых зависимость имеет ...
1.А.В.Шевкин.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.М:Русское слово,2...
Диаграмма показателей уровня усвоения учащихся 6 «Б» класса темой «Отношения ...
1.Г.И.Саранцев.Методика обучения математике в средней школе. М: «Просвещение»...
Спасибо за внимание!
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Маслова Светлана Борисовна Учитель математики МБОУ средней общеобразовательной ш
Описание слайда:

Маслова Светлана Борисовна Учитель математики МБОУ средней общеобразовательной школы №175 Стаж работы 28 лет

№ слайда 2 Эпиграф: Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой. (Бертран Ра
Описание слайда:

Эпиграф: Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой. (Бертран Рассел). Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лобачевский).

№ слайда 3 Тема: «Отношения и пропорции» Предмет: Математика 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жох
Описание слайда:

Тема: «Отношения и пропорции» Предмет: Математика 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие – М.: «Мнемозина», 2012 г. Программа: Математика 5 – 6 классы, автор – составитель В.И.Жохов - М.: «Мнемозина», 2010 г.

№ слайда 4 Цель: формирование понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорционал
Описание слайда:

Цель: формирование понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин. Задачи последовательной реализации цели: - познакомить с понятиями отношения и пропорции - сформировать умения производить действия с пропорцией, необходимые для применения в практической деятельности - развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей - развивать умения привлекать знания в новой нестандартной ситуации - способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем - воспитывать коллективизм и товарищество Цель и задачи выбранной темы

№ слайда 5 Диаграмма показателей уровня готовности учащихся 6 «Б» класса к освоению навыка
Описание слайда:

Диаграмма показателей уровня готовности учащихся 6 «Б» класса к освоению навыка действий с пропорциями

№ слайда 6 Содержание методической разработки раздела учебной программы «Отношения и пропор
Описание слайда:

Содержание методической разработки раздела учебной программы «Отношения и пропорции» Теоретические основы учебной программы Программа учебной программы по математике «Отношения и пропорции» 2.1. Пояснительная записка 2.2. Учебно-тематический план 2.3. Содержание программы 2.4. Методические рекомендации 3. Разработка урока 4. Диаграмма уровня усвоения обучающихся 5. Список литературы

№ слайда 7 1. Научиться определять, что показывает отношение двух чисел 2. Читать пропорции
Описание слайда:

1. Научиться определять, что показывает отношение двух чисел 2. Читать пропорции и составлять их из соотношений 3. Уметь решать задачи и уравнения с использованием основного свойства пропорции, определять тип задач 4. Знать широту применения пропорции на практике В результате изучения темы обучающиеся должны:

№ слайда 8 Учебно-тематический план № пункта	Содержание учебного материала	Всего часов	Фрон
Описание слайда:

Учебно-тематический план № пункта Содержание учебного материала Всего часов Фронтальный опрос §4 Отношения и пропорции 11ч П.20 Отношения 3ч Фронтальный устный теоретический опрос, тест П.21 Пропорции 4ч С/р, лист опроса П.22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 3ч Кодовый диктант, индивидуальные творческие работы Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» 1ч

№ слайда 9 Тема 1. Тема 2. Тема 3. Прямая и обратная пропорциональные зависимости Контрольн
Описание слайда:

Тема 1. Тема 2. Тема 3. Прямая и обратная пропорциональные зависимости Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» Пропорции Отношения Содержание раздела программы

№ слайда 10 Цель: - сформировать понятие отношения двух чисел - показать, где применяется по
Описание слайда:

Цель: - сформировать понятие отношения двух чисел - показать, где применяется понятие отношения двух чисел - отрабатывать умения и навыки учащихся при решении задач - развивать логическое мышление учащихся Тема 1 : «Отношения»

№ слайда 11 Тест Найти отношение a к b, если отношение b к a равно 1,25 у) 0,8 в) 0,25 г) 1,
Описание слайда:

Тест Найти отношение a к b, если отношение b к a равно 1,25 у) 0,8 в) 0,25 г) 1,4 б) 4 2. Какую часть от высоты Останкинской башни составляет длина Пизанской башни, если высота Останкинской башни 540м, а длина Пизанской 56м д) б) 3) к) 3. Какую часть суток занимает сон, который длится 8 часов? е) ж) а) о) 4. Сторона квадрата ABCD равна 5,5см, а сторона квадрата MNDK равна 16,5см. Найти отношение периметра квадрата ABCD к периметру квадрата MNDK т) 3 м) 3) 4 ф) 5. Сторона первого квадрата 3см, а сторона второго квадрата в 2 раза больше стороны первого квадрата. Найдите отношение площади первого квадрата к пощади второго квадрата и) а) ю) 3 э) 9

№ слайда 12 Цель: - научить составлять пропорции из отношений - изучить основное свойство пр
Описание слайда:

Цель: - научить составлять пропорции из отношений - изучить основное свойство пропорции - сформировать навык решения уравнений с использованием основного свойства пропорции - развивать логическое мышление обучающихся Тема 2 : «Пропорции»

№ слайда 13 Тест 1. Укажите верную пропорцию: 1) 3,6:4,8 = 3:4 2) 2,5:7,5 = 50:100 3) 4:8 =
Описание слайда:

Тест 1. Укажите верную пропорцию: 1) 3,6:4,8 = 3:4 2) 2,5:7,5 = 50:100 3) 4:8 = 12:36 4) 125:25 = 27:81 2. Найдите неизвестный член пропорции = 1) 1,25 2) 23,12 3) 20 4) 12,5 3. Укажите пропорцию, которая не является верной: 1) 2,4:6 = 2:5 3) 1.1:3,3 = 1:3 2) 3,1:6,2 = 2:1 4) 25:5 = 10:2 4. Найдите неизвестный член пропорции = 175:7 1) 90 2) 9 3) 150 4) 0,9 5. Отрезок AB = 6см точкой N делится в отношении 1:2, считая от точки A. Найдите длину отрезка NB ? 1) 2 см 2) 4 см 3) 3 см 4) 5 см

№ слайда 14 Самостоятельная работа 1. Можно ли составить пропорцию из данных отношений: 1) 4
Описание слайда:

Самостоятельная работа 1. Можно ли составить пропорцию из данных отношений: 1) 42:14 и 72:24 2) 3,5:21 и 2 : 13 2. Решить пропорции 1) X : 16 = 3 : 6 2) 6 : Х = 6 : 4,1 3) 3 : 0,4 = Х : 1 4) 21 : 7 = 2 Х : 5 5) 3 : 1 = 2 : 0,8 Х

№ слайда 15 Тема 3 : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Цель: - ввести понятия
Описание слайда:

Тема 3 : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Цель: - ввести понятия прямой и обратной пропорциональной зависимостей - научить решать задачи, используя зависимости величин - закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции - развивать логическое мышление и навыки решения текстовых задач - воспитывать трудолюбие и активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся

№ слайда 16 Урок объяснения нового материала в форме сравнения и аналогии(сопоставления и пр
Описание слайда:

Урок объяснения нового материала в форме сравнения и аналогии(сопоставления и противопоставления) Прямая пропорциональная зависимость Обратная пропорциональная зависимость Определение: Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Определение: Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз. Задача: Для варки варенья из земляники на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку. Сколько кг песку надо взять на 5 кг ягод? Задача: 5 маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят этот забор 1 маляр?

№ слайда 17 Формы, методы и приёмы учебной деятельности по формированию навыка Работа в пара
Описание слайда:

Формы, методы и приёмы учебной деятельности по формированию навыка Работа в парах постоянного и сменного состава Работа в группах Применение алгоритма решения пропорции: 1 шаг. Найти отношение в левой части выражения. 2 шаг. Найти отношение в правой части выражения. 3 шаг. Сравнить полученные результаты. 4. Метод дифференцированного подхода (подбор, разработка разноуровневых заданий и упражнений).

№ слайда 18 Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнени
Описание слайда:

Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнений с помощью пропорций I уровень (низкий) Проверить, верна ли пропорция: 4 : 3 = 18:14 Решить уравнение: Х:12 = 4 : 7 3. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько кг известных металлов потребуется на изготовление 6 таких приборов? 4. Для перевозки груза автомашине, грузоподъёмностью 7,5т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъемностью 9т для перевозки этого же груза?

№ слайда 19 II уровень (средний) Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при ре
Описание слайда:

II уровень (средний) Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнений с помощью пропорций Можно ли составить пропорцию из данных отношений: 0,1 : 0,02 и 4 : Решить уравнение: 1,25 : 1,4 = 0,75 : Х На изготовление некоторого количества одинаковых деталей первый станок-автомат тратит 3,5 мин., а второй 5 мин.. Сколько деталей в минуту изготовляет второй станок, если первый станок изготовляет 20 деталей в минуту? 6 маляров могут покрасить спортивный зал за 16,5 ч.. За какое время могут покрасить этот зал 10 маляров? Ответ записать в часах и минутах. Сначала цена товара понизилась на 5%, а затем его новая цена повысилась на 5%. Стал товар дороже или дешевле первоначальной цены?

№ слайда 20 Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнени
Описание слайда:

Виды разноуровневых заданий по формированию навыков при решении задач и уравнений с помощью пропорций III уровень (высокий) Из чисел 2,4; 4 ; 7 и 12,6 составить верную пропорцию. Решить уравнение: : 2 = 3 Х : 1,3 3. Призовой фонд соревнований по плаванию делится между спортсменами, занявшими 1-е,2-е и 3-е места в отношении 8:5:1. Какие суммы получат спортсмены, занявшие 1-е и 2-е места, если спортсмен, занявший 3-е место, получит 16000руб.? Если пешеход будет идти от деревни А до города В со скоростью 4,5км/ч, то он затратит на весь путь 2,5ч. Сколько времени потребуется в пути пешеходу, если он пойдёт со скоростью 3км/ч ? Сначала цена товара понизилась на 15%, а через год новая цена повысилась на 15%. Стал товар дороже или дешевле его первоначальной цены?

№ слайда 21 Класс 6-б Цель урока: - систематизировать и обобщить знания учащихся по решению
Описание слайда:

Класс 6-б Цель урока: - систематизировать и обобщить знания учащихся по решению и составлению задач на прямую и обратную зависимости; - расширить кругозор учащихся при решении задач, научить применять научные знания на практике; - развить интерес учащихся к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира. Оборудование: - компьютер - проектор - магниты-фигурки Тип урока: обобщение и закрепление материала. Урок «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»

№ слайда 22 Хронометраж урока Этапы урока	Время (мин.) Организационный момент	1 мин. Подгото
Описание слайда:

Хронометраж урока Этапы урока Время (мин.) Организационный момент 1 мин. Подготовительный этап (выявление целей урока и ориентация учащихся в учебную деятельность на уроке).Постановка учебной задачи. 3 мин. Повторение материала по теме. Применение знаний в стандартных ситуациях (устная работа и кодовый диктант) 13 мин. Исторические сведения о «золотом сечении» 5 мин. Закрепление материала 17 мин. Рефлексивно-оценочная часть. Подведение итогов. 3 мин. Домашнее задание и краткий инструктаж 3 мин.

№ слайда 23 Вопросы: 1.Что называют отношением двух чисел? 2.Что показывает отношение двух ч
Описание слайда:

Вопросы: 1.Что называют отношением двух чисел? 2.Что показывает отношение двух чисел? 3.Что показывает отношение 10 к 5 ? 4.Дайте определение пропорции. 5.Сформулируйте основное свойство пропорции. 6.Какие величины называют прямо пропорциональными? Приведите примеры. 7. Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры. Подготовительный этап

№ слайда 24 Исторические сведения ( доклад «О золотом сечении») Кодовый диктант Задания: 1.Ч
Описание слайда:

Исторические сведения ( доклад «О золотом сечении») Кодовый диктант Задания: 1.Чему равно отношение 27 к 5? с) 5,5 т)5,2 у)5,4 2.Найти верную пропорцию: к)2:3=5:10 л)3:5=10:12 м)16:6=8:3 3.Найти неизвестный член пропорции: н)0,3 о)3 п)10,8 4.Было посажено 50 горошин гороха. Взошло только 10. Найдите процент всхожести. з)10% и)20% б)5% 5.На участке дороги плиты, длиной 6 метров заменили новыми длиной 8 метров. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых? з)320 ц)180 л)160 6.Для варки варенья из клубники на 5 кг ягод берут 3 кг песку. Сколько кг песку надо взять на 3 кг ягод? б)2 а)1,4 в)3 Ответ: умница м о к з у л н и ц а 16:6=8:3 3 180 320 5,4 160 0,3 20% 2:3=5:10 1,4

№ слайда 25 Работа в группах - Экономисты - Сказочники - Сельскохозяйственники - Нижегородцы
Описание слайда:

Работа в группах - Экономисты - Сказочники - Сельскохозяйственники - Нижегородцы Обобщение и закрепление пройденного материала

№ слайда 26 В городе Н.Новгороде находится магазин Республика. Хозяин отдела «Люстры» магази
Описание слайда:

В городе Н.Новгороде находится магазин Республика. Хозяин отдела «Люстры» магазина настолько строг, что за опоздание вычитает из зарплаты по 70 рублей за один день. В одном отделе работали две девушки Юля и Наташа. Их зарплата зависела от числа рабочих дней. Юля за 20 рабочих дней получила 4100 рублей, а Наташа за 21 день получить должна бы больше, но получила меньше, т.к. опаздывала 3 дня подряд. Узнайте, сколько денег получила Наташа? Задача группы «Экономисты» Решение Т.к. зависимость прямо пропорциональная составляем уравнение: Х = 4305 Значит 4305 рублей зарплата Наташи за 21 день без штрафов. 4305-3×70=4095(руб.) - Зарплата Наташи Ответ: 4095 рублей Рабочие дни Зарплата (руб.) Юля 20 4100 Наташа 21 Х

№ слайда 27 Задача группы «Сказочники» «Изабелла и двенадцать братьев» У Изабеллы было двена
Описание слайда:

Задача группы «Сказочники» «Изабелла и двенадцать братьев» У Изабеллы было двенадцать братьев. Жили они очень дружно, пока не позавидовала злая колдунья. Она превратила братьев в лебедей. Изабелле надо связать 12 рубашек из крапивы, чтобы расколдовать братьев. За 3 дня она свяжет 4 с половиной рубашки. За сколько дней Изабелла свяжет 12 рубашек? Решение: Пусть дней понадобится Изабелле, чтобы связать 12 рубашек Дни Рубашки 3 4,5 12 Т. к. зависимость прямо пропорциональная составляем пропорцию За 8 дней Изабелла свяжет 12 рубашек и обретет братьев Ответ: за 8 дней.

№ слайда 28 Задача сельскохозяйственной группы Для перевозки арбузов с юга на оптовую базу г
Описание слайда:

Задача сельскохозяйственной группы Для перевозки арбузов с юга на оптовую базу города Нижне приехали 24 машины грузоподъемностью 7,5 тонн. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 тонн, чтобы перевести тот же груз? Решение: Машины (шт.) арбузы (тонны) 24 7,5 х 4,5 Т.к. зависимость обратно пропорциональная, составляем пропорцию: Значит, для перевозки арбузов понадобится 40 машин. Ответ: 40 машин.

№ слайда 29 Задача группы «Нижегородцы» В городе Нижний Новгород на авиа-шоу проходят показа
Описание слайда:

Задача группы «Нижегородцы» В городе Нижний Новгород на авиа-шоу проходят показательные полёты самолётов. Такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 на 3 часа полётов требуется около 7,5 тонн керосина. Сколько тонн керосина потребуется МИГ-29 на 7 часов полётов? Решение: Время (часы) Керосин (тонны) 3 7,5 7 х Так, как зависимость прямо пропорциональная составим пропорцию: Значит, такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 потребуется 17,5 тонн керосина для 5 часов полёта. Ответ: 17,5 тонн керосина.

№ слайда 30 Задачи:1.За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа? 2.Тро
Описание слайда:

Задачи:1.За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа? 2.Трое пошли - 3гвоздя нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? 3.Три петуха разбудили 6 человек. Сколько человек разбудят 5 петухов? Подведение итога Я понял урок Урок вызвал затруднения

№ слайда 31 Дома решить задачи №800, 801 и придумать задачи, в которых зависимость имеет дру
Описание слайда:

Дома решить задачи №800, 801 и придумать задачи, в которых зависимость имеет другой характер Домашнее задание

№ слайда 32 1.А.В.Шевкин.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.М:Русское слово,2001
Описание слайда:

1.А.В.Шевкин.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.М:Русское слово,2001 2.Учебник Н.Я.Виленкин и др.Математика-6класс.М:Мнемозина,2006 3.А.С.Чесноков.Дидактические материалы по математике Рекомендуемая литература для подготовки к уроку

№ слайда 33 Диаграмма показателей уровня усвоения учащихся 6 «Б» класса темой «Отношения и п
Описание слайда:

Диаграмма показателей уровня усвоения учащихся 6 «Б» класса темой «Отношения и пропорции»

№ слайда 34 1.Г.И.Саранцев.Методика обучения математике в средней школе. М: «Просвещение»,20
Описание слайда:

1.Г.И.Саранцев.Методика обучения математике в средней школе. М: «Просвещение»,2002 2.Уроки математики 5-10 классов. М «Глобус»,авт. А.И.Горохова и др.,2009 3.Сборник элективных курсов, автор-составитель В.Н.Студенецкая и др., В: «Учитель»,2006 4.А.В.Шевкин.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах. М: «Русское слово»,2001 5.Математика 5-6 классы, Тесты для промежуточной аттестации под ред.Ф.Ф.Лысенко,2008 6.И.И.Алтынов.Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы. М: «Дрофа»,2002 7.М.В.Буланова и др.Педагогические технологии.Ростов-на-Дону,2003 Научно-методическое сопровождение

№ слайда 35 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по математике методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" (6 класс)
  • Математика
Описание:

К содержанию методической разработки раздела учебной программы "Отношения и пропорции" относятся:

1.Теоретические основы учебной программы 2.Программа учебной программы по математике «Отношения и пропорции»

2.1. Пояснительная записка

2.2. Учебно-тематический план

2.3. Содержание программы

2.4. Методические рекомендации

3. Разработка урока

4. Диаграмма уровня усвоения обучающихся

5. Список литературы

 

Цель: формирование понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин.

 
Задачи последовательной реализации цели:
  - познакомить с понятиями отношения и пропорции
  - сформировать умения производить действия с пропорцией, необходимые для применения в практической деятельности
  - развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей
  - развивать умения привлекать знания в новой нестандартной ситуации
  - способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной  ориентации и решения практических проблем
  - воспитывать коллективизм и товарищество

Автор Маслова Светлана Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 38670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓