Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПрезентация по логопедии "Артикуляционная гимнастика"

презентация по логопедии "Артикуляционная гимнастика"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Артикуляционная гимнастика для родителей.ppsx

Скачать материал "Презентация по логопедии "Артикуляционная гимнастика""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Артикуляционная гимнастикаПодготовила: логопед  Реннер К.С.
КГУ «Качарская ср...

    1 слайд

    Артикуляционная гимнастика
    Подготовила: логопед Реннер К.С.
    КГУ «Качарская средняя школа №1»

  • Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатк...

    2 слайд

    Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

  • Артикуляционная гимнастикаупражнения для тренировки органов артикуляции (губ,...

    3 слайд

    Артикуляционная гимнастика
    упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

  • Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки (с-з, ш-ж, л-р),его губы и я...

    4 слайд

    Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки (с-з, ш-ж, л-р),его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
    Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

  • Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

    5 слайд

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  • Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями...

    6 слайд

    Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
    Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
    Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
    Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым научиться говорить правильно, четко и красиво.

  • Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    7 слайд


    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  • 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые...

    8 слайд

    1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнения за раз. 

    2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 

    3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 


  • 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать опреде...

    9 слайд

    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 

    5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 

    6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 

  • 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы само...

    10 слайд

    7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

    8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

  • Организация проведения артикуляционной гимнастики

    11 слайд

    Организация проведения артикуляционной гимнастики

  • 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. ...

    12 слайд

    1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 

    2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

    3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 

    Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 


  • 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ру...

    13 слайд

    4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой ,чайной ложки или просто чистым пальцем). 

    5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. 

    Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

    Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений. 

  • Упражнения для губ

    14 слайд

    Упражнения
    для губ

  • 1. Улыбка.Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.2. Хоботок (Трубочка).В...

    15 слайд

    1. Улыбка.
    Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

    2. Хоботок (Трубочка).
    Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 

    3. Заборчик.
    Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

    4. Бублик (Рупор).
    Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

    5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
    Чередование положений губ.

    6. Кролик. 
    Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
     

  • Упражнения для развития подвижности губ

    16 слайд

    Упражнения для развития подвижности губ

  • 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2...

    17 слайд

    1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 

    2. Улыбка - Трубочка.
    Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 

    3. Пятачок.
    Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 

    4. Рыбки разговаривают.
    Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
    5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
    6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". 

  • 7. Уточка.Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней...

    18 слайд

    7. Уточка.
    Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. 

    8. Недовольная лошадка.
    Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. 

    9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам. 

    Если губы совсем слабые: 
    - сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,
    - удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),
    - удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть

  • Упражнения для губ и щек

    19 слайд

    Упражнения для
    губ и щек

  • 1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 2. Сытый хомячок.Надуть обе...

    20 слайд

    1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 

    2. Сытый хомячок.
    Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 

    3. Голодный хомячок.
    Втянуть щеки. 

    4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. 

  • Статические упражнения для языка

    21 слайд

    Статические упражнения для языка

  • 1. Птенчики.Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. 2. Л...

    22 слайд

    1. Птенчики.
    Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. 

    2. Лопаточка. 
    Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 

    3. Чашечка.
    Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 

    4. Иголочка (Стрелочка. Жало). 
    Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

  • 5. Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы...

    23 слайд

    5. Горка (Киска сердится). 
    Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

    6. Трубочка.
    Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. 

    7. Грибок. 
    Рот открыт. Язык присосать к нёбу.


  • Динамические упражнения для языка.

    24 слайд

    Динамические упражнения для языка.

  • 1. Часики (Маятник).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого...

    25 слайд

    1. Часики (Маятник).
    Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 

    2. Змейка.
    Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. 

    3. Качели. 
    Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

    4. Футбол (Спрячь конфетку). 
    Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. 

  • 5. Чистка зубов.Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и...

    26 слайд

    5. Чистка зубов.
    Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. 

    6. Катушка.
    Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. 

    7. Лошадка.
    Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 

    8. Гармошка.
    Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 


  • 9. Маляр.Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних...

    27 слайд

    9. Маляр.
    Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 

    10. Вкусное варенье.
    Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

    11. Оближем губки.
    Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

презентация по логопедии "Артикуляционная гимнастика".          В презентации рассказано о том, что такое артикуляционная гимнастика,  описаны причины по которым необходимо ею заниматься.         Также даны советы по организации проведения.        Даны упражнения для тренировки органов артикуляции ( губ, языка, щек, нижней челюсти).        Описаны динамические и статические упражнения для языка.                          

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 636
    • RAR 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реннер Ксения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реннер Ксения Сергеевна
    Реннер Ксения Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 19745
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ финансовой отчетности

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Пчеловодство: основы организации и управления пасекой

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Управление логистическими операциями на современном рынке

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе