Главная / Логопедия / Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

МКУ ОО ООШ №2 г. Кирово-Чепецк Учитель-логопед Михеева Е.А. «Применение компь...
Одна из новых форм организации работы в ОУ – это использование компьютерных ...
Логопедический тренажер «Дельфа – 142» Это комплексная компьютерная программа...
«Дельфа – 142» Комплект включает в себя: блок обработки сигнала; микрофон; ос...
Направления работы с тренажером Формирование связного высказывания Коррекция ...
Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса отработка диафрагмальн...
Формирование фонематического восприятия дифференциация согласных (по месту и ...
Обучение грамоте формирование оптического контура буквы; создание устойчивого...
Формирование и коррекция навыка чтения формирование мотивации к осмысленному ...
Формирование лексико-грамматической стороны речи формирование обобщенного лек...
Формирование связного высказывания формирование навыка адекватного восприятия...
Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьми Индивидуальное зан...
Фронтальные и подгрупповые занятия Подгрупповое занятие во 2 А классе. Тема «...
О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера ...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МКУ ОО ООШ №2 г. Кирово-Чепецк Учитель-логопед Михеева Е.А. «Применение компьюте
Описание слайда:

МКУ ОО ООШ №2 г. Кирово-Чепецк Учитель-логопед Михеева Е.А. «Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО (на примере программ логопедического тренажера «Дельфа-142»

№ слайда 2 Одна из новых форм организации работы в ОУ – это использование компьютерных тех
Описание слайда:

Одна из новых форм организации работы в ОУ – это использование компьютерных технологий в образовательном процессе. Компьютерные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач по преодолению уже имеющихся и по предупреждению новых отклонений в развитии детей с ОВЗ

№ слайда 3 Логопедический тренажер «Дельфа – 142» Это комплексная компьютерная программа по
Описание слайда:

Логопедический тренажер «Дельфа – 142» Это комплексная компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи. Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.

№ слайда 4 «Дельфа – 142» Комплект включает в себя: блок обработки сигнала; микрофон; основ
Описание слайда:

«Дельфа – 142» Комплект включает в себя: блок обработки сигнала; микрофон; основную программу и программы работы со словарями; подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Направления работы с тренажером Формирование связного высказывания Коррекция зву
Описание слайда:

Направления работы с тренажером Формирование связного высказывания Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса Формирование фонематического восприятия Обучение грамоте Формирование и коррекция навыка чтения Формирование лексико- грамматической стороны речи

№ слайда 7 Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса отработка диафрагмального
Описание слайда:

Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса отработка диафрагмального дыхания, отработка носового вдоха и ротового выдоха; отработка плавного длительного ротового выдоха, коррекция назального, а также фарингиальных, щелкающих, «квакающих», хрипящих и др. призвуков; формирование умения изменять силу голоса, работа над словесным и логическим ударением, исправление дефектного произнесения звуков. Упражнения: «Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка», «Бабочка», «Сказочный замок», «Колобок», «Бегемотик»,«Космический стрелок», «Салют» и др.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Формирование фонематического восприятия дифференциация согласных (по месту и спо
Описание слайда:

Формирование фонематического восприятия дифференциация согласных (по месту и способу произнесения, по твердости-мягкости); тренировка детей в правильном чтении слов, а также в умении словесного прогнозирования в условиях дефицита внешних и смысловых опор. Упражнения: «Грузовик», «Конструктор», «Тим и Том», «Прятки» и др.

№ слайда 10 Обучение грамоте формирование оптического контура буквы; создание устойчивого об
Описание слайда:

Обучение грамоте формирование оптического контура буквы; создание устойчивого образа буквы и слога; коррекция нарушений чтения, особенно в тех случаях, когда у ребенка с трудом формируется процесс чтения слоговых стереотипов. Упражнения: «Найди букву» , «Найди слог», «Мозаика» , «Волшебный колодец» и др.

№ слайда 11 Формирование и коррекция навыка чтения формирование мотивации к осмысленному чте
Описание слайда:

Формирование и коррекция навыка чтения формирование мотивации к осмысленному чтению; формирование звуко-буквенных грамматических обобщений. Упражнения: «Прятки», «Грузовик», «Восстанови предложение», «Составь предложение» и др.

№ слайда 12 Формирование лексико-грамматической стороны речи формирование обобщенного лексич
Описание слайда:

Формирование лексико-грамматической стороны речи формирование обобщенного лексического, грамматического и морфологического значения слова; формирование грамматического строя речи, накопление лексического запаса. Упражнения: «Сортировка слов с пропущенными буквами», «Конструктор», «Сгруппируй сущ. по обобщающим понятиям», «Антонимы», «Найди имя сущ., прил., гл. и др. части речи» .

№ слайда 13 Формирование связного высказывания формирование навыка адекватного восприятия те
Описание слайда:

Формирование связного высказывания формирование навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ»; формирование навыка построения связного высказывания – упражнение «Рассказ по картине».

№ слайда 14 Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьми Индивидуальное заняти
Описание слайда:

Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьми Индивидуальное занятие с учащейся 1 Б класса Квач Л. по отработке диафрагмального дыхания Индивидуальное занятие с учащимся 1 А класса Ефремовым А. по формированию оптического контура буквы.

№ слайда 15 Фронтальные и подгрупповые занятия Подгрупповое занятие во 2 А классе. Тема «Диф
Описание слайда:

Фронтальные и подгрупповые занятия Подгрупповое занятие во 2 А классе. Тема «Дифференциация согласных звуков [т] - [д] Фронтальное занятие в 1Б классе. Подготовительная часть урока по развитию плавного вдоха - выдоха

№ слайда 16 О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера Дел
Описание слайда:

О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера Дельфа - 142 Тренажер – это игра 4

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"
  • Логопедия
Описание:

 

Что такое логопедический тренажер «Дельфа-142»? Это компьютерная программа, которая включает в себя упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи учащегося. Это устройство было разработано на базе Московской Академии переподготовки работников образования под руководством профессора кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики О.Е. Грибовой.

 

Тренажер рекомендуется использовать в системе работы по формированию устной и письменной речи учащихся школы и классов V вида, а также в других типах учреждений, где обучаются дети с недоразвитием речи различного генеза. В частности в школах для слабослышащих детей, в детских садах и школах для детей с ЗПР, в школах VIII вида. Тренажер также может быть использован при обучении грамоте нормально развивающихся детей.

 

Автор Михеева Елена Андреевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Презентации
Просмотров 2299
Номер материала 1938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓