Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по литературному чтению В дружбе наша сила 2 класс

Презентация по литературному чтению В дружбе наша сила 2 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературному чтению В дружбе наша сила 2 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   Урок на тему «В дружбе наша сила».

    1 слайд

    Урок на тему
    «В дружбе наша сила».







  • Если с другом вышел в путь…

    2 слайд

    Если с другом вышел в путь…

  • 3 слайд

  • «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
« Взаимное доверие - основа др...

    4 слайд


    «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
    « Взаимное доверие - основа дружбы».
    « Человек без друзей, что дерево без корней».
    « Старый друг, лучше новых двух».
    «Настоящая дружба не знает зависти».
    «Не богатство друг, а друг-богатство».

  • 5 слайд

  • доброжелательность 
    терпимость, 
    уступчивость, 
    отзывчивость,...

    6 слайд

    доброжелательность
    терпимость,
    уступчивость,
    отзывчивость,
    забота,
    честность,
    щедрость,
    бескорыстность,
    ответственность,
    вежливость.

  • ***     Дружба – это теплый ветер, 
	Дружба – это...

    7 слайд

    ***
    Дружба – это теплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души веселый пир.
    Дружба – это только счастье,
    Дружба у людей одна.
    С дружбой не страшны ненастья,
    С дружбой жизнь весной полна.
    Друг разделит боль и радость,
    Друг поддержит и спасет.
    С другом - даже злая слабость
    Вмиг растает и уйдет.
    Верь, храни, цени же дружбу,
    Это высший идеал,
    Тебе она сослужит службу.
    Ведь дружба – это ценный дар! (В. Можная)

  • Итог урока.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,...

    8 слайд

    Итог урока.

    Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
    Дружба должна быть бескорыстной, надежнее дружить с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно положиться. Чем надежнее человек, тем больше у него друзей.
    « Без истинной дружбы жизнь - ничто.»

  •  Спасибо за внимание.

    9 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема: Внеклассное чтение.  «В дружбе наша сила»

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества

Задачи: показать ценность и необходимость  дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование:  мультимедийная презентация, записи детских песен «Если с другом вышел в путь», « От улыбки станет всем светлей»; индивидуальные листочки для самооценки.

 

Ход урока.

1.                Организационный момент:

-Уважаемые ребята. Я рада вас приветствовать на нашем уроке, посвященной  одной важной теме.

 

2. Проверка домашнего задания:

Пересказ рассказа.

 

3. Введение в новую тему.

Тему урока, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно прослушаете следующую песню. (Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь») - Слайд №1.

-О чем эта песня?

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

-Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.

-Как думаете, что такое «дружба»? ( Мозговой штурм).

- А теперь посмотрите, как объясняется слово дружба в толковом словаре. (Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. По т.словарю С.И. Ожегова.)

-Послушайте, как о дружбе говорят поэты. ( Заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Что такое дружба»)

              ***

« Что такое дружба?»- Слайд №2 (картинки)

Спросила я у птицы.

-Это, когда коршун

Летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя:

« Что такое дружба?»

- Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

« Дружба что такое?»

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

 

-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?

- А кто это все на свете?
- Почему должны дружить все на свете?

-Действительно, как сказал древний философ Цицерон « Без истинной дружбы жизнь - ничто.»

 

4.Беседа.

- Какие пословице о дружбе вы  знаете? ( Ответы детей.)

Учитель предлагает  ряд пословиц. (Слайд №3):

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

« Взаимное доверие - основа дружбы».

« Человек без друзей, что дерево без корней».

« Старый друг, лучше новых двух».

«Настоящая дружба не знает зависти».

«Не богатство друг, а друг-богатство».

( Поясняется смысл этих пословиц учащимися.)

-Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

5. Физ. минутка.  (физические упражнения под музыку) – Слайд №4

 

6. Притчи    (краткий иносказательный поучительный рассказ).

А сейчас я предлагаю вам послушать притчи и сказать, какой смысл кроется в них.

 

 

А)                                   ПОСТУПОК  ДРУГА.

Однажды к учителю пришел человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:

- Учитель, мой друг меня избегает. Я думаю, ему наскучило мое общество. Как мне поступить?

- А ты считаешь себя до сих пор его другом?- спросил учитель.

- Конечно, - ответил человек.

- Тогда подойди к нему  и спроси  прямо о причине его поведения, - посоветовал мудрец,- и если увидишь в его словах или  глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг- освободить его от необходимости избегать тебя, - уйти первым и не искать с ним встреч.

- А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?

- Не держать обиды,- сказал учитель.

 

-С каким вопросом обратился человек к учителю?

-Что посоветовал мудрец человеку?

 

Б)                               НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ.

Высунув  голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

- Мама, что это за птицы? – спросил он.

- Наши друзья, - ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такова его роль. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья. 

Удовлетворенный маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

- Ай- ай, они украли у нас еду!

- Успокойся, сынок! Они ничего у нас  не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я сейчас тебе скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

- О чем спросил сын мать-орлицу?

- Что ответила мама на вопрос сына?

- Каким должен быть тот, кто желает иметь верных друзей?

- Чем добываются почет и уважение?

 

7. Разбор ситуаций в группах, дискуссия. (Двум группам раздаются карточки с текстом .)

Ситуация № 1 (для первой группы.)

Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят  ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, много читала, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

1.                Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2.                            Знаете ли вы такие примеры?  

3.                              Какие качества вы цените в друге?

4.                                 

Ситуация № 2 (для второй группы.)

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке,  в школьной столовой, на улице. Олег и  Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками  которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот  день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения:

1.                Что случилось с Мишей?

2.                Почему он повел себя так?

3.                А как бы вы повели себя в такой ситуации?

4.                Были ли в вашей жизни подобные ситуации?

5.                Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

 

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой,  но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Часто дружба,

К своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком- то градусе.

Кто сказал:

Человек познается в беде?

Человек раскрывается в радости!

    

  Вывод. 

- Какими же личными качествами, по-вашему, должен обладать настоящий друг?

8.       Работа в группах.

- У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие  нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества  личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

 

Слова на карточках:  доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.  

 

 -Перечислите, какими качествами  обладает настоящий друг. (Слайд № 7)

-А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?

 

9. Рефлексия.

- Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросьте эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если  все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- А от кого это зависит?

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением  стихотворения В. Можной  «Дружба – это…»

(Слайд № 8)        Дружба – это теплый ветер,

                            Дружба – это светлый мир,

                            Дружба – солнце на рассвете,

                            Для души веселый пир.

                            Дружба – это только счастье,

                            Дружба у людей одна.

                            С дружбой не страшны ненастья,

                            С дружбой жизнь весной полна.

                            Друг разделит боль и радость,

                            Друг поддержит и спасет.

                            С другом -  даже злая слабость

                            Вмиг растает и уйдет.

                            Верь, храни, цени же дружбу,

                            Это высший идеал,

                            Тебе она сослужит службу.

                            Ведь дружба – это ценный дар!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1215
    • PPTX 1.2 мбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байсалбаева Асемгуль Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27819
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек