Главная / Начальные классы / Презентация по литературному чтению по теме "Снег летает и сверкает" (3 класс)

Презентация по литературному чтению по теме "Снег летает и сверкает" (3 класс)

«Снег летает и сверкает…» Урок – творческий отчет
Постановка целей и задач работы: Почему так часто художники, композиторы и по...
Составители: 	учащиеся 3 «Б» класса Редактор: кл.руководитель Вартанова Л.В. ...
Антонио Люцио Вивальди Antonio Vivaldi «Времена года. Зима». Данное произведе...
Стр.4 Георгий Васильевич Свиридов Слушая музыку Г.В. Свиридова, так и видишь ...
Стр.5  Январь. «У камелька». «Камелёк» – уютное, ласковое слово. Слушаешь нет...
«Музыкальная мозаика» Стр.2 Почему так часто композиторы обращались к теме зи...
Стр.7 А. Пластов «Первый снег» «Юные художники» И. Левитан «Зима в лесу» И. Ш...
Стр.8 «…И ГОРЯТ СНЕЖИНКИ В ЗОЛОТОМ ОГНЕ…» «Юные художники» И. Грабарь «Феврал...
«Юные художники» «Береза» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, То...
«Юные художники»
К. Юон «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» «Юные художники» К. Юон изображает окраину села. За ...
Зима всегда очень разная. На первый взгляд все одно и то же: снег, холод, мор...
«Из глубины веков…» Стр.12 Первая группа – пословицы и поговорки о зимних явл...
«Из глубины веков…» ,,Сказка – складка – послушать сладко” ,,Сколько голов – ...
Как русский народ изображал красоту зимней природы в своем творчестве: в посл...
«Толкователи» Н. Носов Бенгальские огни – это палочки, обмазанные специальной...
«Толкователи» ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 Непрозрачный воздух сгущающихся сумерек.(4б.)...
«Толкователи» Важно ли стремиться к тому, чтобы узнать и понять, что означают...
«Проба пера» Эпитет - слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающе...
«Проба пера» Снежинка - пушинка 	* * * Белые снежинки, Легкие пушинки, Словно...
Мы хотели поделиться с окружающими людьми теми чувствами, которые нас перепол...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Снег летает и сверкает…» Урок – творческий отчет
Описание слайда:

«Снег летает и сверкает…» Урок – творческий отчет

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Постановка целей и задач работы: Почему так часто художники, композиторы и поэты
Описание слайда:

Постановка целей и задач работы: Почему так часто художники, композиторы и поэты обращались в своем творчестве к теме зимы? Изучить и исследовать произведения искусства, посвященные зиме Выяснить, какие чувства испытывали люди, когда писали о зимней природе

№ слайда 4 Составители: 	учащиеся 3 «Б» класса Редактор: кл.руководитель Вартанова Л.В. Жур
Описание слайда:

Составители: учащиеся 3 «Б» класса Редактор: кл.руководитель Вартанова Л.В. Журнал «Снег летает и сверкает…» Стр.1

№ слайда 5 Антонио Люцио Вивальди Antonio Vivaldi «Времена года. Зима». Данное произведение
Описание слайда:

Антонио Люцио Вивальди Antonio Vivaldi «Времена года. Зима». Данное произведение можно разделить на три смысловые части. В первой части действительно царит очень холодная атмосфера. Здесь изображается то, как стучат от холода зубы, притопывание ногами, завывание лютого ветра и бегание, чтобы согреться. Вторая часть, в самом разгаре – зимние радости. Эта часть необычайно популярна как самостоятельное совершенно законченное произведение, и так она часто и исполняется. Третья часть, вновь жанровая сценка: катание на коньках. А кто же умел во времена Вивальди, когда никакого искусственного льда не было, кататься на коньках? Конечно, никто. Вот Вивальди и изображает, как можно "легко поскользнуться и упасть" или как "ломается лед". Но вот задул теплый южный ветер - предвестник весны. И между ним и бореем разворачивается противоборство - бурная драматичная сцена. Это и есть завершение "Зимы" и всего цикла "Времен года". Стр.3

№ слайда 6 Стр.4 Георгий Васильевич Свиридов Слушая музыку Г.В. Свиридова, так и видишь бес
Описание слайда:

Стр.4 Георгий Васильевич Свиридов Слушая музыку Г.В. Свиридова, так и видишь бесконечные заснеженные просторы России, дорогу, занесенную снегом, и по ней мчится вдаль русская тройка. Кони преодолевают снежную пелену, ямщик напряженно вглядывается вдаль, а путник, укутанный в теплую шубу, мирно дремлет под однозвучную песню русского колокольчика. Метель! Как бы беде не случиться, не сбиться с дороги. Г.В. Свиридов очень хорошо чувствовал красоту русской природы и особенно ему удавалась музыка, посвященная зиме. Под нее можно представить белые поля, зимний лес с красивыми деревьями, можно даже услышать перезвон бубенчиков и колокольчиков.

№ слайда 7 Стр.5  Январь. «У камелька». «Камелёк» – уютное, ласковое слово. Слушаешь неторо
Описание слайда:

Стр.5  Январь. «У камелька». «Камелёк» – уютное, ласковое слово. Слушаешь неторопливое звучание мелодии и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет. Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Февраль «Масленица». Масленица – это весёлый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех. Народ провожает зиму. Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы. Декабрь. «Святки». Святки — это старинный праздник перед Новым годом. На святки ходили ряженые из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе, устраивали «святочные гадания». Заключительная пьеса цикла - «Святки» - имеет в рукописи композитора подзаголовок “Вальс”. И это не случайно, вальс был в те времена популярным танцем, символом семейных праздников. Основная мелодия пьесы выдержана в стиле бытовой музыки, фрагменты которой чередуются с эпизодами вальса. А завершается пьеса, и, вместе с ней весь цикл вальсом, домашним праздником вокруг красивой Рождественской елки. Красивый вальс, который можно слушать, а можно под него и танцевать. Только он довольно медленный, вернее задумчивый, зимний. И немножко грустный. Но это и понятно — ведь расставаться всегда грустно, а вальс этот последний в альбоме «Времена года». Композитор прощается с тобой. «Времена года» П.И. Чайковского - это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Музыка этого альбома (и в частности «Зима») очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Петр Ильич Чайковский

№ слайда 8 «Музыкальная мозаика» Стр.2 Почему так часто композиторы обращались к теме зимы?
Описание слайда:

«Музыкальная мозаика» Стр.2 Почему так часто композиторы обращались к теме зимы? Люди спешили передать свои чувства, свои эмоции, возникающие от того, что они видели за окном зимой, спешили сесть за рояль. И сто, и сто пятьдесят лет назад, и сейчас люди также радуются, удивляются, восхищаются красотой зимней природы.

№ слайда 9 Стр.7 А. Пластов «Первый снег» «Юные художники» И. Левитан «Зима в лесу» И. Шишк
Описание слайда:

Стр.7 А. Пластов «Первый снег» «Юные художники» И. Левитан «Зима в лесу» И. Шишкин «Зима»

№ слайда 10 Стр.8 «…И ГОРЯТ СНЕЖИНКИ В ЗОЛОТОМ ОГНЕ…» «Юные художники» И. Грабарь «Февральск
Описание слайда:

Стр.8 «…И ГОРЯТ СНЕЖИНКИ В ЗОЛОТОМ ОГНЕ…» «Юные художники» И. Грабарь «Февральская лазурь»

№ слайда 11 «Юные художники» «Береза» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно
Описание слайда:

«Юные художники» «Береза» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. С. Есенин Стр.9

№ слайда 12 «Юные художники»
Описание слайда:

«Юные художники»

№ слайда 13 К. Юон «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» «Юные художники» К. Юон изображает окраину села. За дом
Описание слайда:

К. Юон «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» «Юные художники» К. Юон изображает окраину села. За домами виден заснеженный лес. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах, благодаря морозному инею на их ветвях. Вдали, на небольшом пригорке, в легкой дымке виднеется церквушка. Бескрайнее раздолье белого снега нарушает лишь густой темно-зеленый бор. А.С. Пушкин «Волшебница Зима» Вот север , тучи нагоняя , Дохнул, завыл — и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. Н. Крымов «Зимний вечер» Стр.10

№ слайда 14 Зима всегда очень разная. На первый взгляд все одно и то же: снег, холод, мороз.
Описание слайда:

Зима всегда очень разная. На первый взгляд все одно и то же: снег, холод, мороз. Но, если приглядеться, то зима предстанет во всех красках: она и стылая, морозная, она и бурная, вьюжная, она и задорная, солнечная, веселая, она и мрачная, унылая. И художникам удается передать не только красоту зимней природы, но и настроение, передать эмоции, которые вызывает зимняя погода. «Юные художники» Как художники передают красоту зимней природы? Пейза́ж— жанр искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Стр.6

№ слайда 15 «Из глубины веков…» Стр.12 Первая группа – пословицы и поговорки о зимних явлени
Описание слайда:

«Из глубины веков…» Стр.12 Первая группа – пословицы и поговорки о зимних явлениях. ,,Зимний денек как воробьиный скок” Вторая группа - пословицы и поговорки на тему ,,Зима и человек” ,,Шубка зимой не шутка” Третья группа- пословицы и поговорки, где встречаются названия зимних месяцев. ,,Январю – батюшке – морозы, февралю – метели”. Четвертая группа - ,,Народные приметы” ,,Шумит лес зимой – ожидай оттепель” Пословиц и поговорок так много, и они такие разные!

№ слайда 16 «Из глубины веков…» ,,Сказка – складка – послушать сладко” ,,Сколько голов – сто
Описание слайда:

«Из глубины веков…» ,,Сказка – складка – послушать сладко” ,,Сколько голов – столько и умов ” ,,Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает” Н. Носов Стр.13

№ слайда 17 Как русский народ изображал красоту зимней природы в своем творчестве: в послови
Описание слайда:

Как русский народ изображал красоту зимней природы в своем творчестве: в пословицах, поговорках, загадках, сказках? «Из глубины веков…» Народная мудрость - это опыт накопленный сотнями лет развития человечества. Пословицы которые были придуманы в разные времена, при разных обстоятельствах и ситуациях. Русские пословицы несут в себе саму сущность бытности русского народа, сложившейся за всю его историю существования и развития. При детальном рассмотрении русских пословиц можно понять чем и как живет русский народ. Почему поступает так, а не иначе. Откуда взялись основные принципы и манеры поведения и многое другое. Стр.11

№ слайда 18 «Толкователи» Н. Носов Бенгальские огни – это палочки, обмазанные специальной см
Описание слайда:

«Толкователи» Н. Носов Бенгальские огни – это палочки, обмазанные специальной смесью, которая при сгорании образует множество искр. В Индии есть такая местность – Бенгалия. Там впервые применили способ сигнализации. В бамбуковые трубки помещали горючие смеси. Эти смеси очень хорошо горели и повсюду было много искр. Стр.15

№ слайда 19 «Толкователи» ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 Непрозрачный воздух сгущающихся сумерек.(4б.) 2.
Описание слайда:

«Толкователи» ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 Непрозрачный воздух сгущающихся сумерек.(4б.) 2.Суматоха, беспорядок (8б.) 3.Прозрачная, легкая ткань (5б.) 4.Убогий, ветхий домик (7б.) 6 Стержень для навивания нити во время прядения (8б.) 8 Слой только что выпавшего снега (6б.)  ПО ВЕРТИКАЛИ: 5 Меховой воротник на женской одежде (8б.) 7 Канун церковного праздника Рождества или Крещения (9б.) Стр.16 1 5     7     8                 6                   2               3             4            

№ слайда 20 «Толкователи» Важно ли стремиться к тому, чтобы узнать и понять, что означают но
Описание слайда:

«Толкователи» Важно ли стремиться к тому, чтобы узнать и понять, что означают новые слова? В толковых словарях, в частности в словарной статье, находится очень важная информация. Из нее мы можем узнать сколько значений имеет определенное слово, как оно изменяется, к какой части речи относится, какие окончания имеет в определенных формах. Также словарная статья дает информацию о том, какого рода это слово, к какому стилю языка относится. В общем, толковый словарь помогает нам овладевать русским языком. Учит говорить и писать грамотно, правильно. Также с помощью словарей можно узнать значения слов и, соответственно, расширить свой словарный запас. Стр.14

№ слайда 21 «Проба пера» Эпитет - слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее к
Описание слайда:

«Проба пера» Эпитет - слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества или признаки. Сравнение - образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку. Олицетворение - литературный прием, заключающийся в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Иван Бунин «Метель» Стр.17 Ночью в полях, под напевы метели, Дремлют, качаясь, березки и ели... Месяц меж тучек над полем сияет, - Бледная тень набегает и тает... Мнится мне ночью: меж белых берез Бродит в туманном сиянье Мороз. Ночью в избе, под напевы метели, Тихо разносится скрип колыбели... Месяца свет в темноте серебрится – В мерзлые стекла по лавкам струится... Мнится мне ночью: меж сучьев берез Смотрит в безмолвные избы Мороз. Мертвое поле, дорога степная! Вьюга тебя заметает ночная, Спят твои села под песни метели, Дремлют в снегу одинокие ели... Мнится мне ночью: не степи кругом – Бродит Мороз на погосте глухом...

№ слайда 22 «Проба пера» Снежинка - пушинка 	* * * Белые снежинки, Легкие пушинки, Словно ле
Описание слайда:

«Проба пера» Снежинка - пушинка * * * Белые снежинки, Легкие пушинки, Словно лепестки летят. Нам холод, снег не страшен, Здесь глаза огнем горят. * * * Снежинка-пушинка летела с небес... Летела  в заснеженный сказочный лес. Стр.18

№ слайда 23 Мы хотели поделиться с окружающими людьми теми чувствами, которые нас переполнял
Описание слайда:

Мы хотели поделиться с окружающими людьми теми чувствами, которые нас переполняли при работе над данной темой, хотели передать радость, восхищение, удивление от того, что мы видим…. …надеемся, что нам это удалось… 3 «Б» класс Можно по-разному увидеть и услышать зиму. Но как бы человек не передавал свои чувства, в них всегда есть и удивление, и радость, и восхищение красотой природы, и ожидание чуда… Меняются люди, меняется время, но есть то вечное, что остается навсегда: окружающий нас мир, такой прекрасный и удивительный. И нам, людям, нужно научиться видеть эту красоту и беречь ее. «и в заключение…»

Презентация по литературному чтению по теме "Снег летает и сверкает" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация предусмотрена для итогового урока данного раздела и предусматривает собой урок - творческий отчет. Для проведения данного урока необходимо было учащимся поработать над проблемными вопросами, для этого они были распределены в творческие группы по интересам. (Кто-то из учащихся любит музыку, кто-то увлекается рисованием, а кто-то любит стихи и даже сам сочиняет.) Учащимся необходимо было поработать над вопросами "Почему композиторы, художники и поэты так часто обращались в своем творчестве к теме зимы?". Они должны были в своей исследовательской работе изучить и исследовать произведения искусства, посвященные зиме, а также выяснить какие чувства испытывали люди, когда писали о зимней природе в своих произведениях. 

Автор Вартанова Лилия Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 39144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓