Главная / Начальные классы / Презентация по литературному чтению на тему "Зима в произведениях русских поэтов" (4 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Зима в произведениях русских поэтов" (4 класс)

ЗИМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ Разработала учитель начальных классов МБО...
ЦЕЛЬ УРОКА: Проследить, как меняется образ зимы в зависимости от периода зимы...
ЗАДАЧИ: Выявить изобразительно-выразительные средства, используемые поэтами д...
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Сравнение Метафора Звукопись Олицетворе...
ЧУВСТВО ВОСТОРГА И ОБЛЕГЧЕНИЯ ОТ НАСТУПЛЕНИЯ ЗИМЫ А. Пушкин И. Бунин А. Фет
ЗИМА-ЧАРОДЕЙКА Ф. Тютчев А. Майков А. Пушкин С. Есенин Буйство вьюги Красота ...
ЗИМА-СТАРУХА А. Майков Ф. Тютчев
ВЫВОД В результате сравнения можно увидеть сходства созданных образов зимы в ...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 8 томах. ...
Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предмет...
Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение сло...
Звукопись — использование звукового состава слова, его звучания для усиления ...
Олицетворение – художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых ...
Эпитеты – это художественные определения. Они выделяют свойства, качества, су...
«ЗИМНЕЕ УТРО» Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась;...
«ПЕРВЫЙ СНЕГ» Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пу...
«МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА …» Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело...
«ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бах...
«ЗИМНЕЕ УТРО» Отливом пурпурным блестит снегов сребро; Иглистым инеем, как бу...
«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она...
«ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ...» А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И...
«УХОДИ, ЗИМА СЕДАЯ!» Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая ...
«ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…» Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно сту...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЗИМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ Разработала учитель начальных классов МБОУ «
Описание слайда:

ЗИМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ Разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №21» г.. Каменска-Уральского Свердловской области Мерзликина Наталья Николаевна

№ слайда 2 ЦЕЛЬ УРОКА: Проследить, как меняется образ зимы в зависимости от периода зимы(на
Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА: Проследить, как меняется образ зимы в зависимости от периода зимы(начало, середина, конец) в лирических произведениях русских поэтов

№ слайда 3 ЗАДАЧИ: Выявить изобразительно-выразительные средства, используемые поэтами для
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Выявить изобразительно-выразительные средства, используемые поэтами для создания образа зимы и передачи своих чувств Найти сходства или различия созданных образов

№ слайда 4 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Сравнение Метафора Звукопись Олицетворение
Описание слайда:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Сравнение Метафора Звукопись Олицетворение Эпитет

№ слайда 5 ЧУВСТВО ВОСТОРГА И ОБЛЕГЧЕНИЯ ОТ НАСТУПЛЕНИЯ ЗИМЫ А. Пушкин И. Бунин А. Фет
Описание слайда:

ЧУВСТВО ВОСТОРГА И ОБЛЕГЧЕНИЯ ОТ НАСТУПЛЕНИЯ ЗИМЫ А. Пушкин И. Бунин А. Фет

№ слайда 6 ЗИМА-ЧАРОДЕЙКА Ф. Тютчев А. Майков А. Пушкин С. Есенин Буйство вьюги Красота зим
Описание слайда:

ЗИМА-ЧАРОДЕЙКА Ф. Тютчев А. Майков А. Пушкин С. Есенин Буйство вьюги Красота зимнего леса

№ слайда 7 ЗИМА-СТАРУХА А. Майков Ф. Тютчев
Описание слайда:

ЗИМА-СТАРУХА А. Майков Ф. Тютчев

№ слайда 8 ВЫВОД В результате сравнения можно увидеть сходства созданных образов зимы в лир
Описание слайда:

ВЫВОД В результате сравнения можно увидеть сходства созданных образов зимы в лирике русских поэтов: Начало зимы – вечерняя непогода, а утро свежее и морозное Зима в разгаре – образ чародейки, заколдовавшей лес Конец зимы – образ злой, старой ведьмы

№ слайда 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 8 томах. Мос
Описание слайда:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 8 томах. Москва «Художественная литература», 1970г. И. А. Бунин. Поэзия и проза. Москва «Просвещение», 1986г. С. Есенин. Стихи о природе. http://stihi-russkih-poetov.ru/tags/stihi-esenina-o-prirode А.Н. Майков. Стихи про зиму. http://ruspoeti.ru/aut/majkov/t/16.html И. Никитин. Встреча зимы. http://allforchildren.ru/poetry/winter41.php Ф. Тютчев. Все стихи. http://rupoem.ru/tyutchev/all.aspx А. Фет. Стихотворения о природе. http://www.stihi-rus.ru/1/Fet/

№ слайда 10 Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов
Описание слайда:

Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак. «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя…» (А. Пушкин) «И на ветках берез как алмазы горят Капли сдержанных слез…» (И. Никитин) Другие ИВС Далее

№ слайда 11 Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова,
Описание слайда:

Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз (как, словно, как будто) при этом отсутствует, но подразумевается. «И в окно снежинки мотыльками бьются…» (С. Есенин) «Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег» (А. Пушкин) Другие ИВС Далее

№ слайда 12 Звукопись — использование звукового состава слова, его звучания для усиления выр
Описание слайда:

Звукопись — использование звукового состава слова, его звучания для усиления выразительности поэтической речи. «Буря мглою небо кроет…» (А. Пушкин) «Морозит. Снег хрустит…» (А. Майков) Другие ИВС Далее

№ слайда 13 Олицетворение – художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых пре
Описание слайда:

Олицетворение – художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами. «Валит снег и стелет шаль…» (С. Есенин) «Смотрит весело лес…» (И. Никитин) Другие ИВС Далее

№ слайда 14 Эпитеты – это художественные определения. Они выделяют свойства, качества, сущес
Описание слайда:

Эпитеты – это художественные определения. Они выделяют свойства, качества, существенные стороны, признаки, передают впечатление, отношение автора; задают настроение; создают образ; характеризуют; оценивают. «Свежей белой пухлой ватой все убрал кусты» (А. Фет) «А вьюга с ревом бешеным…» (С. Есенин) Другие ИВС Далее

№ слайда 15 «ЗИМНЕЕ УТРО» Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Лу
Описание слайда:

«ЗИМНЕЕ УТРО» Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Наступление зимы Далее

№ слайда 16 «ПЕРВЫЙ СНЕГ» Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пусты
Описание слайда:

«ПЕРВЫЙ СНЕГ» Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. Наступление зимы Далее

№ слайда 17 «МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА …» Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело —
Описание слайда:

«МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА …» Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый, Свежей, белой, пухлой ватой Всё убрал кусты. Наступление зимы Далее

№ слайда 18 «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахром
Описание слайда:

«ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит… Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Зима чародейка Далее

№ слайда 19 «ЗИМНЕЕ УТРО» Отливом пурпурным блестит снегов сребро; Иглистым инеем, как будто
Описание слайда:

«ЗИМНЕЕ УТРО» Отливом пурпурным блестит снегов сребро; Иглистым инеем, как будто пухом белым, Унизана кора по ветвям помертвелым. Зима чародейка Далее

№ слайда 20 «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она за
Описание слайда:

«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Зима чародейка Далее

№ слайда 21 «ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ...» А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И зл
Описание слайда:

«ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ...» А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. Зима чародейка Далее

№ слайда 22 «УХОДИ, ЗИМА СЕДАЯ!» Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчи
Описание слайда:

«УХОДИ, ЗИМА СЕДАЯ!» Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! Зима-старуха Далее

№ слайда 23 «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…» Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучит
Описание слайда:

«ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…» Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя... Зима-старуха Далее

Презентация по литературному чтению на тему "Зима в произведениях русских поэтов" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Презентация поможет учителю организовать сравнительный анализ произведений русских поэтов о зиме. Её можно использавать на обобщающем уроке.

Цель данного урока: проследить, как меняется образ зимы в зависимости от периода зимы (начало, середина,конец) в лирических произведениях русских поэтов.

На уроке дети обратятся к строкам из стихотворений, определят изобразительно-выразительные средства, используемые поэтами для создания образа зимы и передачи своих чувств, выявят сходства и различия созданных образов.

Помимо предметных умений урок позволит развивать и метапредметные умения и навыки:

 - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;                                                                                                             - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации;-
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Автор Мерзликина Наталья Николаевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1235
Номер материала 5596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓