Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Литературное чтение
Учитель начальных классов:
Тюгаева Ирина Борисовна
класс: 2 «В»
Образовательный центр ОАО «Газпром»
Москва, 2014г.
2 слайд
Проверка домашнего задания
Синквейн «Филипок»
(Про главного героя из рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»)
3 слайд
Проверка домашнего задания
СИНКВЕЙН
Филипок
4 слайд
Лев Николаевич Толстой
1828 – 1910
5 слайд
Речевая разминка
Игра «Кто быстрее скажет скороговорку»
Клубок упал на пол.
Кот катал клубок.
лучший результат – 1 балл.
6 слайд
1. Задание. «Загадка»
Вам надо отгадать загадку.
Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Кто это?
7 слайд
2. Задание. Прогнозирование по заглавию
Л.Н. Толстой «Котёнок»
8 слайд
Работа в паре
9 слайд
10 слайд
3. Задание на карточках. Работа в парах
«Словарная работа»
Критерии оценивания:
Верно - 5 баллов; 1 ош. – 4 балла; 2 ош. – 3 балла; 3 ош. – 2 балла; 4 ош. – 1 балл.
11 слайд
Проверка. Работа в парах
«Словарная работа»
Критерии оценивания:
Верно - 5 баллов; 1 ош. – 4 балла; 2 ош. – 3 балла; 3 ош. – 2 балла; 4 ош. – 1 балл.
12 слайд
4. Задание. Знакомство с текстом. Чтение с остановками
Стоп. Вопрос. Рассуждение.
Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок»
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала.
1. - Почему пропала кошка?
- Что будут делать брат и сестра?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
13 слайд
Чтение с остановками
Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
2. - Как вы думаете, найдёт Вася кошку?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
14 слайд
Чтение с остановками
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
3. - Что предпримут ребята по отношению к найденной кошке и её котятам?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
15 слайд
Чтение с остановками
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.
4. - Что мама сделает с остальными котятами кошки?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
16 слайд
Чтение с остановками
Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
5. - Что могло произойти с котёнком?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
17 слайд
Чтение с остановками
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
6. - Как ребята (Катя и Вася) себя смогли проявить в этой ситуации?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
18 слайд
Чтение с остановками
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
7. - Какой вывод могли сделать для себя ребята, после такого случая?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
19 слайд
Чтение с остановками
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Совпали ли ваши прогнозы или история была совершенно про другое?
20 слайд
6. Задание. Задать вопрос.
Конкурс «Самый интересный вопрос»
Стратегия «Море вопросов»
1 ряд задаёт вопросы «Поверхностные».
2 ряд задаёт вопросы «Глубинные».
3 ряд задаёт вопросы «Кладовые».
Оцениваются самые интересные вопросы
Критерии оценивания. Все кто задавал вопрос и отвечал на вопрос, получают по 1 баллу.
21 слайд
22 слайд
Работа в группе
23 слайд
7. Задание. Работа в группах
Критерии оценивания:
1. Соблюдать правила работы в группе.
2*. Правильно выполнить задание.
3*. Аккуратно оформить работу.
4. Представление продукта группы.
24 слайд
задания, которые помогут подготовиться к пересказу текста
1 группа. «Теоретики»
Задание: дать заглавие к иллюстрациям и составить картинный план.
2 группа. «Практики»
Задание: восстановить правильную последовательность происходящих событий в тексте и составить словесный план.
3 группа. «Эрудиты»
Задание: ответить на вопросы.
25 слайд
Проверка работы по группам с применением iPad (а)
Оценивание по критериям.
По 2 балла за верно выполненное задание в группе.
- Как можно обменяться наработанными заданиями в группе с другими группами?
26 слайд
Расположите в правильном порядке
А
Б
В
Г
Д
Е
27 слайд
Проверка
«Картинный план»
А
Б
В
Г
Д
Е
28 слайд
Проверка «Словесный план»
План пересказа
1. У Кати и Васи пропала кошка.
2. Дети нашли котят.
3. Самый лучший котёнок.
4. Дети забыли котёнка на дороге.
5. Страшные собаки.
6. Вася спасает котёнка.
7. Верное решение.
29 слайд
Итог на рефлексивной основе
Оценки за работу на уроке
«Жизнь дана на добрые дела»
- Как вы понимаете смысл пословицы?
-Можно отнести эту пословицу к рассказу «Котёнок» Л.Н. Толстого? Почему?
30 слайд
Итог на рефлексивной основе
Какое из заданий, выполненных на уроке, мне поможет подготовиться к пересказу текста?
Отметьте номер в таблице. Покажите свой
вариант ответа на iPad (е).
1. Чтение с остановками.
2. «Море вопросов»
3. Работа в группах:
1 группы (заглавия к иллюстрациям),
2 группы (словесный план) ,
3 группы (ответы на вопросы или «карта рассказа»).
31 слайд
Домашнее задание
1 уровень А: подготовить пересказ «Котёнок» по рассказу Л.Н. Толстого.
2 уровень В: подготовить пересказ от лица Васи.
32 слайд
Спасибо за работу на уроке
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по литературному чтению на тему "Рассказ Л. Н. Толстого « Котёнок" (2 класс) является наглядной поддержкой для проведения урока. Слайды в презентации соответствуют содержанию конспекта по литературному чтению на тему "Рассказ Л.Н. Толстого "Котёнок" для 2 класса.
Конспект урока
Цели:
обучающий аспект:
- Познакомиться с произведением Л.Н. Толстого «Котенок»;
- Учиться анализировать текст;
- Продолжить работу по обучению пересказу по вопросам; по плану «картинному» и «словесному»;
развивающий аспект:
- Развивать умение отвечать на вопросы; самостоятельно работать в паре,
в группе;
воспитывающий аспект:
- Воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их;
воспитывать желание совершать добрые поступки; воспитывать культуру
общения.
Тип урока: - урок комплексного применения.
Единица содержания: способы анализа художественного текста, подготавливающие к пересказу.
Ход урока
I. Орг. м. Мотивация на урок.
- Прозвенел звонок
Начинается урок
Постарайтесь всё понять
Хорошо запоминать.
Оценивание работы на уроке.
- Сегодня вы получите оценку за работу на уроке по количеству набранных вами баллов и за выполненное домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания. «Синквейн» про главного героя рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок». Выборочная проверка и по желанию. Презентация на iPad (е).
III. Применение знаний. Сообщение темы. Цель урока.
- Мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством великого русского писателя Л.Н. Толстого и со способами анализирования художественного текста.
Почти во всех произведения писателя есть моменты, которые заставляют
нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой
всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее,
честнее.
Начнём с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка? (Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать).
А речевой разминкой у нас будет сегодня скороговорка.
Игра «Кто быстрее скажет скороговорку»
- Клубок упал на пол.
Кот катал клубок.
Оценивание лучших результатов при произношении скороговорки.
1. Задание. «Загадка».
- Чтобы вам узнать, кто сегодня будет одним из героев в произведении Л.Н. Толстого. Вам надо отгадать загадку.
Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Кто это? Ответы: (котёнок)
2. Задание. Прогнозирование по заглавию.
- Произведение Л.Н. Толстого, которое мы с вами сегодня будем читать, так и называется «Котёнок».
- Предположите, о чём может быть произведение с таким названием?
Ответы учеников.
Чтобы подтвердить ваши версии надо прочитать это произведение.
3. Задание на карточках. Работа в парах. «Словарная работа». Работа над лексическим значением слов.
- Выполните совместно задание, обсуждая свои варианты и доказательства.
Чья пара будет готова поделиться своим объяснениями, поднимет руку. Мы проверим на доске, оценим их работу и всех остальных пар.
Критерии оценивания:
Верно - 5 баллов; 1 ош. – 4 балла; 2 ош. – 3 балла; 3 ош. – 2 балла; 4 ош. – 1 балл.
Объясните значение слов из рассказа «Котёнок».
Соедините линиями слово и его значение.
Амбар
Солома
Щавель
Что было духу
Подле
очень быстро
строение для хранения зерна, муки
около
травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
стебли пшеницы, ржи после обмолота
Проверка и оценивание работы в паре.
Амбар — строение для хранения зерна, муки; Солома – стебли пшеницы, ржи после обмолота; Щавель - травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом; Что было духу — очень быстро; Подле— около.
4. Задание. Знакомство с текстом. Чтение с остановками. (Стратегия SMART).
Вопрос – обсуждение (предположение). Как будут происходить события дальше.
(Чтение с экрана)
Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок»
Стратегия «SMART» . Чтение с остановками. Стоп. Вопрос. Рассуждение.
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала.
1. - Почему пропала кошка?
- Что будут делать брат и сестра?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
2. - Как вы думаете, найдёт Вася кошку?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
3. - Что предпримут ребята по отношению к найденной кошке и её котятам?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.
4. - Что мама сделает с остальными котятами кошки?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
5. - Что могло произойти с котёнком?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
6. - Как ребята (Катя и Вася) себя смогли проявить в этой ситуации?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
7. - Какой вывод могли сделать для себя ребята, после такого случая?
(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Устная оценка прогнозирования.
Проверка ваших прогнозирований. (Совпали ваши прогнозы или история была совершенно про другое).
1. Задание. Умение задать вопрос. Конкурс «Самый интересный вопрос».
Стратегия «Море вопросов».
1 ряд задаёт вопросы «Поверхностные».
2 ряд задаёт вопросы «Глубинные».
3 ряд задаёт вопросы «Кладовые».
Оцениваются самые интересные вопросы.
Критерии оценивания. Все кто задавал вопрос и отвечал на вопрос, получают по 1 баллу.
ФИЗМИНУТКА.
IV.Контроль и самоконтроль.
7. Задание. Работа в группах. Правила работы в группах. Критерии оценивания.
Выполнить задания, которые помогут подготовиться к пересказу текста.
1 группа. «Теоретики». Задание: дать заглавие к иллюстрациям и составить картинный план.
2 группа. «Практики». Задание: восстановить правильную последовательность происходящих событий в тексте и составить словесный план.
3 группа. «Эрудиты». Задание: ответить на вопросы. (Заполнить «Карту рассказа»)
8. Проверка работы по группам с применением iPad (а). Оценивание по критериям. По 2 балла за верно выполненное задание в группе.
- Как можно обменяться наработанными заданиями в группе с другими группами.
V. Итог на рефлексивной основе. Оценки за работу на уроке. Ученики подсчитывают количество набранных ими баллов за урок и в соответствии предложенным критериям оценивания ставят себе оценку за работу на уроке.
Пословица: «Жизнь дана на добрые дела».— Как вы понимаете смысл пословицы? Можно отнести эту пословицу к рассказу «Котёнок» Л.Н. Толстого? Почему?
- Какое из заданий, выполненных на уроке, мне поможет подготовиться к пересказу текста? Отмечают выбранный номер в таблице. И пронумеровывают вариант своего ответа, показывая на iPad (е).
1. Чтение с остановками.
2. «Море вопросов»
3. Работа в группах: 1 группы (заглавия к иллюстрациям), 2 группы (словесный план) , 3 группы (ответы на вопросы или «карта рассказа»).
VI*. Домашнее задание. 1 уровень А: подготовить пересказ «Котёнок» по рассказу Л.Н. Толстого. 2 уровень В: подготовить пересказ от лица Васи.
6 655 366 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тюгаева Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.