Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературному чтению на тему

Презентация по литературному чтению на тему

Честный мальчик (Корейская народная сказка) Урок литературного чтения 5 класс...
І. Психологический тренинг Привет, сосед! Улыбнись в ответ. Я хочу, чтобы ты ...
Деление на группы І – группа ІІ – группа ІІІ – группа IV – группа А Б-Е Ж-М Н-Я
ІІ. Вызов Сказки
 		 Сказка мудростью богата
IV. Честный мальчик Корейская народная сказка К О Р Е Я
V. Групповая мозговая атака Честный
VI. Чтение с остановками 1остановка Решилон... (Что мог решить император?) 2о...
VII. Групповая работа Составить “тонкие и толстые” вопросы І группа -3 “толст...
VIII. Задание 2 1 группа “Архивариус”- войти в образ мальчика, рассказать “О ...
Физминутка
Понравился ли тебе сегодняшний урок Имя ______________ ______________________...
Х.Оценивание Две одно пожелание
Домашнее задание Написать продолжение сказки
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Честный мальчик (Корейская народная сказка) Урок литературного чтения 5 класс По
Описание слайда:

Честный мальчик (Корейская народная сказка) Урок литературного чтения 5 класс Подготовила : учитель русского языка и литературы І (продвинутого) уровня Абдешова Жанна Амангельдиновна 2014 год Кандыагашская средняя школа №4

№ слайда 2 І. Психологический тренинг Привет, сосед! Улыбнись в ответ. Я хочу, чтобы ты не
Описание слайда:

І. Психологический тренинг Привет, сосед! Улыбнись в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.

№ слайда 3 Деление на группы І – группа ІІ – группа ІІІ – группа IV – группа А Б-Е Ж-М Н-Я
Описание слайда:

Деление на группы І – группа ІІ – группа ІІІ – группа IV – группа А Б-Е Ж-М Н-Я

№ слайда 4 ІІ. Вызов Сказки
Описание слайда:

ІІ. Вызов Сказки

№ слайда 5  		 Сказка мудростью богата
Описание слайда:

Сказка мудростью богата

№ слайда 6 IV. Честный мальчик Корейская народная сказка К О Р Е Я
Описание слайда:

IV. Честный мальчик Корейская народная сказка К О Р Е Я

№ слайда 7 V. Групповая мозговая атака Честный
Описание слайда:

V. Групповая мозговая атака Честный

№ слайда 8 VI. Чтение с остановками 1остановка Решилон... (Что мог решить император?) 2оста
Описание слайда:

VI. Чтение с остановками 1остановка Решилон... (Что мог решить император?) 2остановка Императорподошел к нему и спросил... (О чем спросил?) 3остановка Императорвзял мальчика за руку... (Что могло произойти дальше?) 4остановка Потомучто... (Почему он выбрал этого мальчика? )

№ слайда 9 VII. Групповая работа Составить “тонкие и толстые” вопросы І группа -3 “толстых
Описание слайда:

VII. Групповая работа Составить “тонкие и толстые” вопросы І группа -3 “толстых ” вопроса ІІ группа – 3 “толстых” вопроса ІІІ группа – 3 “тонких” вопроса IV группа – 3 “тонких” вопроса

№ слайда 10 VIII. Задание 2 1 группа “Архивариус”- войти в образ мальчика, рассказать “О себ
Описание слайда:

VIII. Задание 2 1 группа “Архивариус”- войти в образ мальчика, рассказать “О себе” 2 группа -“Ранжирование”- дополнить предложения словами из текста 3 группа- “Перепутанные цепочки”найти ошибки в тексте 4 группа- РАФТ написать письмо мальчику от имени учеников 5 “Б” класса

№ слайда 11 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 12 Понравился ли тебе сегодняшний урок Имя ______________ _________________________
Описание слайда:

Понравился ли тебе сегодняшний урок Имя ______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О чем был урок? Что для меня оказалось трудным на уроке? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему для меня это трудно? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что помогло/могло бы помочь преодолеть эти трудности? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Очень уверен

№ слайда 13 Х.Оценивание Две одно пожелание
Описание слайда:

Х.Оценивание Две одно пожелание

№ слайда 14 Домашнее задание Написать продолжение сказки
Описание слайда:

Домашнее задание Написать продолжение сказки

Презентация по литературному чтению на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок литературного чтения  в 5  классе  : «Честный мальчик »  (корейская народная сказка) построен по технологии критического мышления. Цель данного урока:  знакомство с особенностями содержания корейской сказки, её языком;формирование приемов понимания текста;развитие устной речи учащихся, обогащение словаря;воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики; совершенствование навыка чтения. Ожидаемые результаты: Умеют  давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; имеют навыки построения рассуждений, сочинять небольшие рассказы и  истории;применять полученные знания на практике.    Умело демонстрирует логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеет защищать свою позицию,сравнивать факты задавать «открытые»вопросы;аргументирует свои доводы;

Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. Стратегии критического мышления : игра  Да-нетка«», «кластер», «чтение с остановками», Тонкие и толстые вопросы»

«Архивариус», «Ранжирование», «Лови ошибку»,«РАФТ»

 На первом этапе урока- этапе побуждения учащиеся приветствуют , улыбаются друг-другу , произносят слова-приветствия. Делятся на группы по первой букве своего имени.

 На стадии «»Вызов» посредством  игры  «Да-нетка» учащиеся вспоминают то, что знают о видах сказки. Затем  составляют кластер к слову «честный». Вспоминаются изученные сказки разных народов, останавливается внимание на корейской сказке. Учитель спрашивает у учащихся что они знают о народее Кореи, задает наводящие вопросы и подводят к мысли о жизни корейцев Казахстана.  Включается  видеофильм о Корее (вопросы по содержанию видеофрагмента) справшивает об ассамблее народов Казахстана. Дети  рассказывают о том, что знают об ассамблее народов Казахстана

 

     На этапе  «Осмысление» читается сказка по методу  «Чтение с остановками»  1 остановка  «Решил он...»

(Что решил император?)

2 остановка   Император подпшел к нему и спросил... (О чем мог спросить император?)

3 остановка    Император взял мальчика за руку… (Что он мог сделать?

4 остановка  Потому что… (Почему он выбрал этого мальчика?)  Учащиеся предпологают и высказывают свои мнения. Посредством групповой работы ведется работа по тексту. После индивидуальной работы учащиеся  составляют вопросы  к сказке сначала индивидуально, сопоставляют свои вопросы с вопросами своего соседа, дальше обсуждают в группе, выводят самые удачные вопросы на обсуждение.Работа в группах:  1 задание  «Тонкие и толстые» вопросы1-группа:   2-группа составить 3 «тонких» вопроса 3-группа, 4 группа 3 «толстых» вопроса. Учащиеся составляют вопросы по тексту.

На стадии «Рефлексия», используются  различные стратегии для развития критического мышления.

 2 задание

1 группа  стратегия «Архивариус» Войти в образ мальчика . Написать сообщение «о  себе»

2 группа стратегия «Ранжирование» Восстановить деформированный текст

3 группа стратегия «Лови ошибку» Найти ошибки в тексте.

4 группа стратегия РАФТ написать письмо от имени учеников 5 Б класса мальчику (роль- ученики 5 кл, аудитория- мальчик, форма- письмо, тема- честность )

В качестве формативного оценивания  по стратегии «Две звезды одно пожелание » учащиеся дарят звезды одноклассникам за их старание, умение работать в команде, доброжелательность. Высказывают свои пожелания относительно будущей работы в группе на последующих уроках.

Учащиеся подводят   итоги  урока, высказываясь  о том, что им удалось на уроке, а что -  нет. Домашним заданием было задано    прочитать сказку «Лев, волк и лиса». Подготовиться к «Горячему стулу » по тексту пройденных сказкок.

На уроках были задействованы ресурсы: . карточки, постеры, маркеры, видеофильм о Корее, об Ассамблее народов Казахстана.

    Данные способы помогут учителю развивать у учащихся  творческое  мышление и самостоятельность, умение выражать свою мысль.

Автор Абдешова Жанна Амангельдиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 784
Номер материала 22777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓