Главная / Начальные классы / Презентация по литературному чтению на тему

Презентация по литературному чтению на тему

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! -Добр...
 От топота копыт пыль по полю летит
Сказ Павла Петровича Бажова
По словарю С.И.Ожегова Сказка - занимательное произведение о необыкновенных с...
27 января 1879года Родился
 На Урале в семье рабочего
1939 первый сборник сказов "Малахитовая шкатулка В 1944 году "Малахитовая шка...
Те самые хризолиты… Необработанный хризолит Хризолиты, после огранки Обработа...
ФИЗМИНУТКА Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте д...
Найдите и прочитайте отрывок соответствующий иллюстрации
Найдите и прочитайте отрывок соответствующий иллюстрации
Тест по произведению «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ» Сколько лет было Даренке? а) 8 б) 6...
Самопроверка теста 1. 6 лет 2. из 5 веточек 3. правая передняя 4. Дарья Григо...
Сказки П.П.Бажова
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! -Доброе
Описание слайда:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! -Доброе утро!- Солнце и птицы! -Доброе утро!- улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

№ слайда 2  От топота копыт пыль по полю летит
Описание слайда:

От топота копыт пыль по полю летит

№ слайда 3 Сказ Павла Петровича Бажова
Описание слайда:

Сказ Павла Петровича Бажова

№ слайда 4 По словарю С.И.Ожегова Сказка - занимательное произведение о необыкновенных собы
Описание слайда:

По словарю С.И.Ожегова Сказка - занимательное произведение о необыкновенных событиях и приключениях (в сказках добро побеждает зло). Герои вымышленные, события ненастоящие, предметы волшебные. Сказ – народное эпическое повествование. В повествовании сказа упоминаются предметы с волшеб-ными свойствами. Волшебство исполь-зуется в сказе для усиления эмоций.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 27 января 1879года Родился
Описание слайда:

27 января 1879года Родился

№ слайда 7  На Урале в семье рабочего
Описание слайда:

На Урале в семье рабочего

№ слайда 8 1939 первый сборник сказов "Малахитовая шкатулка В 1944 году "Малахитовая шкатул
Описание слайда:

1939 первый сборник сказов "Малахитовая шкатулка В 1944 году "Малахитовая шкатулка" переведена на английский ,на немецкий, венгерский, китайский, румынский, японский языки.

№ слайда 9 Те самые хризолиты… Необработанный хризолит Хризолиты, после огранки Обработанны
Описание слайда:

Те самые хризолиты… Необработанный хризолит Хризолиты, после огранки Обработанные хризолиты в ювелирных изделиях

№ слайда 10 ФИЗМИНУТКА Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте друж
Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так: -Как Мурёнка осторожно крадётся на носочках. - Как грациозно мчится Серебряное копытце.

№ слайда 11 Найдите и прочитайте отрывок соответствующий иллюстрации
Описание слайда:

Найдите и прочитайте отрывок соответствующий иллюстрации

№ слайда 12 Найдите и прочитайте отрывок соответствующий иллюстрации
Описание слайда:

Найдите и прочитайте отрывок соответствующий иллюстрации

№ слайда 13 Тест по произведению «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ» Сколько лет было Даренке? а) 8 б) 6 в)
Описание слайда:

Тест по произведению «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ» Сколько лет было Даренке? а) 8 б) 6 в) 7 Какого цвета была кошка девочки Муренка? а) серая б) белая в) бурая Из скольких веточек были рога у козлика? а) 5 б) 2 в) 6 На какой ноге у козлика серебряное копытце? а) левая передняя б) правая передняя в) обе передние ноги Какое полное имя было у Даренки? а) Дарья Григорьевна б) Даренка Григорьевна в) Даша Георгиевна Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя? а) 5 б) 3 в) 2 Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке? а) зеленые б) фиолетовые в) голубые

№ слайда 14 Самопроверка теста 1. 6 лет 2. из 5 веточек 3. правая передняя 4. Дарья Григорье
Описание слайда:

Самопроверка теста 1. 6 лет 2. из 5 веточек 3. правая передняя 4. Дарья Григорьевна 5. 2 мешка сухарей 6. зеленые камни 7. серединой улицы 8. в балагане «5» - нет ошибок «4» - 1 - 2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - более 3 ошибок

№ слайда 15 Сказки П.П.Бажова
Описание слайда:

Сказки П.П.Бажова

№ слайда 16
Описание слайда:

Презентация по литературному чтению на тему
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА: Анализ сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: продолжить работу над сказкой П.П.Бажова «Серебряное копытце».

Задачи урока:

Образовательные: обучать формировать навык анализа художественного произведения;

Развивающие: продолжить формировать навык анализа художественного произведения;

- развитие грамотной устной речи, внимания, память;

- совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; рассказывать, беседовать, делать выводы;

Воспитывающие: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;

- воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

                                                  Ход урока

1. Организационный момент.

 СЛАЙД 1. – Приветствие. Давайте поздороваемся  друг с другом и с нашими гостями

                      Придумано кем-то просто и мудро

                      При встрече здороваться - Доброе утро!

                      -Доброе утро! - Солнце и птицы!

                      -Доброе утро! - улыбчивым лицам!

                       И каждый становится добрым, доверчивым.

                       Пусть  доброе  утро  длится до вечера!

 -  Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вздохнули, сделали выдох.       Тихо сели, начинаем наш урок.

СЛАЙД 2.Речевая разминка.

-  Сейчас мы поработаем над скороговоркой:    От топота копыт пыль по полю летит.

- Назовите копытных животных.

2. Проверка домашнего задания.

- Вашим домашним заданием было познакомиться с текстом.

-  Понравилась ли вам сказка?

 - Назовите главных героев сказки?

-  Как вы думаете, почему Кокованя решил к себе взять Даренку? (Деду было скучно жить одному, Даренка была из работящей семьи).

- Как жилось Даренке в чужой семье?(Плохое житье у нее. Хозяйка взъедается на сиротку).

- Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка?(Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил, Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила - мышей ловила).

- Что Кокованя рассказал Даренке о козле? (Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней).

3. Актуализация знаний. 

СЛАЙД 3.– Кто автор произведения « Серебряное копытце»?

- Ребята, посмотрите, сколько разных изданий этого произведения.

- Над каким произведением мы будем работать?

- Ребята, почему   П. П. Бажова    называют   сказителем, а  не  сказочником?

- Давайте попробуем найти определения слов СКАЗ и СКАЗКА в толковом словаре.

СЛАЙД 4. - Чем  сказ отличается  от других жанров  литературных  произведений?

4. Мотивация урока.  - Чтение эпиграфа к уроку:

                       Начинает мама тихо сказы

                       О Хозяйке, что живёт в горе.

                       Вижу я Дарёнушку – сразу

                       Ящерки мелькнули на заре…

                       И от этих сказов стало снова

                       На душе так чисто и светло…

                       В дальний домик дедушки Бажова,

                       На Урал меня перенесло!

- Я вам тоже предлагаю отправиться в домик на Урале и понять, что же там происходило.

СЛАЙД 5-6-7.  Ученик: Писатель Павел Петрович Бажов родился на Урале и прожил там долгую жизнь. Перед тем как стать писателем, он работал учителем в школе, затем работал в газете. Павел Петрович много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славиться Урал. Собранию этого богатства он посвятил всю свою жизнь. Бажов создал знаменитую книгу сказов “Малахитовая шкатулка”, которую перевели почти на все языки мира. Он ценил в людях доброту, честность и упорство, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами. Книги Павла Петровича Бажова любимы и взрослыми и детьми. Язык, которым они написаны, близок к народному. Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений.

СЛАЙД 8.

 5. Работа над новым материалом.  - Ребята, если вы внимательно слушали, поняли что в  1944 году "Малахитовая шкатулка" переведена на английский, на немецкий, венгерский, китайский, румынский, японский языки.

СЛАЙД 9.

6. – А, как вы думаете,  вообще,  что такое хризолиты? (Хризолит – изумруд;  - это минерал, прозрачная ювелирная разновидность минерала – оливина).

СЛАЙД 10.  Физкультминутка

Ровным кругом друг за другом

Мы идём  за  шагом  шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так:

-Как Мурёнка осторожно крадётся на носочках.

- Как грациозно   мчится Серебряное копытце.

8. Работа с учебником. (Составить творческий пересказ)

I. Мыслительный эксперимент с образом героев сказки.

- Как вы думаете, почему Кокованя взял Даренку к себе, хотя ей было шесть лет?

- Можно ли из этого сделать вывод об отношении Коковани к Даренке.

- Что оценил Кокованя в характере Даренки?

- Как Кокованя называл Дарёнку?

- А что бы вы оценили?

- Найдите в тексте строки, где Кокованя говорит о том, что он ценит больше всего в жизни.              (скажите своими словами и подтвердите отрывком из текста).

II. Самостоятельно выбрать метод выполнения задания.

- Как бы вы поступили на месте Дарёнки, если попали в такую ситуацию?

III. Сюжетно-ролевое чтение.

 (Сюжет разговора, когда Кокованя забирал Дарёнку от людей, которые ее приютили.)

СЛАЙД 11, 12.

IV. Работа над иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?

(1.Эпизод беседы Даренки с Кокованей;  2. Встреча Даренки с козлом).

-  Как вы думаете, какие чувства испытывает Даренка? Кокованя ? Почему? (Чувство радости, увидеть чудо, каждый из героев верил в сказки).

-  Как эмоции главных героев изобразил художник на этой иллюстрации? (Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато, каждый из героев любил природу, животных, радовались жизни).

V. Работа с текстом учебника.  Характеристика героев – персонажей

(Работа в группах)   1 группа – Дарёнка.        2 группа – Кокованя.

- Ребята, ещё раз назовите главных героев сказки?

- Сейчас вам нужно охарактеризовать главных героев.

 Карточка – подсказка.   Вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, злопамятный, умный, мудрый,  сердитый, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, лживый, самолюбивый, справедливый, простой.

9.Рефлексия

- Сейчас я хочу посмотреть, насколько вы бываете внимательными при чтении произведения. Проведём тест – игру по произведению П.П.Бажова «Серебряное копытце».

 СЛАЙД 13. Тест по произведению читает учитель, дети ставят только ответы.

1.Сколько лет было Дарёнке?

а) 8;                        б) 6;                 в) 7.

2. Из скольких веточек были рога у козлика?

а) 5;                          б) 2;                              в) 6.

3. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

а) левая передняя;

б) правая передняя;

в) обе передние ноги.

4. Какое полное имя было у Дарёнки?

а) Дарья Григорьевна;

б) Дарёнка Григорьевна;

в) Даша Георгиевна.

5. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?

а) 5;                           б) 3;                              в) 2.

6. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

а) зелёные;                       б) фиолетовые;                        в) голубые.

7. Как Мурёнка пробиралась за Дарёнкой с Кокованей в лес?

а) стороной;

б) серединой улицы;

в) огородами.

8. Где жили в лесу Кокованя и Дарёнка?

а) балагане;             б) избушке;                    в) шалаше

                   Самопроверка теста (слайд 14).

  - Молодцы. Я вижу, что вы хорошо знаете содержание сказки.       

10. Закрепление.

   -Какой нравственный урок преподнёс  П.П.Бажов  в  сказе?

          Бескорыстие - редкое качество  человеческого характера.

- Давайте сделаем вывод, положительные или отрицательные герои Дарёнка и Кокованя?    Почему?

1. Понравился вам сегодняшний урок?

2. Чему научились?

3. Какой эпизод произвел на вас наибольшее впечатление?

11. Домашнее задание.

1. Придумайте рассказ о том, как сложится дальнейшая судьба Дарёнки, кем она станет, как проживёт свою жизнь. 2. Прочитайте другие сказы П.П.Бажова.

 

                                                 СПАСИБО ЗА УРОК!

Автор Туаева Тереза Темуркановна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 587
Номер материала 11315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓