Главная / Начальные классы / Презентация по литературному чтению "Летописи, былины, притчи и мифы"

Презентация по литературному чтению "Летописи, былины, притчи и мифы"

Собери пословицы Трудолюбие-дерево, Хлеб питает тело, Хорошая книга Высшая до...
Проверим ваши пословицы 1. Узнать можно лишь тогда, когда учишь-ся; дойти мож...
ФИЛВОРД Б	И	Б	Л	И	Я	Р	О	Ы	И Е	Т	К	Ф	Ё	Д	О	Р	О	В Р	П	А	П	И	Р	У	С	К	А Е	В	А	Н	Г...
50 40 30 20 10 5. Памятники культуры 50 40 30 20 10 4. Колесо истории 50 40 2...
10 ДОМ БЕЗ КНИГИ- ДЕНЬ БЕЗ……. СОЛНЦА
20 Первый летописец, который написал книгу «Повести временных лет» Монах Нестор
30 Часть Нового завета, которая рассказывает о земной жизни Иисусу Христа… Ев...
40 Народное искусство одним словом называют…… ФОЛЬКЛОРОМ
50 Назовите истоки литературного творчества… Пословицы, поговорки, потешки, с...
10 Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – бо...
20 «Витязь на распутье». Кто автор этой картины и кто на ней изображён? Викто...
30 Кого спас Илья Муромец из погребов глубоких? 40 королей –королевичей, 40 ц...
40 На что Илья Муромец потратил несметные богатства ? Построил 3 церкви, чтоб...
50 Вспомните, что могли отобрать разбойники у Ильи Муромца, но не смогли? Кун...
10 Что такое притча? Это рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоуче...
20 Откуда взяты «Притча о сеятеле» и «Милосердный самарянин»? Из Нового завета
30 Откуда взяты слова: «Кто за добро воздаёт злом, от дома его не отойдёт зло...
40 Чему учит притча о самарянине? Человек становиться ближним другому человек...
50 Найдите и прочитайте нравоучение в «Притче о сеятеле»? Объясните её.
10 Объясните, что такое былина? Былина – один из видов устного народного твор...
20 Объясните своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это названи...
30 Ту дороженьку расчистил я Богатырь …… . Вырыл клад, да без клада назад Вор...
40 Кого встретил Илья Муромец в чистом поле в шатрах белых? Добрыню Никитича,...
50 Как исполнялись былины? Былины пели, сопровождая игрой на старинном музыка...
Лёгких путей не бывает… Выберите другой вопрос…
20 Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. Буквица.
30 Какой находки ждал двадцать лет профессор Артемий Владимирович Арциховский...
40 Кто и когда предпринял первую попытку создать школу, повелев собрать 300 н...
50 У кого в 7 веке до нашей эры библиотека содержала около 30 тысяч книг, нап...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Собери пословицы Трудолюбие-дерево, Хлеб питает тело, Хорошая книга Высшая добро
Описание слайда:

Собери пословицы Трудолюбие-дерево, Хлеб питает тело, Хорошая книга Высшая доброта- Терпение - одно С книгою жить- Счастлив тот, кто Книга мала, Одна книга да ума придала. дающее ценные плоды. любовь к людям. век не тужить.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Проверим ваши пословицы 1. Узнать можно лишь тогда, когда учишь-ся; дойти можно
Описание слайда:

Проверим ваши пословицы 1. Узнать можно лишь тогда, когда учишь-ся; дойти можно лишь тогда, когда идёшь. 2. Мудрый, зная много, богачом слывёт, но богач не может мудрецом прослыть. 3. Сильный телом побеждает одного, сильный мудростью побеждает многих. 4. Чтобы стать добрым, и десяти лет мало, чтобы причинить зло, и одного дня с избытком хватает.

№ слайда 5 ФИЛВОРД Б	И	Б	Л	И	Я	Р	О	Ы	И Е	Т	К	Ф	Ё	Д	О	Р	О	В Р	П	А	П	И	Р	У	С	К	А Е	В	А	Н	Г	Е
Описание слайда:

ФИЛВОРД Б И Б Л И Я Р О Ы И Е Т К Ф Ё Д О Р О В Р П А П И Р У С К А Е В А Н Г Е Л И Е Н С В И Т О К Л И Н Э Т П Е Р Г А М Е Н Т А В Б Ы Л И Н Ы Ь У Л К Л И Н О П И С Ь

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 50 40 30 20 10 5. Памятники культуры 50 40 30 20 10 4. Колесо истории 50 40 20 1
Описание слайда:

50 40 30 20 10 5. Памятники культуры 50 40 30 20 10 4. Колесо истории 50 40 20 10 3. Живая картинка 50 40 30 20 10 2. Богатыри 40 30 20 1. Машина времени 1. Машина времени 10 20 30 40 50 2. Богатыри 10 20 30 40 50 3. Живая картинка 10 20 ☺ 40 50 4. Колесо истории 10 20 30 40 50 5. Памятники культуры 10 20 30 40 50 1. Машина времени 20 30 40 50 2. Богатыри 10 20 30 40 50 3. Живая картинка 10 20 30 40 50 4. Колесо истории 10 20 30 40 50 5. Памятники культуры 10 20 30 40 50

№ слайда 8 10 ДОМ БЕЗ КНИГИ- ДЕНЬ БЕЗ……. СОЛНЦА
Описание слайда:

10 ДОМ БЕЗ КНИГИ- ДЕНЬ БЕЗ……. СОЛНЦА

№ слайда 9 20 Первый летописец, который написал книгу «Повести временных лет» Монах Нестор
Описание слайда:

20 Первый летописец, который написал книгу «Повести временных лет» Монах Нестор

№ слайда 10 30 Часть Нового завета, которая рассказывает о земной жизни Иисусу Христа… Еванг
Описание слайда:

30 Часть Нового завета, которая рассказывает о земной жизни Иисусу Христа… Евангелие

№ слайда 11 40 Народное искусство одним словом называют…… ФОЛЬКЛОРОМ
Описание слайда:

40 Народное искусство одним словом называют…… ФОЛЬКЛОРОМ

№ слайда 12 50 Назовите истоки литературного творчества… Пословицы, поговорки, потешки, скор
Описание слайда:

50 Назовите истоки литературного творчества… Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, народные сказки, былины и …

№ слайда 13 10 Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – богат
Описание слайда:

10 Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – богатому быть! Всё судьбой сие предписано! Откуда эти строки? Из былины «Ильины три поездочки» (поэтический вариант)

№ слайда 14 20 «Витязь на распутье». Кто автор этой картины и кто на ней изображён? Виктор М
Описание слайда:

20 «Витязь на распутье». Кто автор этой картины и кто на ней изображён? Виктор Михайлович Васнецов изобразил Илью Муромца – героя русских былин.

№ слайда 15 30 Кого спас Илья Муромец из погребов глубоких? 40 королей –королевичей, 40 царе
Описание слайда:

30 Кого спас Илья Муромец из погребов глубоких? 40 королей –королевичей, 40 царей-царевичей, 40 русских богатырей

№ слайда 16 40 На что Илья Муромец потратил несметные богатства ? Построил 3 церкви, чтобы п
Описание слайда:

40 На что Илья Муромец потратил несметные богатства ? Построил 3 церкви, чтобы прятаться от врагов; серебро, золото , жемчуг роздал вдовам и сиротам. А себе не оставил ни полушечки.

№ слайда 17 50 Вспомните, что могли отобрать разбойники у Ильи Муромца, но не смогли? Кунью
Описание слайда:

50 Вспомните, что могли отобрать разбойники у Ильи Муромца, но не смогли? Кунью шубку в 500 рублей, седло черкасское в 2000 рублей, попону семи шелков, шитую золотом да крупным жемчугом, камень самоцвет и коня Бурушку

№ слайда 18 10 Что такое притча? Это рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение
Описание слайда:

10 Что такое притча? Это рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение.

№ слайда 19 20 Откуда взяты «Притча о сеятеле» и «Милосердный самарянин»? Из Нового завета
Описание слайда:

20 Откуда взяты «Притча о сеятеле» и «Милосердный самарянин»? Из Нового завета

№ слайда 20 30 Откуда взяты слова: «Кто за добро воздаёт злом, от дома его не отойдёт зло».
Описание слайда:

30 Откуда взяты слова: «Кто за добро воздаёт злом, от дома его не отойдёт зло». Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого завета)

№ слайда 21 40 Чему учит притча о самарянине? Человек становиться ближним другому человеку т
Описание слайда:

40 Чему учит притча о самарянине? Человек становиться ближним другому человеку тогда, когда любит его и делает ему добро.

№ слайда 22 50 Найдите и прочитайте нравоучение в «Притче о сеятеле»? Объясните её.
Описание слайда:

50 Найдите и прочитайте нравоучение в «Притче о сеятеле»? Объясните её.

№ слайда 23 10 Объясните, что такое былина? Былина – один из видов устного народного творчес
Описание слайда:

10 Объясните, что такое былина? Былина – один из видов устного народного творчества. Особый вид древних русских народных песен исторического содержания. Это песня о том , что было, происходило в жизни.

№ слайда 24 20 Объясните своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название?
Описание слайда:

20 Объясните своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

№ слайда 25 30 Ту дороженьку расчистил я Богатырь …… . Вырыл клад, да без клада назад Вороти
Описание слайда:

30 Ту дороженьку расчистил я Богатырь …… . Вырыл клад, да без клада назад Воротился и опять небогат! А судьбу я за гриву ловлю Норовистую объезживаю, И судьбина для меня – за коня!» Чьи это слова и где были записаны? (Илья Муромец выдолбил новую надпись на камне.

№ слайда 26 40 Кого встретил Илья Муромец в чистом поле в шатрах белых? Добрыню Никитича, Ал
Описание слайда:

40 Кого встретил Илья Муромец в чистом поле в шатрах белых? Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дуная, Чурилу , Самсона Самойловича и других богатырей

№ слайда 27 50 Как исполнялись былины? Былины пели, сопровождая игрой на старинном музыкальн
Описание слайда:

50 Как исполнялись былины? Былины пели, сопровождая игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях. Исполнение было медленное, ритмичное, очень мелодичное

№ слайда 28 Лёгких путей не бывает… Выберите другой вопрос…
Описание слайда:

Лёгких путей не бывает… Выберите другой вопрос…

№ слайда 29 20 Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. Буквица.
Описание слайда:

20 Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. Буквица.

№ слайда 30 30 Какой находки ждал двадцать лет профессор Артемий Владимирович Арциховский? С
Описание слайда:

30 Какой находки ждал двадцать лет профессор Артемий Владимирович Арциховский? Свиток бересты

№ слайда 31 40 Кто и когда предпринял первую попытку создать школу, повелев собрать 300 новг
Описание слайда:

40 Кто и когда предпринял первую попытку создать школу, повелев собрать 300 новгородских детей для обучения грамоте. Ярослав Мудрый в 11 веке

№ слайда 32 50 У кого в 7 веке до нашей эры библиотека содержала около 30 тысяч книг, написа
Описание слайда:

50 У кого в 7 веке до нашей эры библиотека содержала около 30 тысяч книг, написанных клинописью. у ассирийцев

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

Презентация по литературному чтению "Летописи, былины, притчи и мифы"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация предназначена для обобщения знаний в четвёртом классе УМК "Песпектива" о различных жанров древнерусской литературы. Цель этой презентации – выявить уровень знаний учащихся  особенностей летописей,былин, мифов и притчей.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить знания учащихся по разделу.
  • Формирование представлений у учащихся о древней литературе, воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений устного народного творчества.
  • Организовать на уроке самостоятельную работу, учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
  • Учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивающие:

  • Создавать на уроке проблемные ситуации.
  • Использовать межпредметные связи.
  • Развивать устную речь учащихся, мыслительные операции, творческие способности.
Автор Никонова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 734
Номер материала 30741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓