Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок литературного чтения
2 класс «Школа России»
Завойская Т.Н.,
учитель начальных классов
МКУ ООШ №3, г.Алзамай,
Иркутская область
2 слайд
Обобщение по теме
«Из детских журналов»
Цели: помочь повторить и обобщить материал раздела, продолжить формирование навыков чтения и совершенствование дикции, прививать интерес к чтению
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию в нём.
Метапредметные УУД:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; оценивают себя, способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки
коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
3 слайд
Обобщение по теме
«Из детских журналов»
Стихи из каких журналов вы изучали в данной теме?
Назови авторов, работавших в журналах «Чиж» и «Ёж».
Объединил бы ты стихи Д.Хармса со стихами А.Пушкина в одну книгу? Почему?
Стр.186, вопрос 6
4 слайд
ТЕСТ № 2
по теме «Из детских журналов»
Какой из этих журналов не является детским?
1) «Ёж»
2) «Чиж»
3) «Колобок»
4) «Здоровье»
Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
1) ежедневный журнал
2) ежемесячный журнал
3) единственный журнал
4) единый журнал
Какой из этих журналов не издавался?
1) «Ёж»
2) «Мурзилка»
3) «Курочка Ряба»
4) «Весёлые картинки»
Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
1) чрезвычайно интересная жизнь
2) честный интересный журнал
3) честный искренний журнал
4) чрезвычайно интересный журнал
5 слайд
Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
1) «Весёлые чижи»
2) «Игра»
3) «Что это было?»
4) «Весёлый старичок»
Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
1) Д. Хармс
2) С. Маршак
3) А. Введенский
4) Ю. Владимиров
Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?
1) «Очень-очень вкусный пирог»
2) «Весёлые чижи»
3) «Игра»
4) «Что это было?»
Кто автор стихотворения «Чудаки»?
1) Д. Хармс
2) А. Введенский
3) Ю. Владимиров
4) С. Маршак
6 слайд
Найди правильное значение слова кочерёжка.
1) кочерыжка
2) кочка (маленькая)
3) кочерга
4) загнутая палка
Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
1) Даниил Ювачёв
2) Даниил Хармс
3) Дмитрий Ювачёв
4) Дмитрий Хармс
Найди правильное значение слова таратайка.
1) двухколёсная повозка
2) трёхколёсная повозка
3) четырёхколёсная телега
4) деревянные сани
Д. Хармс подписывался и другим псевдонимом. Прочитай, найди лишнее.
1) Даниил Ювачёв
2) Иван Торопышкин
3) писатель Колпаков
4) Карл Иванович Шустерлинг
7 слайд
Кто автор стихотворений «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?
1) С. Маршак
2) Д. Хармс
3) С. Михалков
4) Б. Заходер
Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а …
1) … человека – в учёбе.
2) … человека – в богатстве.
3) … человека – в красоте.
4) … человека – в делах.
Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
1) С. Маршак
2) Б. Заходер
3) Д. Хармс
4) Ю. Владимиров
Закончи пословицу.
Ученье – путь …
1) … к знанию.
2) … к умению.
3) … к профессии.
4) … к воспитанию.
8 слайд
Наши проекты
Какие журналы вы сейчас читаете?
Расскажите о своём любимом журнале.
9 слайд
Игра «Отгадай словечко»
Круглое, красное, спелое …
Круглая, жёлтая, спелая …
Круглый, лёгкий, воздушный …
Круглое, золотое, жаркое …
Жаркое, урожайное, дождливое …
Дождливый, серый, хмурый …
Холодная, морозная, снежная …
Белый, холодный, растаявший …
Белый, пушистый, ушастый …
Белый, пушистый, вязаный …
10 слайд
Игра «Доскажи словечко»
Знай, не бывает лодки без реки, М.Пляцковский
Праздника – без песни, хлеба – без …
Дождика – без тучи, розы – без шипов,
Сказок – без начала, леса – без …
Знайте, не бывает моря без волны,
Шутки – без улыбки, марта - без …
Лётчиков – без неба, армий – без полков,
Школ – без переменок, драк – без …
Знайте, не бывает дружбы без друзей,
Лестниц - без …, дома – без ….
Утра – без рассвета, дыма – без …
В общем, продолжайте дальше без меня.
11 слайд
Рифмовки
Ра-ра-ра-ра - начинается игра,
Я, ты, вы, мы – составляем рифмы.
Лесные жители
Сказочные герои
Разноцветные страницы
12 слайд
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... (Вояк - Лиса.)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый... (Слон - Крот.)
13 слайд
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется... (Лев - Заяц.)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется... (Бегемот - Медведь.)
________________________________
14 слайд
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дуремар.)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка - Шарик.)
15 слайд
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит - Карабас.)
16 слайд
Разноцветные страницы
Стр. 184 - 185
17 слайд
Итог урока
Понравился ли вам урок?
Похвалили бы вы себя?
Что у вас особенно получилось?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
18 слайд
Домашнее задание
Стр.181 Проект «Мой любимый детский журнал»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
•Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию в нём.
•МетапредметныеУУД:
•регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; оценивают себя, способны к саморегуляции;
•познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки
коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях
6 664 023 материала в базе
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Больше материалов по этому УМКНастоящий материал опубликован пользователем Завойская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.