Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по литературе "Средства речевой выразительности"

Презентация по литературе "Средства речевой выразительности"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе "Средства речевой выразительности""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    1 слайд

    СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  • (от лат. inversio — переворачивание, перестановка), изменение обычного поряд...

    2 слайд

    (от лат. inversio — переворачивание, перестановка), изменение обычного порядка слов в предложении. Например: «Видел я отца», «Сына любит мать».
    Нередко формы Инверсии , не принятые в обычной речи, используются в поэзии; например,
    у А. С. Пушкина: «Минутных жизни впечатлений Не сохранит душа моя...», или: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...».
    Инверсия

  • — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расч...

    3 слайд

    — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного на несколько интонационно и на письме пунктуационно самостоятельных отрезков , например: «Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса» (Евгений Гришковец). Показателем синтаксического разрыва является точка (или другой знак конца предложения), что приводит к увеличению частотности употребления точки, а при зрительном восприятии текста — к его интонированию.
    Парцелляция

  • - художественное преуменьшение.

например: тучки небесные... тучки. уменьшите...

    4 слайд

    - художественное преуменьшение.

    например: тучки небесные... тучки. уменьшительно-ласкательный суффикс говорит о литоте.
    мальчик с пальчик, дюймовочка-это в названиях
    Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более напёрстка!
    Я гладил всё его; как шёлковая шёрстка!
    Литота

  • При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку: Зеленая п...

    5 слайд

    При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку: Зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд? (С. Есенин) Еще чаще неодушевленным предметам приписываются действия, которые доступны лишь людям: И цветущие кисти черемух мыли листьями рамы фрамуг. (Б. Пастернак) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А. Фет) Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая картины природы:
    Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел.
    (С. Есенин)
    Олицетворение

  • Аллитерацией называется повторение согласных звуков. Например: По небу голубо...

    6 слайд

    Аллитерацией называется повторение согласных звуков. Например: По небу голубому проехал грохот грома. (С. Маршак) Звонкий дрожащий [р] в сочетании с [г] создает впечатление раската грома. Примеры аллитерации:
    Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы.
    (К Бальмонт)
    Повторение [л], [л], [в], [в] создает образ ветра, дуновение которого ощущаешь почти физически.
    Ассонансом называют повторение гласных: Пора, пора, рога трубят. (А. Пушкин) В основе ассонанса обычно бывают только ударные гласные, так как в безударном положении гласные часто изменяются. Примеры ассонанса:
    Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою.
    (Я. Некрасов)

  • Эпитеты являются одним из самых распространенных и любимых авторами тропов, с...

    7 слайд

    Эпитеты являются одним из самых распространенных и любимых авторами тропов, с помощью которого они конкретизируют явления или их свойства.
    Для устного народного творчества характерны так называемые постоянные эпитеты. Девица в русских сказках характеризуется эпитетом красная, а молодец — добрый. В былинах имя врага неразрывно, навсегда связано с эпитетами собака, вор.
    Мать сыра земля — так ласково называют родину герои былин и сказок.
    Интересно, что в сказках, песнях, былинах солнце называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день: Померкло солнце красное, море — всегда синее, даже если изображается буря: Почернело синее море; Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря.

  • Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из ко...

    8 слайд

    Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
    Ею нередко пользуются поэты:
    Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем. Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством.
    (М Лермонтов)
    Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света,
    Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы,
    Этот говор вод,
    Эти ивы и березы,
    Эти капли — эти слезы,
    Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы,
    Этот зык и свист,
    Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья,
    Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели,
    Это все — весна.
    (А Фет)
    Эпифора — повторение слов или словосочетаний в конце строк.
    Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня!
    (А Блок)

  • Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основ...

    9 слайд

    Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
    Чаще всего перенос происходит:
    — с меньшего на большее:
    К нему и птица не летит,
    И тигр нейдет... (А. С. Пушкин);
    — с части на целое:
    Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)

  • Найдите синекдоху в предложениях и отметьте крестиком:Люблю Подмосковье.
Нам...

    10 слайд

    Найдите синекдоху в предложениях и отметьте крестиком:

    Люблю Подмосковье.
    Нам нужна крыша над головой.
    Сто лет не виделись.
    Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат.
    Белеет парус одинокий…
    И было слышно до рассвета, как ликовал француз.
    Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.
    Мы все глядим в Наполеоны.
    Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет.
    Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Он готов бегать за каждой юбкой. Подозрительные брюки были уже далеко.
    Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит.

  • ОТВЕТ:Люблю Подмосковье.
Нам нужна крыша над головой.
Сто лет не виделись.
Ег...

    11 слайд

    ОТВЕТ:
    Люблю Подмосковье.
    Нам нужна крыша над головой.
    Сто лет не виделись.
    Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат.
    Белеет парус одинокий…
    И было слышно до рассвета, как ликовал француз.
    Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.
    Мы все глядим в Наполеоны.
    Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет.
    Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Он готов бегать за каждой юбкой. Подозрительные брюки были уже далеко.
    Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит.

  • Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом) — то...

    12 слайд

    Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом) — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ:

    Гляжу на будущность с боязнью,
    Гляжу на прошлое с тоской... (М. Ю. Лермонтов);

    Я был вам звенящей струной,
    Я был вам цветущей весной,
    Но вы не хотели цветов,
    И вы не расслышали слов? (К. Д. Бальмонт)

  • Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в...

    13 слайд

    Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу (горькая радость, звонкая тишина и т. п.); при этом получается новый смысл, а речь приобретает особую выразительность:
    С того часу начались для Ильи сладостные мученья, светло опаляющие душу (И. С. Шмелев);

    Есть тоска веселая в алостях зари (С. А. Есенин);

    Но красоты их безобразной
    Я скоро таинство постиг. (М. Ю. Лермонтов)

  • Антитеза (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко пр...

    14 слайд

    Антитеза (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные:
    Ты богат, я очень беден,
    Ты — прозаик, я — поэт (А. С. Пушкин);

  • Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящи...

    15 слайд

    Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
    Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста:
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла (А. А. Блок);
    Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В. А. Солоухин)
    Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности:
    Принес он смертную смолу
    Да ветвь с увядшими листами. (А. С. Пушкин)

  • (в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, состоящий в...

    16 слайд

    (в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, состоящий в намеренном (отклоняющемся от нейтральной нормы) пропуске какого-либо члена или части предложения:
    — Вот я тебя палашом! — кричал скакавший навстречу фельдъегерь с усами в аршин (Н. В. Гоголь);
    И через минуту капитан, Чанг и художник уже на темной улице, где ветер с снегом задувает фонари. (И. А. Бунин)
    При эллипсисе чаще всего опускается глагол-сказуемое, что придает тексту особую выразительность и динамичность, подчеркивает стремительность действия, напряженность психического состояния героя.
    Эллипсис может выражаться также в пропуске других членов предложения, в том числе всей предикативной основы:
    А если уж слишком поэта доймет
    Московский, чумной, девятнадцатый год,
    Что ж, — мы проживем и без хлеба!
    Недолго ведь с крыши — на небо (М. И. Цветаева);


    Эллипсис

  • Инверсия (в пер. с греч. — перестановка, переворачивание) — это изменение обы...

    17 слайд

    Инверсия (в пер. с греч. — перестановка, переворачивание) — это изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста (слова, предложения), придания фразе особой стилистической окрашенности: торжественного, высокого звучания или, наоборот, разговорной, несколько сниженной характеристики.
    Сижу за решеткой в темнице сырой (М. Ю. Лермонтов);
    Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая (И. С. Тургенев);

  • или перифраза (в пер. с греч. — описательное выражение), — это оборот, котор...

    18 слайд


    или перифраза (в пер. с греч. — описательное выражение), — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
    Например, Петербург в стихах А. С. Пушкина — «Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; А. А. Блок в стихах М. И. Цветаевой — «рыцарь без укоризны», «голубоглазый снеговой певец», «снежный лебедь», «вседержитель моей души».
    Перифраз

  • Найдите перифраз, 
соответствующий указанным существительным. 
Укажите при по...

    19 слайд

    Найдите перифраз,
    соответствующий указанным существительным.
    Укажите при помощи стрелок:

  • ОТВЕТ:

    20 слайд

    ОТВЕТ:

  • — слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства...

    21 слайд

    — слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. Еще Аристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство...». В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак, но которые в нашем представлении связываются с совершенно иным кругом явлений. В метафоре (в отличие от сравнения) не называется тот предмет, который образно характеризуется с помощью тропа. Например, А. Пушкин свою юность называет весной: Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья, используя переносное значение этого слова (пора расцвета, молодости). Нередко он метафорически называет конец жизни закатом, используя переносное значение этого слова (конец, исход): Тогда роман на старый лад займет веселый мой закат; И, может быть, на мой закат печальной блеснет любовь улыбкою прощальной.
    Метафора

  • Большой мастер создания метафор – С. А. Есенин. 
Одна из самых запоминающихся...

    22 слайд

    Большой мастер создания метафор – С. А. Есенин.
    Одна из самых запоминающихся его метафор следующая:
    В саду горит костёр рябины красной ,
    Но никого не может он согреть

  • (в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в с...

    23 слайд


    (в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка:
    Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов)
    Ирония

  • (в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на...

    24 слайд

    (в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи:
    — между содержанием и содержащим:
    Я три тарелки съел (И. А. Крылов);
    — между автором и произведением:
    Бранил Гомера, Феокрита,
    Зато читал Адама Смита (А. С. Пушкин);
    — между действием и орудием действия:
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам (А. С. Пушкин);
    — между предметом и материалом, из которого сделан предмет:
    ...не то на серебре, — на золоте едал (А. С. Грибоедов);
    — между местом и людьми, находящимися в этом месте:
    Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц... (Ю. К. Олеша)
    Метонимия

  • Источники фразеологизмов русского языка разнообразны.
Некоторые попали в лит...

    25 слайд


    Источники фразеологизмов русского языка разнообразны.
    Некоторые попали в литературный язык из жаргона (втирать очки, карта бита, идти ва-банк — у картежников) и разговорной речи.
    Некоторые фразеологизмы пришли из диалектов и связаны с трудом крестьянства (поворачивать оглобли, из кулька в рогожку, на воде вилами написано).
    Многие фразеологизмы имеют своим источником богослужебные книги (святая святых, исчадие ада, по образу и подобию, глас вопиющего в пустыне, земля обетованная).
    Немало фразеологизмов пришло из античной мифологической литературы (авгиевы конюшни, ахиллесова пята, дамоклов меч, прометеев огонь, танталовы муки).
    Фразеологизмы

  • Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват.
       Анафора (...

    26 слайд

    Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват.
    Анафора (в пер. с греч. — восхождение, подъем), или единоначатие, — это повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений:
    Лениво дышит полдень мглистый,
    Лениво катится река.
    И в тверди пламенной и чистой
    Лениво тают облака (Ф. И. Тютчев);
    Она подумала: неужели эта красота еще и сейчас является людям, неужели за это время, которое она прожила на свете, красота совсем нисколько не увяла и не померкла? (В. Г. Распутин)


  • Иван Бунин «Ночь»(отрывок)(1)На даче темно, - час поздний, - и все окрест ст...

    27 слайд

    Иван Бунин «Ночь»
    (отрывок)
    (1)На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерывным журчанием. (2)Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. (3)Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное: журчание, наваждение!
    (4)Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (5)Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. (6)С балкона открывается ночное море. (7)Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно, молчит. (8)Будто молчат и звезды. (9)И однообразный, ни на секунду не прерывающий­ся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ноч­ном мире, подобно какому-то звенящему сну.
    (10)Слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до балкона. (11)И через минуту слышится шорох, тихий вздох полусон­ной волны, медленно накатившейся где-то внизу на бе­рег. (12)Счастливая, дремотная, бездумная, покорная, уми­рающая, не ведая того! (13)Накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою.
    (14)Покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (15)Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, беспомощности. (16)И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, ко­торое испытываю всю жизнь, когда мне случается про­снуться на ранней заре, - испытал чувство великого сча­стья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство начала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, братства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

  • Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте...

    28 слайд

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
    В рецензии после пропусков в скобках даны пояснения, позволяющие вам найти правильный термин.
    В 8. «Очарование бунинской прозы ощущается даже в этом небольшом отрывке. Красоту и особую выразительность ему придают такие средства выразительности, как________(«хрустальное журчание», «хрустальный звон»), соседствующие с _________(«человеческое гнездо», «покой царил», «сладость жизни»). Специфику текста формируют_____(предложения 12, 13,16), создающие определённый ритм и структуру. Характерной чертой авторского стиля является и обилие _______(предложения 4, 11, 5), особенно одиночных (предложения 7, 12,14). Все эти средства позволили Бунину не только нарисовать замечательную словесную картину летней ночи и ночного моря, но и затронуть в тексте философские вопросы космического масштаба».
    Список терминов:
    эпитеты
    синонимы
    антонимы
    метафора
    инверсия
    неполные предложения
    обособленные члены
    синтаксический параллелизм
    ряды однородных членов

  • Ответы:  1, 4, 9, 7
Здесь может быть только «5». ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

    29 слайд

    Ответы: 1, 4, 9, 7
    Здесь может быть только «5».
    ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  • Эпифора (в пер. с греч. — добавка, конечное предложение периода) — это повтор...

    30 слайд

    Эпифора (в пер. с греч. — добавка, конечное предложение периода) — это повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений:
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, — человечно.
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, — человечно (А. А. Фет);
    Досталась им буханка светлого хлеба — радость! Сегодня фильм хороший в клубе — радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли — радость! (А. И. Солженицын)
    Подхват — это повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи:
    Повалился он на холодный снег,
    На холодный снег, будто сосенка,
    Будто сосенка во сыром бору (М. Ю. Лермонтов);


    Серпилин молчал. Молчал и думал не о раздельном обучении и не о сыновьях этой все сильнее нравившейся ему женщины, а о собственной жизни и о собственном сыне... (К. М. Симонов)

  • Синонимы, антонимы, омонимы и паронимы как средства языковой выразительности...

    31 слайд

    Синонимы, антонимы, омонимы и паронимы как средства языковой выразительности
    Синонимы, т. е. слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению и отличающиеся друг от друга или оттенками значения, или стилистической окраской (смелый — отважный, бежать — мчаться, глаза (нейтр.) — очи (поэт.)), обладают большой выразительной силой.
    Антонимы, т. е. слова одной и той же части речи, противоположные по значению (истина — ложь, добро — зло, отвратительно — замечательно), также обладают большими выразительными возможностями.
    Омонимы (слова, совпадающие по форме, но имеющие различные значения: брак — изъян и брак — женитьба, брань — ругань и брань — война, лавка — скамья и лавка — магазин, крутой берег и крутой кипяток, снять фильм — снять шляпу), а также омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию: компания — кампания, обижать — обежать, придел — предел, седеть — сидеть), омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и произношению: мукá — мýка, сéло — селó, домá — дóма) и омоформы (слова, совпадающие по звучанию и написанию лишь в отдельных формах: мой дом — мой руки, три товарища — пятно три тщательно) широко используются в тексте для создания его выразительности.
    Паронимы, т. е. слова, сходные по звучанию и написанию, но имеющие различные значения (индивидуальность — индивидуализм, дымный — дымовой, шумный — шумливый, плата — выплата), обладают большой выразительной силой.

  • Риторический вопрос — это предложение вопросительное по строению, но передаю...

    32 слайд

    Риторический вопрос — это предложение вопросительное по строению, но передающее, подобно повествовательному, сообщение о чем-либо. Сообщение в риторическом вопросе всегда бывает связано с выражением различных эмоционально-экспрессивных значений: Где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легче? (В. Маяковский) Кто только не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался! (А. Пушкин) Эти вопросы ставятся не для того, чтобы получить ответы, а чтобы привлечь внимание к тому или иному предмету, явлению, эмоционально выразить утверждение.
    Напряженность и выразительность речи усиливают также риторические восклицания: Эх, тройка! Птица тройка! (Н. Гоголь) Пышный! Нет ему равной реки в мире! (Н. Гоголь)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Выразительность русской речи.Основными средствами, создающими выразительность художественной речи, являются фигуры и тропы речи.

 

Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности)

 

  • Троп (греч. tropos) означает 'поворот, оборот речи'. Это изменение основного значения слова, перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный какими-то смысловыми отношениями с первым. ТРОПЫ
    • Метафора
    • Олицетворение
    • Эпитет
    • Синекдоха
    • Метонимия
    • Сравнение
    • Литота
    • Гипербола
    • Ирония

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 904
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лучинина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лучинина Наталья Николаевна
    Лучинина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51515
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов