Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе "Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" (10-11 кл.)

Презентация по литературе "Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" (10-11 кл.)

«Зерно прозревает в земле. Дитя прозревает в семье. В семье человек вырастает...
«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро люд...
Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
ЦЕЛИ : рассмотреть понимание Л.Толстым семейной мысли в романе учиться коммен...
Л.Н.Толстой По мнению Л.Н.Толстого, только в семье человек получает все то, ч...
Работа в группах Составить психологический портрет семьи. На основании анализ...
Болконские Курагины Ростовы История трёх семейств
Ростовы Отрадное
«Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женски...
Мир Ростовых – это тот мир, нормы которого Толстым утверждаются за их простот...
Болконские Лысые горы
«Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суев...
Стиль отношений в семье Болконских способствует воспитанию таких чувств, как ...
Курагины
«Мои дети - ce sont les entraves de mon existence. Это мой крест». (Мои дети ...
В эпилоге романа Толстой представляет две новые семьи: Пьер и Наташа, Николай...
НИКОЛАЙ РОСТОВ И МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ М.Болконская пишет в дневнике: «Митя шалил ...
Пьер имел полное право у себя в доме располагать не только самим собой, как о...
Синквейн Ростовы - семья - добрые, отзывчивые - любят, дружат, жертвуют - все...
КАКУЮ СЕМЬЮ МОЖНО НАЗВАТЬ СЧАСТЛИВОЙ ? Курагины Ростовы Болконские Берги Пье...
УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ» • Если семья — это постройка, то какая… • Если семья ...
Домашнее задание В соответствии с темой учебного занятия сформулируйте пробле...
Автор презентации – 	учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменн...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Зерно прозревает в земле. Дитя прозревает в семье. В семье человек вырастает, И
Описание слайда:

«Зерно прозревает в земле. Дитя прозревает в семье. В семье человек вырастает, И всё, что потом обретает, Приходит к нему не извне!» Александр Рева

№ слайда 2 «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям»
Описание слайда:

«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». (Л.Н. Толстой) Ясная поляна

№ слайда 3 Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Описание слайда:

Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

№ слайда 4 ЦЕЛИ : рассмотреть понимание Л.Толстым семейной мысли в романе учиться комментир
Описание слайда:

ЦЕЛИ : рассмотреть понимание Л.Толстым семейной мысли в романе учиться комментировать проблему на основе эпизода художественного произведения формировать понимание правильных взаимоотношений в семье развивать умение обобщать, анализировать, контролировать и объективно оценивать собственную работу развивать монологическую и диалогическую речь    

№ слайда 5 Л.Н.Толстой По мнению Л.Н.Толстого, только в семье человек получает все то, что
Описание слайда:

Л.Н.Толстой По мнению Л.Н.Толстого, только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение.

№ слайда 6 Работа в группах Составить психологический портрет семьи. На основании анализа э
Описание слайда:

Работа в группах Составить психологический портрет семьи. На основании анализа эпизодов сделать вывод: Влияет ли семья на формирование личности подрастающего человека? 3. Прокомментировать проблему взаимоотношения родителей и детей, подтвердить свой ответ примерами из текста.

№ слайда 7 Болконские Курагины Ростовы История трёх семейств
Описание слайда:

Болконские Курагины Ростовы История трёх семейств

№ слайда 8 Ростовы Отрадное
Описание слайда:

Ростовы Отрадное

№ слайда 9 «Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских н
Описание слайда:

«Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты». — Ну, племянница! — крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд. Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. — Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. — спрашивала Наташа… Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые.

№ слайда 10 Мир Ростовых – это тот мир, нормы которого Толстым утверждаются за их простоту и
Описание слайда:

Мир Ростовых – это тот мир, нормы которого Толстым утверждаются за их простоту и естественность, чистоту и сердечность, патриотизм. Дети в семье Ростовых наследуют от родителей лучшие качества - искренность, открытость, бескорыстие, стремление любить весь мир и все человечество.

№ слайда 11 Болконские Лысые горы
Описание слайда:

Болконские Лысые горы

№ слайда 12 «Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суевери
Описание слайда:

«Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум» « А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу». «-Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет …, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет … стыдно! - Это вы могли бы не говорить мне, батюшка, - улыбаясь, сказал сын».

№ слайда 13 Стиль отношений в семье Болконских способствует воспитанию таких чувств, как ува
Описание слайда:

Стиль отношений в семье Болконских способствует воспитанию таких чувств, как уважение, преданность, трудолюбие, человеческое достоинство, патриотизм.

№ слайда 14 Курагины
Описание слайда:

Курагины

№ слайда 15 «Мои дети - ce sont les entraves de mon existence. Это мой крест». (Мои дети – о
Описание слайда:

«Мои дети - ce sont les entraves de mon existence. Это мой крест». (Мои дети – обуза моего существования) Толстой ни разу не называет Курагиных семьёй. Здесь всё подчинено корысти, материальной выгоде, царит атмосфера всеобщего расчёта и бездуховности. Безнравственность, допускаемая в семье Курагиных, становится нормой их жизни.

№ слайда 16 В эпилоге романа Толстой представляет две новые семьи: Пьер и Наташа, Николай и
Описание слайда:

В эпилоге романа Толстой представляет две новые семьи: Пьер и Наташа, Николай и Марья. По мнению автора, именно такой должна быть семья, основанная на искренних и глубоких чувствах.

№ слайда 17 НИКОЛАЙ РОСТОВ И МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ М.Болконская пишет в дневнике: «Митя шалил за
Описание слайда:

НИКОЛАЙ РОСТОВ И МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ М.Болконская пишет в дневнике: «Митя шалил за столом. Папа не велел давать ему пирожного. Ему не дали; но он так жалостно и жадно смотрел на других, пока они ели! Я думаю, что наказывать, не давая сластей, - развивает жадность. …» Это союз, в котором муж и жена духовно взаимообогащаются. Николай делает счастливой Марью, а она вносит в семью доброту и нежность.

№ слайда 18 Пьер имел полное право у себя в доме располагать не только самим собой, как он х
Описание слайда:

Пьер имел полное право у себя в доме располагать не только самим собой, как он хотел, но и всею семьею. Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа; и весь дом ходил на цыпочках, когда Пьер занимался – читал или писал в своем кабинете. Стоило Пьеру показать какое-нибудь пристрастие, чтобы то, что он любил, постоянно исполнялось. Стоило ему выразить желание, чтобы Наташа вскакивала и бежала исполнять его. Наташа Ростова и Пьер Безухов Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю свою жизнь - смысл своей жизни: Наташа - в материнстве, а Пьер - в осознании себя опорой для более слабого человека.

№ слайда 19 Синквейн Ростовы - семья - добрые, отзывчивые - любят, дружат, жертвуют - всегда
Описание слайда:

Синквейн Ростовы - семья - добрые, отзывчивые - любят, дружат, жертвуют - всегда готовы прийти на помощь - образец

№ слайда 20 КАКУЮ СЕМЬЮ МОЖНО НАЗВАТЬ СЧАСТЛИВОЙ ? Курагины Ростовы Болконские Берги Пьер Б
Описание слайда:

КАКУЮ СЕМЬЮ МОЖНО НАЗВАТЬ СЧАСТЛИВОЙ ? Курагины Ростовы Болконские Берги Пьер Безухов и Наташа Ростова Николай Ростов и Марья Болконская ? Друбецкие Андрей Болконский И Лиза «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». Л.Н.Толстой

№ слайда 21 УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ» • Если семья — это постройка, то какая… • Если семья — э
Описание слайда:

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ» • Если семья — это постройка, то какая… • Если семья — это цвет, то какой… • Если семья — это музыка, то какая … какая… • Если семья — это название фильма, то какого… • Если семья — это настроение, то какое… Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом вместе побудьте! (О. Высоцкая)

№ слайда 22 Домашнее задание В соответствии с темой учебного занятия сформулируйте проблему
Описание слайда:

Домашнее задание В соответствии с темой учебного занятия сформулируйте проблему романа и прокомментируйте её.

№ слайда 23 Автор презентации – 	учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной)
Описание слайда:

Автор презентации – учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Южи А.В.Иванова

Презентация по литературе "Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" (10-11 кл.)
  • Русский язык и литература
Описание:

   Цели занятия предусматривают формирование как учебных, так и метапредметных компетенций:

       рассмотреть  понимание Л.Толстым семейной мысли в романе

       учиться комментировать проблему на основе эпизода художественного произведения

       формировать понимание правильных взаимоотношений в семье

       развивать  умение обобщать, анализировать, контролировать и объективно оценивать собственную работу

       развивать монологическую и диалогическую речь

 

 
Автор Иванова Альбина Валентиновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1130
Номер материала 15922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓