Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе по роману Б. Л. Васильева

Презентация по литературе по роману Б. Л. Васильева

Документы в архиве:

827.2 КБ 1.mp3
1.38 МБ 2.mp3
2.04 МБ 3.mp3
11.29 МБ Казарцева _ Васильев В списках не значился.pptx
892.5 КБ Казарцева_Пояснительная записка.doc

Название документа Казарцева_Пояснительная записка.doc

Мhello_html_m797a0a5d.png

ИВ

астер-класс

«Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» - «Летний марафон»

Руководители: Лобанова Раиса Борисовна, Смекалова Юлия Валерьевна

Эксперты: Дегелевич Валентина Брониславовна, Кочкурова Людмила Владимировна,

Миропольская Ирина Алексеевна, Скорова Надежда Константиновна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к интерактивному медиаресурсу по литературе

«В списках не значился»

по роману Б.Л. Васильева «В списках не значился»


Информация

об авторе

Казарцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ Республики Бурятия

Тема

«В списках не значился» (по роману Б.Л. Васильева «В списках не значился»)

Предмет

литература

Целевая аудитория

учащиеся 9-11 классов

Цели

  • создание благоприятных условий для знакомства с историей Брестской крепости и боевыми подвигами защитников крепости в первые дни войны;

  • повышение мотивации и формирование понятия долга, ответственности каждого человека за судьбу Родины, развитие гражданского самосознания.

Задачи

  • вызвать у учащихся интерес к героическим страницам защиты Брестской крепости в первые дни войны, создав у них образное представление о героических подвигах защитников крепости через аудио- и видеоряды;

  • проследить нравственное становление главного героя, обращаясь к мультимедийному ресурсу и страницам текста романа;

  • сформировать у учащихся представление о роли защитников крепости в приближении Дня Победы в 1945 году;

  • способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам Великой Отечественной войны;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся через использование интерактивных форм обучения.

Краткое содержание урока

  • на данном уроке учащиеся познакомятся с историей Брестской крепости, которая находится на крайнем западе нашей страны, с подвигами пограничников, которые защищали рубежи своей Родины без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома;

  • учащиеся узнают о подвигах защитников крепости, о том, что время не донесло до нас даже имен многих из них;

  • на уроке для учащихся станет открытием работа С.С. Смирнова по реабилитации героев Брестской крепости;

  • на уроке учащиеся проникнутся взволнованным повествованием о подвиге одного из защитников Брестской крепости, изложенным в романе Б.Л. Васильева «В списках не значился»;

  • в конце урока учащимся будет предложена викторина по истории Брестской крепости и роману Б.Л. Васильева «В списках не значился», ряд заданий на закрепление изученного материала.

Актуальность работы

Данная работа актуальна, так как интерактивный образовательный медиаресурс посвящен 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Использование данного ресурса на уроках и внеклассных мероприятиях позволит изучить большее количество материала по теме с меньшими затратами времени, будет способствовать улучшению качества обучения и повышению уровня его доступности, формированию нравственных качеств учащихся.

Ожидаемые результаты

Данный ресурс на уроке

  • станет опорой для поддержания познавательной мотивации учащихся;

  • сформирует интерес к истории своей Родины, истории Великой Отечественной войны, людям, ставшим гордостью нашей страны;

  • позволит систематизировать и тестировать полученные учащимися знания, будет способствовать повышению уровня компьютерной грамотности.

Структура ресурса, основное

содержание слайдов


I. Вводный блок: 1-3слайд (титульный лист, пролог, содержание).

II. Основное содержание ресурса: 4-9 слайды

  • 4 слайд - «Я – крепость, ведем бой» (Брестская крепость в первые дни войны);

  • 5 слайд - С.С. Смирнов и его книга «Брестская крепость» (работа по реабилитации защитников Брестской крепости);

  • 6 слайд - Б.Л. Васильев и его творчество, посвященное Великой Отечественной войне (краткая характеристика основных произведений о войне);

  • 7 слайд - Б.Л. Васильев и его роман «В списках не значился» (реальная основа романа, путь взросления главного героя романа Николая Плужникова, подвиг во имя любви к Родине, народу);

  • 8 слайд - история музея обороны Брестской крепости (виртуальная экскурсия по залам музея);

  • 9 слайд – Мемориальный комплекс «Брестская крепость - герой» (виртуальная экскурсия по основным объектам крепости).

III. Обобщение и проверка знаний по теме: 10-47слайды (задания, кроссворд, викторина).

IV. Информационный блок: 48-51слайды (визитка, информационные источники).

Рекомендации по использованию ресурса

В рамках урочной деятельности:

  • урок литературы в 10 -11 классах по теме «Умираю, но не сдаюсь…» (по роману Б.Л. Васильева «В списках не значился»);

  • урок внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне в 8 – 9 классах;

Во внеурочной деятельности:

  • факультативные занятия по изучению произведений, посвященных Великой Отечественной войне в 8 – 9-х классах;

  • внеклассные мероприятия (классные часы);

Индивидуальный просмотр в домашних условиях.

Техническое обеспечение урока

ПК, мультимедийный проектор, экран, колонки для воспроизведения звука, программа Power Point, программа Windows Media Player, программа с набором кодеков K-Lite-Codec Pack.

Информационные

источники

фон

1слайд - «Мужество»;

2 слайд - крепость в 1939 году; вальс; пограничники; Брестская крепость сверху; майор Гаврилов; небо; групповое фото; вальс - 2; счастливые лица; туман над Бугом; Плакучие ивы; Первые лучи;

3слайдстена; крепость в огне; книга С.Смирнова; книга Б.Васильева; скульптура «Мужество»; вход в музей; крепость - мемориал; георгиевская лента;

4слайдбомбят с самолетов; израненная крепость; защитники - 1; защитники - 2; защитники- 3; защитников - 4; план крепости; оборона - 1; оборона - 2; оборона - 3; Оборона - 4; оборона - 5; девочка с раненым; раненые в подвалах; Жажда (крупный план); Путь к воде; Митинг ;

5слайд - книга «Герои Брестской крепости»; книга «Брестская крепость»; С.С. Смирнов; Зал в музее 1941; Фон книги; С.С. Смирнов; Знамя;

6слайд – Б. Васильев; книга «В списках не значился»; Я - русский солдат; Девушки; Завтра была война; Коллаж – 2; Плужников; Офицеры; Офицеры - 2; Васильев в форме; Аты – баты, шли солдаты; Аты – баты – 2; Получении премии; Вручение награды; Выпускник училища; Коллаж-фон;

7слайднеизвестный солдат; руины казармы; Гарнизонный клуб; Холмские ворота; Вокзал; круговая казарма; полковой клуб; Гаврилов П.М. Мемориальная доска; Крепость 1939г.; Плужников; Плужников в первую ночь войны; Плужников и Сальников; Плужников; Плужников и Мирра; Убитый солдат;

8слайдзащитник крепости; Зал 1941; Вход в музей; экспонаты музея -1; Экспонаты музея-2; Экспонаты музея – 3; Музей спасенные знамена; Разрушенная казарм; 1941 Экспозиция-оборона крепости;Приказ №1; Умрем, но из крепости не уйдем; Зал музея-1; История Берестья; Экспозиция зала 2; Зал музея 3; Экспозиция -2 зала 2; Зал музея 4; Зал музея 5; Экспозиция - 2 зала 4; Экспозиция - 3 зала 4; Экспозиция - 2 зала 5; Зал музея 6; Экспозиция - 2 зала 6; Экспозиция- 1; Экспозиция -2; Экспозиция-3; Пограничный столб; Вставай страна огромная; Предвоенная домашняя обстановка; Зал музея 7; Скульптура «Стоим насмерть»; Зал музея 8; Зал музея 9; Зал музея 10. Знамя; Зал музея 10 - Награды; Зал С. Смирнова; Экспозиция 1941; Память; Картины; Значки; Резное панно; Картины – 2; Скульптура в музее; Скульптура П. Клыпа; Рябова; Будильник; Рядовой Рябов; Скорбящая мать;

9слайд - скульптура «Жажда»; вход в крепость; скульптура «Мужество»; штык; звезда; Мужество; Некрополь; Вечный огонь; Жажда; Вход «Звезда»; Холмские ворота; Мужество - 2; Мемориальный комплекс (от звезды); Руины; Оборона; Оборона - 2; Штык; Мужество - 3; Барельефы; Площадь церемониалов; Караул школьников; Крепость сверху; Казармы; Кольцевые казармы; Холмские ворота и мост; Тереспольские ворота; Трехарочные ворота; Кобринские ворота; Память; Вечного огня; У Вечного огня – 2; Парад не вернувшихся с войны; Ветераны; Бессмертный полк; Присяга; Спасибо за победу; Почетный караул; Шествие; Посетители крепости; Посетители крепости - 2; Посетители - 3;

10слайд Холмские ворота; Скульптура «Мужество»; Картина; Книга; Главный вход в крепость; вопросительный знак;

11слайд панорама крепости;

12слайдТереспольские ворота; Холмские ворота; Главные ворота в крепость; Северные ворота; Восточные (Кобринские) ворота;

13слайдпанорама крепости сверху;

14слайдвечный огонь; Белый дворец; мемориал «Жажда»; скульптура «Мужество»; штык винтовки;

15слайд - С.С. Смирнов; «Брестская крепость»; Б. Васильев; книга «В списках не значился»; книга «Завтра была война»; книга «Я – русский солдат»; книга «Герои Брестской крепости»; книга «В поисках героев Брестской крепости»;

16слайд Скульптура «Мужество»;

17 - 18слайд - фон; Картина Кривоногова;

19слайд Парад на Красной площади в 1941 году; Бранденбургские ворота; немецкий солдат; русский солдат;

20слайдМемориал сверху, путь к Вечному огню;

21слайдСкульптура «Мужество»; скульптура «Жажда»;

22слайд - Иконка «Ошибка»; звездочка ;

23слайдфлаг России; флаг Белоруссии; флаг Украины; Иконка «Ошибка»; звездочка;

24слайд – «Мужество» и «Штык»;

25слайд -1941-1945;

28слайд дата;

29слайд - Операция «Багратион»; Книга;

30слайд - «Большая тройка»;

31слайдЧерчилль; Черчилль – 2;

32слайд - Нюрнбергский процесс; Здание суда;

33слайд - Израненная крепость;

34 слайд - Подборка книг о крепости; С.С. Смирнов;

35слайд - Георгиевская лента; Георгиевская лента в крепости; Георгиевская лента в крепости - 2;

36слайдУказ; Орден Ленина;

37слайдФомин; Место расстрела;

38слайдВасильев; книга;

39слайд - Надпись на стене;

40слайдПлужников; Плужников -20 лет;

41слайд - Я – русский солдат; Немецкий офицер;

42слайд - Фильм ; Книга;

43слайдЖажда; Жажда - 2;

44слайдМужество;

45слайдШтык; Штык - 2;

46слайдБареьефы; Барельеф - 2;

47слайд - Вечный огонь;

48слайд – Фото из личного архива.

Материалы МК «Летний марафон»

Лобанова Р.Б. Общие правила оформления презентации

Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Создание визитной карточки

Миропольская И.А. Работа с рисунком

Скорова Н.К. Оформление гиперссылки

Кочкурова Л.В., Скорова Н.К. Анимация в презентации

Кочкурова Л.В., Миропольская И.А. Повторение пройденного

Дегелевич В.Б. Рисунки SmartArt

Кочкурова Л.В. Триггеры

Дегелевич В.Б. Кроссворды

Лобанова Р.Б. Интерактивная игра

Миропольская И.А. Интерактивные приёмы в презентации

Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Медиаобъекты в презентации

Кочкурова Л.В., Лобанова Р.Б. Методическое сопровождение презентации


Послайдовое описание содержания ресурса

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

Вводный блок

Титульный лист (баннер портала СТУ, название работы, ФИО и логотип автора).


Логотип автора – гиперссылка на слайд-визитку (48 слайд).

Переход на следующий слайд по щелчку.


1


Пролог. Слайд-шоу (выполняется автоматически).

Эффект выцветания.

Наложен музыкальный файл: первый куплет и припев песни «Довоенный вальс».

Исполнитель песни Иосиф Кобзон.

Музыка Павла Аедоницкого.

Слова Феликса Лаубе. 

hello_html_62838771.png

Музыкальный файл. Звучание начинается автоматически одновременно с показом иллюстраций и заканчивается одновременно с окончанием показа иллюстраций.

Переход на слайд № 3 по щелчку.





2


Содержание (путеводитель).

Анимированный рисунок SmartArt


Переход по гиперссылкам на нужный слайд путеводителя. Каждый из прямоугольников служит гиперссылкой; выбрав любой, можно перейти на слайды соответствующего раздела.



3

Основное содержание

«Я – крепость, ведем бой» (Брестская крепость в первые дни войны).

На слайде используется прием «Листание» (альбомная страница). Листание страниц происходит по щелчку.

Наложен музыкальный файл: песня «Вызываю я их из бессмертия» автор, исполнитель и композитор Найля Мухамеджанова. 

Вступительное слово учителя.

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз.

Брестская крепость первой мощный удар приняла на себя: вой авиабомб и снарядов, оглушающий грохот взрывов, крушащих камень, рвущих на части людские тела. Не выдерживал бетон, крошился и плавился кирпич, гнулся металл, а люди стояли. Они первыми встали по зову сердца и по велению долга. Встали в полный рост на пути врага, мужественно отражая его яростные атаки. Отрезанные от внешнего мира, мучимые голодом и жаждой, стояли они до конца и умирали героями. Дорогой ценой платил враг за каждый форт, каждый каземат, каждый камень крепости.

Около месяца длилась героическая оборона. Даже циничный и жестокий противник был потрясен мужеством защитников крепости. Воины продолжали бой до последнего патрона, до последней капли крови.

Листание альбома с комментариями в процессе беседы с учащимися.

Переход на четвертый слайд – по гиперссылке с третьего слайда.

hello_html_62838771.png

Музыкальный файл. Звучание начинается автоматически одновременно с началом листания, продолжается при просмотре последующих иллюстраций.

Возврат на маршрут осуществляется по кнопке возврата.

hello_html_m6422db6a.png










4

С.С. Смирнов и его книга «Брестская крепость». На этом слайде используется прием «Листание-книга».

Предложена краткая информация о биографии и творчестве С.С. Смирнова, истории обращения к теме Брестской крепости и написании нескольких книг о защитниках крепости.

С.С. Смирнов – инициатор создания музея обороны Брестской крепости.

Важнейший подвиг С.С. Смирнова – реабилитация героев Брестской крепости.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Переход на пятый слайд – по гиперссылке с третьего слайда. Листание происходит по щелчку.

Возврат на маршрут осуществляется по кнопке возврата. hello_html_m6422db6a.png





5




Б.Л. Васильев и его творчество, посвященное Великой Отечественной войне. На этом слайде используется прием «Экран». Смена иллюстраций происходит по щелчку.

Предложена краткая информация о биографии и творчестве Б.Л. Васильева (краткая характеристика основных произведений о войне).

Слово учителя, выступления учеников с подготовленными высказываниями, в которых даётся краткая характеристика повестей Б.Л. Васильева. Учащиеся выразительно читают вслух отрывки из повестей. Элементы беседы.

Переход на шестой слайд – по гиперссылке с третьего слайда. Просмотр иллюстраций происходит по щелчку.

Возврат на маршрут осуществляется по кнопке возврата.

hello_html_m6422db6a.png





6

Основное содержание

Б.Л. Васильев и его роман «В списках не значился». На этом слайде используется прием «Экран» (интерактивная лента, которая движется сверху вниз, титры – так еще называют этот прием). Смена иллюстраций происходит по щелчку.

Раскрывается реальная основа романа, путь взросления главного героя романа Николая Плужникова, подвиг во имя любви к Родине, народу.

Беседа с учащимися с элементами диспута.

  • Как вы понимаете выражение: «В списках не значился»?

  • Почему автор так подробно рассказывает о предвоенной жизни

героя?

  • Как показывает Б. Васильев мужание души героя? Какое отношение к

Николаю Плужникову имеют трагические судьбы Денищика,

Семишного и других защитников крепости?

  • Есть в романе интересный эпизод, когда Плужников берет немца в плен и отпускает, потому что пожалел. Надо ли жалеть врага? Есть ли на войне место гуманизму?

  • В повести есть любовная линия. Уместна ли она? Зачем ее ввел Б.Л. Васильев?

  • Последнее, сокровенное, что спросил Николай Плужников у немецкого генерала, было: «Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте»? О каких шагах идет речь?

  • «Он был выше славы, выше жизни и выше смерти». Что значат эти

  • строки? Как понять это «выше»?

  • Почему Николай Плужников вышел к немцам в тот момент, когда узнал, что немцы разгромлены под Москвой?

  • Почему можно говорить, что оборона Брестской крепости была

предвестником победы?

Краткое сообщение учителя о том, что в образе Николая Плужникова автор обобщил черты многих ее защитников.

Переход на седьмой слайд – по гиперссылке с третьего слайда (можно по щелчку с шестого слайда, так как седьмой слайд – продолжение шестого). Просмотр иллюстраций происходит по щелчку.

Возврат на маршрут осуществляется по кнопке возврата.

hello_html_m6422db6a.png







7

История музея обороны Брестской крепости. Используется эффект растягивания слайда на фоне здания музея обороны Брестской крепости.

Виртуальную экскурсию по залам музея проводит учитель:

  • История создания музея;

  • 1 зал – история Брест – Литовской крепости;

  • 2 зал – история Бреста и Брестской крепости с 1918 -1941 годы;

  • 3 зал – предвоенная обстановка в гарнизоне и начало Великой Отечественной войны;

  • 4 зал – «Боевые действия в районе Бреста, первые дни обороны Брестской крепости на Волынском и Тереспольском укреплениях»;

  • 5 зал – «Бои на Кобринском укреплении»;

  • 6 зал – «Оборона Цитадели»;

  • 7 зал – «Оборона Цитадели»;

  • 8 зал – «На основных этапах войны. Освобождение»;

  • 9 зал - «Великая Победа»;

  • 10 зал – «В памяти и сердце»;


Переход на восьмой слайд – по гиперссылке с третьего слайда. Просмотр иллюстраций происходит по щелчку.

Возврат на маршрут осуществляется по кнопке возврата.

hello_html_m6422db6a.png







8

Основное содержание

Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»

Используется прием «Интерактивная лента». Смена иллюстраций происходит по щелчку.

Наложен музыкальный файл: последний куплет и припев песни «Довоенный вальс».

Исполнитель песни И. Кобзон.

Музыка Павла Аедоницкого.

Слова Феликса Лаубе. 

Виртуальную экскурсию по основным объектам мемориального комплекса «Брестская крепость - герой» проводит учитель:

  • история создания комплекса;

  • главный вход на мемориал;

  • скульптура «Мужество»;

  • обелиск «Штык»;

  • площадь Церемониалов;

  • Вечный огонь;

  • Скульптура «Жажда»;

  • Ворота в Брестскую крепость («Холмские», «Тереспольские», «Трехарочные», «Кобринские» (северные).

Переход на девятый слайд – по гиперссылке с третьего слайда. Просмотр иллюстраций происходит по щелчку.

hello_html_62838771.png

Музыкальный файл. Звучание начинается автоматически одновременно с показом иллюстраций.

Возврат на маршрут осуществляется по кнопке возврата.

hello_html_m6422db6a.png








9


Путеводитель по заданиям. Объекты SmartArt.

Предложены задания по повторению и проверке знаний изученного материала.

Переход на десятый слайд – по гиперссылке с третьего слайда. Просмотр и выполнение заданий происходит по щелчку.

Возврат на маршрут осуществляется по кнопке возврата.

hello_html_m6422db6a.png





10


Триггерами являются заголовки слайдов. Только после получения правильных ответов следует нажать на триггер, чтобы появился правильный ответ.

  • Назовите главные укрепления крепости (слайд 11);

  • Определите по иллюстрации ворота Брестской крепости. Как они называются (слайд 12)?

  • Назовите объекты мемориала Брестской крепости (слайд 13);

  • Назовите объекты мемориала Брестской крепости (слайд 14);

  • Соотнесите автора и его произведения (слайд 15);

  • Назовите имя героя романа Б.Л. Васильева «В списках не значился (слайд 16);

  • Восстановите картину П. Кривоногова «Оборона Брестской крепости» (слайд 17);

  • Восстановите поэтический текст П. Бровки (слайд 18);

  • Найдите ошибки в таблице (слайд 19);

  • Как пройти к Вечному огню от главного входа в Брестскую крепость?

(триггером является иллюстрация)

Переход на слайды осуществляется с десятого слайда с помощью гиперссылок, установленных на прямоугольники. Просмотр и

выполнение заданий происходит по щелчку.

Возврат на путеводитель заданий осуществляется по кнопке возврата.

hello_html_m6422db6a.png


hello_html_m7463c7f9.pngПереход от последнего задания на слад 21 по управляющей кнопке «Далее».

11 - 20


Работа с иллюстрациями (скульптуры мемориала «Мужество» и «Жажда»). Триггерами являются иллюстрации скульптур.

  • Назовите главные скульптуры мемориала;

Учитель о скульптуре «Жажда». В Цитадели, на левом берегу рукава реки Мухавец расположена скульптурная композиция «Жажда».

Одна из драматических страниц обороны Брестской крепости – острая нехватка воды. Водопровод был выведен из строя в первый день войны, а лето в тот год стояло необыкновенно жаркое. Клубы дыма, пороховой гари заполняли горизонт.

Почерневшие лица бойцов, запекшиеся от жажды губы, свидетельствовали о неимоверных страданиях людей. Вода была необходима для охлаждения пулеметов, раненым, женщинам и детям – всем участникам обороны. Казалось, подходи к реке и бери ее, но подступы к воде обстреливались, ночью берега освещали прожекторы. Много бойцов и командиров погибло, пытаясь добыть драгоценные капли. После войны на берегах рек (Мухавец и Буг) находили пробитые каски, фляжки, кружки и останки погибших. Создатели мемориала, зная об этой трагедии, решили рассказать о ней, используя мастерство скульптора. Фигура солдата, ползущего к воде с каской

в руке, не оставляет никого равнодушным. Сегодня в протянутой вперед каске – живые цветы от посетителей крепости.

Учитель о скульптуре «Мужество». Главный монумент – скульптурное изображение воина и знамени. Скульптура олицетворяет образ русского человека, защищавшего Брестскую крепость. Мы видим воина, который взирает на руины, с которыми сросся…Идея памятника была в том, чтобы показать величие духа тех людей, которые защищали крепость в 1941 году. Они – герои! Это огромная по своим размерам скульптура состоит из 200 частей.

Появление увеличенного изображения картины осуществляется щелчком по самой картине. Вторичный щелчок по картине уменьшает ее.


hello_html_m7463c7f9.pngПереход с 21 слайда на слады 22-23 по управляющей кнопке «Далее».

21

Тест

Тестовые задания по пройденной теме. Триггерами являются прямоугольники с текстом.

  • Герой романа Б.Л. Васильева «В списках не значился»? (Николай Плужников). Правильный ответ на слайде должен появиться только после того, как будет получен ответ на вопрос (слайд 22).

  • Где находится Брест? (В Белоруссии). Правильный ответ на слайде должен появиться только после того, как будет получен ответ на вопрос (слайд 23).

hello_html_4c3350f5.png- ошибка

hello_html_45c715d9.png- правильный ответ

hello_html_m7463c7f9.png- переход с 23 слайда на слад 24

22 - 23

Кроссворд

Кроссворд. Триггеры установлены на цифры (порядок слов). Кроссворд можно отгадывать, начиная с любого слова.

  1. Название одной из скульптур мемориала Брестская крепость (Жажда).

  2. Назовите фамилию главного героя романа Б.Васильева «В списках не значился» (Плужников).

  3. Фамилия бойца, передавшего перед смертью Плужникову знамя полка? (Семишный).

  4. Автор, написавший роман «В списках не значился» (Васильев).

  5. Фамилия бойца, спасшего жизнь Плужникова ценой своей жизни (Сальников).

  6. Название одних из четырех основных ворот Брестской крепости («Холмские»).

  7. Девушка, сыгравшая большую роль в жизни Плужникова (Мирра).

Щелчком по цифре (цифра меняет цвет) выводится вопрос. Ответ должен быть дан в устной форме. После этого следует проверка: щелчком повторно на ту же цифру открывается правильный ответ.


hello_html_m7463c7f9.pngПереход с 24 слайда на слайд 25 по управляющей кнопке «Далее».

24

Викторина

Викторина, посвященная 70-летиюДня Победы (выполнена по аналогии с игрой «Своя игра»). Титульный лист к викторине. Дается отдельным слайдом, так как всю викторину можно использовать как самостоятельный ресурс.


Переход на следующий слайд по щелчку.

25

Инструкция к интерактивной викторине.

  • На игровом поле (следующий слайд) выберите категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером;

  • на слайде только вопрос. Если затрудняетесь ответить на вопрос, щелкайте по вопросу. Появится подсказка – иллюстрация. Если снова затрудняетесь ответить, снова щелкайте на вопрос. Появится вторая подсказка;

  • проверка осуществляется с помощью щелчка по вопросу (после щелчка появляется ответ). За каждый правильный ответ начисляются баллы;

  • Возврат на игровое поле осуществляется по управляющей кнопке hello_html_m101447e3.pngв правом нижнем углу слайда;


hello_html_614971.png

Переход на 27 слайд по прямоугольнику со словом «начать».

26

Игровое поле. Триггеры установлены на плашках с цифрами. Начинать игру можно с любой темы и любой плашки. Вопрос открывается щелчком по плашке с цифрой.

Каждый вопрос является триггером. Пользоваться им следует при проверке правильности ответа.

Если учащиеся затрудняются с ответом, то щелчком по триггеру выводится первая подсказка. Если и после этого учащиеся затрудняются с ответом, то щелчком по триггеру выводится вторая подсказка. Третий щелчок по триггеру выводит правильный ответ.

hello_html_m101447e3.pngВозврат на игровое поле происходит по щелчку на кнопку возврата.

27 - 47

Информа- ционный

Визитная карточка. Логотип автора является триггером.

Авторский логотип - гиперссылка для перехода на титульный слайд.

48

Информационные источники. Ссылки на изображения и на материалы МК «Летний марафон».

Слайды 48-51 - скрытые.

49 - 51


Презентация по литературе по роману Б. Л. Васильева
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока по роману Б.Л.Васильева " В списках не значился" предназначена для использования на уроках литературы, внеклассных мероприятиях, посвященных 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Данная работа актуальна. Использование ее на уроках и внеклассных мероприятиях позволит изучить большее количество материала по теме с меньшими затратами времени, будет способствовать улучшению качества обучения и повыщению уровня его доступности, формированию нравственных качеств учащихся. К работе прилагаются музыкальные файлы, пояснительная записка и конспект мепоприятия.

Автор Казарцева Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1145
Номер материала 27967
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓