Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе на тему"Сравнительный анализ стихотворений" (9 класс)

Презентация по литературе на тему"Сравнительный анализ стихотворений" (9 класс)

Синквейн – пятистрочная форма - используется в дидактических целях, как эффе...
 Поэт
Тема урока: Сравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю.Ле...
Цель - методом сопоставительного анализа выявить сходства и различия взглядо...
Задачи: обучение анализу стихотворения; формирование навыков сопоставительно...
Технологическая карта урока: Синквейн Стадия вызова – инвентаризация Мозгово...
 Николай I Декабристы 13.07.1826г.
Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Сходства в стихотво...
Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Сходства в стихотво...
\ Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Различия А.С.Пушки...
Рефлексия* 1. Что на уроке было главным? 2. Что было интересным? 3. Что ново...
 Спасибо за урок
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Синквейн – пятистрочная форма - используется в дидактических целях, как эффекти
Описание слайда:

Синквейн – пятистрочная форма - используется в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи

№ слайда 2  Поэт
Описание слайда:

Поэт

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Тема урока: Сравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю.Лермо
Описание слайда:

Тема урока: Сравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

№ слайда 5 Цель - методом сопоставительного анализа выявить сходства и различия взглядов н
Описание слайда:

Цель - методом сопоставительного анализа выявить сходства и различия взглядов на тему поэта и поэзии А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

№ слайда 6 Задачи: обучение анализу стихотворения; формирование навыков сопоставительного
Описание слайда:

Задачи: обучение анализу стихотворения; формирование навыков сопоставительного анализа текстов, умения выделять ключевые слова, систематизировать необходимую информацию, анализировать, сравнивать и обобщать информацию; развитие творческих способностей и монологической речи учащихся; воспитание высоких человеческих идеалов.

№ слайда 7 Технологическая карта урока: Синквейн Стадия вызова – инвентаризация Мозговой ш
Описание слайда:

Технологическая карта урока: Синквейн Стадия вызова – инвентаризация Мозговой штурм Стадия осмысления – чтение с остановками Парная работа Групповая работа Сравнительный анализ стихотворений Составление сопоставительной таблицы Стадия рефлексии

№ слайда 8  Николай I Декабристы 13.07.1826г.
Описание слайда:

Николай I Декабристы 13.07.1826г.

№ слайда 9 Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Сходства в стихотворен
Описание слайда:

Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Сходства в стихотворениях Различия

№ слайда 10 Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Сходства в стихотворен
Описание слайда:

Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Сходства в стихотворениях Тема поэта и поэзии Образ поэта, наделённого сверхъестественным даром Основа: библейские источники Образ пустыни

№ слайда 11 \ Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Различия А.С.Пушкин М
Описание слайда:

\ Заполните таблицу на основе сравнения двух стихотворений Различия А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов 1. Становление пророка 1.Жизнь поэта,ставшего пророком 2. Архаичная лексика придаёт торжественный тон 2. Современный язык лишает торжественности 3. Пророк преображается духовно 3. Портрет пророка, его видят со стороны 4. Пророк торжественен,увидел гармонию мира 4. Пророк суров, видит «страницы злобы и обмана» 5. Образ пустыни – символбездуховности 5. Образ пустыни – символ одиночества 6. 6.

№ слайда 12 Рефлексия* 1. Что на уроке было главным? 2. Что было интересным? 3. Что нового
Описание слайда:

Рефлексия* 1. Что на уроке было главным? 2. Что было интересным? 3. Что нового сегодня узнали? 4. Чему научились? *Самоанализ деятельности и ее результатов

№ слайда 13  Спасибо за урок
Описание слайда:

Спасибо за урок

Презентация по литературе на тему"Сравнительный анализ стихотворений" (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация представляет собой наглядный материал для урока по сравнительному анализу стихотворений "Пророк" А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Начать предлагается с синквейна с целью вызова познавательных интересов. Отображены цели и задачи урока, представлена его технологическая карта с указанием форм работы на уроке в соответствии с ФГОС, после чего следует сравнение биографии поэтов, с целью показать общность взглядов на общественные явления. Подготовленный ученик расскажет о монархической власти во время восстания декабристов.Анализ стихотворений происходит в группах, результаты фиксируются в таблице. После подведения итогов следует стадия рефлексии.

Автор Семерова Анжелика Ивановна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1628
Номер материала 4975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓