Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Михаил Шолохов
Выполнила: Еремеева И.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 5 УИМ»
2 слайд
Нет, не только во сне плачут пожилые,
поседевшие за годы войны мужчины.
Михаил Шолохов
М. Шолохов
1905-1984г
3 слайд
Русский характер
в рассказе
Михаила Шолохова
«Судьба человека»
4 слайд
Цель урока:
Исследование особенностей русского характера на основе произведения М. Шолохова «Судьба человека»
Задачи:
раскрыть значение характера на образе главного героя
рассказа М. Шолохова «Судьба человека»
формировать коммуникативные и информационные
компетентности
способствовать воспитанию духовно-нравственной
личности
5 слайд
Каким характером
должен был обладать
русский человек, чтобы
преодолеть нравственные
испытания, посланные
судьбой. Что он смог
сохранить в своей душе?
6 слайд
ШОЛОХОВ
Михаил Александрович
1905-1984гг.
Писатель, лауреат Нобелевской премии.
7 слайд
— Как вы понимаете слово
Характер — совокупность психических, духовных свойств человека,
обнаруживающихся в его поведении; человек с характером, сильный
характер (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка).
Посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.
Старая истина
“характер” ?
8 слайд
Черты характера
стойкость, лицемерие, великодушие, уверенность в себе, честность, зависть, мужество, верность, умение любить, корысть, жадность, патриотизм, сострадание, трудолюбие, доброта, самоотверженность, трусость, малодушие
— Можем ли мы сказать, что Андрей Соколов,
главный герой рассказа, имеет те черты характера,
что мы назвали?
9 слайд
Что же так изменяет установившийся порядок в семье?
Почему рассказ о войне Андрей Соколов начинает именно с воспоминаний о мирной жизни?
Как сложилась военная судьба Андрея Соколова?
(Комментированное чтение эпизода с условным названием «Сцена
прощания» — от слов: “Провожали меня все четверо моих: Ирина,
Анатолий и дочери — Настенька и Олюшка” до слов: “Такой она и в
памяти мне на всю жизнь осталась: руки, прижатые к груди, белые
губы и широкие раскрытые глаза, полные слёз”.)
10 слайд
Работа в группах
Исторический комментарий
(судьба советских военнопленных
в военное и мирное время)
Какие черты характера Андрея Соколова помогли пережить ему трудности плена? В каких эпизодах они проявились наиболее ярко?
11 слайд
Инсценирование эпизода
с условным названием
«Вызов к Мюллеру»
Почему комендант Мюллер “великодушно” подарил Андрею Соколову жизнь?
Дороги ли нам его слова?
Остался ли в плену Андрей Соколов?
Что ожидал Андрей Соколов от последующей жизни?
И что же впереди?
12 слайд
(Звучит запись песни «Враги сожгли родную хату».
На фоне песни показываются слайды с изображением
разрушенного Воронежа, других городов.)
Найдите в тексте строки, соответствующие настрою песни.
Как может измениться человек, попавший в такую трудную ситуацию?
Произошло ли это с Андреем Соколовым?
13 слайд
14 слайд
К каждому ли человеку вот так, просто так может доверчиво прильнуть маленький ребёнок?
15 слайд
В чём смысл названия рассказа «Судьба человека»?
1. Стечение обстоятельств, независящих от
воли человека, ход жизненных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого-чего-нибудь;
4. Будущее, то, что случится
Словарь С.И. Ожегова
Судьба
16 слайд
Посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.
Старая истина
17 слайд
Домашнее задание
Подготовить устное выступление по темам:
Война в судьбе наших земляков –ветеранов войны
Война в судьбе ребенка
Подготовить подборку
стихов о характере
русского человека
18 слайд
“Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив”.
слова Михаила Шолохова
из нобелевской лекции
19 слайд
Спасибо
за работу на уроке !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация представлена как мультимедийный проект в помощь учителю литературы в подготовке и проведении занятий в старших классах. Презентация «В гостях у М.А.Шолохова» знакомит обучающихся старших классов с известным писателем, помогает узнать о его судьбе, ключевых событиях, которые повлияли на мотивы творчества, образы персонажей, показывает на наиболее выдающиеся работы, дополнив рассказ информацией о вкладе писателя в мировую культуру. Данный проект дает возможность более качественно достигнуть поставленных целей, охраняя полноту информации представить ее наиболее сжато, сделав урок интереснее за счет наличия визуального ряда - изображений к романам, фотоснимков. Презентация оказывает помощь ученикам старших классов в усвоении нового материала, запоминании основной информации по теме, осознании важность вклада М.А. Шолохова в кладовую классической русской прозы, лучшего осознания исторических событий, описываемых его сюжетами, сквозь призму восприятия героя - обычного человека, который попал в водоворот военных событий.
6 662 042 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Совалева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.