Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе на тему "Зачётный урок. Устное народное творчество. Творчество Крылова, Жуковского, Стивенсона"

Презентация по литературе на тему "Зачётный урок. Устное народное творчество. Творчество Крылова, Жуковского, Стивенсона"

Проверочная работа №1 по теме «Устное народное творчество. Творчество И.А.Кры...
Задание№1 		Установите соответствие понятия и 			определения .Ответ запиши...
Задание№2 Установите соответствие: автор—название произведения: 1.И.А. Крыло...
Задание №3 Установите соответствие: отрывок из текста – название произведени...
1.В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав б...
Задание №4 Установите соответствие примера с названием сказочного элемента:	...
Задание №5 Определите, в чем состоял смысл письма, которое киевляне отослали...
Задание№6 Каких героев нет в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»? А)Царь ...
Задание №7 Расположите пункты плана в логическом порядке ( сказка В.А. Жуков...
Задание №8 Кто произносит приведенные слова в баснях И.А. Крылова? Установит...
1. «Ведь это дереву вредит… 	Коль корни обнажишь, оно засохнуть может» 2. «А...
Задание №9 Установите соответствие морали басни и ее названия: 1. «Ворона и ...
Задание № 10 Выберете определения, которые характеризуют поступок карлика-пи...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проверочная работа №1 по теме «Устное народное творчество. Творчество И.А.Крылов
Описание слайда:

Проверочная работа №1 по теме «Устное народное творчество. Творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского, Р.Л.Стивенсона» Урок литературы 5 класс

№ слайда 2 Задание№1 		Установите соответствие понятия и 			определения .Ответ запишите
Описание слайда:

Задание№1 Установите соответствие понятия и определения .Ответ запишите так:1-А 1.Иносказательное изображение понятия или явления через конкретный образ. 2.Короткий рассказ в стихах или прозе с четко сформулированной моралью, имеющий иносказательный смысл. 3.Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ. 4.Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать. 5.Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях. 6.Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. А) сказка Г) басня Б) олицетворение Д) аллегория В) загадка Е) баллада

№ слайда 3 Задание№2 Установите соответствие: автор—название произведения: 1.И.А. Крылов
Описание слайда:

Задание№2 Установите соответствие: автор—название произведения: 1.И.А. Крылов 2.В.А.Жуковский 3.Р.Л. Стивенсон 4.Устное народное творчество 5.М.В.Ломоносов А) «Свинья под Дубом» Б) «Вересковый мед» В) «Царевна-лягушка» Г) «Спящая царевна» Д) «Случились вместе два Астронома в пиру…»

№ слайда 4 Задание №3 Установите соответствие: отрывок из текста – название произведения..
Описание слайда:

Задание №3 Установите соответствие: отрывок из текста – название произведения..

№ слайда 5 1.В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был
Описание слайда:

1.В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце на Дунае. 2.Много ли, мало ли проехали—вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел: летит за ними старая змеиха. Хочет Ивана с братьями проглотить. 3.Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ,но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 4.И тут отдал царь новый приказ: чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами. 5. И окрестность со дворцом Вся объята мертвым сном… 6. Пришел король шотландский, Безжалостный к врагам, Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. А) «Царевна-лягушка» Б) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» В) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича Г) «Вересковый мед» Д) « Спящая царевна» Е) «Ворона и лисица»

№ слайда 6 Задание №4 Установите соответствие примера с названием сказочного элемента:	 	1
Описание слайда:

Задание №4 Установите соответствие примера с названием сказочного элемента: 1.Честым пирком да за свадебку. 2.Три сына,три желания, три поединка. 3. Добрый конь, молодецкий посвист, чудище поганое. 4.В некотором царстве, в некотором государстве. 5. Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается. А) зачин Б) присказка Г) концовка Д) троекратное повторение Е) постоянные эпитеты

№ слайда 7 Задание №5 Определите, в чем состоял смысл письма, которое киевляне отослали кн
Описание слайда:

Задание №5 Определите, в чем состоял смысл письма, которое киевляне отослали князю Святославу(рассказ из летописи «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича») 1.Похвастаться о победе. 2.Рассказать, что печенеги заняли Киев. 3. Просили вернуться и защитить родную землю. 4.Рассказать о гибели воеводы Претича.

№ слайда 8 Задание№6 Каких героев нет в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»? А)Царь Гви
Описание слайда:

Задание№6 Каких героев нет в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»? А)Царь Гвидон Г)Иван-царевич Б) краб Д) рак В) чародейки Е) баба Яга Ж) Царь Матвей З) царский сын И) конек-горбунок

№ слайда 9 Задание №7 Расположите пункты плана в логическом порядке ( сказка В.А. Жуковско
Описание слайда:

Задание №7 Расположите пункты плана в логическом порядке ( сказка В.А. Жуковского « Спящая царевна») 1.Разговор царского сына со стариком. 2.Гулянье царевны по дворцу. 3.Рождение царевны. 4.Встеча царевны со старушкой. 5. Пир в честь рождения царевны. 6.Путь спасителя. 7. Царский указ. 8.Спасение царевны. 9. Предсказание чародеек. 10.Сон на 300 лет.

№ слайда 10 Задание №8 Кто произносит приведенные слова в баснях И.А. Крылова? Установите с
Описание слайда:

Задание №8 Кто произносит приведенные слова в баснях И.А. Крылова? Установите соответствие:

№ слайда 11 1. «Ведь это дереву вредит… 	Коль корни обнажишь, оно засохнуть может» 2. «Ахти
Описание слайда:

1. «Ведь это дереву вредит… Коль корни обнажишь, оно засохнуть может» 2. «Ахти, ребята, вор» 3. «Друзья ! К чему весь этот шум? Я ваш старинный сват и кум…» 4. «Пусть сохнет, ничуть меня то не тревожит» 5. «Спой,светик, не стыдись» 6. «Послушай-ка,сосед,ты сер,а я,приятель,сед" А) свинья Г) волк Ж) псари Б) ловчий Д) дуб З) ягненок В) лисица Е) ворон И) ворона

№ слайда 12 Задание №9 Установите соответствие морали басни и ее названия: 1. «Ворона и лис
Описание слайда:

Задание №9 Установите соответствие морали басни и ее названия: 1. «Ворона и лисица» 2. «Свинья под дубом» 3. «Волк на псарне» А) высмеивает невежество; Б) осуждает льстецов; В) учит добру и справедливости; Г) учит не верить врагам; Д) учит не доверять льстивым речам; Е) высмеивает жадность.

№ слайда 13 Задание № 10 Выберете определения, которые характеризуют поступок карлика-пикта
Описание слайда:

Задание № 10 Выберете определения, которые характеризуют поступок карлика-пикта ( баллада «Вересковый мед») А)бесстрашный Б)безумный В)жестокий Г)мужественный Д)наполненный любовью к Родине, ее традициям Е)необдуманный Ж)предательский

Презентация по литературе на тему "Зачётный урок. Устное народное творчество. Творчество Крылова, Жуковского, Стивенсона"
  • Русский язык и литература
Описание:

   Тестовую работу в форме презентации можно использовать на уроке литературы  в качестве фронтального контроля знания  в конце изучения большой темы "Устное народное творчество. Творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского, Р.Л.Стивенсона".

   В тестовой работе большую часть составляют задания на указание соответствий по теории литературы, по содержанию, композиции, тематике и идейному смыслу изученных произведений.

    Работа рассчитана не на весь урок. Именно тестовая форма позволяет охватить большой объём материала при минимальных затратах времени.

Автор Бойко Ирина Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 39441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓