Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок развития речи. 5 класс
Сочинение загадок
2 слайд
«Думать хорошо,
а отгадывать и того лучше»
Что такое загадка?
Для чего люди придумывали загадки?
Как создается загадка?
3 слайд
Исследовательская работа
И красна, и сладка, и зелена, в темноте живет. На свет выйдет – так смерть найдет.
Назовите признаки
сладкая
красная
Морковь зеленая
живет
в темноте
умирает на свету
Способ 1. Перечисление признаков предмета
4 слайд
Исследовательская работа
Сладкая, а не мед.
Красная, а не кровь.
В темноте живет, а не крот.
Назовите признаки
сладкая а не как…
Морковь красная
а не как…
в темноте живет а не как…
Способ 2. Признак + сравнение (а не как…)
5 слайд
Исследовательская работа
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Можно ли назвать признаки?
Кто такая девица?
(МОРКОВЬ)
Что такое темница?
(ЗЕМЛЯ)
Что такое коса?
(БОТВА)
Что такое улица?
(ВСЕ, ЧТО НАД ЗЕМЛЕЙ)
Способ 3. Переназывание предмета
6 слайд
Практическая работа
Отгадайте загадку
Всю жизнь с иглами ходит, а не портной?
Назовите способ
Способ 2. Признак + сравнение
7 слайд
Практическая работа
Отгадайте загадку
Зеленый шар - внутри пожар?
Назовите способ
Способ 3. Переназывание предмета
8 слайд
Практическая работа
Отгадайте загадку
Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже круглый день?
Назовите способ
Способ 1. Перечисление признаков
9 слайд
Конструирование загадок
Рассмотрите предмет
Назовите признаки действия:
Жужжит, шумит, крутится, вертится, дует, охлаждает…
Сравните признаки по схеме А НЕ
…Оса, …пчела, …юла, …ветер
На что похож?
Бабочка, птица, самолет, вертолет, мельница …
10 слайд
Конструирование загадок
Вертится, а не юла.
Жужжит, а не пчела.
Дует, а не ветер.
С крыльями, а не летает.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данную презентацию можно использовать на уроках развития речи по литературе после изучения темы "Загадки" в разделе "Устное народное творчество".
Эта презентация дает возможность учащимся проанализировать способы создания загадок; опираясь на полученные аналитическим путем знания, создать загадку в группах и индивидуально в качестве домашнего задания.
Данный вид работы помогает раскрыть творческие способности учащихся, развивать наблюдательность , ассоциативное мышление и чувствовать метафорическую природу слова.
6 664 320 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.