Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе на тему "Сочинение загадок" (5 класс)

Презентация по литературе на тему "Сочинение загадок" (5 класс)

Урок развития речи. 5 класс Сочинение загадок
«Думать хорошо, а отгадывать и того лучше» Что такое загадка? Для чего люди п...
Исследовательская работа И красна, и сладка, и зелена, в темноте живет. На св...
Исследовательская работа Сладкая, а не мед. Красная, а не кровь. В темноте жи...
Исследовательская работа Сидит девица в темнице, а коса на улице. Можно ли на...
Практическая работа Отгадайте загадку Всю жизнь с иглами ходит, а не портной?...
Практическая работа Отгадайте загадку Зеленый шар - внутри пожар? Назовите сп...
Практическая работа Отгадайте загадку Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеть...
Конструирование загадок Рассмотрите предмет Назовите признаки действия: Жужжи...
Конструирование загадок Вертится, а не юла. Жужжит, а не пчела. Дует, а не ве...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок развития речи. 5 класс Сочинение загадок
Описание слайда:

Урок развития речи. 5 класс Сочинение загадок

№ слайда 2 «Думать хорошо, а отгадывать и того лучше» Что такое загадка? Для чего люди прид
Описание слайда:

«Думать хорошо, а отгадывать и того лучше» Что такое загадка? Для чего люди придумывали загадки? Как создается загадка?

№ слайда 3 Исследовательская работа И красна, и сладка, и зелена, в темноте живет. На свет
Описание слайда:

Исследовательская работа И красна, и сладка, и зелена, в темноте живет. На свет выйдет – так смерть найдет. Назовите признаки сладкая красная Морковь зеленая живет в темноте умирает на свету Способ 1. Перечисление признаков предмета

№ слайда 4 Исследовательская работа Сладкая, а не мед. Красная, а не кровь. В темноте живет
Описание слайда:

Исследовательская работа Сладкая, а не мед. Красная, а не кровь. В темноте живет, а не крот. Назовите признаки сладкая а не как… Морковь красная а не как… в темноте живет а не как… Способ 2. Признак + сравнение (а не как…)

№ слайда 5 Исследовательская работа Сидит девица в темнице, а коса на улице. Можно ли назва
Описание слайда:

Исследовательская работа Сидит девица в темнице, а коса на улице. Можно ли назвать признаки? Кто такая девица? (МОРКОВЬ) Что такое темница? (ЗЕМЛЯ) Что такое коса? (БОТВА) Что такое улица? (ВСЕ, ЧТО НАД ЗЕМЛЕЙ) Способ 3. Переназывание предмета

№ слайда 6 Практическая работа Отгадайте загадку Всю жизнь с иглами ходит, а не портной? На
Описание слайда:

Практическая работа Отгадайте загадку Всю жизнь с иглами ходит, а не портной? Назовите способ Способ 2. Признак + сравнение

№ слайда 7 Практическая работа Отгадайте загадку Зеленый шар - внутри пожар? Назовите спосо
Описание слайда:

Практическая работа Отгадайте загадку Зеленый шар - внутри пожар? Назовите способ Способ 3. Переназывание предмета

№ слайда 8 Практическая работа Отгадайте загадку Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться
Описание слайда:

Практическая работа Отгадайте загадку Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже круглый день? Назовите способ Способ 1. Перечисление признаков

№ слайда 9 Конструирование загадок Рассмотрите предмет Назовите признаки действия: Жужжит,
Описание слайда:

Конструирование загадок Рассмотрите предмет Назовите признаки действия: Жужжит, шумит, крутится, вертится, дует, охлаждает… Сравните признаки по схеме А НЕ …Оса, …пчела, …юла, …ветер На что похож? Бабочка, птица, самолет, вертолет, мельница …

№ слайда 10 Конструирование загадок Вертится, а не юла. Жужжит, а не пчела. Дует, а не ветер
Описание слайда:

Конструирование загадок Вертится, а не юла. Жужжит, а не пчела. Дует, а не ветер. С крыльями, а не летает.

Презентация по литературе на тему "Сочинение загадок" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

   Данную презентацию можно использовать на уроках развития речи по литературе после изучения темы "Загадки" в разделе "Устное  народное творчество". 

   Эта презентация дает возможность учащимся проанализировать способы создания загадок; опираясь на полученные аналитическим путем знания, создать загадку в группах и индивидуально в качестве домашнего задания.

   Данный вид работы помогает раскрыть творческие способности учащихся, развивать наблюдательность , ассоциативное мышление и чувствовать метафорическую природу слова.

Автор Бойко Ирина Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 940
Номер материала 39114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓