Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по литературе на тему "Рассказ И.А.Бунина "Антоновские яблоки" (11 класс)

Презентация по литературе на тему "Рассказ И.А.Бунина "Антоновские яблоки" (11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе на тему "Рассказ И.А.Бунина "Антоновские яблоки" (11 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дворянских гнезд заветные аллеи…
К. Бальмонт «Памяти Тургенева» урок по расс...

    1 слайд

    Дворянских гнезд заветные аллеи…
    К. Бальмонт «Памяти Тургенева»
    урок по рассказу
    И.А.Бунина «Антоновские яблоки»

  • Рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки»     Нет, не пейзаж влечет меня,...

    2 слайд


    Рассказ И.А.Бунина
    «Антоновские яблоки»

    Нет, не пейзаж влечет меня,
    Не краски я стремлюсь подметить,
    А то, что в этих красках светит, -
    Любовь и радость бытия.
    (И.Бунин)
    Проанализируйте эпиграф.
    Как он связан с темой урока?

  • Почему рассказ называется  «Антоновские яблоки»?Проблемный вопрос урока

    3 слайд

    Почему рассказ называется
    «Антоновские яблоки»?
    Проблемный вопрос урока

  • Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведени...

    4 слайд

    Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения)
    Образовательные цели: формировать умение привлекать культурологические знания для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; совершенствовать навыки анализа литературного произведения, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; подготовка к ЕГЭ
    Воспитательные цели: воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма; пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия; способствовать воспитанию духовности
    Развивающие цели: развивать ассоциативное мышление; активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе; способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения
    Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, т.к. осуществляется проектирование вопросов на доску

  • Можно ли четко определить сюжет рассказа?   


     Подсказка
    Сюжет – си...

    5 слайд

    Можно ли четко определить сюжет рассказа?




    Подсказка
    Сюжет – система событий в художественном произведении

  • Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет.
 Это рассказ об осен...

    6 слайд


    Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет.
    Это рассказ об осени, о антоновских яблоках.
    Рассказ построен как череда воспоминаний автора, разнородных отступлений, лирических откровений и философских раздумий.


  • Меняется ли возраст рассказчика?1 глава – 
2 глава – 
3 глава – 
4 глава -

    7 слайд

    Меняется ли возраст рассказчика?
    1 глава –
    2 глава –
    3 глава –
    4 глава -

  • Композиция рассказа Подсказка
Композиция – построение произведенияКак компози...

    8 слайд

    Композиция рассказа
    Подсказка
    Композиция – построение произведения
    Как композиция помогает раскрыть основную идею рассказа?

  • 4 главы

    9 слайд

    4 главы

  • «…Вспоминается мне ранняя погожая осень»

    10 слайд

    «…Вспоминается мне ранняя погожая осень»

  • В первой главе: «В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголк...

    11 слайд

    В первой главе:
    «В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает шалаша багровое пламя. окруженное мраком, и чьи – то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням

  • Во второй главе:  «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и суч...

    12 слайд

    Во второй главе:
    «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая… Когда, бывало, едешь солнечным утром по деревне, все думаешь о том, что хорошо косить, молотить, спать на гумне в ометах, а в праздник встать вместе с солнцем …».

  • «Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи...

    13 слайд


    «Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи… ветер не унимался. Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубу людскую струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро – и скоро, точно дым, затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и все чаще начинал сеять дождь
    В третьей главе:

  • В  четвертой  главе:  «Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пус...

    14 слайд

    В четвертой главе:
    «Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам…».

  • "Белым снегом путь-дорогу заметал..." 
Рассказ написан в 1900 году.

    15 слайд

    "Белым снегом путь-дорогу заметал..."
    Рассказ написан в 1900 году.

  • Анализ поэтики рассказа1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для че...

    16 слайд

    Анализ поэтики рассказа
    1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для чего автор их использует?
    2 гр. – какую роль в поэтике играет цвет, звук, запахи?
    3 гр. – почему рассказ можно назвать лирическим стихотворением?
    4 гр. – проследить как меняется описание дворянской усадьбы, крестьянских дворов от 1 до 4 главы?
    5 гр. – какую роль играют символы в рассказе?

  • Почему рассказ называется  «Антоновские яблоки»?Письменно ответить на пробле...

    17 слайд

    Почему рассказ называется
    «Антоновские яблоки»?
    Письменно ответить на проблемный вопрос урока

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Подготовка к ЕГЭКакие проблемы поднимает автор?Проблема поиска смысла жизни...

    20 слайд

    Подготовка к ЕГЭ
    Какие проблемы поднимает автор?
    Проблема поиска смысла жизни
    Проблема свободы выбора (выбора пути)
     Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней
    Проблема утраты (обретения) цели в жизни
    Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости
     Проблема равнодушия, нравственной чёрствости
    Проблема взаимоотношения власти и человека
    Проблема художника и власти
    Проблема эмиграции
    Проблема интеллигенции
    Проблема патриархального деревенского уклада жизни.
    Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой
    деревенской жизни.
    Проблема труда. Наслаждение от осмысленной деятельности.



  • Домашнее заданиеНаписать сочинение: «С чем у вас ассоциируется понятие Роди...

    21 слайд

    Домашнее задание
    Написать сочинение:
    «С чем у вас ассоциируется понятие Родина, Россия?»
    Прочитать рассказ о любви
    «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар»

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация посвящена изучению рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки».

Тип урока - урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения).

 Образовательные цели: формирование умения привлекать культурологические знания; развитие навыков монологической речи;  совершенствование навыков анализа литературного произведения, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; подготовка к ЕГЭ.

Содержит проблемный вопрос, ответ на него учащиеся ищут, привлекая текст рассказа, теоретический материал, культурологические знания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 4854
    • PPTX 4.2 мбайт
    • 665 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суранова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суранова Оксана Викторовна
    Суранова Оксана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16005
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе