Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе на тему "Рассказ И.А.Бунина "Антоновские яблоки" (11 класс)

Презентация по литературе на тему "Рассказ И.А.Бунина "Антоновские яблоки" (11 класс)

Дворянских гнезд заветные аллеи… К. Бальмонт «Памяти Тургенева» урок по расс...
Рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки» Нет, не пейзаж влечет меня, Не краск...
Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? Проблемный вопрос урока
Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведени...
Можно ли четко определить сюжет рассказа? Подсказка Сюжет – система событий в...
Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет. Это рассказ об осени...
Меняется ли возраст рассказчика? 1 глава – 2 глава – 3 глава – 4 глава -
Композиция рассказа Подсказка Композиция – построение произведения Как композ...
4 главы
«…Вспоминается мне ранняя погожая осень»
В первой главе: «В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголк...
Во второй главе: «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучь...
«Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи...
В четвертой главе: «Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым...
"Белым снегом путь-дорогу заметал..." Рассказ написан в 1900 году.
Анализ поэтики рассказа 1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для ч...
Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? Письменно ответить на проблем...
Подготовка к ЕГЭ Какие проблемы поднимает автор? Проблема поиска смысла жизни...
Домашнее задание Написать сочинение: «С чем у вас ассоциируется понятие Родин...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дворянских гнезд заветные аллеи… К. Бальмонт «Памяти Тургенева» урок по рассказ
Описание слайда:

Дворянских гнезд заветные аллеи… К. Бальмонт «Памяти Тургенева» урок по рассказу И.А.Бунина «Антоновские яблоки»

№ слайда 2 Рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки» Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я
Описание слайда:

Рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки» Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, - Любовь и радость бытия. (И.Бунин) Проанализируйте эпиграф. Как он связан с темой урока?

№ слайда 3 Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? Проблемный вопрос урока
Описание слайда:

Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? Проблемный вопрос урока

№ слайда 4 Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения)
Описание слайда:

Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения) Образовательные цели: формировать умение привлекать культурологические знания для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; совершенствовать навыки анализа литературного произведения, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; подготовка к ЕГЭ Воспитательные цели: воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма; пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия; способствовать воспитанию духовности Развивающие цели: развивать ассоциативное мышление; активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе; способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, т.к. осуществляется проектирование вопросов на доску

№ слайда 5 Можно ли четко определить сюжет рассказа? Подсказка Сюжет – система событий в ху
Описание слайда:

Можно ли четко определить сюжет рассказа? Подсказка Сюжет – система событий в художественном произведении

№ слайда 6 Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет. Это рассказ об осени, о
Описание слайда:

Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет. Это рассказ об осени, о антоновских яблоках. Рассказ построен как череда воспоминаний автора, разнородных отступлений, лирических откровений и философских раздумий.

№ слайда 7 Меняется ли возраст рассказчика? 1 глава – 2 глава – 3 глава – 4 глава -
Описание слайда:

Меняется ли возраст рассказчика? 1 глава – 2 глава – 3 глава – 4 глава -

№ слайда 8 Композиция рассказа Подсказка Композиция – построение произведения Как композици
Описание слайда:

Композиция рассказа Подсказка Композиция – построение произведения Как композиция помогает раскрыть основную идею рассказа?

№ слайда 9 4 главы
Описание слайда:

4 главы

№ слайда 10 «…Вспоминается мне ранняя погожая осень»
Описание слайда:

«…Вспоминается мне ранняя погожая осень»

№ слайда 11 В первой главе: «В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке а
Описание слайда:

В первой главе: «В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает шалаша багровое пламя. окруженное мраком, и чьи – то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням

№ слайда 12 Во второй главе: «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья с
Описание слайда:

Во второй главе: «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая… Когда, бывало, едешь солнечным утром по деревне, все думаешь о том, что хорошо косить, молотить, спать на гумне в ометах, а в праздник встать вместе с солнцем …».

№ слайда 13 «Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи… в
Описание слайда:

«Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи… ветер не унимался. Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубу людскую струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро – и скоро, точно дым, затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и все чаще начинал сеять дождь В третьей главе:

№ слайда 14 В четвертой главе: «Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым ра
Описание слайда:

В четвертой главе: «Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам…».

№ слайда 15 "Белым снегом путь-дорогу заметал..." Рассказ написан в 1900 году.
Описание слайда:

"Белым снегом путь-дорогу заметал..." Рассказ написан в 1900 году.

№ слайда 16 Анализ поэтики рассказа 1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для чего
Описание слайда:

Анализ поэтики рассказа 1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для чего автор их использует? 2 гр. – какую роль в поэтике играет цвет, звук, запахи? 3 гр. – почему рассказ можно назвать лирическим стихотворением? 4 гр. – проследить как меняется описание дворянской усадьбы, крестьянских дворов от 1 до 4 главы? 5 гр. – какую роль играют символы в рассказе?

№ слайда 17 Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? Письменно ответить на проблемный
Описание слайда:

Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? Письменно ответить на проблемный вопрос урока

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Подготовка к ЕГЭ Какие проблемы поднимает автор? Проблема поиска смысла жизни Пр
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ Какие проблемы поднимает автор? Проблема поиска смысла жизни Проблема свободы выбора (выбора пути)  Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней Проблема утраты (обретения) цели в жизни Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости  Проблема равнодушия, нравственной чёрствости Проблема взаимоотношения власти и человека Проблема художника и власти Проблема эмиграции Проблема интеллигенции Проблема патриархального деревенского уклада жизни. Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни. Проблема труда. Наслаждение от осмысленной деятельности.

№ слайда 21 Домашнее задание Написать сочинение: «С чем у вас ассоциируется понятие Родина,
Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение: «С чем у вас ассоциируется понятие Родина, Россия?» Прочитать рассказ о любви «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар»

Презентация по литературе на тему "Рассказ И.А.Бунина "Антоновские яблоки" (11 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация посвящена изучению рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки».

Тип урока - урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения).

 Образовательные цели: формирование умения привлекать культурологические знания; развитие навыков монологической речи;  совершенствование навыков анализа литературного произведения, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; подготовка к ЕГЭ.

Содержит проблемный вопрос, ответ на него учащиеся ищут, привлекая текст рассказа, теоретический материал, культурологические знания.

Автор Суранова Оксана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2886
Номер материала 28077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓