Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе на тему "И ты, береза, словно от милой матери письмо!(по творчеству С.А. Есенина)"

Презентация по литературе на тему "И ты, береза, словно от милой матери письмо!(по творчеству С.А. Есенина)"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» им. А.И. Гор...
Мало видеть слово. Надо точно Знать, какая есть у слова почва, Как оно росло ...
Юлиан Тувим (1894 - 1953)
Символ (от греч.– знак, примета) - один из видов тропов-слов, которые получаю...
Имажинизм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в русской поэзии XX ...
Я,запозднясь, благодарю Того, кто был передо мною И кто вечернюю зарю Назвал ...
«И ты, береза, словно от милой матери письмо»
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Посту...
Наслаждаюсь душным запахом смолистых берёз… А.С. Пушкин
Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой Ни...
Весна уж начиналася, Березка распускалася, Как мы домой пошли. Н.А. Некрасов
То было раннею весной В тени берез то было. То было в утро наших лет О счасти...
Сергей Александрович Есенин
Экскурсия в усадьбу родителей С.А. Есенина
«Музыкальное лето в Константинове»
Виртуальная выставка «Береза»
Вопросы для сравнительного анализа: 1. Как построены стихотворения? От какого...
И.Э. Грабарь
А. Куинджи «Березовая роща»
А.А. Рылов «Зеленый шум»
Домашнее задание 1. Составить «Словарь поэтических символов Сергея Есенина». ...
 ЗА УРОК!
Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы: http://www.museum-esenin.ru/aboutm...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» им. А.И. Гордие
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» им. А.И. Гордиенко «И ты, береза, словно от милой матери письмо…» (По лирике С. А. Есенина) Томалова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 Мало видеть слово. Надо точно Знать, какая есть у слова почва, Как оно росло и к
Описание слайда:

Мало видеть слово. Надо точно Знать, какая есть у слова почва, Как оно росло и как крепчало, Как его звучало зазвучало, Чем должно набухнуть и налиться, Прежде чем в названье превратиться, В званье, в имя или в кличку просто… ЮлианТувим

№ слайда 3 Юлиан Тувим (1894 - 1953)
Описание слайда:

Юлиан Тувим (1894 - 1953)

№ слайда 4 Символ (от греч.– знак, примета) - один из видов тропов-слов, которые получают в
Описание слайда:

Символ (от греч.– знак, примета) - один из видов тропов-слов, которые получают в художественном тексте кроме своих основных (словарных, предметных) значений ещё и новые (переносные).

№ слайда 5 Имажинизм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в русской поэзии XX век
Описание слайда:

Имажинизм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора.

№ слайда 6 Я,запозднясь, благодарю Того, кто был передо мною И кто вечернюю зарю Назвал веч
Описание слайда:

Я,запозднясь, благодарю Того, кто был передо мною И кто вечернюю зарю Назвал вечернею зарёю. Того, кто первый услыхал Капель апреля, визг мороза И это дерево назвал Так упоительно – берёзой.

№ слайда 7 «И ты, береза, словно от милой матери письмо»
Описание слайда:

«И ты, береза, словно от милой матери письмо»

№ слайда 8 Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучал
Описание слайда:

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели И работать захотели Тихо все на место сели

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Наслаждаюсь душным запахом смолистых берёз… А.С. Пушкин
Описание слайда:

Наслаждаюсь душным запахом смолистых берёз… А.С. Пушкин

№ слайда 11 Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой Нивы
Описание слайда:

Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой Нивы Чету белеющих берез. М.Ю. Лермонтов

№ слайда 12 Весна уж начиналася, Березка распускалася, Как мы домой пошли. Н.А. Некрасов
Описание слайда:

Весна уж начиналася, Березка распускалася, Как мы домой пошли. Н.А. Некрасов

№ слайда 13 То было раннею весной В тени берез то было. То было в утро наших лет О счастие!
Описание слайда:

То было раннею весной В тени берез то было. То было в утро наших лет О счастие! О слезы! А.К. Толстой

№ слайда 14 Сергей Александрович Есенин
Описание слайда:

Сергей Александрович Есенин

№ слайда 15 Экскурсия в усадьбу родителей С.А. Есенина
Описание слайда:

Экскурсия в усадьбу родителей С.А. Есенина

№ слайда 16 «Музыкальное лето в Константинове»
Описание слайда:

«Музыкальное лето в Константинове»

№ слайда 17 Виртуальная выставка «Береза»
Описание слайда:

Виртуальная выставка «Береза»

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Вопросы для сравнительного анализа: 1. Как построены стихотворения? От какого ли
Описание слайда:

Вопросы для сравнительного анализа: 1. Как построены стихотворения? От какого лица в них идет речь? 2. Какой мы видим березу в этих стихах? Как автор относится к ней? 3. Какие виды тропов использует поэт? 4. Отметьте композиционные особенности стихотворений. 5. Какие особенности лирики Есенина нашли отражение в этих стихах?

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 И.Э. Грабарь
Описание слайда:

И.Э. Грабарь

№ слайда 23 А. Куинджи «Березовая роща»
Описание слайда:

А. Куинджи «Березовая роща»

№ слайда 24 А.А. Рылов «Зеленый шум»
Описание слайда:

А.А. Рылов «Зеленый шум»

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Домашнее задание 1. Составить «Словарь поэтических символов Сергея Есенина». 2.
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Составить «Словарь поэтических символов Сергея Есенина». 2. Найти и проследить жизнь слова – символа, связанного с Родиной, в лирике поэтов 19 и 20 веков (поэты по выбору учащегося). 3. Прочитать стихи о животных. Дополнить черты природного мира в лирике Есенина и приёмы его художественного воплощения. Первыедва задания предлагаются по выборуучащегося (работа сMCPublisher).

№ слайда 27  ЗА УРОК!
Описание слайда:

ЗА УРОК!

№ слайда 28 Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы: http://www.museum-esenin.ru/aboutmuse
Описание слайда:

Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы: http://www.museum-esenin.ru/aboutmuseum/virtualnyj-muzej - государственный музей С.А. Есенина https://www.google.ru/ - фотографии, картины, портреты http://ru.wikipedia.org/ - электронная энциклопедия http://feb-web.ru/ - электронная библиотека http://www.chitalnya.ru/ - литературный портал http://www.youtube.com/ - видео материалы http://get-tune.net/ - музыкальные материалы http://bibliotekar.ru – электронная энциклопедия для учащихся Литература: 1. В.П.Аникин. «К мудрости ступенька». М.1988. 2. В.В.Коржан. «Есенин и народная поэзия». Л.1969. 3. С.И.Львова. «Уроки словесности». М.1997. 4. Н.И.Неженец. «Поэзия народных традиций». М.1988. 5. «Сергей Есенин. Проблемы творчества». Сборник. М.1978. 6. П..Юшин. «Поэзия Сергея Есенина 1910 – 1923 г.» М.1966. 7. Л.Г.Юдкевич. «Лирический герой Есенина». К.1971. 8. В.П.Колесникова. «Лексика темы «Родина» в русской поэзии». РЯШ № 5. 1990. 9. В.П.Колесникова. «Стихотворение «Родина» М.Ю.Лермонтова». РЯШ № 3. 1991. 10. В.В.Колесов. «Слово живёт в нас». ЛШ № 4. 1995.

Презентация по литературе на тему "И ты, береза, словно от милой матери письмо!(по творчеству С.А. Есенина)"
  • Русский язык и литература
Описание:

Автор: учитель русского языка и литературы Томалова Оксана Анатольевна

Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение МО «СОШ №6» им. А.И. Гордиенко

Тема: «И ты, береза. Словно от милой матери письмо» (по лирике С.А. Есенина)

Данная работа представляет урок по литературе с использованием ИКТ по творчеству С.А. Есенина в 6 классе. Урок посвящен столетию со дня написания и первой публикации стихотворения С.А. Есенина «Береза» в журнале «Мирокъ». Берёза привлекает внимание Есенина своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ветви - шёлковые косы, как руки меткие, зелёные серёжки. Берёза - невеста, девушка, свечка. Цвет ствола – берёзовое молоко, берёзовый ситец. Поэт любит это дерево: «милые берёзовые чащи», «Тут почти берёзке каждой ножку рад поцеловать». Он чаще всего называет дерево, используя уменьшительно–ласкательный суффикс -к-: берёзка. Поэтому обойти тему березы, этот значимый символ, который С. Есенин сам сравнивал с весточкой от матери, нельзя. Познакомившись в 5 классе с биографией Сергея Александровича Есенина, в 6 классе учащимся предлагается тесное взаимодействие с образами-символами поэта, с народностью его стихотворений, с любовью к Родине.

Средства обучения: проектор (мультимедиа ряд, веб-сайты, видео, аудио), доска, учебный комплекс.

Автор Томалова Оксана Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 51733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓