Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» им. А.И. Гордиенко
«И ты, береза, словно от милой матери письмо…»
(По лирике С. А. Есенина)
Томалова Оксана Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
2 слайд
3 слайд
Юлиан Тувим (1894 - 1953)
4 слайд
Символ (от греч.– знак, примета) - один из видов тропов-слов, которые получают в художественном тексте кроме своих основных (словарных, предметных) значений ещё и новые (переносные).
5 слайд
Имажинизм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора.
6 слайд
7 слайд
«И ты, береза, словно от милой матери письмо»
8 слайд
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели
Тихо все на место сели
9 слайд
10 слайд
Наслаждаюсь душным
запахом смолистых берёз…
А.С. Пушкин
11 слайд
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой Нивы
Чету белеющих берез.
М.Ю. Лермонтов
12 слайд
Весна уж начиналася,
Березка распускалася,
Как мы домой пошли.
Н.А. Некрасов
13 слайд
То было раннею весной
В тени берез то было.
То было в утро наших лет
О счастие! О слезы!
А.К. Толстой
14 слайд
Сергей Александрович Есенин
15 слайд
Экскурсия в усадьбу родителей С.А. Есенина
16 слайд
«Музыкальное лето в Константинове»
17 слайд
Виртуальная выставка «Береза»
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Вопросы для сравнительного анализа:
1. Как построены стихотворения?
От какого лица в них идет речь?
2. Какой мы видим березу в этих стихах? Как автор относится к ней?
3. Какие виды тропов использует поэт?
4. Отметьте композиционные особенности стихотворений.
5. Какие особенности лирики Есенина нашли отражение в этих стихах?
21 слайд
22 слайд
И.Э. Грабарь
23 слайд
А. Куинджи «Березовая роща»
24 слайд
А.А. Рылов «Зеленый шум»
25 слайд
26 слайд
Домашнее задание
27 слайд
ЗА УРОК!
28 слайд
Образовательные ресурсы:
Интернет-ресурсы:
http://www.museum-esenin.ru/aboutmuseum/virtualnyj-muzej - государственный музей С.А. Есенина
https://www.google.ru/ - фотографии, картины, портреты
http://ru.wikipedia.org/ - электронная энциклопедия
http://feb-web.ru/ - электронная библиотека
http://www.chitalnya.ru/ - литературный портал
http://www.youtube.com/ - видео материалы
http://get-tune.net/ - музыкальные материалы
http://bibliotekar.ru – электронная энциклопедия для учащихся
Литература:
1. В.П.Аникин. «К мудрости ступенька». М.1988.
2. В.В.Коржан. «Есенин и народная поэзия». Л.1969.
3. С.И.Львова. «Уроки словесности». М.1997.
4. Н.И.Неженец. «Поэзия народных традиций». М.1988.
5. «Сергей Есенин. Проблемы творчества». Сборник. М.1978.
6. П..Юшин. «Поэзия Сергея Есенина 1910 – 1923 г.» М.1966.
7. Л.Г.Юдкевич. «Лирический герой Есенина». К.1971.
8. В.П.Колесникова. «Лексика темы «Родина» в русской поэзии». РЯШ № 5. 1990.
9. В.П.Колесникова. «Стихотворение «Родина» М.Ю.Лермонтова». РЯШ № 3. 1991.
10. В.В.Колесов. «Слово живёт в нас». ЛШ № 4. 1995.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 047 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Томалова Оксана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.