Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе на тему "Фольклор" (5 класс)

Презентация по литературе на тему "Фольклор" (5 класс)

Урок в 5 классе
Рассмотреть понятие ФОЛЬКЛОР Познакомиться с «малыми» жанрами фольклора
Народное творчество(словесное, музыкальное, танцевальное) Совокупность обыча...
Почему фольклор называют КОЛЛЕКТИВНЫМ творчеством? Как передавали фольклорные...
Фольклор не имеет конкретного автора, создавался народом Фольклорные произвед...
Откройте стр.7, прочитайте 1 абзац и начало второго, дайте определение фольк...
Песня, которой убаюкивают ребёнка Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шап...
Короткая стихотворная приговорка, сопровождаемая действиями Потягунюшки, пор...
Песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальчиками, ручками, ножками ребёнк...
Стихотворное обращение, которое выкликали во время календарных обрядов Иди, ...
Стихотворение-обращение к живым существам Улитка, улитка, Высуни рога: Дам т...
Короткое стихотворение, которое в игре определяет водящего Плыла пена Из-за ...
Стихотворение с труднопроизносимыми словами Шли сорок мышей, Несли сорок гро...
Выражение, которое требует разгадки В небо дыра, В землю дыра, А посередине ...
Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Кажды...
Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим.
Сидит Пахом На коне верхом, Сам неграмотный, А читать помогает.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Фольклорные произведения – богатство и украшение нашей речи Создавались народ...
1.стр.8,задание 2. 2.Проиллюстрировать любое фольклорное произведение малого ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок в 5 классе
Описание слайда:

Урок в 5 классе

№ слайда 2 Рассмотреть понятие ФОЛЬКЛОР Познакомиться с «малыми» жанрами фольклора
Описание слайда:

Рассмотреть понятие ФОЛЬКЛОР Познакомиться с «малыми» жанрами фольклора

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Народное творчество(словесное, музыкальное, танцевальное) Совокупность обычаев,
Описание слайда:

Народное творчество(словесное, музыкальное, танцевальное) Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта

№ слайда 5 Почему фольклор называют КОЛЛЕКТИВНЫМ творчеством? Как передавали фольклорные пр
Описание слайда:

Почему фольклор называют КОЛЛЕКТИВНЫМ творчеством? Как передавали фольклорные произведения от поколения к поколению?

№ слайда 6 Фольклор не имеет конкретного автора, создавался народом Фольклорные произведени
Описание слайда:

Фольклор не имеет конкретного автора, создавался народом Фольклорные произведения передавались из уст в уста(устно)

№ слайда 7 Откройте стр.7, прочитайте 1 абзац и начало второго, дайте определение фольклор
Описание слайда:

Откройте стр.7, прочитайте 1 абзац и начало второго, дайте определение фольклора Запишите определение

№ слайда 8 Песня, которой убаюкивают ребёнка Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочк
Описание слайда:

Песня, которой убаюкивают ребёнка Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьем, Зипун сошьем, Боронить сошлем В чистые поля, В зеленые луга.

№ слайда 9 Короткая стихотворная приговорка, сопровождаемая действиями Потягунюшки, пораст
Описание слайда:

Короткая стихотворная приговорка, сопровождаемая действиями Потягунюшки, порастунюшки! Роток — говорунюшки, Руки — хватунюшки, Ноги — ходунюшки.

№ слайда 10 Песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальчиками, ручками, ножками ребёнка —
Описание слайда:

Песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальчиками, ручками, ножками ребёнка — Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Кого били? — Машку. — За что про что? — Не ешь нашу кашку, Не пей нашу бражку! Кашка сладенька, Бражка пьяненька, Бабушка добренька. Попили, поели, — Шу-у-у — полетели,

№ слайда 11 Стихотворное обращение, которое выкликали во время календарных обрядов Иди, дож
Описание слайда:

Стихотворное обращение, которое выкликали во время календарных обрядов Иди, дождик, дождичек, Пробуравь землицу, Дай нам водицу! — Весна красна! На чем пришла? — На сошечке, на бороночке! На овсяном снопочку, На ржаном колосочку!

№ слайда 12 Стихотворение-обращение к живым существам Улитка, улитка, Высуни рога: Дам тебе
Описание слайда:

Стихотворение-обращение к живым существам Улитка, улитка, Высуни рога: Дам тебе пирога. Кукушка, кукушка! Сколько мне жить осталось? 

№ слайда 13 Короткое стихотворение, которое в игре определяет водящего Плыла пена Из-за мор
Описание слайда:

Короткое стихотворение, которое в игре определяет водящего Плыла пена Из-за морья. Стали пену белу Колотити Да и спрашивати: — Кто возьмени? Кто возьмени?

№ слайда 14 Стихотворение с труднопроизносимыми словами Шли сорок мышей, Несли сорок грошей
Описание слайда:

Стихотворение с труднопроизносимыми словами Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по два гроша. Был баран белорыл Всех баранов перебелорылил

№ слайда 15 Выражение, которое требует разгадки В небо дыра, В землю дыра, А посередине — о
Описание слайда:

Выражение, которое требует разгадки В небо дыра, В землю дыра, А посередине — огонь и вода. (самовар) Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

№ слайда 16 Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Каждый м
Описание слайда:

Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Каждый мальчик В свой чуланчик.

№ слайда 17 Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим.
Описание слайда:

Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим.

№ слайда 18 Сидит Пахом На коне верхом, Сам неграмотный, А читать помогает.
Описание слайда:

Сидит Пахом На коне верхом, Сам неграмотный, А читать помогает.

№ слайда 19 Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Описание слайда:

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

№ слайда 20 Фольклорные произведения – богатство и украшение нашей речи Создавались народом,
Описание слайда:

Фольклорные произведения – богатство и украшение нашей речи Создавались народом, передавались из уст в уста Отличаются жанровым разнообразием Сопровождали человека на протяжении всей жизни

№ слайда 21 1.стр.8,задание 2. 2.Проиллюстрировать любое фольклорное произведение малого жан
Описание слайда:

1.стр.8,задание 2. 2.Проиллюстрировать любое фольклорное произведение малого жанра, сопроводив рисунок текстом

Презентация по литературе на тему "Фольклор" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация разработана в помощь учителю для использования на уроке литературы в 5 классе по УМК В. Я.Коровиной. Апробирована на уроках литературы в 2013-2014 учебном году.

Презентация состоит из 21 слайда со следующим содержанием.

1. Тема урока.

2.Цели урока.

3. "Что такое фольклор?"(предполагаются ответы обучающихся).

4.Определение основного понятия.

5. "Почему фольклор называют коллективным творчеством?", "Как передавали фольклорные произведения от поколения к поколению?  (предполагаются ответы обучающихся).

6.Первичные выводы.

7.Работа с учебником.

8-15. Жанры детского фольклора (определения и примеры).

16-19. Игровая разминка.

20.Выводы.

21.Домашнее задание.

Автор Смоленская Ирина Захарьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1070
Номер материала 49926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓