Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по литературе на тему Г.А. Скребицкий

Презентация по литературе на тему Г.А. Скребицкий

Скачать материал

Г. Скребицкий. Дружба.

Цели урока: совершенствовать навыки беглого чтения; провести работу над содержанием рассказа; учить различать сказочное и настоящее; развивать устную речь учащихся;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: портрет Г. Скребицкого,

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения).

-Расскажите, с чего начался счастливый день для Темы?

- Кто такие гимназисты? Как встретили Тему гимназисты? Зачитайте отрывок.

-Почему ему пришлось сесть за заднюю скамью? Какое мнение у него сложилось о Вахнове? Была ли приятной встреча с учителем географии?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Перенесёмся в зиму, послушаем и скажем, чей голосок (звукозапись голоса грача).

– Тема: Г. Скребицкий «Дружба».

– Прочитаем рассказ и поработаем над его содержанием.

IV. Работа над материалом урока.

1. Сообщение учителя о Г. Скребицком (портрет).

Георгий Скребицкий родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Детские годы прошли в городе Чернь и детские впечатления от неяркой природы этих мест остались в памяти. Окончив школу, Георгий Алексеевич учится в Москве в Институте слова, затем в лесотехническом институте, по окончании работает биологом. Но главным делом Скребицкого становится литературное творчество. Он пишет для детей о природе. В своих произведениях Георгий Алексеевич учит детей видеть красоту, многообразие природы, не воевать с ней, а найти в ней своё место.

2. Работа над рассказом.

1) Работа начинается с оглавления Г. Скребицкий «Дружба».

– Что вы знаете о дружбе? (Высказывания детей.)

Значение слова Дружба по Ефремовой:
Дружба - 1. 
Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. // Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений. // Дружелюбие, взаимопонимание и т.п. между народами, странами, государствами. 
2. перен. разг. Доброжелательное 
отношение друг к другу человека и животного. 

3) Чтение учителем рассказа, дети карандашом отмечают незнакомые слова, отвечают на вопрос:

Понравился рассказ?

Почему автор назвал произведение «Дружба»

4) Словарная работа.

Попонка- покрывало для животных

Смекнул- догадался

5) Чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному:

– Почему грач не смог улететь в теплые края?

6) Самостоятельная работа (Выборочное чтение.)

Стр 112 вопрос 2

Физкультминутка

7) Проверка самостоятельной работы.

9) Групповая работа.

Ученики вспоминают правила работы в группах. (Правила записаны на доске.)

Объединяйтесь по группам быстро и тихо.

Приготовьте необходимые материалы.

Говорите тихо.

Слушайте, когда кто-то говорит.

Знайте своё задание.

Оставайтесь в группе, пока вам не указано делать другую работу.

Дети делятся на группы постоянного состава, учитель назначает ответственного.

Задание: по каждой картинке составить 3–4 предложения.

 

10) Проверка групповой работы.

V. Обобщение.

– Почему зимой нужно кормить птиц?

VI. Д.з.

стр. 110-112 читать, отвечать на вопросы.

VII. Итог урока.

Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают карточки «Настроение»)

  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе на тему Г.А. Скребицкий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Г. Скребицкий. Дружба.

Цели урока: совершенствовать навыки беглого чтения; провести работу над содержанием рассказа; учить различать сказочное и настоящее; развивать устную речь учащихся;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: портрет Г. Скребицкого,

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения).

-Расскажите, с чего начался счастливый день для Темы?

- Кто такие гимназисты? Как встретили Тему гимназисты? Зачитайте отрывок.

-Почему ему пришлось сесть за заднюю скамью? Какое мнение у него сложилось о Вахнове? Была ли приятной встреча с учителем географии?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Перенесёмся в зиму, послушаем и скажем, чей голосок (звукозапись голоса грача).

– Тема: Г. Скребицкий «Дружба».

– Прочитаем рассказ и поработаем над его содержанием.

IV. Работа над материалом урока.

1. Сообщение учителя о Г. Скребицком (портрет).

Георгий Скребицкий родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Детские годы прошли в городе Чернь и детские впечатления от неяркой природы этих мест остались в памяти. Окончив школу, Георгий Алексеевич учится в Москве в Институте слова, затем в лесотехническом институте, по окончании работает биологом. Но главным делом Скребицкого становится литературное творчество. Он пишет для детей о природе. В своих произведениях Георгий Алексеевич учит детей видеть красоту, многообразие природы, не воевать с ней, а найти в ней своё место.

2. Работа над рассказом.

1) Работа начинается с оглавления Г. Скребицкий «Дружба».

– Что вы знаете о дружбе? (Высказывания детей.)

Значение слова Дружба по Ефремовой:
Дружба - 1. 
Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. // Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений. // Дружелюбие, взаимопонимание и т.п. между народами, странами, государствами. 
2. перен. разг. Доброжелательное 
отношение друг к другу человека и животного. 

3) Чтение учителем рассказа, дети карандашом отмечают незнакомые слова, отвечают на вопрос:

Понравился рассказ?

Почему автор назвал произведение «Дружба»

4) Словарная работа.

Попонка- покрывало для животных

Смекнул- догадался

5) Чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному:

– Почему грач не смог улететь в теплые края?

6) Самостоятельная работа (Выборочное чтение.)

Стр 112 вопрос 2

Физкультминутка

7) Проверка самостоятельной работы.

9) Групповая работа.

Ученики вспоминают правила работы в группах. (Правила записаны на доске.)

Объединяйтесь по группам быстро и тихо.

Приготовьте необходимые материалы.

Говорите тихо.

Слушайте, когда кто-то говорит.

Знайте своё задание.

Оставайтесь в группе, пока вам не указано делать другую работу.

Дети делятся на группы постоянного состава, учитель назначает ответственного.

Задание: по каждой картинке составить 3–4 предложения.

 

10) Проверка групповой работы.

V. Обобщение.

– Почему зимой нужно кормить птиц?

VI. Д.з.

стр. 110-112 читать, отвечать на вопросы.

VII. Итог урока.

Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают карточки «Настроение»)

  

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 864
    • DOCX 101.5 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Адайкина Анна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Адайкина Анна Ивановна
    Адайкина Анна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30583
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе