Главная / Начальные классы / Презентация по литературе на тему Г.А. Скребицкий

Презентация по литературе на тему Г.А. Скребицкий

Г. Скребицкий. Дружба.

Цели урока: совершенствовать навыки беглого чтения; провести работу над содержанием рассказа; учить различать сказочное и настоящее; развивать устную речь учащихся;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: портрет Г. Скребицкого,

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения).

-Расскажите, с чего начался счастливый день для Темы?

- Кто такие гимназисты? Как встретили Тему гимназисты? Зачитайте отрывок.

-Почему ему пришлось сесть за заднюю скамью? Какое мнение у него сложилось о Вахнове? Была ли приятной встреча с учителем географии?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Перенесёмся в зиму, послушаем и скажем, чей голосок (звукозапись голоса грача).

– Тема: Г. Скребицкий «Дружба».

– Прочитаем рассказ и поработаем над его содержанием.

IV. Работа над материалом урока.

1. Сообщение учителя о Г. Скребицком (портрет).

Георгий Скребицкий родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Детские годы прошли в городе Чернь и детские впечатления от неяркой природы этих мест остались в памяти. Окончив школу, Георгий Алексеевич учится в Москве в Институте слова, затем в лесотехническом институте, по окончании работает биологом. Но главным делом Скребицкого становится литературное творчество. Он пишет для детей о природе. В своих произведениях Георгий Алексеевич учит детей видеть красоту, многообразие природы, не воевать с ней, а найти в ней своё место.

2. Работа над рассказом.

1) Работа начинается с оглавления Г. Скребицкий «Дружба».

– Что вы знаете о дружбе? (Высказывания детей.)

Значение слова Дружба по Ефремовой:
Дружба - 1. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. // Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений. // Дружелюбие, взаимопонимание и т.п. между народами, странами, государствами. 
2. перен. разг. Доброжелательное отношение друг к другу человека и животного. 

3) Чтение учителем рассказа, дети карандашом отмечают незнакомые слова, отвечают на вопрос:

Понравился рассказ?

Почему автор назвал произведение «Дружба»

4) Словарная работа.

Попонка- покрывало для животных

Смекнул- догадался

5) Чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному:

– Почему грач не смог улететь в теплые края?

6) Самостоятельная работа (Выборочное чтение.)

Стр 112 вопрос 2

Физкультминутка

7) Проверка самостоятельной работы.

9) Групповая работа.

Ученики вспоминают правила работы в группах. (Правила записаны на доске.)

Объединяйтесь по группам быстро и тихо.

Приготовьте необходимые материалы.

Говорите тихо.

Слушайте, когда кто-то говорит.

Знайте своё задание.

Оставайтесь в группе, пока вам не указано делать другую работу.

Дети делятся на группы постоянного состава, учитель назначает ответственного.

Задание: по каждой картинке составить 3–4 предложения.

hello_html_45f33821.jpg hello_html_59f4ac22.jpg

hello_html_6df85b83.jpg

10) Проверка групповой работы.

V. Обобщение.

– Почему зимой нужно кормить птиц?

VI. Д.з.

стр. 110-112 читать, отвечать на вопросы.

VII. Итог урока.

Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают карточки «Настроение»)

hello_html_m3dfe8086.jpg hello_html_m50fc988.jpg hello_html_33e17c3f.jpg


Презентация по литературе на тему Г.А. Скребицкий
  • Начальные классы
Описание:

Г. Скребицкий. Дружба.

Цели урока: совершенствовать навыки беглого чтения; провести работу над содержанием рассказа; учить различать сказочное и настоящее; развивать устную речь учащихся;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: портрет Г. Скребицкого,

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения).

-Расскажите, с чего начался счастливый день для Темы?

- Кто такие гимназисты? Как встретили Тему гимназисты? Зачитайте отрывок.

-Почему ему пришлось сесть за заднюю скамью? Какое мнение у него сложилось о Вахнове? Была ли приятной встреча с учителем географии?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Перенесёмся в зиму, послушаем и скажем, чей голосок (звукозапись голоса грача).

– Тема: Г. Скребицкий «Дружба».

– Прочитаем рассказ и поработаем над его содержанием.

IV. Работа над материалом урока.

1. Сообщение учителя о Г. Скребицком (портрет).

Георгий Скребицкий родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Детские годы прошли в городе Чернь и детские впечатления от неяркой природы этих мест остались в памяти. Окончив школу, Георгий Алексеевич учится в Москве в Институте слова, затем в лесотехническом институте, по окончании работает биологом. Но главным делом Скребицкого становится литературное творчество. Он пишет для детей о природе. В своих произведениях Георгий Алексеевич учит детей видеть красоту, многообразие природы, не воевать с ней, а найти в ней своё место.

2. Работа над рассказом.

1) Работа начинается с оглавления Г. Скребицкий «Дружба».

– Что вы знаете о дружбе? (Высказывания детей.)

Значение слова Дружба по Ефремовой:
Дружба - 1. 
Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. // Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений. // Дружелюбие, взаимопонимание и т.п. между народами, странами, государствами. 
2. перен. разг. Доброжелательное 
отношение друг к другу человека и животного. 

3) Чтение учителем рассказа, дети карандашом отмечают незнакомые слова, отвечают на вопрос:

Понравился рассказ?

Почему автор назвал произведение «Дружба»

4) Словарная работа.

Попонка- покрывало для животных

Смекнул- догадался

5) Чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному:

– Почему грач не смог улететь в теплые края?

6) Самостоятельная работа (Выборочное чтение.)

Стр 112 вопрос 2

Физкультминутка

7) Проверка самостоятельной работы.

9) Групповая работа.

Ученики вспоминают правила работы в группах. (Правила записаны на доске.)

Объединяйтесь по группам быстро и тихо.

Приготовьте необходимые материалы.

Говорите тихо.

Слушайте, когда кто-то говорит.

Знайте своё задание.

Оставайтесь в группе, пока вам не указано делать другую работу.

Дети делятся на группы постоянного состава, учитель назначает ответственного.

Задание: по каждой картинке составить 3–4 предложения.

 

10) Проверка групповой работы.

V. Обобщение.

– Почему зимой нужно кормить птиц?

VI. Д.з.

стр. 110-112 читать, отвечать на вопросы.

VII. Итог урока.

Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают карточки «Настроение»)

  

 

 

Автор Адайкина Анна Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2594
Номер материала 53656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓