Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Этот добрый и мудрый сказочник. Николай Васильевич Косенко»
Выполнил:
Былинкин Дмитрий,
обучающийся 6б класса
МБОУ СОШ №110
г.Ростова-на-Дону
Руководитель:
Степовая Ольга Юрьевна
учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ №110
2 слайд
Попытаться разгадать тайну
очарования и мудрости сказок
Н.В.Косенко и их воздействия
на читателей.
3 слайд
Изучить сказки Н.В.Косенко, сравнить их с донскими сказками.
Выявить своеобразие сказок, проанализировать основные литературоведческие и психологические аспекты, отраженные автором.
3. Понять нравственную позицию автора.
4. Провести анкетирование обучающихся школы №110.
4 слайд
1. Работа с художественными произведениями.
2. Исследование документальных изданий.
3. Работа с иллюстрациями, фотографиями, репродукциями картин.
4. Анкетирование обучающихся
5. Использование глобальной сети интернет.чтение, изучение, анализ, сопоставление
5 слайд
6 слайд
Косенко
Николай Васильевич (1943-1993)
Николай Васильевич Косенко Родился 23 мая 1943 года в селе
Криничное Россошанского района Воронежской области.
7 слайд
В 1961 году приехал в Ростов-на-Дону на постоянное жительство. Работал крановщиком, грузчиком, электриком.
В 1977 году получил диплом Литературного Института имени Горького, работал в журнале «Дон».
В 1991 году Н.В. Косенко был принят в Союз российских писателей.
С 1992 года Косенко- литературный сотрудник газеты «Крестьянин».
Умер писатель 22 июля 1993 года. Похоронен на ростовском Северном кладбище.
Краткие биографические сведения о писателе
8 слайд
Взаимоотношения между простыми людьми, которые
Основная тема произведений Н.В.Косенко
Исповедуют разные принципы сосуществования в социуме
Исповедуют разный подход к окружающей действительности
9 слайд
АВТОР В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Основные особенности произведений Н.В.Косенко
Не упрощает сложность жизни и человеческих взаимоотношений
Создает финалы, как правило, открыты, в них нет округло-завершенных концовок.
Слово у него образно, живописно, выразительно.
10 слайд
АВТОР В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Основные особенности произведений Н.В.Косенко
Не упрощает сложность жизни и человеческих взаимоотношений
Создает финалы, как правило, открыты, в них нет округло-завершенных концовок.
Слово у него образно, живописно, выразительно.
11 слайд
Донские сказки, их отличия
Изменился сам сказочный герой. Он хорошо разбирается, кто может быть его врагом, а кто другом и почему.
В донской сказке больше простых, будничных, житейских подробностей, мелочей.
Герой держит себя с достоинством, как равный, никогда не даст себя в обиду, готов защищать правду до конца
Герой не идет ни на какие сделки, отказывается от выгод и заманчивых предложений
Донские сказки, их особенности
Помогает герою не волшебная сила, а собственная смекалка, ловкость и смелость, готовность помочь беззащитному
МОЙ ВЫВОД: герои сказок Н.В.Косенко очень похожи на героев донских сказок!
12 слайд
МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА Н.В.КОСЕНКО
«МАЛЫШ – СИРОТИН»
13 слайд
Присказка
«Нелегко эту повесть складывать, нелегко горьку сказку сказывать ...»
Зачин
«Давно ли, недавно – угадывай, далеко ли, близко – выглядывай, во стальном ли граде затейливом, в невидном селе ли затерянном жил – был богатырь…»
Образ истинно русского богатыря поразил меня
Невзрачен на вид, прост, неприметен, как впрочем и всё в творчестве Косенко, но вот что уникально и поучительно: он «ростом не вышел», а вот в утехе, работе, битве смертной «равных ему не было»
14 слайд
Эпитеты
утеха молодецкая, коварное слово, горькая сказка, чёрный день, чистая степь, силушка могучая, очи завидущие, чистая степь, чёрная кровь, верный конь, верный товарищ, болота топкие,
реки широкие
Метафора
листом багряным осыпалось время на землю, вошёл страх в его душу, битва закипела, земля взрастила, налетела вражья сила, буйны головы сидят, очи ярым огнём горят, кровью обливалась душа, ноги к земле приросли.
Художественный язык сказки выразительный, яркий, образный
Олицетворения
сердце печалуется, душа обмирала, зарились очи , застала ночь, года летели, сердце промолчит
.
15 слайд
«Сказка о спасенной красоте»
16 слайд
«Синеглазка»
17 слайд
«Волшебник и король»
18 слайд
«Королевская милость»
19 слайд
Результаты анкетирования
20 слайд
«В трудную минуту вспомните о русской сказке, прислушайтесь к ее тихому, мудрому голосу. Она – как цвет незаметных и неведомых цветов.
Смысл ее- как тонкий и благоуханный мед: попробуешь и слышишь на языке все естество родной природы: и запах родной земли, и зной родного солнца, и дыхание родных цветов.
21 слайд
Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Автор презентации в ходе исследования приходит к мысли о том, что для каждого возраста характерен свой уникальный выбор сказки Н.В.Косенко. До предложения прочесть сказки Косенко и познакомиться с биографией автора обучающиеся не были знакомы с творчеством этого писателя, нашего земляка. Удивил тот факт, что представители каждого возраста увидели в сказках Косенко особое очарование, однако все говорили о том, что сказки заставляют задуматься о себе, о смысле жизни. Следовательно, эти сказки очень актуальны, важны для изучения и было бы хорошо вводить их в изучение школьного курса литературы в 5-6 классах. В процессе исследования сказок Н.В.Косенко, анализа их своеобразия, отношения к ним наших современников разных возрастов мы, безусловно, не только поговорили о сказках, но и открыли для себя что-то новое. Мир сказок Косенко – это мир чудес, тайн. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя?
6 610 036 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Байгуллова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.