Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе на тему

Презентация по литературе на тему

Слово в художественном тексте Текст из произведения Ф.М.Достоевского «Униженн...
Цели занятия: Развитие навыков лексико-семантического анализа произведений ли...
Ф.М.Достоевский (1821-1881)
Лексико-семантический ряд слова «Болезнь» дурно кашлять чувствовал нездоровым...
Лексико-семантический ряд слова «Сумерки» Луч потух Сумерки густели
Неприятнейшие – болезненные – странное ощущение
Эмоциональность создается использованием Анафоры Обобщенно-личных предложений...
Как лексически передается
Лексико-семантический ряд слова «нереальность» Мистик Необъяснимых Фантастиче...
Лексико-семантический ряд слова «таинственный» Предчувствие Гадание Не совсем...
Лексико-семантическое значение слова определяет материал, из которого строитс...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Слово в художественном тексте Текст из произведения Ф.М.Достоевского «Униженные
Описание слайда:

Слово в художественном тексте Текст из произведения Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорбленные»

№ слайда 2 Цели занятия: Развитие навыков лексико-семантического анализа произведений литер
Описание слайда:

Цели занятия: Развитие навыков лексико-семантического анализа произведений литературы; Совершенствование навыков осмысленного чтения; Формирование навыков «видения жизни слова» в тексте.

№ слайда 3 Ф.М.Достоевский (1821-1881)
Описание слайда:

Ф.М.Достоевский (1821-1881)

№ слайда 4 Лексико-семантический ряд слова «Болезнь» дурно кашлять чувствовал нездоровым ст
Описание слайда:

Лексико-семантический ряд слова «Болезнь» дурно кашлять чувствовал нездоровым стало нехорошо лихорадка неприятнейшие ощущения я был болен болезненные ощущения болезненно болезнь одолела

№ слайда 5 Лексико-семантический ряд слова «Сумерки» Луч потух Сумерки густели
Описание слайда:

Лексико-семантический ряд слова «Сумерки» Луч потух Сумерки густели

№ слайда 6 Неприятнейшие – болезненные – странное ощущение
Описание слайда:

Неприятнейшие – болезненные – странное ощущение

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Эмоциональность создается использованием Анафоры Обобщенно-личных предложений На
Описание слайда:

Эмоциональность создается использованием Анафоры Обобщенно-личных предложений Назывных предложений Восклицательных предложений Вопросительных предложений

№ слайда 9 Как лексически передается
Описание слайда:

Как лексически передается

№ слайда 10 Лексико-семантический ряд слова «нереальность» Мистик Необъяснимых Фантастическо
Описание слайда:

Лексико-семантический ряд слова «нереальность» Мистик Необъяснимых Фантастическое Заколдованное Мефистофель

№ слайда 11 Лексико-семантический ряд слова «таинственный» Предчувствие Гадание Не совсем об
Описание слайда:

Лексико-семантический ряд слова «таинственный» Предчувствие Гадание Не совсем обыденное Обманчивый Необыкновенная (собака)

№ слайда 12 Лексико-семантическое значение слова определяет материал, из которого строится х
Описание слайда:

Лексико-семантическое значение слова определяет материал, из которого строится художественный образ и зависит нравственное восприятие произведения

Презентация по литературе на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Эту презентацию можно дать при изучении творчества Ф.М. Достоевского в страших класса по произведению "Униженные и оскорбленные". Целью занятия может служить работа живого слова в художественном тексте, такая работа способствует развитию навыков лексико-семантического анализа произведений художественной литературы, совершенствованию навыков осмысленного чтения, а также формирования навыков "видения жизни слова" в тексте.

приводится лексико-семантический ряд к слову болезнь, сумерки из текста писателя. Удачно показано с помощью каких средств автор добивается эмоциональности при описании.

Автор Хабалова Наталья Асламбековна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 309
Номер материала 20730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓