Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Иван Андреевич Крылов
1769-1844
2 слайд
Литературная игра по басням
Ивана Андреевича Крылова
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по творчеству И.А. Крылова
Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг;
Расширение кругозора;
Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.
Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде
Прививать любовь к русской классической литературе
Научить детей нестандартно мыслить.
3 слайд
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта- наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
П.А.Вяземский
Иван Андреевич Крылов
( 1769 - 1844 г.)
4 слайд
Люблю, где случай есть,
пороки пощипать.
И.А. Крылов
5 слайд
Поэт и мудрец
слились в нем воедино.
Н.В. Гоголь
6 слайд
Истинным своим торжеством на святой Руси басня обязана Крылову. Он у нас истинный и великий баснописец.
В.Белинский
7 слайд
Продолжите КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ
А вы,друзья,как ни садитесь, …
А ларчик …
Да только воз …
Уж сколько раз …
У сильного всегда …
Когда в товарищах согласья нет,…
…все в музыканты не годитесь!
…просто открывался
…и ныне там
…твердили миру
…бессильный виноват
…на лад их дело не пойдет
8 слайд
Конкурс-разминка
Шуточные вопросы по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»
На дереве какой породы восседала ворона?
Ель
Что пленило лисицу ?
Сырный дух
Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица ?
Шея
9 слайд
Конкурс-разминка
Шуточные вопросы по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Голосом кого , по мнению лисицы , должна была петь ворона ?
Ангела
Какое величественное звание присваивает лисица вороне ?
Царь-птица
Какую родственную связь неожиданно обнаруживает лисица между собой (млекопитающим) и вороной (птицей) ?
Сестрица
10 слайд
Басни И. А. Крылова
Своя
игра
11 слайд
12 слайд
Блок 1; 10 баллов
Дайте определение басни как жанра литературы
Басня – это короткий иносказательный рассказ с нравоучением
13 слайд
Блок 1; 20 баллов
Дайте определение аллегории
Аллегория (иносказание) – иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты
14 слайд
Блок 1; 30 баллов
Что такое мораль басни?
Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом
15 слайд
Блок 1; 40 баллов
Что такое «эзопов язык»?
Эзопов язык – язык иносказаний
16 слайд
Блок 2; 10 баллов
17 слайд
Блок 2; 20 баллов
"Волк
и
Ягненок"
18 слайд
Блок 2; 30 баллов
"Лебедь, Щука и Рак"
19 слайд
Блок 2; 40 баллов
"Квартет"
20 слайд
Блок 3; 10 баллов
«У сильного всегда бессильный виноват…»
«Волк и Ягненок»
21 слайд
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
«Квартет»
Блок 3; 20 баллов
22 слайд
Блок 3; 30 баллов
«Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:
Но если помолчать во время не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь….»
«ДЕМЬЯНОВА УХА»
23 слайд
Блок 3; 40 баллов
« Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок»
«Ворона и лисица»
24 слайд
Блок 4; 10 баллов
«Соседушка, я сыт по горло» «Я три тарелки съел».
Фока из басни «Демьянова уха»
25 слайд
Блок 4; 20 баллов
«Стой, братцы, стой!.. Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите»
Мартышка из басни «Квартет»
26 слайд
Блок 4; 30 баллов
«Вот друга я люблю!.. Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милой!»
Демьян из басни «Демьянова уха»
27 слайд
Блок 4; 40 баллов
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Муравей из басни «Стрекоза и мурвей»
28 слайд
Умнички!
29 слайд
Афиша
По басне И.А. Крылова «Ворона и лисица» состоится спектакль в МБОУ СОШ № 33.
Роли исполняют лучшие
актёры :
Автор – Кровопусков Егор
Лисица – Шартон Оля
Ворона – Таскина Настя
Спектакль состоится
13 марта в 12.30
Вход свободный
30 слайд
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только всё не впрок,
И в сердце льстец
всегда отыщет уголок.
31 слайд
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
32 слайд
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
33 слайд
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
34 слайд
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил,
35 слайд
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
36 слайд
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
37 слайд
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
38 слайд
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
39 слайд
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
40 слайд
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
41 слайд
И на приветливы Лисицины слова
Ворона каркнула во всё воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
42 слайд
Конец
43 слайд
Крылатые слова из басен И.А.Крылова
«Да только воз и ныне там»
«У сильного всегда бессильный виноват»
«Демьянова уха».
«Попрыгунья стрекоза».
«Мартышкин труд».
«Медвежья услуга».
44 слайд
Отгадай ребусы
45 слайд
Ответы:
1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей»,
2. Моська «Слон и Моська»,
3 Кукушка «Кукушка и Петух»,
4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»
46 слайд
кроссворд
1.Кто смеялся «вперёд чужой беде»?
2.Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?
3.У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?
4.Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
5.Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?
6.Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»?
7. Кого «по улицам водили как будто на показ»?
1
2
6
3
4
5
7
г
о
л
у
б
ь
о
б
е
з
ь
я
н
а
ь
м
р
а
в
е
й
в
в
о
р
о
н
а
м
с
ь
к
а
р
к
с
л
о
47 слайд
– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.
48 слайд
Ответы:
1.Мартышка «Мартышка и очки»
2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей»
3. Петух или Кукушка «Кукушка и петух»
4. Ворона «Ворона и Лисица»
49 слайд
Чинов я пышных не искал
И счастья в том не полагал, чтоб
в низком важничать в народе,-
В прихожих ползать не ходил.
Мне чин один лишь лестен был,
Который я ношу в природе,- чин человека.
И.А. Крылов
50 слайд
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни «Букварь» постигшие едва.
И в памяти на веки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский
51 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок проводится в игровой форме и учитывает задания учебника (именно на их основе составлены задания игры).Новизна разработки заключается в выборе вида игры, что предполагает элемент неожиданности, интереса, даже азарта (например, возможность получить бонусный балл). Возможности операционной среды. Power Point позволяют нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить урок иллюстративным материалом, использовать видеофрагменты. Учащимся предлагаются задания разного уровня. Работа на уроке основана на совместной деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала. Игровой характер учебно-познавательной деятельности включает в себя и фактор познавательного интереса, и фактор состязательности, который выступает как эффективный мотивационный механизм мыслительной активности обучаемых, и фактор саморазвития.
6 625 855 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.