Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ОЛИМПИАДА
по литературе
1 курс
Подготовила: Ялоза А.В.
Преподаватель русского языка и литературы.
2 слайд
УЗНАЙ ПОЭТА
3 слайд
УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ
4 слайд
УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ
5 слайд
УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ
6 слайд
УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ
7 слайд
УЗНАЙ ПОЭТА
8 слайд
УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ
9 слайд
УЗНАЙ ПОЭТА
10 слайд
УЗНАЙ ПОЭТА
11 слайд
УЗНАЙ ПОЭТА
12 слайд
УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ
13 слайд
О каком произведении идет речь?
В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.
14 слайд
О каком произведении идет речь?
Вам не видать таких сражений!...
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел.
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
15 слайд
Теория литературы
Назовите род литературы.
род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека. Характерная особенность – стихотворная речь, ритмичность, отсутствие фабулы, небольшой размер
16 слайд
Теория литературы
Назовите род литературы.
представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально приближенных к объективности.
17 слайд
Теория литературы
Назовите жанр литературы
небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера;
18 слайд
Теория литературы
Назовите жанр литературы
небольшой рассказ нравоучительного характера, родственный басне.
19 слайд
Теория литературы
Назовите жанр литературы
повествовательная песня (стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай;
20 слайд
Теория литературы
Назовите жанр литературы
краткое стихотворение, высмеивающее кого-либо;
21 слайд
Теория литературы
Назовите жанр литературы
стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события;
22 слайд
Теория литературы
Назовите жанр литературы
произведение, изображающее личность в ее драматических отношениях с обществом и тяжелые переживания, однако возможно благополучное разрешение конфликта сталкивающихся сил.
23 слайд
Теория литературы
Отличительной чертой классицизма не является:
А) единство времени;
В) единство действия;
С) герой может быть из простого сословия;
D) единство места.
24 слайд
Теория литературы
Жанр трагедии относится к:
А) эпосу;
В) драме;
С) лирике.
D) нет правильного ответа
25 слайд
Как вы знаете творчество
Какое произведение не написал Пушкин?
А) «Метель»;
В) «Евгений Онегин»;
С) «Медный всадник»;
D) «Недоросль».
26 слайд
Как вы знаете творчество
Как заканчивается стихотворение
М.Ю. Лермонтова
«Выхожу один я на…»?
А) тропинку;
В) бульвар;
С) крыльцо;
D) дорогу.
27 слайд
Как вы знаете творчество
В «Повести, о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина генералы служили всю жизнь:
А) в Государственной Думе;
В) в регистратуре;
С) в отделе тайной полиции при императоре;
D) в аптечном пункте.
28 слайд
Как вы знаете творчество
Какому писателю обязано своим появлением слово «лилипут»?
29 слайд
Как вы знаете творчество
Как Онегин узнает о любви Татьяны?
А) ему рассказал Ленский
Б) из письма Ольги
В) из письма Татьяны
Г) ему рассказала няня Татьяны
30 слайд
Как вы знаете творчество
Из-за чего погиб Базаров?
а) заразился тифом,
б) погиб на дуэли,
в) застрелился.
31 слайд
Как вы знаете творчество
Кому адресовано посвящение романа "Отцы и дети"?
А) А.И. Герцену
Б) В.Г. Белинскому
В) Н.А. Некрасову
Г) другому лицу
32 слайд
Как вы знаете творчество
В чем заключается идеал счастья Обломова (И.А.Гончаров «Обломов»)?
А) в бурной деятельности;
Б) в сытой и спокойной жизни; В) в работе
33 слайд
Как вы знаете творчество
Что означает термин «нигилизм»?
А) служение Отечеству, Б)борьба с аристократией,
В) отрицание всего.
34 слайд
Как вы знаете творчество
4. Какое произведение не принадлежит Островскому:
а) «Снегурочка»;
б) «Волки и овцы»;
в) «Обломов»;
г) «Свои люди – сочтемся»
35 слайд
Как вы знаете творчество
Как называется знаменитая статья Н.А. Добролюбова, посвященная драме А. Н. Островского «Гроза» (1860 г.)?
36 слайд
Как вы знаете творчество
Как называется родовое имение Обломовых в романе И.А. Гончарова «Обломов»?
37 слайд
Как вы знаете творчество
Как в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы по возвращении в столицу наградили мужика за то, что на необитаемом острове он спас их от голода?
38 слайд
Узнай героя
Кому из героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» принадлежат приведенные слова?
«И я не обманщицей была, да выучилась... А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».
39 слайд
Узнай героя
Кто из героев драмы А. Н. Островского «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»?
40 слайд
Узнай героя
Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»
А) Варвара;
В) Катерина;
С) Глаша;
D) Феклуша.
41 слайд
Кто автор крылатых выражений?
А Васька слушает, да ест.
А воз и ныне там.
Слона-то я и не приметил. Услужливый дурак опаснее врага.
42 слайд
Кто автор крылатых выражений?
Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.
43 слайд
Кто автор крылатых выражений?
Счастливые часов не наблюдают.
44 слайд
Иллюстрации к произведениям какого поэта
45 слайд
Иллюстрации к произведениям какого поэта
46 слайд
Иллюстрации к произведениям какого поэта
47 слайд
Иллюстрации к произведениям какого поэта
48 слайд
Иллюстрации к произведениям какого поэта
49 слайд
Иллюстрации к произведениям какого поэта
50 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Материал урока может быть использован на итоговом занятии по литературе в десятом классе. Презентация состоит из нескольких частей. Для начала обучающиеся должны вспомнить изученных поэтов и писателей восемнадцатого и девятнадцатого веков по изображению (портрету), далее обучающиеся должны узнать произведение по его краткому описанию. Следующий раздел: вопросы из теории литературы. Далее обучающимся нужно ответить на вопросы, связанные с творчеством поэтов и писателей восемнадцатого и девятнадцатого веков.Затем обучающимся необходимо вспомнить авторов наиболее известных крылатых выражений, встречающихся в произведениях поэтов и писателей восемнадцатого и девятнадцатого веков. И,наконец, последний этап: узнать произведение по иллюстрациям к нему. Таким образом, обучающиеся смогут с разных сторон повторить изученные произведения, а преподаватель сможет увидеть пробелы в изучении и уже в одиннадцатом классе при изучении творчества поэтов и писателей двадцатого века заострить внимание на нужных моментах.
6 625 730 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ялоза Алена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.