Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе "Иннокентий Фёдорович Анненский"(11 класс)

Презентация по литературе "Иннокентий Фёдорович Анненский"(11 класс)

Иннокентий Фёдорович Анненский 1856 – 1909 г.г.
Эпиграф: 	«...Разве б петь, кружась, он перестал Оттого, что петь нельзя, не ...
Царское село и Анненский В стихотворении "Памяти Иннокентия Анненского" Н. Гу...
Детство Иннокентий Федорович Анненский родился 1 сентября 1855 года в Омске, ...
После окончания университета и почти до конца жизни Анненский преподавал дре...
Первые публикации 	Выход его поэтического сборника «Тихие песни» в 1904 под п...
Античная тема 	С конца 1880-х годов печатает рецензии по славянской и классич...
На древнегреческие мифологические сюжеты Анненский написал несколько оригина...
Журнал «Аполлон» 	В 1909 С. К. Маковский привлёк Анненского к созданию журнал...
Анненский неожиданно скончался на Царскосельском вокзале. Главная книга стихо...
Поэт и окружающий мир 	Поэтический мир Анненского, мир «расширившегося» совре...
«Утро» Эта ночь бесконечна была, Я не смел, я боялся уснуть: Два мучительно-ч...
«Старые эстонки» Если ночи тюремны и глухи, Если сны паутинны и тонки, Так и ...
«Октябрьский миф» Мне тоскливо. Мне невмочь. Я шаги слепого слышу: Надо мною ...
«Скука» Скука («Оставь меня. Мне ложе стелет Скука» — «О нет, не стан») и тос...
Безысходность 	Но и высокие переживания — глубокие и парадоксально-изысканные...
«Что счастье?» Что счастье? Чад безумной речи? Одна минута на пути, Где с поц...
*** Я думал, что сердце из камня, Что пусто оно и мертво: Пусть в сердце огон...
Сама красота — безусловная и неотменяемая ценность, исповедуемый поэтом симво...
"Старая усадьба" Сердце дома. Сердце радо. А чему? Тени дома? Тени сада? Не п...
Не сфальшивишь, так иди уж: у меня Не в окошке, так из кошки два огня. Дам и ...
«У ГРОБА» В квартире прибрано. Белеют зеркала. Как конь попоною, одет рояль з...
Природа и поэт Мир внутреннего «я», природы, «повторяющей» пограничное и томи...
Снег Полюбил бы я зиму, Да обуза тяжка... От неё даже дыму Не уйти в облака. ...
«Листы» На белом небе всё тусклей Златится горняя лампада, И в доцветании алл...
Среди миров Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не ...
Присутствие иного мира — «там» — редко обретает статус подлинности, простран...
Чисто анненсковский мотив — переживание несбывшегося, идеально-невозможного, ...
Пейзаж становится одним из важнейших инструментов передачи эмоций и настроени...
Раззолочённые, но чахлые сады С соблазном пурпура на медленных недугах, И сол...
Морские зарисовки не становятся исключением: через описания подвижности и изм...
В морской лирике Анненского – вечный поиск ускользающей красоты, любви, вдохн...
Последний из царскосельских лебедей...»
Связь искусства и жизни и противостояние ей («непризнанность» жизни по Анне...
В 1910-е годы складывается посмертный культ Анненского в кругу акмеистов и д...
Ресурсы Интернета http://www.ostashkov.net/infusions/blog/index.php?readmore=...
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Иннокентий Фёдорович Анненский 1856 – 1909 г.г.
Описание слайда:

Иннокентий Фёдорович Анненский 1856 – 1909 г.г.

№ слайда 2 Эпиграф: 	«...Разве б петь, кружась, он перестал Оттого, что петь нельзя, не муч
Описание слайда:

Эпиграф: «...Разве б петь, кружась, он перестал Оттого, что петь нельзя, не мучась?..» И. Анненский

№ слайда 3 Царское село и Анненский В стихотворении "Памяти Иннокентия Анненского" Н. Гумил
Описание слайда:

Царское село и Анненский В стихотворении "Памяти Иннокентия Анненского" Н. Гумилев запечатлел его образ на фоне вечернего парка и назвал его "последним из царскосельских лебедей". Образы, навеянные Царским селом, его парками, печальны своей обреченностью, призрачностью.

№ слайда 4 Детство Иннокентий Федорович Анненский родился 1 сентября 1855 года в Омске, в с
Описание слайда:

Детство Иннокентий Федорович Анненский родился 1 сентября 1855 года в Омске, в семье государственного чиновника. Анненский учился сначала в частной школе, затем год – во 2-й петербургской прогимназии, которую окончил в 1868 году. С 1869 года он два с половиной года обучается в частной гимназии В.И. Беренса.

№ слайда 5 После окончания университета и почти до конца жизни Анненский преподавал древни
Описание слайда:

После окончания университета и почти до конца жизни Анненский преподавал древние языки, античную литературу, русский язык и теорию словесности в частных гимназиях, на Высших женских (Бестужевских) курсах и др. В 1891-93 директор Коллегии Павла Галагана в Киеве, 8-й петербургской мужской гимназии (1893—96). В 1896-1905 — директор Николаевской мужской гимназии в Царском Селе (уволен в связи со студенческими беспорядками), где его учениками были Н. С. Гумилев, Н. Н. Пунин. В качестве инспектора Петербургского учебного округа (с 1906) совершал поездки по России, в которых (или по их впечатлениям) создал многие лучшие, так называемые «дорожные» стихи. Стихи начал писать в 1870—1880-е годы; занимался переводами, но как поэт не был известен современникам, он избегал литературной среды и развивался изолированно (писание стихов плохо сочеталось с педагогической деятельностью, обликом «чопорного», подчёркнуто корректного чиновника). Он имел репутацию знатока античности, филолога-классика, переводчика и необычного педагога.

№ слайда 6 Первые публикации 	Выход его поэтического сборника «Тихие песни» в 1904 под псев
Описание слайда:

Первые публикации Выход его поэтического сборника «Тихие песни» в 1904 под псевдонимом Ник. Т-о (от греческого «утис» — «никто»; так называет себя Одиссей) по существу не был замечен критикой и символистами. Сборник включал также переводы из Горация, Ш. Бодлера, П. Верлена, Ш. Леконта де Лиля (о нём позднее Анненский написал статью), С. Малларме. Французские символисты, «проклятые» поэты оказали первоначальное влияние на творчество Анненского. Старше русских символистов по возрасту, литературно и мировоззренчески Анненский не вписывался в символистскую школу, хотя многими мотивами и перекликался с ней.

№ слайда 7 Античная тема 	С конца 1880-х годов печатает рецензии по славянской и классическ
Описание слайда:

Античная тема С конца 1880-х годов печатает рецензии по славянской и классической филологии, статьи о творчестве русских классиков, переводы Еврипида. Анненский осуществил полный комментированный перевод близкого ему своим кризисным мироощущением и скептицизмом древнегреческого трагика, со своими толкованиями его пьес (Театр Еврипида. М., 1916-21).

№ слайда 8 На древнегреческие мифологические сюжеты Анненский написал несколько оригинальн
Описание слайда:

На древнегреческие мифологические сюжеты Анненский написал несколько оригинальных драм: «Меланиппа-философ» (1901), «Царь Иксион» (1902), «Лаодамия» (1902; опубликована в 1906), «Фамира-кифаред» (1906; опубликована в 1913; 2-е изд. 1919); «античные схемы» совмещались в них, по его собственным словам, с «модернизацией в психологической разработке мифа», за античностью легко угадывались мучительные проблемы человека начала 20-го столетия; так, царь Иксион предстаёт вариацией героя-ницшеанца.

№ слайда 9 Журнал «Аполлон» 	В 1909 С. К. Маковский привлёк Анненского к созданию журнала «
Описание слайда:

Журнал «Аполлон» В 1909 С. К. Маковский привлёк Анненского к созданию журнала «Аполлон», некоторое время он был его фактическим редактором. В последний год жизни Анненский обрёл сочувственную творческую среду, читал лекции в Обществе ревнителей художественного слова при журнале, опубликовал в нём статью «О современном лиризме» (№ 1—3, первую часть — при жизни): наряду с критическими отзывами о поэтических сборниках молодых поэтов статья содержала оценки признанных мэтров символизма, высказанные без должной почтительности, и вызвала раздражение многих писателей; была снята предполагаемая подборка его стихов в «Аполлоне».

№ слайда 10 Анненский неожиданно скончался на Царскосельском вокзале. Главная книга стихов «
Описание слайда:

Анненский неожиданно скончался на Царскосельском вокзале. Главная книга стихов «Кипарисовый ларец» (М., 1910) вышла уже после его смерти, в её композиции принимал участие сын поэта, В. И. Кривич (1880-1936).

№ слайда 11 Поэт и окружающий мир 	Поэтический мир Анненского, мир «расширившегося» современ
Описание слайда:

Поэт и окружающий мир Поэтический мир Анненского, мир «расширившегося» современного «я», лишён чёткости, определённости, это зыбкий, размытый мир, мир на исходе — угасания, увядания, убывания; в нём томится и тоскует усталая душа, не находя пристанища в реальном. Отторжение от человеческого мира не носит характер романтического разоблачения его неистинности, лирическое «я» поэта как бы выпадает из него: он страшен своей бедностью, «тусклостью», бессмысленностью страдания и непросветлённостью быта (у Анненского это быт горожанина: реалии и изломы городской жизни занимают заметное место в обоих его сборниках), «кошмар» обыденности вызывает у поэта мистический ужас. И только через боль, «слёзы нищих» осуществляется сцепление с этим миром в некоторых стихах.

№ слайда 12 «Утро» Эта ночь бесконечна была, Я не смел, я боялся уснуть: Два мучительно-чёрн
Описание слайда:

«Утро» Эта ночь бесконечна была, Я не смел, я боялся уснуть: Два мучительно-чёрных крыла Тяжело мне ложились на грудь. На призывы ж тех крыльев в ответ Трепетал, замирая, птенец, И не знал я, придёт ли рассвет Или это уж полный конец... О, смелее... Кошмар позади, Его страшное царство прошло; Вещих птиц на груди и в груди Отшумело до завтра крыло... Облака ещё плачут, гудя, Но светлеет и нехотя тень, И банальный, за сетью дождя, Улыбнуться попробовал День.

№ слайда 13 «Старые эстонки» Если ночи тюремны и глухи, Если сны паутинны и тонки, Так и зна
Описание слайда:

«Старые эстонки» Если ночи тюремны и глухи, Если сны паутинны и тонки, Так и знай, что уж близко старухи, Из-под Ревеля близко эстонки. Вот вошли, - приседают так строго, Не уйти мне от долгого плена, Их одежда темна и убога, И в котомке у каждой полено. Знаю, завтра от тягостной жути Буду сам на себя непохожим... Сколько раз я просил их: «Забудьте...» И читал их немое: «Не можем». Как земля, эти лица не скажут, Что в сердцах похоронено веры... Не глядят на меня - только вяжут Свой чулок бесконечный и серый. Но учтивы - столпились в сторонке... Да не бойся: присядь на кровати... Только тут не ошибка ль, эстонки? Есть куда же меня виноватей. Но пришли, так давайте калякать, Не часы ж, не умеем мы тикать. Может быть, вы хотели б поплакать? Так тихонько, неслышно... похныкать? Иль от ветру глаза ваши пухлы, Точно почки берёз на могилах... Вы молчите, печальные куклы, Сыновей ваших... я ж не казнил их... Я, напротив, я очень жалел их, Прочитав в сердобольных газетах, Про себя я молился за смелых, И священник был в ярких глазетах. Затрясли головами эстонки. «Ты жалел их... На что ж твоя жалость, Если пальцы руки твоей тонки, И ни разу она не сжималась? Спите крепко, палач с палачихой! Улыбайтесь друг другу любовней! Ты ж, о нежный, ты кроткий, ты тихий, В целом мире тебя нет виновней! Добродетель... Твою добродетель Мы ослепли вязавши, а вяжем... Погоди - вот накопится петель, Так словечко придумаем, скажем...» ............................... Сон всегда отпускался мне скупо, И мои паутины так тонки... Но как это печально... и глупо... Неотвязные эти чухонки... 1906 В 1905-1906 гг. царское правительство чинило в Эстонии расправы с революционными рабочими и крестьянами. В частности, 16 октября 1905 была расстреляна демонстрация в Таллине (тогда Ревель), о которой, возможно и говорит поэт.

№ слайда 14 «Октябрьский миф» Мне тоскливо. Мне невмочь. Я шаги слепого слышу: Надо мною он
Описание слайда:

«Октябрьский миф» Мне тоскливо. Мне невмочь. Я шаги слепого слышу: Надо мною он всю ночь Оступается о крышу. И мои ль, не знаю, жгут Сердце слёзы, или это Те, которые бегут У слепого без ответа, Что бегут из мутных глаз По щекам его поблёклым, И в глухой полночный час Растекаются по стёклам.

№ слайда 15 «Скука» Скука («Оставь меня. Мне ложе стелет Скука» — «О нет, не стан») и тоска,
Описание слайда:

«Скука» Скука («Оставь меня. Мне ложе стелет Скука» — «О нет, не стан») и тоска, которая у Анненского едва ли не одушевлённое существо, явились ответом поэта на первичную реальность бытия.

№ слайда 16 Безысходность 	Но и высокие переживания — глубокие и парадоксально-изысканные ст
Описание слайда:

Безысходность Но и высокие переживания — глубокие и парадоксально-изысканные страдания, странная любовь, уклонение от счастья, мечты и «светлые миги» — не дают опоры бытию: они также призрачны, бесследны; их угасание, исчерпанность, миражность — неизменный «атрибут» поэзии Анненского.

№ слайда 17 «Что счастье?» Что счастье? Чад безумной речи? Одна минута на пути, Где с поцелу
Описание слайда:

«Что счастье?» Что счастье? Чад безумной речи? Одна минута на пути, Где с поцелуем жадной встречи Слилось неслышное прости? Или оно в дожде осеннем? В возврате дня? В смыканьи вежд? В благах, которых мы не ценим За неприглядность их одежд? Ты говоришь... Вот счастья бьётся К цветку прильнувшее крыло, Но миг - и ввысь оно взовьётся Невозвратимо и светло. А сердцу, может быть, милей Высокомерие сознанья, Милее мука, если в ней Есть тонкий яд воспоминанья.

№ слайда 18 *** Я думал, что сердце из камня, Что пусто оно и мертво: Пусть в сердце огонь я
Описание слайда:

*** Я думал, что сердце из камня, Что пусто оно и мертво: Пусть в сердце огонь языками Походит — ему ничего. И точно: мне было не больно, А больно, так разве чуть-чуть. И всё-таки лучше довольно, Задуй, пока можно задуть... На сердце темно, как в могиле, Я знал, что пожар я уйму... Ну вот... и огонь потушили, А я умираю в дыму.

№ слайда 19 Сама красота — безусловная и неотменяемая ценность, исповедуемый поэтом символ в
Описание слайда:

Сама красота — безусловная и неотменяемая ценность, исповедуемый поэтом символ веры, который он сам называл «чистым (то есть бескорыстным) эстетизмом» или «эстетизмом высшего порядка» («Книги отражений») — надломленная, померкшая или застывшая. Постоянна в поэзии Анненского смерть и память о ней (многие стихи — прямое описание похорон), проникающая все сферы жизни, но и она лишена таинственного ореола и может обернуться «равнодушно дышащею Дамой» («Баллада»).

№ слайда 20 "Старая усадьба" Сердце дома. Сердце радо. А чему? Тени дома? Тени сада? Не пойм
Описание слайда:

"Старая усадьба" Сердце дома. Сердце радо. А чему? Тени дома? Тени сада? Не пойму. Сад старинный — все осины — тощи, страх! Дом — руины… Тины, тины, что в прудах… Что утрат-то!.. Брат на брата… Что обид!.. Прах и гнилость… Накренилось… А стоит… Чье жилище? Пепелище?.. Угол чей? Мертвой нищей логовище без печей… Ну как встанет, ну как глянет из окна: «Взять не можешь, а тревожишь, старина! Ишь затейник! Ишь забавник! Что за прыть! Любит древних, любит давних ворошить…

№ слайда 21 Не сфальшивишь, так иди уж: у меня Не в окошке, так из кошки два огня. Дам и бра
Описание слайда:

Не сфальшивишь, так иди уж: у меня Не в окошке, так из кошки два огня. Дам и брашна — волчьих ягод, белены… Только страшно — месяц за год у луны… Столько вышек, столько лестниц — двери нет… Встанет месяц, глянет месяц — где твой след?..» Тсс… ни слова… даль былого — но сквозь дым Мутно зрима… Мимо… мимо… И к живым! Иль истомы сердцу надо моему? Тени дома? Шума сада?.. Не пойму…

№ слайда 22 «У ГРОБА» В квартире прибрано. Белеют зеркала. Как конь попоною, одет рояль забы
Описание слайда:

«У ГРОБА» В квартире прибрано. Белеют зеркала. Как конь попоною, одет рояль забытый: На консультации вчера здесь Смерть была И дверь после себя оставила открытой. Давно с календаря не обрывались дни, Но тикают еще часы его с комода, А из угла глядит, свидетель агоний, С рожком для синих губ подушка кислорода. В недоумении открыл я мертвеца... Сказать, что это я... весь этот ужас тела... Иль Тайна бытия уж населить успела Приют покинутый всем чуждого лица?

№ слайда 23 Природа и поэт Мир внутреннего «я», природы, «повторяющей» пограничное и томител
Описание слайда:

Природа и поэт Мир внутреннего «я», природы, «повторяющей» пограничное и томительное человеческое существование, Анненский передаёт музыкальными (иногда романсными) ритмически разнообразными стихами, яркими, красочными метафорами, особенно при воссоздании звука и цвета.

№ слайда 24 Снег Полюбил бы я зиму, Да обуза тяжка... От неё даже дыму Не уйти в облака. Эта
Описание слайда:

Снег Полюбил бы я зиму, Да обуза тяжка... От неё даже дыму Не уйти в облака. Эта резанность линий, Этот грузный полёт, Этот нищенский синий И заплаканный лёд! Но люблю ослабелый От заоблачных нег – То сверкающе белый, То сиреневый снег... И особенно талый, Когда, выси открыв, Он ложится усталый На скользящий обрыв, Точно стада в тумане Непорочные сны – На томительной грани Всесожженья весны. [1909]

№ слайда 25 «Листы» На белом небе всё тусклей Златится горняя лампада, И в доцветании аллей
Описание слайда:

«Листы» На белом небе всё тусклей Златится горняя лампада, И в доцветании аллей Дрожат зигзаги листопада. Кружатся нежные листы И не хотят коснуться праха... О, неужели это ты, Всё то же наше чувство страха? Иль над обманом бытия Творца веленье не звучало, И нет конца и нет начала Тебе, тоскующее я?

№ слайда 26 Среди миров Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не пот
Описание слайда:

Среди миров Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Её любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Неё одной ищу ответа, Не потому, что от Неё светло, А потому, что с Ней не надо света. 3 апреля 1909, Ц[арское] С[ело]

№ слайда 27 Присутствие иного мира — «там» — редко обретает статус подлинности, пространств
Описание слайда:

Присутствие иного мира — «там» — редко обретает статус подлинности, пространства, в котором возможны «лучезарное слиянье» или «сияющая красота», чаще — это «обманувшая отчизна» («Зимнее небо») или «похоронная истома», открывающая внутреннему взору «...и роскошь цветников, где проступает тленье» («Август»). Так смыкается у Анненского безысходность посю- и потустороннего мира. Иннокентий АННЕНСКИЙ. Худ. А.Н.Бенуа.

№ слайда 28 Чисто анненсковский мотив — переживание несбывшегося, идеально-невозможного, «не
Описание слайда:

Чисто анненсковский мотив — переживание несбывшегося, идеально-невозможного, «непознанного» как невозвратной и трагической, но состоявшейся реальности: здесь с особенной силой выражена тоска по равному поэту событию или чувству при осознании их принципиальной нереализуемости. О.Мандельштам писал о «горьких, полынно-крепких стихах» Анненского, каких «никто ни до, ни после его не писал» (Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987).

№ слайда 29 Пейзаж становится одним из важнейших инструментов передачи эмоций и настроений ч
Описание слайда:

Пейзаж становится одним из важнейших инструментов передачи эмоций и настроений человека – духовный и материальный миры в лирике И.Ф.Анненского сливаются, проникают друг в друга, отражаются.

№ слайда 30 Раззолочённые, но чахлые сады С соблазном пурпура на медленных недугах, И солнца
Описание слайда:

Раззолочённые, но чахлые сады С соблазном пурпура на медленных недугах, И солнца поздний пыл в его коротких дугах, Невластный вылиться в душистые плоды. И желтый шелк ковров, и грубые следы, И понятая ложь последнего свиданья, И парков черные, бездонные пруды, Давно готовые для спелого страданья... Но сердцу чудится лишь красота утрат, Лишь упоение в завороженной силе; И тех, которые уж лотоса вкусили, Волнует вкрадчивый осенний аромат.

№ слайда 31 Морские зарисовки не становятся исключением: через описания подвижности и изменч
Описание слайда:

Морские зарисовки не становятся исключением: через описания подвижности и изменчивости морских пейзажей поэт выражает колоссальную палитру чувств: от штормов безнадежного отчаяния до сверкающих приливов радости.

№ слайда 32 В морской лирике Анненского – вечный поиск ускользающей красоты, любви, вдохнове
Описание слайда:

В морской лирике Анненского – вечный поиск ускользающей красоты, любви, вдохновения. VILLA NAZIONALE Смычка заслушавшись, тоскливо Волна горит, а луч померк,- И в тени душные залива Вот-вот ворвется фейерверк. Но в мутном чаянье испуга, В истоме прерванного сна, Не угадать Царице юга Тот миг шальной, когда она Развяжет, разоймет, расщиплет Золотоцветный свой букет И звезды робкие рассыплет Огнями дерзкими ракет.

№ слайда 33 Последний из царскосельских лебедей...»
Описание слайда:

Последний из царскосельских лебедей...»

№ слайда 34 Связь искусства и жизни и противостояние ей («непризнанность» жизни по Анненск
Описание слайда:

Связь искусства и жизни и противостояние ей («непризнанность» жизни по Анненскому — исходный посыл и стимул творчества у разных художников), её эстетическое преодоление, способы «овладения» жизни искусством, психологические законы её претворения в «художественность» определяют своеобразие не сведённой в систему, импрессионистичной по стилю, но целостной эстетики Анненского.

№ слайда 35 В 1910-е годы складывается посмертный культ Анненского в кругу акмеистов и друг
Описание слайда:

В 1910-е годы складывается посмертный культ Анненского в кругу акмеистов и других постсимволистов; Н.С. Гумилёв, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, Б.Л. Пастернак, малоизвестные молодые поэты считают себя его учениками, возникает миф об Анненском — «царскосельском Малларме».

№ слайда 36 Ресурсы Интернета http://www.ostashkov.net/infusions/blog/index.php?readmore=391
Описание слайда:

Ресурсы Интернета http://www.ostashkov.net/infusions/blog/index.php?readmore=391 http://trassa.narod.ru/piter/pushkin/autumn1.htm http://www.setwalls.ru/tags/%D1%ED%E5%E3/page/158/ http://sweet-sims.com/forum202/thread3335-post80659.html Иннокентий Анненский Серебряного века силуэт. http://silverage.ru/annenskiy/ Тихие песни, Иннокентий Анненскийhttp://bookmix.ru/book.phtml?id=475281 http://torrent-poisk.org/torrents/728970 http://violetta1105.mmm-tasty.ru/entries/15035266 Иннокентий Анненский Стихи и Прозаhttp://stihi-i-proza.ru/innokentiy-annenskiy-4/ http://music.privet.ru/user/evgenij_921/file/425496030

Презентация по литературе "Иннокентий Фёдорович Анненский"(11 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация- лекция предназначена для проведения урока в 11 классе и знакомства учащихся с биографией, эстетикой и  особенностями творчества поэта. Содержит не только сообщение его работе как переводчика, об основных темах, наиболее характерных  поэтических произведениях, но раскрывает  художественные черты, особенности поэтики, свойственные именно поэзии Иннокентия Анненского, характерные для его поэтического мира. В презентации также показана работа поэта в журналах, отмечается влияние поэзии И. Анненского на творчество поэтов серебряного века, на поэтов, считающих его своим учителем.

Автор Черных Наталья Владимировна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1361
Номер материала 7317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓