Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе к 1 - ому уроку по роману М.Ю.Лермонтова

Презентация по литературе к 1 - ому уроку по роману М.Ю.Лермонтова

Ширяева Н.А.
* * Глубокое чувство действительности…богатство содержания…глубокое знание че...
Идейным и сюжетным центром служит не внешняя биография (жизнь, приключения),...
Каким видит М.Ю.Лермонтов своё поколение? Что считал Лермонтов главным враго...
В чём видел свою задачу автор? Печорин – личность, воплотившая характерные ч...
Наиболее точно определил особенности этого типа А.И.Герцен: «Печальный тип ли...
Нарушение хронологической последовательности. Самостоятельность каждой из по...
Последовательность глав в романе	Хронологическая последовательность «Бэла» «М...
Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина. Проследить историю его ...
Объектом художественного осмысления стал герой, который стремится философски ...
Прочитать повесть «Бэла». Вопросы и задания по повести: Рассказать историю вз...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ширяева Н.А.
Описание слайда:

Ширяева Н.А.

№ слайда 2 * * Глубокое чувство действительности…богатство содержания…глубокое знание челов
Описание слайда:

* * Глубокое чувство действительности…богатство содержания…глубокое знание человеческого сердца и современного общества…самобытность и оригинальность – вот качества этого произведения, представляющего собою совершенно новый мир искусства… В.Г.Белинский

№ слайда 3 Идейным и сюжетным центром служит не внешняя биография (жизнь, приключения), а
Описание слайда:

Идейным и сюжетным центром служит не внешняя биография (жизнь, приключения), а именно личность человека – его душевная и умственная жизнь, рассмотренная изнутри как процесс.

№ слайда 4 Каким видит М.Ю.Лермонтов своё поколение? Что считал Лермонтов главным врагом с
Описание слайда:

Каким видит М.Ю.Лермонтов своё поколение? Что считал Лермонтов главным врагом своего времени? Какой образ жизни ведёт поколение Лермонтова? …Над миром мы пройдём без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда.

№ слайда 5 В чём видел свою задачу автор? Печорин – личность, воплотившая характерные черт
Описание слайда:

В чём видел свою задачу автор? Печорин – личность, воплотившая характерные черты общественного сознания людей 30-х годов: интенсивность нравственных поисков, исключительную силу воли, аналитический ум, - незаурядные человеческие способности.

№ слайда 6 Наиболее точно определил особенности этого типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишне
Описание слайда:

Наиболее точно определил особенности этого типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего человека… является тогда не только в поэмах и романах, но на улицах и в гостиных, в деревнях и городах». «Лишними» эти герои стали потому, что опеределили свое поколение в интеллектуальном развитии, став личностью « в условиях обезличенной действительности николаевской России», что было одним «из самых трагических положений в мире». В Печорине – есть трагедия сложившейся личности.

№ слайда 7 Нарушение хронологической последовательности. Самостоятельность каждой из повес
Описание слайда:

Нарушение хронологической последовательности. Самостоятельность каждой из повестей (сюжетная, смысловая и жанровая законченность) и одновременная их связь, цикличность. Смена субъекта повествования (Максим Максимыч, сам герой).

№ слайда 8 Последовательность глав в романе	Хронологическая последовательность «Бэла» «Макс
Описание слайда:

Последовательность глав в романе Хронологическая последовательность «Бэла» «Максим Максимыч». Предисловие к «Журналу Печорина». «Тамань». «Княжна Мэри». «Фаталист». «Тамань». «Княжна Мэри». «Бэла». «Фаталист». «Максим Максимыч». Предисловие к «Журналу Печорина».

№ слайда 9 Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина. Проследить историю его вну
Описание слайда:

Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина. Проследить историю его внутренней жизни. Глубокое раскрытие образа главного героя ( с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия). Выразить авторскую позицию.

№ слайда 10 Объектом художественного осмысления стал герой, который стремится философски сам
Описание слайда:

Объектом художественного осмысления стал герой, который стремится философски самоопределиться в действительности.

№ слайда 11 Прочитать повесть «Бэла». Вопросы и задания по повести: Рассказать историю взаим
Описание слайда:

Прочитать повесть «Бэла». Вопросы и задания по повести: Рассказать историю взаимоотношений Печорина и Бэлы. Проанализировать автохарактеристику Печорина. Охарактеризовать Максима Максимыча. Что связывает и что разъединяет героя и рассказчика? Какие качества Печорина раскрываются в повести? В чём смысл сравнения Печорина с горцами? Какова роль пейзажных зарисовок в повести?

№ слайда 12
Описание слайда:

Презентация по литературе к 1 - ому уроку по роману М.Ю.Лермонтова
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация составлена к уроку литературы в 9 классе по теме "Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

При работе над новым материалом осуществляется связь с ранее изученным - "Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова".

 В процессе работы   данная презентация позволяет рассмотреть не только особенности заголовка романа М.Ю.Лермонтова, смысла, заложенного в нём, но и обратить внимание на композиционное своеобразие произведения.

В работу включена и аудиозапись вступления к роману, что помогает учителю сразу погрузить  учащихся непосредственно в художественное произведение.

 

Автор Ширяева Наталья Алексеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 15814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓