Главная / География / презентация по критическому мышлению на уроке географии

презентация по критическому мышлению на уроке географии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ФАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФ...
«В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Нео...
Цель проекта: создание на уроках географии условий для реализации технологии...
Технология «Развитие Критического мышления через чтение и письмо» решает след...
Первым шагом на пути к критическому мышлению является знакомство участников, ...
Стратегии и приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и ...
Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что выполнен...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ФАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКА
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ФАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Г. АЛМАТЫ   ПРОЕКТНАЯ РАБОТА   НА ТЕМУ: ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Биримкулова Б.А. учитель гимназии №159    

№ слайда 2 «В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Необхо
Описание слайда:

«В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.» Н.А.Назарбаев «Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства»

№ слайда 3 Цель проекта: создание на уроках географии условий для реализации технологии кр
Описание слайда:

Цель проекта: создание на уроках географии условий для реализации технологии критического мышления, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся. Задачи проекта: 1. изучить научно – методическую литературу по данной теме; 2. обобщить опыт по применению технологии критического мышления на уроках географии в 6 -10 классах 3. выступить с обобщением проведенной работы на защите проектных работ курсантов ИПК и подготовить публикацию уроков по данной технологии. Гипотеза: если системно применять методы и приёмы ТРКМЧП, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся, научить их: - исключать лишнее, выделять главное; - логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать, классифицировать и систематизировать материал; - формулировать проблемные вопросы. Методом исследования является анализ методической литературы, в том числе электронных пособий и личный педагогический опыт работы. Практическая значимость проекта заключается в том, что: создана методическая копилка по практическому применению технологии развития критического мышления на уроках географии.

№ слайда 4 Технология «Развитие Критического мышления через чтение и письмо» решает следующ
Описание слайда:

Технология «Развитие Критического мышления через чтение и письмо» решает следующие задачи образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

№ слайда 5 Первым шагом на пути к критическому мышлению является знакомство участников, пре
Описание слайда:

Первым шагом на пути к критическому мышлению является знакомство участников, прежде всего с "правилами игры", принятыми в технологии критического мышления. А первым правилом является умение рефлексировать по поводу своих занятий, своей деятельности.  Рефлексия после занятия приводит к возникновению мотивации иного уровня - внутренней мотивации. Она сильнее мотивации внешней. Это осознанное стремление к успеху, желание исправить ошибки, поиск адекватных методов и приемов. Уровень рефлексии влияет на уровень мотивации. 

№ слайда 6 Стратегии и приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и пис
Описание слайда:

Стратегии и приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроке географии: Работа с текстом «Чтение с пометками INSERT» «Сводная таблица» «Диаграмма Венна» (систематизация информации) Вопросы«Толстые и тонкие вопросы»,«Дебаты»,вопросы Блума, «Корзина» идей, понятий, имен… Прогнозирование «Верные – неверные утверждения» и прием «Верите ли вы, что…», Творческая интерпретация информации «Синквейн» , «Эссе» Восприятие информации «Знаю – хочу узнать – узнал». Как правило, у школьников есть трудности восприятия информации и формулирования целей. Кластер - графическая организация материала  

№ слайда 7 Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что выполнение
Описание слайда:

Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что выполнение её основных положений приводит к полному удовлетворению многих требований Закона об образовании РК  - она обеспечивает 100% достижение целей обучения всеми учащимися, хотя бы на обязательном первом уровне усвоения, что соответствует выполнению минимального требования Госстандарта, отмеченного в седьмом пункте 41 статьи Закона об образовании: «Педагог обязан обеспечить получение обучающимися ЗУН не ниже уровня, предусмотренного соответствующими Государственными обязательными стандартами образования», обеспечивается развивающий принцип обучения за счет выполнения заданий более высокого уровня усвоения, при котором появляется возможность развивать природные способности учащихся, выявлять одаренных детей. Если мы обратимся к Госстандарту, статье 41, то прочитаем: «Педагог обязан выявлять и содействовать развитию творческих и индивидуальных способностей учащихся».  - Соблюдаются принципы демократизации и гуманизации образования.  - Создаётся атмосфера для роста самоуважения личности, укрепление её уверенности в себе, удовлетворение основной потребности - потребности в самоуважении.

презентация по критическому мышлению на уроке географии
  • География
Описание:

В презентации по применению критического мышления на уроках географии выбраны основные стратегии, которые были наиболее часто применяемый мной за последние 8 лет. Каждая стратегия(метод,прием) многократно была апробирована в разных классах и применение или внесение в план урока одной стратегии требует от учителя не только знание и опыт, но и веру в своих учеников, что они могут думать креативно, решать проблемы и оценивать ситуацию(явление). Применяя эти стратегии учитель успевает опросить всех и оценить вклад каждого в коллективный ответ или проект по изучаемой теме(разделу).

Автор Биримкулова Баян Аскербеккызы
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 560
Номер материала 25894
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓