Главная / Директору-завучу / Презентация по креативной педагогике на тему: "Профессионализация будущего учителя"

Презентация по креативной педагогике на тему: "Профессионализация будущего учителя"

Тутолмин А.В. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВ...
ГЕРБ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ФЛАГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Патриотизм и Верность Отечеству Российскому русского дворянского рода Тутолми...
ПРОТИВОРЕЧИЯ Слайд 5 - 	между динамичностью социальных, экономических, технол...
*Проблема : Каковы теоретико-методологические и методические основы становле...
Гипотеза Становление и развитие творческой компетентности будущего учителя в ...
Гипотеза * Будет разработан критериально-уровневый аппарат, методы педагогич...
Задачи Определить методологические основы творческой компетентности будущего ...
Методологические основы творческой компетентности Слайд 10 *Антропологически...
Методологические основы творческой компетентности Слайд 11 Цели современного ...
Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя ...
Система профессионализации педагогов начального образования Системный Синерге...
Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя ...
Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя ...
Слайд 15 МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗО...
Модель становления и развития творческой компетентности будущего учителя Мод...
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМ...
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ Слайд 19 Индивидуальный образовательный маршр...
ПРОЦЕССУАЛЬНО-УРОВНЕВЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО У...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Критериальный аппарат Креативная эрудиция 	Методоло...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Креативная эрудиция 	 	Психоло...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Креативная эрудиция Организаци...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая умелость 		Творческ...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая умелость Творческое...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность 	Эмпатий...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность Креативн...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность 		Направ...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат 	 	Высокий уровень свидетельству...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат 		 Средний уровень творческой ком...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат 		низкий уровень творческой компе...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) 	Субтест: «Труд у...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Педагог...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Творчес...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Компете...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: Творческ...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Творчес...
Содержание этапов педагогического процесса (эпизодического, систематическог...
Содержание этапов педагогического процесса (эпизодического, систематическог...
АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ становления и развития творческой компетентности будуще...
АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ становления и развития творческой компетентности будущег...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности буду...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущ...
Результаты эксперимента Слайд 36
Результаты эксперимента Слайд 37
Результаты эксперимента Слайд 38
Динамика развития творческой компетентности будущего учителя в эксперименталь...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Становление, формирование и развитие творческой компетентности обе...
Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ 		 что ежели кто между-усобныя и отвне нанесенныя...
Ссылки
1 из 54

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тутолмин А.В. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧ
Описание слайда:

Тутолмин А.В. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т И

№ слайда 2 ГЕРБ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Описание слайда:

ГЕРБ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

№ слайда 3 ФЛАГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Описание слайда:

ФЛАГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

№ слайда 4 Патриотизм и Верность Отечеству Российскому русского дворянского рода Тутолминых
Описание слайда:

Патриотизм и Верность Отечеству Российскому русского дворянского рода Тутолминых

№ слайда 5 ПРОТИВОРЕЧИЯ Слайд 5 - 	между динамичностью социальных, экономических, технологи
Описание слайда:

ПРОТИВОРЕЧИЯ Слайд 5 - между динамичностью социальных, экономических, технологических преобразований в обществе и инертностью системы профессионального образования, не успевающей своевременно и адекватно реагировать на эти изменения; - между функциональным и системным, информативным и компетентностным, знаниево ориентированным и личностно-развивающим подходами к профессиональному образованию специалистов; - между широким спектром научных изысканий в сфере творческого развития, самосовершенствования специалиста и недостаточной разработанностью концептуальных основ становления и развития его творческой компетентности; - между потребностью общества в творческой личности и не- готовностью образовательной системы её удовлетворить из-за отсутствия учителей, обладающих творческой компетентностью и способных творчески развивать учащихся; - между социальным заказом на подготовку творческих учителей и невозможностью полноценного его выполнения в условиях стандартизированно направленного профессионального педагогического образования;

№ слайда 6 *Проблема : Каковы теоретико-методологические и методические основы становления
Описание слайда:

*Проблема : Каковы теоретико-методологические и методические основы становления и развития творческой компетентности будущего учителя? Цель: Выявить и обосновать теоретико- методологические и методические основы становления и развития творческой компетентности будущего учителя Объект – целостный и непрерывный процесс профессионально-педагогического образования Предмет - становление и развитие творческой компетентности будущего учителя Слайд 6

№ слайда 7 Гипотеза Становление и развитие творческой компетентности будущего учителя в про
Описание слайда:

Гипотеза Становление и развитие творческой компетентности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки будет эффективным, если: Будут определены научные основы творческой компетентности учителя: системный, компетентностный, личностно развиваю-щий подходы к её изучению и развитию у будущего учителя; В основу разработки концепции будет положена идея создания творчески развивающего образовательного пространства; Модель становления и развития творческой компетентности будет выстроена как система, охватывающая основные ступени непрерывного педагогического образования, управляющую, управляемую, технологическую подсистемы и комплекс педагогических условий; Слайд 7

№ слайда 8 Гипотеза * Будет разработан критериально-уровневый аппарат, методы педагогическ
Описание слайда:

Гипотеза * Будет разработан критериально-уровневый аппарат, методы педагогической диагностики и процедуры их использования в процессе становления и развития творческой компетентности будущего учителя; * Будет разработана методика становления и развития творческой компетентности будущего учителя с учётом регионально-национального компонента; * Будет выявлена совокупность педагогических условий становления и развития творческой компетентности будущего учителя Слайд 8

№ слайда 9 Задачи Определить методологические основы творческой компетентности будущего учи
Описание слайда:

Задачи Определить методологические основы творческой компетентности будущего учителя. 2. Разработать концепцию становления и развития творческой компетентности будущего учителя. 3. Создать и реализовать в образовательной практике системную модель профессионализации, ориентированную на становление и развитие творческой компетентности будущего учителя. 4. Определить критериально-уровневый аппарат, методы диагностики и процедуры их использования в процессе становления и развития творческой компетентности будущего учителя. Разработать методику становления и развития творческой компетентности будущего учителя системе непрерывного педагогического образования с учётом регионально-национального компонента. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить действенность совокупности педагогических условий становления и развития творческой компетентности будущего учителя. Слайд 9

№ слайда 10 Методологические основы творческой компетентности Слайд 10 *Антропологический п
Описание слайда:

Методологические основы творческой компетентности Слайд 10 *Антропологический подход, *этнопедагогический подход, *системный подход, *синергетический подход, *компетентностный подход, *деятельностный подход, *личностно - развивающий подход Данные методологические подходы ориентируют в определении целей профессиональной подготовки будущих учителей и механизмов их достижений.

№ слайда 11 Методологические основы творческой компетентности Слайд 11 Цели современного пед
Описание слайда:

Методологические основы творческой компетентности Слайд 11 Цели современного педагогического образования определяют следующие требования: учёт антропологической и этнопедагогической созидательной заданности человека в профессии; соответствие существующего педагогического образования ожиданиям будущих учителей и социальному заказу общества на подготовку профессионально и творчески компетентного учителя; создание условий для становления и развития творческой компетентности будущего учителя Механизмами достижения целей становятся единство профессионального и личностного в становлении творческой компетентности; творческая насыщенность профессионально- образовательного пространства; верификация и креативизация как качественные императивы профессионализации будущего учителя.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя Тво
Описание слайда:

Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя Творческая компетентность – интегративная профессионально личностная характеристика учителя, обеспечивающая ему эффективность деятельности в типовых и неординарных педагогических ситуациях Структурно состоит из совокупности взаимодополняющих компетенций: креативной эрудированности, творческой умелости, творческой готовности (комплекса творчески значимых личностных качеств) Как педагогическое явление характеризуется единством объективных (профессионализм) и субъективных (личностной зрелостью) связей; выполняет ряд функций (смыслотворческую, нормотворческую, самотворческую и развивающую), является системообразующим фактором и условием, реальностью и действительностью, целью и критерием качества профессиональной подготовки Слайд 12

№ слайда 14 Система профессионализации педагогов начального образования Системный Синергетич
Описание слайда:

Система профессионализации педагогов начального образования Системный Синергетический Культуро- логический Аксиологический Личностный Деятель- ностный Методология Принципы *Ценностно-смысловое самоопределение *Духовно-творческие ценности *Педагогические закономерности *Психологические особенности личностного развития *Опора на теорию нравственного и научного образования С.И. Гессена * Направленность на творчество *Единство общечеловеческого и национально особенного *Старостат *СНО *Профком Система управления *Целеценностная персонификация *Диверсификация *Эвриологизация педагогической подготовки Специализации *Классный воспитатель *Креатолог *Педагог творчес-кого саморазвития Технологии Профессионализация *Рефлексия и педагогическое самосознание *Креативное поведение *Творческая компетентность *Готовность к творческой педагогической деятельности *Воспитанность будущего педагога Структура Этно-цикл *Цель, задачи, содержание *Воспитывающее пространство *Педагогические условия *Видео-лекции *Onlain - презентации *Тренинг творческого поведения *Виртуальный ономастикон *Креативный тренинг *Компьютерная технология игрового нормотворчества Э т н о- *педагогика *психология *удм. язык *удм. литература *Краеведение *Искусство

№ слайда 15 Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя Ста
Описание слайда:

Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя Становление творческой компетентности в системе педагогического образования предполагает организацию адекватного уровню профессионализации будущих специалистов эпизодического, систематического и научного курсов. Включение студентов в разнообразные образовательные программы обогащающего, дополнительного, сопровождающего характера, в стратегии инновационного, творческого саморазвития, обеспечивает повышение творческой компетентности будущего учителя Обращение к методологии, теории и практике становления и развитии творческой компетентности, обеспечивающей успешность будущему учителю в педагогическом труде и компетентную поддержку творческого развития учащихся различных типов школ, целесообразно как к мощному резерву повышения качества педагогического образования Слайд 13

№ слайда 16 Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя  фа
Описание слайда:

Концепция становления и развития творческой компетентности будущего учителя  фактором становления и развития творческой компетентности будущего учителя является творчески развивающее образовательное пространство, создающее благоприятные условия для профессионализации: атмосферу поиска, свободного саморазвития, сотрудничества, выбора индивидуального образовательного маршрута в соответствии с профессиональными наклонностями. процесс становления и развития творческой компетентности будущего учителя становится эффективным, если строится на принципах: *единства формирования и развития в процессе становления творческой компетентности будущего учителя; *единства системного, компетентностного, личностно-развивающего подходов; непрерывности и преемственности; *взаимообусловленности обобщённой образовательной траектории и индивидуального образовательного маршрута будущего учителя в процессе профессионализации; *формирования ориентировочно-поисковой позиции будущего учителя по отношению к любым аспектам своего педагогического опыта. Слайд 14

№ слайда 17 Слайд 15 МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАН
Описание слайда:

Слайд 15 МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

№ слайда 18 Модель становления и развития творческой компетентности будущего учителя Модель
Описание слайда:

Модель становления и развития творческой компетентности будущего учителя Модель включает характеристики управляющей и управляемой систем, технологической системы и системы педагогических условий становления и развития творческой компетентности, а также характеристики обобщённой траектории и индивидуальных образовательных маршрутов студентов с определённой профессионально-типологической обусловленностью (воспитатель, психолог, предметник) как предпосылки моделирования содержательных, процессуальных, организационных нормативов педагогического процесса. Содержательные нормативы включают: эвристико-логический и контекстуально-деятельностный способы составления программ обучения по психолого-педагогическим дисциплинам с учётом нормативно-заданного и избирательно-реализуемого компонентов учебно-творческой деятельности студентов. Процессуальные нормативы включают: обогащение, развитие, взаимодополнительность обобщённой и субъектной образовательной траекторий, обеспечивающих логику профессионализации на этапах пропедевтики, систематики и научного поиска в творчески развивающем образовательном пространстве. Организационно-педагогические нормативы: обеспечение творческой активности и инициативы студента на всех этапах образовательного процесса. Слайд 16

№ слайда 19 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТ
Описание слайда:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Социальный заказ – развитие творческой компетентности будущего учителя Система педагогического образования: педагогический класс, педагогический колледж, педагогический вуз Управляющая система: планирование, организация, регулирование Система условий: общие: системный подход, создание творчески развивающей атмосферы, оптимальное функционирование системы профессионализации, научная организация профессионально-творческой подготовки; частные: компетентностный подход, единство теоретической, практической подготовленности, творческой готовности к педагогическому труду; специфические: личностно- развивающий подход, творческое саморазвитие, самосовершенствование, интеллектуальное, духовное, творческое развитие. Технологическая система: формы: спец. курсы, деловые игры, практикум, тренинг, медиапрезентации, защита проектов; методы: традиционные инновационные (контекстный, проблемный, эвристический исследовательский), словарной работы, устный журнал; средства : учебные планы и программы, пособия, мультимедийные дидактические материалы, фолии. Управляемая система: психолого-педагогическая эрудиция, профессиональная умелость, творческая готовность. Слайд 18

№ слайда 20 ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ Слайд 19 Индивидуальный образовательный маршрут
Описание слайда:

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ Слайд 19 Индивидуальный образовательный маршрут Обобщённая образовательная траектория

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 ПРОЦЕССУАЛЬНО-УРОВНЕВЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТ
Описание слайда:

ПРОЦЕССУАЛЬНО-УРОВНЕВЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Слайд 21

№ слайда 23 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Критериальный аппарат Креативная эрудиция 	Методологич
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Критериальный аппарат Креативная эрудиция Методологические 1. Знание общих принципов изучения педагогических явлений и процессов. 2. Знание закономерностей социализации, образования и воспитания. 3. Знание прогностических стратегий инновационного образования. 4. Знание современных подходов к проблеме педагогической креативности. 5. Знание основ методологической культуры учителя Теоретические 1. Знание философских основ образования, воспитания, саморазвития. 2. Знание истории развития и саморазвития педагогических систем. 3. Знание сущности педагогического творчества и его роли в образовательном процессе 4. Знание условий и источников педагогического творчества. 5. Знание основ становления творческой личности учителя. Слайд 1

№ слайда 24 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Креативная эрудиция 	 	Психологич
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Креативная эрудиция Психологические 1. Знание психологии труда учителя. 2. Знание основ диагностики профессиональной компетентности учителя. 3. Знание психологии профессионального педагогического мышления. 4. Знание процедуры принятия творческого решения и его воплощения 5. Знание путей становления и развития творческой компетентности учителя. Педагогические 1.Знание педагогических закономерностей, принципов креативной педагогики. 2. Знание целей, содержания, форм, средств и методов педагогической деятельности. 3. Знание основ инновационной педагогической деятельности. 4. Знание основ профессионально-творческой подготовки будущего учителя. 5. Знание основ педагогической эвристики.

№ слайда 25 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Креативная эрудиция Организационн
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Креативная эрудиция Организационные 1.Знание основ педагогического менеджмента 2.Знание особенностей планирования, организации и управления учебной деятельностью учащихся. 3.Знание особенностей осуществления контроля за образовательным процессом. 4.Знание основ самоменеджмента учителя. 5.Знание основ оценки качества и результатов творческой деятельности Методические 1.Знание методов и приёмов обучения, воспитания и развития школьников. 2.Знание эвристических методов развития мышления. 3.Знание методических основ творческого саморазвития личности. 4.Знание методик творческого развития и саморазвития личности учителя. 5.Знание методик творческого развития и саморазвития личности школьника. Технологические 1.Знание сущности и предназначения педагогических технологий. 2.Знание современных образовательных технологий. 3. Знание технологий профессионально-педагогического образования. 4.Знание технологий развития творческого стиля педагогической деятельности. 5.Знание основ формирования и развития технологии творческой компетентности учителя. Слайд 3

№ слайда 26 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая умелость 		Творческие
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая умелость Творческие умения в научно-исследовательской деятельности (исследовательские умения) 1.Умение видеть противоречия и проблемы. 2.Умение выдвигать гипотезы, идеи, проекты. 3.Умение целенаправленно вести наблюдение, диагностировать, тестировать, экспериментировать. 4. Умение фиксировать и обрабатывать результаты наблюдений и экспериментов. 5.Умение научно обоснованно интерпретировать результаты исследований. Творческие умения в педагогической деятельности (коммуникативные умения) 1.Эмпатические умения вчувствования и «вочеловечивания» 2.Умение самостоятельно определять педагогические цели и задачи. 3 Умение инновационного образования (дидактические и методические) 4. Умения нейро-лингвистического программирования. 5.Рефлексвные умения самоанализа успехов и неудач. Творческие умения в общественной деятельности (организаторские умения) 1.Умение мобилизовать себя и других. 2.Умение включаться в общественные дела. 3.Умение сотрудничать. 4.Умение организовывать свой досуг и свободное время других. 5.Умение налаживать межличностное общение «от партнёра». Слайд 4

№ слайда 27 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая умелость Творческое пе
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая умелость Творческое педагогическое мышление (эвриологические умения) 1.Умение самостоятельно осмысливать педагогические ситуации и задачи. 2. Умение мыслить проницательно. 3. Умение мыслить парадоксально. 4. Умение мыслить нестандартно. 5.Умение мыслить диалектично. Творческий стиль педагогического труда (технологические умения) 1.Осознание профессионально-творческой направленности своего труда. 2. Умение проектировать свою будущую педагогическую деятельность. 3. Умение работать самостоятельно, самобытно, инициативно, гибко, мобильно. 4. Умение заинтриговывать, импровизировать, поддерживать инициативу. 5. Умения педагогической техники и приёмов саморегуляции творческих состояний. Слайд 5

№ слайда 28 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность 	Эмпатийнос
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность Эмпатийность 1.Способность чувствовать настроение ученика, группы, класса, коллег. 2.Способность сопереживать ученику в его проблемах. 3.Способность проявлять уважение к каждому ученику. 4. Готовность к безусловному принятию, пониманию и всемерной помощи 5. Способность влиять на эмоционально-волевую сферу личности ученика. Рефлексивность 1.Способность анализировать проблемы собственной деятельности и поведения. 2. Интерес к оценкам своей деятельности другими. 3. Способность учитывать опыт собственных недочётов и ошибок. 4. Способность сомневаться и детально анализировать принимаемые решения. 5. Способность к продуктивному пересмотру своего поведения и деятельности в результате собственных душевных переживаний и размышлений. Слайд 6

№ слайда 29 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность Креативност
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность Креативность 1. Способность актуализировать свои потенциальные возможности. 2. Склонность к разностороннему мышлению, чувствованию и деятельности. 3. Способность генерировать новые идеи, преодолевать стереотипы, мыслить гибко, действовать оригинально и эффективно. 4. Стремление к выходу за рамки заданного, действовать инициативно, надситуативно. 5. Способность к предвидению, прогнозированию, системному пониманию, конструированию педагогического процесса. Проницательность 1. Способность быть постоянно внимательным к окружающим. 2. Способность слушать и слышать, быть зорким и тонко чувствовать ньюансы происходящего. 3. Постоянная готовность сопоставлять, анализировать и обобщать. 4.Владение обширными познаниями, общей, профессиональной энциклопедической эрудицией 5. Способность к оперативному усмотрению сути происходящего и выстраиванию полной картины понимания проблемы.

№ слайда 30 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность 		Направлен
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Критериальный аппарат Творческая готовность Направленность 1.Интерес к парадоксальным, необычным высказываниям, определениям, решениям. 2.Стремление к поиску эффективных педагогических решений. 3.Потребность в инновациях. 4.Владение устойчивой мотивацией на успешность в педагогической деятельности. 5.Способность к преодолению сложившихся стереотипов воспитания и образования Импровизационность 1. Способность действовать нешаблонно, оперативно, полагаясь на интуицию. 2. Способность мгновенно осмысливать парадоксальную идею и принимать решение. 3. Способность к публичной реализации идеи. 4. Способность к созданию творческой атмосферы. 5. Способность к мгновенной оценке педагогической значимости неожиданного решения Коммуникативность 1. Потребность в общении и совместной деятельности с учащимися. 2. Стремление к налаживанию взаимоотношений, сотрудничеству. 3. Способность влиять на учащихся средствами вербального и невербального общения. 4. Способность выслушивать и свободно обмениваться информацией. 5. Владение способностью заинтриговать учащихся, побудить каждого на размышления Слайд 8

№ слайда 31 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат 	 	Высокий уровень свидетельствует
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат Высокий уровень свидетельствует о широте профессионально-педагогической эрудиции, знаниях креативной психологии и инновационной педагогики. Данный уровень характеризуется умениями самостоятельно, оригинально решать педагогические ситуации и задачи, находить и использовать оригинальные приёмы обучения и воспитания. Мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности будущего учителя сфокусирована на творческую готовность к педагогическому труду, педагогическую проницательность, надситуативную активность, направленность на творчество, коммуникабельность, импровизационность и адекватность самооценки. Слайд 9

№ слайда 32 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат 		 Средний уровень творческой компет
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат Средний уровень творческой компетентности характеризуется недостаточным стремлением к приобретению знаний креативной психологии и инновационной педагогики, овладению творческими педагогическими умениями. Студент показывает хорошие, ровные результаты вхождения в теорию и практику будущей профессии. Характерным является направленность на традиционную формальную профессионализацию. Структура творческой готовности личности будущего учителя отличается недостаточным развитием, неадекватной самооценкой и невыраженной личностной активностью Слайд 10

№ слайда 33 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат 		низкий уровень творческой компетен
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Уровневый аппарат низкий уровень творческой компетентности выражается в овладении основами профессии, применении известных в педагогической теории и практике средств, способов и форм обучения и воспитания школьников, откровенном нежелании углубляться в знание креативной психологии и инновационной педагогики. Данный уровень характеризуется несформированностью структуры творческой готовности к педагогическому труду, стимульной активностью, заниженной самооценкой и невыраженной мотивацией

№ слайда 34 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) 	Субтест: «Труд учит
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Труд учителя» Содержит вопросы, *касающиеся знаний общего характера (представления), *затрагивающие знания частного порядка (осознание), специфические знания (понимание) в области естественных наук, литературы и искусства, обыденной жизни и человекообразования, педагогики и психологии, ноосферного образования и педагогической эвристики Слайд 12

№ слайда 35 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Педагогиче
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Педагогическое творчество» Содержит однозначные суждения, среди которых одно или два могут служить основанием для правильного вывода о сущности, источниках и движущих силах, уровне и необходимых условиях для педагогического творчества. Вопросы - задания, включая и правильные ответы, представляют собой основные виды умозаключений, при выполнении задания от испытуемого требуется выбрать тот вариант ответа, который логически вытекает из посылок, а не просто является высказыванием, соответствующим действительности. Разнообразие вариантов суждений дает возможность испытуемым различных ступеней непрерывного педагогического образования давать ответ, полагаясь на: *интуитивное предположение, *непосредственное знание, *упорядоченное логическое рассуждение

№ слайда 36 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Творческое
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Творческое педагогическое мышление» Каждое задание данного субтеста представляет собой описание двух-трех мыслетехнических упражнений на одно из десяти интеллектуальных качеств, в совокупности образующих творческое мышление. Испытуемому необходимо подобрать из имеющегося перечня–подсказки : *возможно правильное качество (уровень представления), *самостоятельно, т.е. сверяясь с перечнем–подсказкой, определять тренируемое качество (уровень осознания), *однозначное название качества (уровень понимания) Слайд 14

№ слайда 37 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Компетентн
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Компетентность учителя» Каждое задание представляет собой предложение, в котором пропущены одно, два, три слова (вразбивку) или же словосочетание. Они заменены прочерками в соответствующих местах предложения. Среди предлагаемых вариантов испытуемому нужно выбрать именно то слово (слова), которые: * вероятно (уровень представления), *точно подходят по смыслу ( уровень осознания), *несомненно являются теми ключевыми словами, раскрывающими суть (уровень понимания)

№ слайда 38 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: Творческая
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: Творческая готовность к педагогическому труду» Содержит задания, касающиеся знаний психологии творческих способностей учителя. Нужно проранжировать предложенные варианты личностных качеств к каждому заданию, а при ответе на последнее задание сделать обобщение: *об однозначном выборе главного качества (уровень представления), *о многофакторном характере творческой готовности (уровень осознания), *о системной организации структуры творческой готовности (уровень понимания)

№ слайда 39 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Творческое
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Методика ИСКЭ (kreativ. kognitio) Субтест: «Творческое педагогическое мышление» Каждое задание данного субтеста представляет собой описание двух-трех мыслетехнических упражнений на одно из десяти интеллектуальных качеств, в совокупности образующих творческое мышление. Испытуемому необходимо подобрать из имеющегося перечня–подсказки: *возможно правильное качество (уровень представления), *самостоятельно, т.е. сверяясь с перечнем–подсказкой, определять тренируемое качество (уровень осознания), *однозначное название качества (уровень понимания)

№ слайда 40 Содержание этапов педагогического процесса (эпизодического, систематического,
Описание слайда:

Содержание этапов педагогического процесса (эпизодического, систематического, научного поиска) *комплекс новых методов и форм (метод индивидуальных студенческих разработок словариков внеконтекстных, психологических, педагогических, исследовательских, парадоксальных определений); *тренинг креативности и опыта творческой педагогической деятельности; Методика и технология становления и развития творческой компетентности будущего учителя Слайд 30

№ слайда 41 Содержание этапов педагогического процесса (эпизодического, систематического,
Описание слайда:

Содержание этапов педагогического процесса (эпизодического, систематического, научного поиска) *практикум по развитию творческого педагогического мышления и деятельности; *методические разработки (организация самостоятельной творческой работы студентов); *учебные и учебно-методические пособия по педагогическим дисциплинам («Культура учебной деятельности», «Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов», «Дидактическое исследование», «Педагогическая проницательность в труде учителя», «Теоретико-методологические основы педагогики» и др.) Методика и технология становления и развития творческой компетентности будущего учителя Слайд 30

№ слайда 42 АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ становления и развития творческой компетентности будущего
Описание слайда:

АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ становления и развития творческой компетентности будущего учителя Метод индивидуальных студенческих разработок словариков: внеконтексных, педагогических, психологических, исследовательских, парадоксальных определений. Метод герменевтической интерпретации схем «программок» к занятиям психолого-педагогической теоретической подготовки. Метод информационно-методического обеспечения СРС и консультационной поддержки УчРС. Слайд 31

№ слайда 43 АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ становления и развития творческой компетентности будущего у
Описание слайда:

АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ становления и развития творческой компетентности будущего учителя Метод изучения социально-педагогических проблем в студенческих проблемных группах. Метод креативной драматургии, студенческой театрализации педагогических миниатюр. Слайд 32

№ слайда 44 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущег
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущего учителя ОБЩИЕ: ( Общепедагогические ) научно обоснованная организация педагогического процесса профессиональной подготовки учителей; творчески-развивающее образовательное пространство; педагогический менеджмент непрерывного профессионально образования студентов; реализации принципов профессионально-творческой ориентации, целостности и системности, непрерывности и преемственности; повышение педагогической культуры (КУД и НИДС, самоменеджмент, самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование); Слайд 33

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущего
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущего учителя ЧАСТНЫЕ (Методико-технологические) рефлексивно-творческая направленность профессионально-творческой подготовки будущего учителя; атмосфера профессиональной удовлетворённости и творческой неудовлетворённости; развитие мотивационно-ценностного отношения к педагогическому труду и инновационной творческой деятельности; психологическая готовность и педагогическая подготовленность на основе развития способности к педагогическому творчеству. Слайд 34

№ слайда 47 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущего
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ становления и развития творческой компетентности будущего учителя СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ( личностно-развивающие ) единство в развитии потенциалов личности: интеллектуального, духовного, творческого; интерес к своим творческим достижениям на основе оптимального индивидуального, социального, творческого развития; развитие структуры профессионально-творческой готовности и «ядерных качеств личности».   Слайд 35

№ слайда 48 Результаты эксперимента Слайд 36
Описание слайда:

Результаты эксперимента Слайд 36

№ слайда 49 Результаты эксперимента Слайд 37
Описание слайда:

Результаты эксперимента Слайд 37

№ слайда 50 Результаты эксперимента Слайд 38
Описание слайда:

Результаты эксперимента Слайд 38

№ слайда 51 Динамика развития творческой компетентности будущего учителя в экспериментальных
Описание слайда:

Динамика развития творческой компетентности будущего учителя в экспериментальных группах Динамика развития качества на этапах З н а ч е н и я профессионализации КЭ ТУ ТГ ПТК Исходное состояние 1,24 1,03 0,78 1,02 Пропедевтика 2,16 2,05 2,25 2,15 Систематика 2,98 3,10 2,95 3,01 Исследование 3,82 3,74 3,65 3,74

№ слайда 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Становление, формирование и развитие творческой компетентности обеспе
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Становление, формирование и развитие творческой компетентности обеспечивает эффективность и качество процесса профессионализации будущего учителя Определены научные основы творческой компетентности учителя: системный, компетентностный, личностно развивающий подходы В основу разработки концепции положена идея создания творчески развивающего образовательного пространства; Модель развития творческой компетентности выстроена как система, охватывающая основные ступени непрерывного педагогического образования, управляющую, управляемую, технологическую подсистемы и комплекс педагогических условий; Разработана методика становления и развития творческой компетентности будущего учителя с учётом регионально-национального компонента; Выявлена совокупность педагогических условий становления и развития творческой компетентности будущего учителя.

№ слайда 53 Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ 		 что ежели кто между-усобныя и отвне нанесенныя во
Описание слайда:

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ что ежели кто между-усобныя и отвне нанесенныя войны рассудит, в великое удивление придет, что на толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и силы достигнул. Каждому несчастию последовало благополучие большее прежняго, каждому упадку вышшее восстановление... Противу мнения и чаяния многих, толь довольно предки наши оставили на память, что, применясь к летописателям других народов, на своих жаловаться не найдем причины» (Древняя Российская история. – М., 1766) «Народ Российский от времен глубокою древностию сокровенных до нынешнего веку толь многия видел в счастии своем перемены,

№ слайда 54 Ссылки
Описание слайда:

Ссылки

Презентация по креативной педагогике на тему: "Профессионализация будущего учителя"
  • Директору-завучу
Описание:

Презентация "Профессионализация будущего учителя" структурно состоит из трёх взаимосвязаных блоков листов сжатия (слайдов): научного аппарата исследования, концептуальных положений (тенденций и принципов модернизации профессиональной подготовки будущего учителя; системной модели формирования творческой компетентности будущего учителя); экспериментальной методики профессионализации и эеспериментального обоснования теоретико-методологических основ инновационного обучения студентов гуманитарных вузов в условиях непрерывного профессионального педагогического образования 

Автор тутолмин Александр Викторович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 477
Номер материала 32000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓