Главная / История / Презентация по краеведению "Храмы Володарского района. Прошлое и настоящее".

Презентация по краеведению "Храмы Володарского района. Прошлое и настоящее".

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательна...
«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно п...
Цель исследовательской работы:  изучить историческое прошлое и настоящее прав...
Для реализации задач проведено историческое и частично историографическое ис...
Объект исследования: история храмов Володарского района. Предмет исследования...
Актуальность выбранной темы В последнее время в стране возрастает интерес к п...
Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь в поселке Фролищи Флорище...
Главным элементом ансамбля является Успенский собор, построенный в 1680-1681...
Главной архитектурной доминантой ансамбля является колокольня, построенная в ...
Третьим главным сооружением центральной части монастыря является Троицкая цер...
Вокруг основного архитектурного ядра группируются постройки, или дополняющие ...
Настоятелем Свято-Успенского монастыря Флорищева пустынь является епископ Вык...
Церковь Троицы Живоначальной деревни Старково До 1764 года село Старково при...
В Старкове с середины XIX века действовала церковно-приходская школа. Церковь...
Церковь в честь святого Василия Великого в селе Мячково На месте этой церкви ...
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Володарске В 1816 году на ...
Никольская церковь в поселке Решетиха Деревня Решетиха возникла во втором дес...
Церковь освятили, но свои священнослужители у нее появились позднее. 27-летни...
Церковь Михаила Архангела – поселок Ильиногорск Поселок Ильиногорск возведен ...
Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в поселке Юганец Юг...
Храм в честь преподобного Сергия Радонежского в поселке Мулино Небольшой дере...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ш
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 Православные храмы Володарского района. Прошлое и настоящее. Выполнила : обучающаяся 7 класса Дик Ульяна Межшкольная научная конференция учащихся общеобразовательных организаций Володарского муниципального района «Путь в науку» Секция историко-краеведческая Апрель, 2014 г.

№ слайда 2 «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно пойм
Описание слайда:

«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего!» М. Горький В последнее время молодежь все чаще обращается к духовному и культурному наследию, ищет ответы на непростые вопросы окружающей действительности. Ушедшие поколения оставили нам, ныне живущим, богатое наследие, и сегодня не потерявшее свое значение традиции, духовные устои и самое главное культурные памятники, которые мы, молодое поколение должны сохранять и оберегать.

№ слайда 3 Цель исследовательской работы:  изучить историческое прошлое и настоящее правосл
Описание слайда:

Цель исследовательской работы:  изучить историческое прошлое и настоящее православных храмов Володарского района и показать историческую значимость церкви в жизни людей. Задачи:   Найти сведения о возникновении православных храмов Володарского района. Изучить историю храмов. Выяснить, какие храмы сохранились, и какие функционируют в наши дни на территории района. Воспитывать уважительное отношение к духовному, историческому прошлому.

№ слайда 4 Для реализации задач проведено историческое и частично историографическое иссле
Описание слайда:

Для реализации задач проведено историческое и частично историографическое исследование.       В рамках   исторического исследования  осуществлены: - изучение источников (литература, воспоминания жителей сел, документы, фотографии сохраненных церквей); -экскурсия к историческим памятникам; посещение сел района.         В процессе историографического исследования: - работа с краеведческим материалом (обобщение фактов).     Кроме того, использованы методы: сравнения,  сопоставления,  хронологический.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Объект исследования: история храмов Володарского района. Предмет исследования: п
Описание слайда:

Объект исследования: история храмов Володарского района. Предмет исследования: православные храмы Володарского района. План исследования:   - Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь в п.Фролищи; - Церковь Троицы Живоначальной деревни Старково; - Церковь в честь св. Василия Великого в селе Мячково; - Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Володарске; - Никольская церковь в п. Решетиха; - Церковь Михаила Архангела – п. Ильиногорск; - Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в п. Юганец; - Храм в честь преподобного Сергия Радонежского в п.Мулино.                         

№ слайда 7 Актуальность выбранной темы В последнее время в стране возрастает интерес к прош
Описание слайда:

Актуальность выбранной темы В последнее время в стране возрастает интерес к прошлому, к историческим корням. Всё больше людей обращается к вере. Возрождаются храмы, строятся церкви. В нашем районе история храмов начинается с 17 века. У каждого из них есть своя история.     В своём  исследовании я хотела бы рассказать об истории некоторых храмов нашего района, о тех, которые сохранились до наших дней полностью или частично.     Гипотеза Если изучить историю православных храмов Володарского  района (своей малой Родины), то можно обнаружить  уникальные памятники церковной архитектуры, которые  имеют важное значение  для истории Нижегородского края.

№ слайда 8 Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь в поселке Фролищи Флорищева
Описание слайда:

Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь в поселке Фролищи Флорищева пустынь представляет собой архитектурный ансамбль построек XVII века. Основание Свято-Успенской Флорищевой пустыни восходит к середине XVII века, когда на Флорищевой горе, у берега реки Лух возникла небольшая монашеская община. «Пустынями» в те времена называли безлюдные, глухие места, - именно в такие, подальше от Мира, стремились христианские подвижники. Но настоящим основателем обители считается Святитель Иларион, при котором небольшая монашеская община в заклязменьской глуши превратилась в крупный и почитаемый монастырь. Монастырь отличает единый планировочный замысел и единый архитектурный стиль. Строгая, нарочито архаичная по меркам своего времени архитектура Флорищевой пустыни и её новаторская планировка вводит эту обитель в круг уникальных монастырских ансамблей, занимающих видное место в истории русской архитектуры и градостроительства.

№ слайда 9 Главным элементом ансамбля является Успенский собор, построенный в 1680-1681 го
Описание слайда:

Главным элементом ансамбля является Успенский собор, построенный в 1680-1681 годах на царские средства и освященный в присутствии Царя. Собор представляет собой традиционный кубический объем с тремя низкими аспидами, завершенный пятиглавием.

№ слайда 10 Главной архитектурной доминантой ансамбля является колокольня, построенная в 167
Описание слайда:

Главной архитектурной доминантой ансамбля является колокольня, построенная в 1678-1681 годах. Она создает запоминающийся образ, в котором важную роль играет высокий шатер.

№ слайда 11 Третьим главным сооружением центральной части монастыря является Троицкая церков
Описание слайда:

Третьим главным сооружением центральной части монастыря является Троицкая церковь с трапезной, поставленной на высоком подклете и составляющей южную сторону главной площади. Церковь относится к распространенному в 17 веке типу одноглавого бесстолпного храма.

№ слайда 12 Вокруг основного архитектурного ядра группируются постройки, или дополняющие анс
Описание слайда:

Вокруг основного архитектурного ядра группируются постройки, или дополняющие ансамбль, или являющиеся необходимым фоном для восприятия ведущих сооружений. К ним относятся надвратная церковь Петра и Павла (с 2012 г. вернулось и первоначальное название Ефрема Сирина) , церковь Зосимы и Савватия, а также служебные, жилые и хозяйственные корпуса.

№ слайда 13 Настоятелем Свято-Успенского монастыря Флорищева пустынь является епископ Выксун
Описание слайда:

Настоятелем Свято-Успенского монастыря Флорищева пустынь является епископ Выксунский и Павловский отец Варнава. Благодаря этому человеку мы сегодня можем восхищаться уникальной красотой исторического памятника, расположенного на нашей малой родине.

№ слайда 14 Церковь Троицы Живоначальной деревни Старково До 1764 года село Старково принад
Описание слайда:

Церковь Троицы Живоначальной деревни Старково До 1764 года село Старково принадлежало Спасо-Ефимиеву монастырю. По писцовым книгам 1628 года в Старкове значился двор монастырский, а в нем: дворник, монастырник, 7 дворов крестьянских и 3 бобыльских. По документам той поры храма в Старкове не существовало. Но уже через 50 лет – в 1678 году в переписных книгах числится деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы. Эта церковь в 1749 году сгорела и вместо нее построена была новая деревянная же церковь, купленная в Быстрицком погосте. В 1795 году и эта церковь сгорела, а в 1797 году вместо нее вновь была построена деревянная церковь. В 1863 году была построена каменная церковь, существующая и поныне, а деревянная церковь в 1867 году была разобрана. Было освящено 2 престола – во имя Троицы и в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. Старинный образ Спаса Нерукотворного и уцелевший, по преданию, во время пожара 1749 года в деревянной церкви образ Казанской Божьей Матери были особо почитаемы прихожанами. С давних времен в Старкове был заведен обычай принимать у себя святые чудотворные иконы из Флорищевой пустыни. Каждый год на праздник Успения Пресвятой Богородицы их проносили крестным ходом по всей округе.

№ слайда 15 В Старкове с середины XIX века действовала церковно-приходская школа. Церковь в
Описание слайда:

В Старкове с середины XIX века действовала церковно-приходская школа. Церковь в Старкове благополучно пережила «сталинские времена», и была, в округе, одной из действующих в послевоенное время. Церковь пережила времена богоборчества и войны и по сегодняшний день открыта для прихожан. Смотрится в воды озера белоснежная, нарядная церковь. За родниковой водой приезжают в Старково со всей округи. Да и в самой земле, кажется, есть какая-то целебная сила.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Церковь в честь святого Василия Великого в селе Мячково На месте этой церкви до
Описание слайда:

Церковь в честь святого Василия Великого в селе Мячково На месте этой церкви до 1764 г. существовал Васильевский мужской монастырь, зависевший от Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Монастырь этот был основан в 1352 г. преп. Евфимием Суздальским. В прологе об основании монастыря сказано следующее: «Когда преп. Евфимий отправлялся в Суздаль, из Нижегородской Печерской обители для устроения Спасского монастыря, то на пути прельстился близ гор. Гороховца пустынным местом, окруженным лесом и водою, построил здесь церковь во имя св. Василия Великого и «общее житие устрои». Новопостроенный монастырь и остался до своего упразднения в зависимости от Суздальского Спасского монастыря, первым настоятелем которого был преп. Евфимий. В 1679 г. бывшие монастырские деревянные церкви оказались ветхими, поэтому власти Спасского монастыря просили у патриарха Иоакима разрешения построить вместо них каменную двухэтажную церковь. Разрешение было дано и церковь в монастыре построена. Эта церковь существует здесь и в настоящее время.

№ слайда 18 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Володарске В 1816 году на сам
Описание слайда:

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Володарске В 1816 году на самом высоком и красивом месте Сеймы, откуда просматривался взору широкий простор лугов, высоких гор Горбатова и Оки, в селе Мысы тщанием господ Турчаниновых была построена церковь Благовещения с приделом во имя святителя Николая. Ещё в правление Екатерины II монастырские земли от Сеймы до Фролищ вместе с крестьянами были пожалованы её фавориту князю Потемкину, а после его смерти наследники в 1802 году продали эти владения с селениями Селищи, Мысы, Локтево, Передельново, Ластоково, Новишки с 599 жителями уральскому промышленнику штаб-ротмистру А. А.Турчанинову. Он и стал здешним храмоздателем. Во второй половине XIX века Сейму освоил нижегородский миллионер Николай Александрович Бугров. Позднее старообрядец Бугров пожертвовал деньги на создание малого иконостаса. В церкви были освящены два престола: во имя Благовещения и во имя святого Николая Чудотворца. Церковь с её куполами видна была далеко за округой.

№ слайда 19 Никольская церковь в поселке Решетиха Деревня Решетиха возникла во втором десяти
Описание слайда:

Никольская церковь в поселке Решетиха Деревня Решетиха возникла во втором десятилетии XIX века. В 1877 году в ней стояло 65 домов, а в 1900 году — 134, в которых насчитывалось 824 жителя. Селение постоянно росло, а церкви своей в нем не было. Молиться люди ходили в свое прародительское село Селищи, в Благовещенскую церковь. Далековато. Потому-то у местного купца Павла Михайловича Гурьева и укрепилась мысль о пожертвовании на строительство в Решетихе своей церкви. В октябре 1895 года на сельском сходе он объявил об этом решении крестьянам деревни, а те в свою очередь обратились к Нижегородскому и Арзамасскому епископу Владимиру с прошением о строительстве храма. Одобрив решение верующих, архипастырь поручил епархиальному архитектору А.К. Никитину составить план и проект церкви. Пятиглавый храм был спроектирован в модном в ту пору каменном стиле с сохранением древнерусских церковных традиций зодчества XVI-XVII веков — с луковичными куполами и шатровой главой над колокольней. 27 июня 1896 года после крестного хода, возглавлявшегося прибывшим из города Горбатова священником Лебединским, началось строительство церкви. К концу января 1900 года церковь просохла и ждала открытия. Как свидетельствует клировая ведомость Никольской Решетихинской церкви за 1900 год, она была теплая с достаточным количеством утвари и престолом в честь Святителя и Чудотворца Николая. Ограда вокруг церкви стояла каменная с железной решеткой. Гладко выложенная из красного кирпича, с окнами из разноцветных стекол, увенчанная позолоченным крестом, на фоне небольших крестьянских домишек 20-метровая церковь восхищала своей величавостью и красотой.

№ слайда 20 Церковь освятили, но свои священнослужители у нее появились позднее. 27-летний с
Описание слайда:

Церковь освятили, но свои священнослужители у нее появились позднее. 27-летний священник Иоанн Ильич Подольский духовную Нижегородскую семинарию окончил в 1895 году, после чего служил законоучителем в Горбатовском уезде. 24 ноября 1900 года его переместили в Решетиху. Диакону Федору Константиновичу Вейсову, послужившему в разных местах псаломщиком и законоучителем, тоже было 27 лет, когда 10 мая того же 1900 года его направили в Никольскую церковь. Наступил 1917 год, за которым последовало гонение на церковь. Земли у нее отобрали, а служителей лишили почти всех прав. Партийные агитаторы уговорили работников Решетихинской фабрики принять постановление о закрытии церкви. Атеистическая власть терпеть дальше не желала. 8 сентября 1937 года на Бугровском кладбище города Горького Федора Васильевича вместе с черносельскими священнослужителями расстреляли. С тех пор Никольская церковь бездействовала. В 1988-1989 годах с помощью жителей поселка началось очищение территории и голых стен храма. После 50-летнего запрета прошли первые молебны. В 2004 году вокруг церкви установили кирпичную с металлическими решетками ограду и ворота. А в 2010 году по поселку Решетиха вновь разнесся колокольный звон. Рады, очень рады прихожане сегодняшней красоте своего храма и надеются, что он будет еще лучше, когда на стенах появится роспись. Но всему свое время.

№ слайда 21 Церковь Михаила Архангела – поселок Ильиногорск Поселок Ильиногорск возведен в 7
Описание слайда:

Церковь Михаила Архангела – поселок Ильиногорск Поселок Ильиногорск возведен в 70-х годах прошлого столетия, неподалеку от станции Ильино. Поселок был молодой, храма здесь никогда не было. По всем своим духовным запросам и потребностям жители поселка ездили в старинную церковь во имя Живоначальной Троицы села Старково. 19 ноября 2001 года, незадолго до праздника Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, инициативная группа православных жителей поселка подала Прошение в Нижегородское Епархиальное Управление Русской Православной Церкви, о создании в поселке Прихода во имя Архангела Михаила, с целью строительства Православного Храма. В декабре 2001 года получено Благословение. 28 сентября 2004 г .по Благословению Владыки Георгия началось строительство Храма. Через полгода, в начале апреля 2005 года здание Храма было возведено. 1 мая 2007 года Приход посетил Владыка Георгий, Архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Он осмотрел Храм, колокола, территорию, все подсобные помещения и объявил о решении: 4 мая лично освятить колокола. В окружении Священства, клириков, прихожан и гостей Прихода, Владыка освятил колокола и с тех пор звон колоколов разливается над поселком, возвещая о началах и окончаниях Богослужений. Звонари для этой цели нашлись свои, доморощенные. Навыкам несложного церковного звона быстро обучились ребята из Приходской Воскресной школы.

№ слайда 22 Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в поселке Юганец Югане
Описание слайда:

Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в поселке Юганец Юганец – поселок городского типа в Володарском районе Нижегородской области. Расположен в пяти километрах от железнодорожной станции Сеймы. Храм в поселке был построен в 2006 году. Инициаторами строительства выступили командиры воинской части, расположенной в поселке. Однако храм был возведен не на территории воинской части, а рядом с ней, чтобы его могли посещать не только солдаты, но и жители поселка. Церковь, рассчитанная на 50 человек, представляет собой бревенчатый сруб с облицовкой из кирпича. В будущем планируется расширение храма. Епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Великое освящение храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. После освящения Его Преосвященство возглавил в новоосвященной церкви Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Благовещенского округа протоиерей Владимир Булатко, настоятель храма иерей Владимир Александров и другие клирики епархии.

№ слайда 23 Храм в честь преподобного Сергия Радонежского в поселке Мулино Небольшой деревян
Описание слайда:

Храм в честь преподобного Сергия Радонежского в поселке Мулино Небольшой деревянный храм строился силами солдат батальона на средства благотворителей и пожертвования. Как сообщил окормляющий батальон священник Владимир Булатко, строительство продолжалось два года. Инициатором строительства храма стал командир части С. Лузин. Необходимость в собственном храме возникла давно. Во-первых, потому что не было помещения, в котором можно было проводить крещение солдат. Во-вторых, потому что наличие храма даст возможность чаще общаться со священниками, которых офицеры считают своими помощниками в воспитании личного состава.

№ слайда 24
Описание слайда:

Презентация по краеведению "Храмы Володарского района. Прошлое и настоящее".
  • История
Описание:

  «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко

 и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего!», - сказал М. Горький.

   В последнее время молодежь все чаще обращается к духовному и культурному наследию, ищет ответы на непростые вопросы окружающей действительности. Ушедшие поколения оставили нам, ныне живущим, богатое наследие, и сегодня не потерявшее свое значение традиции, духовные устои и самое главное культурные памятники, которые мы, молодое поколение должны сохранять и оберегать.

  Вместе с ребятами мы много занимаемся исследовательской работой и принимаем участие в ежегодных межшкольных научных конференциях учащихся общеобразовательных организаций Володарского муниципального района "Путь в науку", занимая призовые места.

  Это одна из последних работ при написании которой ребенок изучил историческое прошлое и настоящее православных храмов  Володарского района. 

  Занимаясь с ребятами исследованиями испытываешь огромное удовлетворение от результатов работы. Но главное, наблюдать и видеть как меняется внутренний мир ребенка, когда он прикасается к духовной теме.

Автор Яковчукова Галина Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 587
Номер материала 38320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓