Главная / Школьному психологу / презентация по классному часу на тему"Дружба"

презентация по классному часу на тему"Дружба"

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда...
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий д...
«Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» «Товарищ - человек, близкий ко...
– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности ...
Дружба Товарищ Друг
….ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ….
Викторина «Кто с кем дружит?»
А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Собери пословицу 1. Не имей 100 рублей, 2.Человек без друзей, 3.Нет друга- ищ...
кричалка. В нашем классе все друзья. Раз-два. Здесь и он, и ты, и я. Раз, два...
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг дру...
Ребята, давайте жить дружно!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда –
Описание слайда:

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

№ слайда 2 Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг
Описание слайда:

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

№ слайда 3 «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» «Товарищ - человек, близкий кому-
Описание слайда:

«Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» С.И. Ожегов

№ слайда 4 – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности инт
Описание слайда:

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба

№ слайда 5 Дружба Товарищ Друг
Описание слайда:

Дружба Товарищ Друг

№ слайда 6 ….ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ….
Описание слайда:

….ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ….

№ слайда 7 Викторина «Кто с кем дружит?»
Описание слайда:

Викторина «Кто с кем дружит?»

№ слайда 8 А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Описание слайда:

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.

№ слайда 9 Собери пословицу 1. Не имей 100 рублей, 2.Человек без друзей, 3.Нет друга- ищи,
Описание слайда:

Собери пословицу 1. Не имей 100 рублей, 2.Человек без друзей, 3.Нет друга- ищи, 4.Дерево живёт корнями, 5.Дружба не гриб, а человек друзьями. в лесу не найдёшь. а имей 100 друзей. что дерево без корней. а нашёл – береги.

№ слайда 10 кричалка. В нашем классе все друзья. Раз-два. Здесь и он, и ты, и я. Раз, два. У
Описание слайда:

кричалка. В нашем классе все друзья. Раз-два. Здесь и он, и ты, и я. Раз, два. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь, тем, кто справа. Мы одна семья.

№ слайда 11 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Описание слайда:

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:

№ слайда 12 Ребята, давайте жить дружно!
Описание слайда:

Ребята, давайте жить дружно!

№ слайда 13
Описание слайда:

презентация по классному часу на тему"Дружба"
  • Школьному психологу
Описание:

            Классный час

«ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ!»

 

Цель:    

ü  провести интересный, познавательный разговор о дружбе,

умении жить дружно, помогать друг другу.

ü  показать какими качествами должен обладать настоящий

              друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

   Задачи:

·                  Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации,

способность аргументировать  свою точку зрения.

·                  Развивать умение отличать плохое от  хорошего.

·                  Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

·            Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и

поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

·           Развивать речевые умения.

·            Содействовать формированию дружного коллектива.

 

 

                     ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 1.Дружба – главное чудо всегда,

                Сто открытий для всех нас  таящее,

                И любая беда – не беда,

                Если рядом друзья настоящие!

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель.– Перед вами лежат два фломастера – красный и черный и два трафарета масок. Каждая группа сейчас нарисует две маски. На одном листе маску здорового человека, а на другом маску больного человека. (ГРУППОВАЯ РАБОТА)

Звучит песня «Улыбка»

В чем различие?  Маску больного человека нарисовали – черным, грустным, а здорового – красным. Красным, то есть красивым. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят.

А главное отличие – улыбка! Улыбка – признак не только физического, но  и духовного здоровья, признак добра, любви, дружбы.

Не зря в песне поется: «Дружба начинается с улыбки»

Давайте посмотрим,  друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» Я тоже желаю всем присутствующим счастья, успехов, радости, благополучия.

Учитель.– Так, какой теме посвящён наш классный час?

 СЛАЙД 2. - Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. 

-   Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

  -  Послушайте притчу о дружбе:

       Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

      Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

      Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

       Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

       Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

       И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

      Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель. – Как вы думаете, о чём эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, даже когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

   - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает)

                                       Ученик.  Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Как вы понимаете это стихотворение?»

– В чем заключается "настоящая дружба?»

СЛАЙД 3, 4. Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

  СЛАЙД 5. - Посмотрите на доску: ДРУЖБА, ТОВАРИЩ,  ДРУГ.

-  Эти слова взаимосвязаны. Какой огромный смысл вложен в эти слова.

 

Послушайте, пожалуйста, стихотв-ие  И.С. Пшеницын.  «Если есть друзья на свете».

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших, славных дел.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение  М. Садовского  «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель. – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. Дружба нужна даже капелькам воды.

- А кого можно назвать другом?

СЛАЙД 6. ИГРА. Продолжи фразу: Друг – это тот, кто …

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

 - Друг - понимает меня;

 -  Друг - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  Друг - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учитель. - А с каким словом-прилагательным можем сказать, связать слово ДРУГ?

СЛАЙД 7. Поём  песню «От улыбки»

Учитель. СЛАЙД 8.  - А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая  и смелая Герда и…(Кай).

СЛАЙД 9. – А с кем вы дружите?   

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Как вы её понимаете? - А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

СЛАЙД 10.  Игра «Собери  пословицы»

ü  Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

ü  Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

ü  Друга ищи, а нашёл…..(береги).

ü  Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

ü  Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

 

Учитель.

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба? – С лисой, или с белкой?

– Какие краски вы возьмёте, чтобы «нарисовать» дружбу?

(КОЛЛЕКТИВНО) Игра-тренинг: Цветок «Дружбы». – Давайте же вырастим свой  цветок дружбы! У нашего цветка нет лепестков. С вашей помощью они появятся. Готовы  начать игру?   У меня  на столе есть лепестки. Выберите те, которые на ваш взгляд достойны цветка дружбы.                      (Дети собирают цветок на доске, проговаривая надписи).

 честность,  враньё,   доброта,   верность,   грубость,  взаимовыручка ,    предательство,   драчливость, справедливость, задиристость, ответственность, сострадание, бескорыстность.

-Этот цветок волшебный!  А чтобы он не высох, жил долго, чего ему не хватает? (Улыбок, смеха, вашего внимания ему и  друг другу, мира, вашего тепла, и многое другое)

 

                              Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

                       Кто рядом чувствует плечо,

                       Тот никогда не упадет,

                       В любой беде не пропадет,

                       А если и споткнется вдруг.

                       То встать ему поможет друг!

                       Всегда в беде надежный друг

                       Ему протянет руку.

 

Учитель: - А сейчас мы немного поиграем. Встанем в круг. Игра «Хвалёнка». Передают мяч по кругу и говорят  хорошие слова в адрес  соседа, он в ответ благодарит и хвалит себя, называя своё хорошее качество.

Например: Маша, ты отзывчивая.

-Спасибо, а я ещё и добрая.

Игра заканчивается хоровой  кричалкой.

СЛАЙД 11. Слова  -  кричалка.

В нашем классе все друзья. Раз-два.

Здесь и он, и ты, и я. Раз, два.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь, тем, кто справа.

Мы одна семья.о

 

Учитель. Давайте с вами составим несколько правил дружбы (муз. сопровождение)

- На столах у вас лежат конверты, в них слова тех правила, которое вы будите составлять. Рядом лежит большой цветной лист, ваша задача составить правило и наклеить его на лист, когда правило будет готово, поместите его надоску. (РАБОТА В ПАРАХ)

1-ая пара   (ЕСЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ДЕЛИСЬ ВСЕГДА С ТОВАРИЩЕМ)

2-ая пара    (НЕ ЗАВИДУЙ ТОВАРИЩУ, РАДУЙСЯ ЕГО УСПЕХАМ)

3-ая пара    (  ОСТАНОВИ ТОВАРИЩА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ)

4-ая пара   (ПОМОГИ ТОВАРИЩУ ЕСЛИ, ОН ПОПАЛ В БЕДУ)

- на работу отводится вам 5 мин.

-Что у вас получилось, прочитайте и поместите это правило на доску.

-Я тоже хочу добавить от себя еще одно правило дружбы:  УМЕЙ ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ, СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ ОТ ДРУГИХ.

СЛАЙД 12. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

 ИТОГ.  - Если каждый будет умело идти по «правильной» жизни, то узнает что такое дружба и у него будет много, всегда много друзей, но главное в дружбе – всегда нужно начинать с самого себя.

           Какой вывод мы можем сделать: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

РЕФЛЕКСИЯ:

ü  Что для меня было сегодня самым интересным…

ü  Что важного для себя я взял сегодня…

Учитель:А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и  спеть нашу

любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».

                        (клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

 

Учитель. - А закончить нашу беседу мне бы хотелось словами Кота Леопольда…

 

 

 

Автор Туаева Тереза Темуркановна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1529
Номер материала 11328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓