Главная / ИЗО, МХК / Презентация по изо на тему "Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова" (7 класс).

Презентация по изо на тему "Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова" (7 класс).

Историческая тема в искусстве. 
 Творчество 
Василия Ивановича Сурикова.
Уро...
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского худож...
Опрос
1. Как называется крупнейший в мире музей  русского искусства?
2. В к...
Исторический жанр
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР  — 

один из основных жан...
Василий Иванович Суриков
12 (24) января 1848(Красноярск)- 
                  ...
Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагичес...
«Утро стрелецкой казни»
«Меншиков в Березове»
Образ Меншикова
Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой...
«Меншиков в Березове»
«Меншиков в Березове»
«Меншиков в Березове»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
«Боярыня Морозова»
Закрепление материала
Дайте определение понятию «Исторический жанр».
C твор...
Домашнее задание
 На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живоп...
Домашнее задание
Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы
Ка...
Рефлексия
У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилос...
Литература 
Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Нем...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Историческая тема в искусстве. 
 Творчество 
Василия Ивановича Сурикова.
Урок р
Описание слайда:

Историческая тема в искусстве. Творчество Василия Ивановича Сурикова. Урок рисования в 7 классе

№ слайда 2 Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художник
Описание слайда:

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В. И. Сурикова. 2. Сформировать представление об историческом жанре в живописи.

№ слайда 3 Опрос
1. Как называется крупнейший в мире музей  русского искусства?
2. В како
Описание слайда:

Опрос 1. Как называется крупнейший в мире музей русского искусства? 2. В каком году была основана Третьяковская галерея? 3. Кто был основателем Третьяковской галереи? 4. Какие жанры наиболее популярны в Третьяковской галерее?

№ слайда 4 Исторический жанр
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР  — 

один из основных жанров
Описание слайда:

Исторический жанр ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР  —  один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Исторический жанр - один из важнейших в изобразительном искусстве. Он объединяет произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого. Исторический жанр - один из самых трудных в живописи. В процессе этого и последующего уроков у учеников должно сформироваться представление о том, что создать полотно, посвященное страницам истории, невозможно без широких исторических знаний, понимания закономерностей развития общества, умения обобщать и раскрывать сущность явлений. “Исторический живописец должен быть сродни ученому, - справедливо отмечает искусствовед Э. Кузнецова. - Ему надо досконально знать историю, археологию, подробности быта той эпохи, к которой он обращается. Он должен обладать богатой творческой фантазией, чтобы силой воображения убедительно и достоверно воссоздать историческое событие на полотне. Это совсем не легкая задача, если иметь в виду, что живописец, работающий в этом жанре, большей частью не имеет возможности основываться на личных впечатлениях от тех событий, фактов, людей, которых он изображает. От художника требуется не только талант, но и огромный упорный труд”. В искусстве отражается борьба разных представлений о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Станковое искусство - раздумье художника, поиск ответа на поставленные жизнью проблемы. В любом произведении искусства главное - чувства, мысли, переживания и отношение художника к разным явлениям жизни.

№ слайда 5 Василий Иванович Суриков
12 (24) января 1848(Красноярск)-
Описание слайда:

Василий Иванович Суриков 12 (24) января 1848(Красноярск)- 6 марта 1916 (Крым) Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований.

№ слайда 6 Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических
Описание слайда:

Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях русского человека.

№ слайда 7 «Утро стрелецкой казни»
Описание слайда:

«Утро стрелецкой казни»

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 «Меншиков в Березове»
Описание слайда:

«Меншиков в Березове»

№ слайда 11 Образ Меншикова
Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. С
Описание слайда:

Образ Меншикова Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. Им стал старик учитель Невенгловский. Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. И вот как-то “раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков,- рассказывал Суриков.— Я за ним: квартиру запомнить. Учителем был математики Первой гимназии. В отставке. В первый раз и не пустил меня совсем. А во второй раз пустил. Позволил рисовать. На антресолях у него писал. В халате, перстень у него на руке, небритый - совсем Меншиков”. После этой работы с натуры появился “Мужской портрет”. Это изображение старика учителя Невенгловского. Для того чтобы добиться большей убедительности исторического персонажа, художник изучил бюст Меншикова работы Б. К. Растрелли. Глядя на картину, замечаешь, что в этой с виду мирной и спокойной семейной сцене каждый погружен в свои мысли, живет своей “отдельной” жизнью, почти не замечая других.

№ слайда 12 «Меншиков в Березове»
Описание слайда:

«Меншиков в Березове»

№ слайда 13 «Меншиков в Березове»
Описание слайда:

«Меншиков в Березове»

№ слайда 14 «Меншиков в Березове»
Описание слайда:

«Меншиков в Березове»

№ слайда 15 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 16 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 17 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 18 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 19 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 20 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 21 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 22 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 23 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 24 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 25 «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

«Боярыня Морозова»

№ слайда 26 Закрепление материала
Дайте определение понятию «Исторический жанр».
C творчес
Описание слайда:

Закрепление материала Дайте определение понятию «Исторический жанр». C творчеством какого художника мы познакомились на уроке? Как называются картины?

№ слайда 27 Домашнее задание
 На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописн
Описание слайда:

Домашнее задание На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвященную страницам истории. Один из сложных этапов - первый - выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции. Для того чтобы образы будущих работ были глубоко прочувствованными, осмысленными, каждый дома подберите материал и обоснуйте свой выбор. Напишите об этом в тетради.

№ слайда 28 Домашнее задание
Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы
Как в
Описание слайда:

Домашнее задание Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы Как вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее истории, только читая историю, понимаешь настоящее»? Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу? Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему? Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям? Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр? Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль? Как вы назвали бы свою картину? Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Рефлексия
У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось,
Описание слайда:

Рефлексия У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого. Понравилось Не понравилось Равнодушны

№ слайда 31 Литература 
Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменс
Описание слайда:

Литература Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – автор –составитель О.В. Свиридова, Волгоград: учитель, 2007.-223 с. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: в 4 ч.: учебник для учащихся 5-8 кл. – Обнинск: Титул, 1996.

Презентация по изо на тему "Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова" (7 класс).
  • ИЗО, МХК
Описание:

Проект урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы.

Знакомство с планом урока.

3 мин

2

Опрос по теме прошлого урока.

Слайды по прошлой теме.

Ответы на вопросы прошлого урока.

2 мин

3

Ознакомительная беседа о жизни и творчестве великого русского художника В. И. Сурикова. Презентация

Объяснение темы с показом иллюстраций.

Участие, рассмотрение и обсуждение слайдов.

20 мин

4

Закрепление материала вопросами

Озвучивание вопросов

Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока (письменно)

10 мин

5

Подведе ние итогов выполне ния заданияи анализ ответов.

 

Организация прослушивания ответов учащихся

Сравнение и сопоставление результатов по вопросам

3 мин

6

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

2 мин

 

Стенограмма. Урок по изобразительному искусству раздела «Великие темы жизни», даёт возможность сформировать представление об историческом жанре в живописи. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Развивает ассоциативно – образное мышление, творческую и познавательную активность.

Автор Гималова Венера Альфировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1957
Номер материала 50399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓