Главная / ИЗО, МХК / Презентация по изобразительному искусству на тему: "Вглядываясь в человека. Изображение камерного портрета в технике восковой резист" (6 класс)

Презентация по изобразительному искусству на тему: "Вглядываясь в человека. Изображение камерного портрета в технике восковой резист" (6 класс)

Вглядываясь в человека. Изображение камерного портрета в техники восковой рез...
Портрет – это изображение реального человека, где показывается его личность, ...
В.Л. Боровиковский. ПОРТРЕТ М.И. Лопухиной. Масло. Россия. XVIII в. Камерный ...
А.Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в. 1.Объясните, какими лирич...
О.А. Кипренский. ПОРТРЕТ Е.В. Давыдова. Масло. Россия. XIX в. Парадный портре...
Восковой резист Восковой резист – приём нанесение заточенной стеариновой свеч...
Обозначьте тени на лице Чтобы тени на лице были хорошо заметны, второй слой т...
Первые шаги. Для работы нам потребуются акварельные краски, палитра, кисти, ...
Выполнение изображения в технике восковой резист Возьмите белую стеариновую с...
Нанесение телесных тонов Возьмите круглую кисть смесь охры жёлтой с красной с...
Проработка свитера Крупными мазками проработайте свитер При этом обнажившиеся...
Напишите волосы Свободными мазками разбавленную жёлтую краску нанесите на вол...
Проработка фона Свободными мазками обозначьте фон, применяя серо- голубые отт...
Замаскируйте окрашенные участки свечой Когда слой жёлтой краски полностью выс...
Нанесите на волосы второй слой Возьмите коричневую краску и проработайте воло...
Проработайте брюки Напишите чёрные брюки, оставляя незакрашенными редкие мелк...
Закончите изображение фигуры Завершите изображение брюк, обращая внимание на ...
Добавьте тени Той же смесью серо- голубого оттенка широкими мазками напишите ...
Проработайте тени на волосах Обозначьте несколькими длинными мазками тени на ...
Законченная работа А- блики на волосах В- тона кожи С- впечатление формы
Поэтапное выполнение портрета.
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вглядываясь в человека. Изображение камерного портрета в техники восковой резист
Описание слайда:

Вглядываясь в человека. Изображение камерного портрета в техники восковой резист. Урок изобразительного искусства в 6- х классе

№ слайда 2 Портрет – это изображение реального человека, где показывается его личность, инд
Описание слайда:

Портрет – это изображение реального человека, где показывается его личность, индивидуальные качества, пропорции и детали лица, передаются особенности его поведения, темперамент (вдумчивый, робкий, деятельный) К концу XVIII в. русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные

№ слайда 3 В.Л. Боровиковский. ПОРТРЕТ М.И. Лопухиной. Масло. Россия. XVIII в. Камерный пор
Описание слайда:

В.Л. Боровиковский. ПОРТРЕТ М.И. Лопухиной. Масло. Россия. XVIII в. Камерный портрет -изображение лица человека, которое обычно приближенно к зрителю. В камерном портрете раскрывается внутренний мир героя, передаются едва уловимые трепетные оттенки переживаний В портрете большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека В.Л.Боровиковский в портрете Марии Лопухиной изобразил задумчивую и шаловливую девушку в белом платье на фоне пейзажа

№ слайда 4 А.Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в. 1.Объясните, какими лирическ
Описание слайда:

А.Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в. 1.Объясните, какими лирическими чертами наделён автопортрет художника А.Г.Венецианова? 2.Что хотел рассказать о себе художник?

№ слайда 5 О.А. Кипренский. ПОРТРЕТ Е.В. Давыдова. Масло. Россия. XIX в. Парадный портрет п
Описание слайда:

О.А. Кипренский. ПОРТРЕТ Е.В. Давыдова. Масло. Россия. XIX в. Парадный портрет показывает общественное положение героя. Картины этого жанра носят приподнятый, торжественный характер. В некоторых случаях портреты изображаются во весь рост, и показывают зрителю всю величественность портретируемого. На картинах часто можно увидеть изображение полководцев, доблестных воинов, знаменитых людей относящихся к той или иной профессии.

№ слайда 6 Восковой резист Восковой резист – приём нанесение заточенной стеариновой свечой
Описание слайда:

Восковой резист Восковой резист – приём нанесение заточенной стеариновой свечой контура рисунка, который не допускает проникновение краски на поверхность бумаги Восковой резист применяется для обозначения бликов в портрете

№ слайда 7 Обозначьте тени на лице Чтобы тени на лице были хорошо заметны, второй слой теле
Описание слайда:

Обозначьте тени на лице Чтобы тени на лице были хорошо заметны, второй слой телесного тона должен получиться темнее первого Оставьте отсвет на левой щеке незакрашенным Проработайте теневые области под глазами, над верней губой и вдоль бровей

№ слайда 8 Первые шаги. Для работы нам потребуются акварельные краски, палитра, кисти, лис
Описание слайда:

Первые шаги. Для работы нам потребуются акварельные краски, палитра, кисти, лист А-3, стеариновая свеча, простой карандаш Выполни карандашный набросок сидящей девушки Обозначь форму головы, корпус, руки Наметь черты лица, концентрируясь на передаче общего впечатления

№ слайда 9 Выполнение изображения в технике восковой резист Возьмите белую стеариновую свеч
Описание слайда:

Выполнение изображения в технике восковой резист Возьмите белую стеариновую свечу и проведите ею по тем областям рисунка, которые вы хотите оставить незакрашенными Это относится в первую очередь к бликам на лице, волосам и одежде

№ слайда 10 Нанесение телесных тонов Возьмите круглую кисть смесь охры жёлтой с красной смеш
Описание слайда:

Нанесение телесных тонов Возьмите круглую кисть смесь охры жёлтой с красной смешайте на палитре и напишите лицо и обнаженные части рук Участки, замаскированные свечой, останутся под акварелью незакрашенными

№ слайда 11 Проработка свитера Крупными мазками проработайте свитер При этом обнажившиеся за
Описание слайда:

Проработка свитера Крупными мазками проработайте свитер При этом обнажившиеся замаскированные свечой участки автоматически подчеркнут округлые формы тела

№ слайда 12 Напишите волосы Свободными мазками разбавленную жёлтую краску нанесите на волосы
Описание слайда:

Напишите волосы Свободными мазками разбавленную жёлтую краску нанесите на волосы От вас не требуется точности поскольку большая часть жёлтого будет записана поверх коричневым

№ слайда 13 Проработка фона Свободными мазками обозначьте фон, применяя серо- голубые оттенк
Описание слайда:

Проработка фона Свободными мазками обозначьте фон, применяя серо- голубые оттенки

№ слайда 14 Замаскируйте окрашенные участки свечой Когда слой жёлтой краски полностью высохн
Описание слайда:

Замаскируйте окрашенные участки свечой Когда слой жёлтой краски полностью высохнет, снова замаскируйте участки бликов Кладите штрихи свечой соответственно линиям роста волос

№ слайда 15 Нанесите на волосы второй слой Возьмите коричневую краску и проработайте волосы
Описание слайда:

Нанесите на волосы второй слой Возьмите коричневую краску и проработайте волосы Направление мазков при этом должно следовать линии роста волос Защищённые воском участки желтого цвета будут создавать золотые блики посреди тёмных участков

№ слайда 16 Проработайте брюки Напишите чёрные брюки, оставляя незакрашенными редкие мелкие
Описание слайда:

Проработайте брюки Напишите чёрные брюки, оставляя незакрашенными редкие мелкие блики

№ слайда 17 Закончите изображение фигуры Завершите изображение брюк, обращая внимание на то,
Описание слайда:

Закончите изображение фигуры Завершите изображение брюк, обращая внимание на то, что брюки изображаются плоско, не повторяя форму тела Именно свитер в данном случае должен создавать впечатление объёма, присущего всей фигуре

№ слайда 18 Добавьте тени Той же смесью серо- голубого оттенка широкими мазками напишите зат
Описание слайда:

Добавьте тени Той же смесью серо- голубого оттенка широкими мазками напишите затенённые стороны тела и рук Затем длинными мазками обозначьте спинку стула

№ слайда 19 Проработайте тени на волосах Обозначьте несколькими длинными мазками тени на вол
Описание слайда:

Проработайте тени на волосах Обозначьте несколькими длинными мазками тени на волосах Каждый мазок начинайте сверху всем корпусом кисти, а ближе к завершению приподнимайте кисть, сужая линию

№ слайда 20 Законченная работа А- блики на волосах В- тона кожи С- впечатление формы
Описание слайда:

Законченная работа А- блики на волосах В- тона кожи С- впечатление формы

№ слайда 21 Поэтапное выполнение портрета.
Описание слайда:

Поэтапное выполнение портрета.

Презентация по изобразительному искусству на тему: "Вглядываясь в человека. Изображение камерного портрета в технике восковой резист" (6 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Открытый урок по изобразительному искусству в 6 классе.

                                               И мир, где было все мертво,

                                                        Задышит и придёт в движенье,-

                                                        Лишь стоит брызнуть на него

                                                        Живой водой воображенья

Тема: Вглядываясь в человека.  Изображение камерного портрета в технике восковой резист.

Цель:

Дать понятие парадного и камерного портрета.

Обучить приёму работы в техники восковой резист с применением акварельной живописи.

Научить передавать светотоновые отношения  в портрете.

Задачи:

Развивать чувство наблюдательности.

Формировать в детях и пропорциональных отношений.

Закрепить приёмы работы в акварельной живописи.

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- проблемный;

-метод самостоятельной работы;

- поисковый.

Оборудование:

Лист А-3, палитра, стеариновая свеча, акварельные краски, кисти, показ слайдов.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Объяснение темы урока.

3.     Повторение пройденного материала.

4.     Объяснение нового материала.

5.     Практическая работа.

6.     Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Объяснение темы урока, постановка цели.

 

Тема сегодняшнего урока: «Изображение камерного портрета в техники восковой резист».

     К концу XVIII в. русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные

     Портрет – это изображение реального человека, где показывается его личность, индивидуальные качества, пропорции и детали лица, передаются особенности его поведения, темперамент (вдумчивый, робкий, деятельный)

     Камерный портрет - изображение лица человека, которое обычно приближенно к зрителю. В камерном портрете раскрывается внутренний мир героя, передаются едва уловимые трепетные оттенки переживаний.

     В портрете большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека.

      В.Л.Боровиковский в портрете Марии Лопухиной изобразил задумчивую и шаловливую девушку в белом платье на фоне пейзажа.

Глядя на автопортрет А.Г.Венецианова -

1.Объясните, какими лирическими чертами наделён автопортрет художника А.Г.Венецианова?

2.Что хотел рассказать о себе художник?

Парадный портрет показывает общественное положение героя. Картины этого жанра носят приподнятый, торжественный характер.

В некоторых случаях портреты изображаются во весь рост, и показывают зрителю всю величественность портретируемого.

 На картинах часто можно увидеть изображение полководцев, доблестных воинов, знаменитых людей относящихся к той или иной профессии.

А сейчас познакомимся с новым термином в изобразительном искусстве.

     Восковой резист – приём нанесение заточенной стеариновой свечой контура рисунка, который не допускает проникновение краски на поверхность бумаги.

     Восковой  резист применяется для обозначения бликов в портрете.

 

Первые шаги. Для работы нам потребуются акварельные краски, палитра, кисти, лист А-3, стеариновая свеча, простой карандаш.

     Выполни карандашный набросок сидящей девушки.

     Обозначь форму головы, корпус, руки.

     Наметь черты лица, концентрируясь на передаче общего впечатления.

Выполнение изображения в технике восковой резист.

     Возьмите белую стеариновую свечу и проведите ею по тем областям рисунка, которые вы хотите оставить незакрашенными.

     Это относится в первую очередь к бликам на лице, волосам и одежде.

Нанесение телесных тонов

     Возьмите круглую кисть смесь охры жёлтой с красной смешайте на палитре и напишите лицо и обнаженные части рук.

     Участки, замаскированные свечой, останутся под акварелью незакрашенными.

Проработка свитера.

     Крупными мазками проработайте свитер

      При этом обнажившиеся замаскированные свечой участки автоматически подчеркнут округлые формы тела

Напишите волосы

     Свободными мазками разбавленную жёлтую краску и нанесите на волосы

     От вас не требуется точности поскольку большая часть жёлтого будет записана поверх коричневым

Проработка фона

Свободными мазками обозначьте фон, применяя серо- голубые оттенки

Замаскируйте окрашенные участки свечой

     Когда слой жёлтой краски полностью высохнет, снова замаскируйте участки бликов

     Кладите штрихи свечой соответственно линиям роста волос

Нанесите на волосы второй слой

     Возьмите коричневую краску и проработайте волосы

     Направление мазков при этом должно следовать линии роста волос

     Защищённые воском участки желтого цвета будут создавать золотые блики посреди тёмных участков

Проработайте брюки

     Напишите чёрные брюки, оставляя незакрашенными редкие мелкие блики

Закончите изображение фигуры

     Завершите изображение брюк, обращая внимание на то, что брюки изображаются плоско, не повторяя форму тела

     Именно свитер в данном случае должен создавать впечатление объёма, присущего всей фигуре

Обозначьте тени на лице

     Чтобы тени на лице были хорошо заметны, второй слой телесного тона должен получиться темнее первого

     Оставьте отсвет на левой щеке незакрашенным

     Проработайте теневые области под глазами, над верней губой и вдоль бровей.

Добавьте тени

     Той же смесью серо- голубого оттенка широкими мазками напишите затенённые стороны тела и рук

     Затем длинными мазками обозначьте спинку стула

Проработайте тени на волосах

     Обозначьте несколькими длинными мазками тени на волосах

     Каждый мазок начинайте сверху всем корпусом кисти, а ближе к завершению приподнимайте кисть, сужая линию

Работа завершена. Пришло время оценить работу. Поменяйтесь своими рисунками, и оцените его. Изобразите тонкой кистью глаз в правом нижнем углу портрета, это будет означать- три, нос- четыре, рот- пять.

 

Автор Оргадеева Наталья Алексеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 716
Номер материала 17672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓