Главная / ИЗО, МХК / Презентация по изобразительному искусству на тему " Композиция"

Презентация по изобразительному искусству на тему " Композиция"

КОМПОЗИЦИЯ Подготовила и провела: Петрушенко А.А Открытый урок изобразительно...
Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами ком...
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все е...
Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хоте...
Рисуем бабочку
Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму,...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КОМПОЗИЦИЯ Подготовила и провела: Петрушенко А.А Открытый урок изобразительного
Описание слайда:

КОМПОЗИЦИЯ Подготовила и провела: Петрушенко А.А Открытый урок изобразительного искусства в 6 классе

№ слайда 2 Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компон
Описание слайда:

Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету. Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению. Развивающая развивать у учеников художественную речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,. Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее ч
Описание слайда:

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Ритм – это организующее и эстетическое начало композиции. Контраст – приемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристик Термин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке. Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей. Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.

№ слайда 5 Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,
Описание слайда:

Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.

№ слайда 6 Рисуем бабочку
Описание слайда:

Рисуем бабочку

№ слайда 7 Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но
Описание слайда:

Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник. Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация по изобразительному искусству на тему " Композиция"
  • ИЗО, МХК
Описание:

  

Тема урока: Композиция

Вид занятия: Рисование по представлению по памяти.

6класс

Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.

Место проведения: Учебный класс.

Время: 45 минут.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету.

Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению.

Развивающая развивать у учеников художественную  речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,.

Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

 

План урока:

 

·        Организационный момент

·        Изучение нового материала

·        Практическая работа

·        Домашнее задание

 

 

 

 

ХОД  УРОКА

 

1. Организационный момент.

 

Добрый день. Я рада всех вас приветствовать на этом уроке. Сегодня  урок немного необычный, у  нас присутствуют гости, поэтому, чтобы потом не возникло недоразумений, проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте.

2. Сообщение темы урока

Учитель. На каждом уроке изобразительного искусства мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования.

Одни из них мы используем при работе карандашом, другие – с акварельными красками. Но сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами, которые применяются при выполнении работ почти всех видов, знание которых абсолютно необходимо для выполнения грамотного рисунка.

3.Постановка проблемы.

Учитель. Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? В эксперименте заменим ткань полоской бумаги.

Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента.

(Вероятней всего, ученик вырежет квадрат или в центре листа, или ближе к краю, но посередине и т. д. В результате обсуждения выясняем, что в таком случае пропадет весь кусок ткани, так как из него уже большой вещи не сошьешь.)

Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе».

Что вы можете сказать о рисунке г)?

Автор Петрушенко Анна Анатольевна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 1236
Номер материала 56687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓