Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эпоха средневековья
Турниры
Гербы
Рыцари
Замки
2 слайд
3 слайд
Символический язык гербов.
Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы.
Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции.
Создание и изучение гербов называется – геральдикой.
Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.
4 слайд
Геральдические цвета
Червлень - красный (храбрость, мужество, любовь)
Чернь - чёрный (мудрость, осторожность)
Зелень - зелёный (надежда, свобода, радость)
Лазурь - голубой (честность, верность)
Пурпур – фиолетовый (благочестие, щедрость)
Также в геральдике используются цвета 2-х металлов – золота и серебра.
5 слайд
От отца к сыну
Герб одобренный герольдом, рыцарь мог передать своему сыну. К этому гербу сын добавлял ещё несколько символов. Постепенно гербы усложнялись. Первые гербы были очень простыми. Крест показывал, что рыцарь был крестоносцем. Лев подчёркивал смелость рыцаря. Эти символы хотели носить многие, поэтому герольды придумали много видов крестов. А львы изображались в разных позах: лежащие, идущие, вставшие на дыбы. Каждой части герба дали своё название. Так было легче составлять описание герба. Главный знак - поле, разделённое на части.
6 слайд
Язык геральдики
Герольды разработали собственный язык для описания гербов.
Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями». Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой».
7 слайд
Рыцари-воины-монахи.
Эмблема рыцаря «герб» изображалась на плаще, щите, флажке, шлеме и попоне лошади.
8 слайд
Рыцарский турнир
«Повелитель дон Родриго,
Чтобы трон прославить свой,
Объявил турнир в Толедо,
Небывалый будет бой».
«Песнь о Роланде».
9 слайд
1.Что изучает геральдика и кто такие герольды?
2.Для чего нужны гербы?
3.Какие основные цвета гербов?
4.Что изображалось на гербах?
5.Что вы знаете о рыцарских турнирах?
6.Гербы каких государств, стран, городов вы знаете?
7.Хотели бы вы составить герб и придумать девиз своей семьи?
Вопросы к уроку:
10 слайд
Наша
галерея
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Урок окончен
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи: сформулировать понятие о декоративности, орнаментальности, изобразительной условности искусства геральдики, подчеркнув социальную значимость гербов и эмблем в Средние века. Научить выполнять выразительные, лаконичные композиции гербов.
Развивать умение выполнять вариации на тему гербов и эмблем на основе классического герба и современных символов.
Воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.
1. Познакомить учащихся со Средневековой геральдикой (символикой) и применить свои знания в создании герба семьи.
2. Осознать ценность семьи.
3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.
4. Развивать творческую фантазию, интерес к искусству, к истории своей семьи.
6 626 245 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мирошкина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.