Главная / ИЗО, МХК / Презентация по изо на тему:

Презентация по изо на тему:

Тема урока

Узор в полосе из осенних листьев

Цель урока

Учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов (листьев).

Задачи

Образовательная: познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства и рассказать о его значении в жизни человека: показать национальные особенности;

Развивающая: развивать воображение, творческую фантазия, графические навыки, развить эстетические чувства;

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, укрепить международные связи.

Планируемые результаты

Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать больше.

Познавательные

Выделение познавательной цели о создании декоративного узора в полосе из растительных элементов (листьев); поиск информации в учебных средствах ИКТ. Выбор способов решения: поиск композиции, выбор графических материалов.

Логические УУД (анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез – составление цельного образа и характеристика элементов).

Регулятивные

Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; целеполагание, планирование учебно – познавательной и практической деятельности, прогнозирование и предвидение конечного результата

Коммуникативные

Развивать навыки сотрудничества разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами; умение воспринимать различные точки зрения; умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать её, управление поведения партнера.

Предметные

Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Метапредметные

Включают освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Тип урока

Урок комбинированного типа

Формы проведения

Индивидуальные, фронтальные, коллективные

ИКТ и средства обучения

Презентация, ИКТ, ИД, проектор

Наглядность, оборудование и художественные материалы

Для учителя: педагогический рисунок на доске, таблица с изображением березовых и дубовых листьев, дидактический материал;

Для учащихся: карандаш, альбом, краски, гуашь, кисточки.

Ход урока

План, структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Садитесь

- Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Ирина Валерьевна.

Приветствуют учителя; Садятся.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность;

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием узоров в полосе из осенних листьев, а именно дубовых и березовых листьев.


Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Изучение нового материала

- Бывает, и не заметишь, как кончится лето и наступит осень. Дни стоят еще по-летнему солнечные, даже жаркие, но уже в лесу на березах, среди густой зелени, ярко желтеют первые золотые пряди. В поле хлеб уже весь скошен. И над низким, колючим жнивьем летают, блестя на солнце, длинные серебряные нити паутины. Это молодые паучки расселяются из родного гнезда. Птицы тоже уже чувствуют приближение осени. Многие из них, готовясь к отлету, сбиваются в стаи.

С каждым днем осень чувствуется все сильнее. Разукрасились в красные, желтые, оранжевые краски лесные чащи; поблекли травы; засинела река. Да, лето уже прошло. Пора встречать осень! Пора!

- Дети, а вы любите осень?

- Почему? Чем она вам нравится?























































- Да

Дети отвечают.


Коммуникативные:

Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.


Чтение стихотворения

- Ребята, я вам прочитаю стихотворение В. Вальякка, а вы его внимательно послушайте:

Березы

Туманы над Корелией

Студеней с каждым днем.

Стоят березы белые

Под ледяным дождем.

И заморозки ранние

Им ноги холодят.

И листья, словно странники

Срываются, летят.

Зима идет с морозами

А с ней метелей рать.

Не зябко вам, березоньки

На холоде стоять?

Зима заколобродила,

Погасла листьев медь.

Кто корнем связан с Родиной,

Тому не улететь…

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чем оно?

- Вы видели березу?

- Чем она не обычна?



- Березы, род деревьев и кустарников семьи березовых. Деревья высотой 10 – 25 (до 45м), диаметр ствола 25 – 120см., кустарники до 2 – 4м., кустарнички 10 – 100 см. Крона яйцевидная, с распростертыми вверх или свисающими ветвями. Почки сидячие, заостренные, опущенные. Листья очередные, простые, яйцевидные, ромбовидные, реже округлые. Кора белая, гладкая, у некоторых форм с наростами грубой корки в нижней части ствола.

- Ребята, а вы видели дуб?

- А чем он необычен?

- Дуб – род листопадных деревьев. Высота до 30 – 40м., диаметр ствола 1 – 1,5м., а у очень старых до нескольких метров. Крона из толстых ветвей, шатрообразной, пирамидовидной, плакучей формы. У старых деревьев ствол покрыт темно – серой, изрезанной глубокими продольными трещинами корой. Листья мелкие, зубчатые, длина – 7 – 15см. Плод – односемянный, желудь с блестящей корневой кожурой.

- Ребята, как я уже сказала, мы будем рисовать листья березы и дуба.











































- Да



- О березах

- Да

- Стволы белые с черными пятнами





































- Да

- Ствол широкий, большой

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание


Объяснение выполнения



Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;





Физминутка

Топай мишка

Хлопай мишка

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись!


Выполняют то, что говорит преподаватель

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности


Практическая работа

- Ребята, вы можете приступать к работе!

Приступают к работе

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Анализ работы

- Наш урок подходит к концу. Я хочу выделить несколько работ, которые мне особенно понравились.

- Посмотрите, какие замечательные работы и как правильно они выполнены. Молодцы!


Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность

Коммуникативные:

- проявлять активность в деятельности

Итог урока

- Что нового вы узнали?

- Молодцы! До свидания!

- О дубе, о березе

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей




Презентация по изо на тему:
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема урока

Узор в полосе из осенних листьев

Цель урока

Учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов (листьев).

Задачи

Образовательная: познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства и рассказать о его значении в жизни человека: показать национальные особенности;

Развивающая: развивать воображение, творческую фантазия, графические навыки, развить эстетические чувства;

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, укрепить международные связи.

Автор Молюков Валерий Сергеевич
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 17367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓