Главная / История / Презентация по истории Средних веков на тему "Формирование средневековых городов" 6 класс

Презентация по истории Средних веков на тему "Формирование средневековых городов" 6 класс

Есть два разряда путешествий: Один пускаться с места вдаль, Другой – сидеть с...
Формирование средневековых городов
План урока: Причины возникновения городов. Борьба городов с сеньором. Изменен...
Проблемный вопрос: - Что нового внесли города в общественную жизнь? Что измен...
Игра «Кто быстрее» Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы горо...
Внешний облик средневекового города Городская граница – сложная система укреп...
ГАМБУРГ БЮРГЕРЫ - горожане
В мастерской оружейника
Ратуша
Величие и мощь. Близость к Богу. Центр средневековой культуры. Центр жизни.
Города в средние века не имели какого-либо искусственного освещения. Богатый ...
Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению ...
Работа с учебником. По тексту параграфа 19 п.1 найдите ответ: - Как складывал...
1-й этап Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту,...
Задание 3 Заполните таблицу. Причины борьбы Формы борьбы Результаты
Каков важный результат борьбы? ЗАДАНИЕ 3 Причины борьбы Формы борьбы Результ...
ЗАДАНИЕ 4 Истоки современной демократии (власть народа) в странах Западной Ев...
Вывод: Самоуправление. Выборный городской совет. Существование строгих законо...
Графический диктант 1. Город – это огороженное место? (да) 2. Ратуша - это ме...
Домашнее задание. П. 18, 19 Синквейн на выбор: 1. Средневековый город 2. Купе...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Есть два разряда путешествий: Один пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе
Описание слайда:

Есть два разряда путешествий: Один пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте. Листая старый календарь. Урок - путешествие

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Формирование средневековых городов
Описание слайда:

Формирование средневековых городов

№ слайда 4 План урока: Причины возникновения городов. Борьба городов с сеньором. Изменения
Описание слайда:

План урока: Причины возникновения городов. Борьба городов с сеньором. Изменения в системе управления городов.

№ слайда 5 Проблемный вопрос: - Что нового внесли города в общественную жизнь? Что изменило
Описание слайда:

Проблемный вопрос: - Что нового внесли города в общественную жизнь? Что изменилось в жизни людей с развитием городов?

№ слайда 6 Игра «Кто быстрее» Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города
Описание слайда:

Игра «Кто быстрее» Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием. I ряд на «бург»; II ряд на «фурт»; III ряд на «берг».

№ слайда 7 Внешний облик средневекового города Городская граница – сложная система укреплен
Описание слайда:

Внешний облик средневекового города Городская граница – сложная система укреплений и стен. Стены – символ независимости города. Поселения вокруг стен обносились новыми стенами, и так до четырёх раз.

№ слайда 8 ГАМБУРГ БЮРГЕРЫ - горожане
Описание слайда:

ГАМБУРГ БЮРГЕРЫ - горожане

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 В мастерской оружейника
Описание слайда:

В мастерской оружейника

№ слайда 12 Ратуша
Описание слайда:

Ратуша

№ слайда 13 Величие и мощь. Близость к Богу. Центр средневековой культуры. Центр жизни.
Описание слайда:

Величие и мощь. Близость к Богу. Центр средневековой культуры. Центр жизни.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Города в средние века не имели какого-либо искусственного освещения. Богатый чел
Описание слайда:

Города в средние века не имели какого-либо искусственного освещения. Богатый человек, если ему ночью приходилось проходить по улицам города, обычно шел в сопровождении слуг с факелами.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению и р
Описание слайда:

Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению и росту городов. 1. Установилось относительное спокойствие в Европе. 2. Изменились условия жизни людей. 3. Рост населения. 4. Усовершенствование орудий труда – подъем в сельском хозяйстве. 5. Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др. продуктов сельского хозяйства. 6. Развитие деревенского ремесла, отделение от сельского хозяйства. 7. Развитие торговли. Задание 1

№ слайда 18 Работа с учебником. По тексту параграфа 19 п.1 найдите ответ: - Как складывались
Описание слайда:

Работа с учебником. По тексту параграфа 19 п.1 найдите ответ: - Как складывались отношения сеньоров и городов? - На какие этапы их можно поделить? Задание 2

№ слайда 19 1-й этап Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, се
Описание слайда:

1-й этап Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, сеньор видел в городе источник доходов. 2-й этап По мере того как города росли и богатели, сеньор старался от них получить все больше доходов. Сеньоры судили горожан, взимали с них пошлины, нередко просто грабили. Горожане стремились освободиться от власти сеньора.

№ слайда 20 Задание 3 Заполните таблицу. Причины борьбы Формы борьбы Результаты
Описание слайда:

Задание 3 Заполните таблицу. Причины борьбы Формы борьбы Результаты

№ слайда 21 Каков важный результат борьбы? ЗАДАНИЕ 3 Причины борьбы Формы борьбы Результаты
Описание слайда:

Каков важный результат борьбы? ЗАДАНИЕ 3 Причины борьбы Формы борьбы Результаты Сеньор все больше подчинял город своей власти, грабя его. Город стремился к свободе. Восстание. Откуп от сеньора деньгами. Города получали свободу. Создали коммуны.

№ слайда 22 ЗАДАНИЕ 4 Истоки современной демократии (власть народа) в странах Западной Европ
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 4 Истоки современной демократии (власть народа) в странах Западной Европы можно обнаружить в жизни средневекового города, в организации управления, в отношениях ремесленников, купцов и других жителей города. Какие городские порядки можно рассматривать как истоки будущей демократии? На основании текста документа «ПОХВАЛЬНОЕ ПИСЬМО ГОРОДУ НЮРНБЕРГУ» сделайте вывод об этом.

№ слайда 23 Вывод: Самоуправление. Выборный городской совет. Существование строгих законов.
Описание слайда:

Вывод: Самоуправление. Выборный городской совет. Существование строгих законов. Равенство всех перед законом.

№ слайда 24 Графический диктант 1. Город – это огороженное место? (да) 2. Ратуша - это место
Описание слайда:

Графический диктант 1. Город – это огороженное место? (да) 2. Ратуша - это место заседания городского совета? (да) 3. Мэром города Бремен был Ю.М.Лужков? (нет) 4. Рынок – это место постоянной торговли? (да) 5. Собор – это главная городская церковь? (да) 6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет) 7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет) 8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по телефону? (нет) 9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да) 10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да) Взаимопроверка.

№ слайда 25 Домашнее задание. П. 18, 19 Синквейн на выбор: 1. Средневековый город 2. Купец 3
Описание слайда:

Домашнее задание. П. 18, 19 Синквейн на выбор: 1. Средневековый город 2. Купец 3. Ремесленник.

Презентация по истории Средних веков на тему "Формирование средневековых городов" 6 класс
  • История
Описание:

Разработка урока  по ФГОС

Формирование средневековых городов

6 класс

Цели:

Формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века.

Задачи урока:

Предметные: способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала о средневековом городе, его облике, управлении; развивать умение определять тему урока.

Метапредметные:  а) познавательные УУД:  развивать у учащихся образное мышление; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с исторической информацией; активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков; продемонстрировать возможности использования ПК.

б) регулятивные УУД:  учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; по заданной тематике; формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн); закрепление  детьми навыков самостоятельной работы с историческими источниками с целью получения дополнительных знаний по теме урока.

в) коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах, группе; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

г) личностные УУД: формирование умения адекватно оценивать свою работу; формировать у учащихся взаимное уважение и сотрудничество; прививать интерес к истории.

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и навыков, практикум.

Проблемный вопрос:

- Что нового внесли города в общественную жизнь?

 

- Что изменилось в жизни людей с развитием городов?

Ход урока

1. Организационный момент 

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Совместно с детьми составление плана урока  

План  урока:

1.      Причины возникновения городов.

2.      Борьба городов с сеньором.

 

3.      Изменения в системе управления городов

 

3.  Актуализация знаний.

 

Создание проблемной ситуации (личностные УУД)

4. Обобщение и систематизация знаний

5.  Применение знаний и умений в новой ситуации

 

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.      Рефлексия (подведение итогов занятия)

Домашнее задание. 

П. 18, 19

Синквейн  на выбор:

1. Средневековый город

2. Купец

 

3. Ремесленник.

 

 

 

Автор Табачук Елена Вясеславовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 6456
Номер материала 2697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓