Главная / История / Презентация по истории России на тему "Крестьянская реформа" (8 класс)

Презентация по истории России на тему "Крестьянская реформа" (8 класс)

Презентация на тему «Крестьянская реформа 1861 г.» Автор – учитель истории МБ...
Рылеев К.Ф.
Павел I	1842	Указ об «обязанных крестьянах» Александр I	1797	Указ «о трёхднев...
Павел I	1797	Указ «о трёхдневной барщине» Александр I	1803 	Указ «о вольных х...
«Положение 19 февраля есть один из эпизодов смены крепостнического способа пр...
«Крепостное право - пороховой погреб под государством» (А.Х. Бенкендорф) пол...
«Ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми» (В.Г. Белинский) нравствен...
экономическая политическая нравственная
«Из речи Александра II перед представителями московского дворянства», 1856 г....
Обсуждение проекта закона Разработка вариантов отмены крепостного права с уче...
Личная свобода и право распоряжаться своим имуществом. Основные вопросы	Услов...
Земля предоставлялась в ограниченном размере и за выкуп. Временнообязанные кр...
Временнообязанные крестьяне - крестьяне, обязанные до заключения выкупной сде...
Отрезки - участки земли, отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика.
25% стоимости земли помещику платит крестьянин. 75% стоимости земли возмещает...
Мировой посредник - должностное лицо из дворян, следящее за законностью сдело...
Основные вопросы	Условия реформы 1. Вопрос о личном освобождении	Личная свобо...
19 февраля 1861 года Александр II подписал манифест об отмене крепостного права
Отрезка была проведена у 40-65% крестьян. Отрезки в среднем по стране состав...
Карикатура 1860-х годов : «Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь? Да другую, ...
« Распалась цепь великая, Распалась и ударила: Одним концом – по барину, Друг...
Александр II Освободитель
Прочитайте § 20, ответьте на вопросы на странице 143. Задания по выбору: 1. В...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация на тему «Крестьянская реформа 1861 г.» Автор – учитель истории МБОУ
Описание слайда:

Презентация на тему «Крестьянская реформа 1861 г.» Автор – учитель истории МБОУ Ломовская СОШ Комендантова Е.А.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Рылеев К.Ф.
Описание слайда:

Рылеев К.Ф.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Павел I	1842	Указ об «обязанных крестьянах» Александр I	1797	Указ «о трёхдневной
Описание слайда:

Павел I 1842 Указ об «обязанных крестьянах» Александр I 1797 Указ «о трёхдневной барщине» Николай I 1803 Указ «о вольных хлебопашцах»

№ слайда 6 Павел I	1797	Указ «о трёхдневной барщине» Александр I	1803 	Указ «о вольных хлеб
Описание слайда:

Павел I 1797 Указ «о трёхдневной барщине» Александр I 1803 Указ «о вольных хлебопашцах» Николай I 1842 Указ об «обязанных крестьянах»

№ слайда 7 «Положение 19 февраля есть один из эпизодов смены крепостнического способа произ
Описание слайда:

«Положение 19 февраля есть один из эпизодов смены крепостнического способа производства буржуазным» (В.И. Ленин) экономическая

№ слайда 8 «Крепостное право - пороховой погреб под государством» (А.Х. Бенкендорф) полити
Описание слайда:

«Крепостное право - пороховой погреб под государством» (А.Х. Бенкендорф) политическая

№ слайда 9 «Ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми» (В.Г. Белинский) нравственная
Описание слайда:

«Ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми» (В.Г. Белинский) нравственная

№ слайда 10 экономическая политическая нравственная
Описание слайда:

экономическая политическая нравственная

№ слайда 11 «Из речи Александра II перед представителями московского дворянства», 1856 г. -
Описание слайда:

«Из речи Александра II перед представителями московского дворянства», 1856 г. - Что Александр II называет возможной причиной отмены крепостного права? - Каким единственным способом, по мнению Александра II, возможна отмена крепостного права?    Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это  несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство враждебное между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже  несколько случаев неповиновения помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Обсуждение проекта закона Разработка вариантов отмены крепостного права с учетом
Описание слайда:

Обсуждение проекта закона Разработка вариантов отмены крепостного права с учетом местных особенностей Рассмотрение материалов, представленных губернскими комитетами, составление единого проекта закона Учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы Обязанности Секретный комитет, с 1858г. Главный комитет по крестьянскому делу Губернские дворянские комитеты об улучшении быта помещичьих крестьян Редакционные комиссии (председатель - Я.И.Ростовцев)

№ слайда 14 Личная свобода и право распоряжаться своим имуществом. Основные вопросы	Условия
Описание слайда:

Личная свобода и право распоряжаться своим имуществом. Основные вопросы Условия реформы 1. Вопрос о личном освобождении

№ слайда 15 Земля предоставлялась в ограниченном размере и за выкуп. Временнообязанные крест
Описание слайда:

Земля предоставлялась в ограниченном размере и за выкуп. Временнообязанные крестьяне Отрезки Основные вопросы Условия реформы 2. Вопрос о земле

№ слайда 16 Временнообязанные крестьяне - крестьяне, обязанные до заключения выкупной сделки
Описание слайда:

Временнообязанные крестьяне - крестьяне, обязанные до заключения выкупной сделки с помещиком нести прежние повинности.

№ слайда 17 Отрезки - участки земли, отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика.
Описание слайда:

Отрезки - участки земли, отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика.

№ слайда 18 25% стоимости земли помещику платит крестьянин. 75% стоимости земли возмещает го
Описание слайда:

25% стоимости земли помещику платит крестьянин. 75% стоимости земли возмещает государство. Государство выдаёт крестьянину кредит на 49 лет под 6% годовых. Мировой посредник Основные вопросы Условия реформы 3. Вопрос о выкупе

№ слайда 19 Мировой посредник - должностное лицо из дворян, следящее за законностью сделок м
Описание слайда:

Мировой посредник - должностное лицо из дворян, следящее за законностью сделок между помещиками и крестьянами.

№ слайда 20 Основные вопросы	Условия реформы 1. Вопрос о личном освобождении	Личная свобода
Описание слайда:

Основные вопросы Условия реформы 1. Вопрос о личном освобождении Личная свобода и право распоряжаться своим имуществом. 2. Вопрос о земле Земля предоставлялась в ограниченном размере и за выкуп. Временнообязанные крестьяне - крестьяне, обязанные до заключения выкупной сделки с помещиком нести прежние повинности. Отрезки - участки земли, отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика. 3. Вопрос о выкупе 25% стоимости земли крестьянин платит помещику. 75% стоимости земли помещику возмещает государство. Государство выдаёт крестьянину кредит на 49 лет с начислением 6% годовых. Мировой посредник - должностное лицо из дворян, следящее за законностью сделок между помещиками и крестьянами.

№ слайда 21 19 февраля 1861 года Александр II подписал манифест об отмене крепостного права
Описание слайда:

19 февраля 1861 года Александр II подписал манифест об отмене крепостного права

№ слайда 22 Отрезка была проведена у 40-65% крестьян. Отрезки в среднем по стране составили
Описание слайда:

Отрезка была проведена у 40-65% крестьян. Отрезки в среднем по стране составили 20% от крестьянского надела; в некоторых губерниях 30-40% от крестьянского надела.

№ слайда 23 Карикатура 1860-х годов : «Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь? Да другую, виш
Описание слайда:

Карикатура 1860-х годов : «Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь? Да другую, вишь, поставить некуда. Везде вашей милости землица. Боюсь, еще за потраву судить будете».

№ слайда 24 « Распалась цепь великая, Распалась и ударила: Одним концом – по барину, Другим
Описание слайда:

« Распалась цепь великая, Распалась и ударила: Одним концом – по барину, Другим – по мужику» Н.А. Некрасов

№ слайда 25 Александр II Освободитель
Описание слайда:

Александр II Освободитель

№ слайда 26 Прочитайте § 20, ответьте на вопросы на странице 143. Задания по выбору: 1. Выпо
Описание слайда:

Прочитайте § 20, ответьте на вопросы на странице 143. Задания по выбору: 1. Выполните задание 5 на странице 5 «Комплекта контурных карт» 2. Творческое задание: Написать “письмо” от лица освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу, на имя императора Александра II.

№ слайда 27
Описание слайда:

Презентация по истории России на тему "Крестьянская реформа" (8 класс)
  • История
Описание:

 Тема урока: «Крестьянская  реформа 1861 года».

 

 

Цель урока:

создание  условий  для изучения  причин, хода и значения Крестьянской реформы 1861 года .

Задачи:

·        способствовать усвоению учащимися исторических фактов,  относящихся к эпохе Великих реформ 60-70-х гг. XIXв.;

·         развивать умения соотносить исторические факты и общие события;

·        способствовать формированию УУД:

личностных:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- формировать учебно-познавательный интерес к предмету;

- ориентировать  на нравственно-этическое оценивание  усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

     регулятивных:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

      познавательных:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников;

- осуществлять анализ;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать;

     коммуникативных:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

- поддерживать готовность к сотрудничеству, работе в парах.

 

Тип урока: изучения нового материала

 

 

Основные понятия:

  • редакционные комиссии
  • временнообязанные крестьяне
  • отрезки
  • мировой посредник.

 

Методы обучения:

Словесные (рассказ, беседа) наглядные (презентация, иллюстрации), практический (самостоятельная работа с различными источниками информации), проблемный.

 

 

План урока:

 

I.                   Организационный момент. (1 мин.).

II.                Этап целеполагания и мотивации. (4 мин.).

III.             Изучение нового материала. (25 мин.).

IV.            Закрепление изученного материала. (10 мин.).

V.               Подведение итогов. (3 мин.).

VI.            Задание на дом. (2 мин.).

 

Оборудование:

-мультимедийный проектор и экран;

- рабочие листы с заданиями (по кол-ву учащихся);

- карточки с разноуровневыми заданиями;

- карточки с ответами и критериями оценки.

 

Образовательные ресурсы:

- учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. - Москва, «Просвещение», 2011;

- учебник Ляшенко Л.М. История России. XIX век. 8 класс. - Москва, «Дрофа», 2003 (словарь).

 

Автор Комендантова Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 643
Номер материала 17402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓