Главная / История / Презентация по истории России на тему

Презентация по истории России на тему

Презентация на тему «Эпоха дворцовых переворотов» Автор – учитель истории МБО...
1682 – 1725 гг.
Пётр I Алексеевич (1682-1725) Екатерина I Анна Иоанновна Алексей Евдокия Лопу...
Историк Ключевский В.О.
определить сущность дворцовых переворотов; дать характеристику правителям да...
«Дворцовый переворот»? «Кто играл в них главную роль?»
«Эпоха дворцовых переворотов» № п|п	Император	Отноше ние к династии Романо вы...
Отношение к династии Романовых: Получила трон 1725-1727 Правила вторая жена ...
А.Д.Меншиков
1727-1730 Отношение к династии Романовых: Получил трон Правил внук Петра I по...
«Меншиков в Березове» В. И. Суриков
1730-1740 Отношение к династии Романовых: Получила трон дочь царя Ивана V, пл...
Кондиции - условия
1730-1740 Отношение к династии Романовых: дочь царя Ивана V, племянница Петра...
Бирон Эрнст Иоганн Фаворит – придворный, пользующийся особой благосклонностью...
«Эпоха дворцовых переворотов» № п|п	Император	Отношение к династии Романовых ...
«Дворцовый переворот»? «Кто играл в них главную роль?»
дворянскими группировками гвардии совершавшаяся смена власти, при поддержке ...
Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками п...
Прочитайте § 20-21 (с.146-151), ответьте на вопросы 1,2 Задание по выбору: 1....
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация на тему «Эпоха дворцовых переворотов» Автор – учитель истории МБОУ Л
Описание слайда:

Презентация на тему «Эпоха дворцовых переворотов» Автор – учитель истории МБОУ Ломовская СОШ Комендантова Е.А.

№ слайда 2 1682 – 1725 гг.
Описание слайда:

1682 – 1725 гг.

№ слайда 3 Пётр I Алексеевич (1682-1725) Екатерина I Анна Иоанновна Алексей Евдокия Лопухин
Описание слайда:

Пётр I Алексеевич (1682-1725) Екатерина I Анна Иоанновна Алексей Евдокия Лопухина Елизавета Петровна Анна Иван V Алексеевич (1682-1696) Петр II Алексеевич

№ слайда 4 Историк Ключевский В.О.
Описание слайда:

Историк Ключевский В.О.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 определить сущность дворцовых переворотов; дать характеристику правителям данно
Описание слайда:

определить сущность дворцовых переворотов; дать характеристику правителям данного периода; определить общественно-политическую силу, игравшую главную роль во внутренней политике данного периода.

№ слайда 7 «Дворцовый переворот»? «Кто играл в них главную роль?»
Описание слайда:

«Дворцовый переворот»? «Кто играл в них главную роль?»

№ слайда 8 «Эпоха дворцовых переворотов» № п|п	Император	Отноше ние к династии Романо вых (
Описание слайда:

«Эпоха дворцовых переворотов» № п|п Император Отноше ние к династии Романо вых (родственные связи) Как получил трон Годы правле ния Как правил (самостоятельно или с чьей-то помощью) 1 Екатерина I 2 Петр II (Алексеевич) 3 Анна Иоанновна

№ слайда 9 Отношение к династии Романовых: Получила трон 1725-1727 Правила вторая жена имп
Описание слайда:

Отношение к династии Романовых: Получила трон 1725-1727 Правила вторая жена императора Петра I спомощью гвардии и А. Меншикова при поддержке Верховного тайного совета

№ слайда 10 А.Д.Меншиков
Описание слайда:

А.Д.Меншиков

№ слайда 11 1727-1730 Отношение к династии Романовых: Получил трон Правил внук Петра I по за
Описание слайда:

1727-1730 Отношение к династии Романовых: Получил трон Правил внук Петра I по завещанию Екатерины I при поддержке А.Меншикова, затем под влиянием Долгоруких

№ слайда 12 «Меншиков в Березове» В. И. Суриков
Описание слайда:

«Меншиков в Березове» В. И. Суриков

№ слайда 13 1730-1740 Отношение к династии Романовых: Получила трон дочь царя Ивана V, племя
Описание слайда:

1730-1740 Отношение к династии Романовых: Получила трон дочь царя Ивана V, племянница Петра I по приглашению Верховного тайного совета

№ слайда 14 Кондиции - условия
Описание слайда:

Кондиции - условия

№ слайда 15 1730-1740 Отношение к династии Романовых: дочь царя Ивана V, племянница Петра I
Описание слайда:

1730-1740 Отношение к династии Романовых: дочь царя Ивана V, племянница Петра I Получила трон по приглашению Верховного тайного совета Правила при поддержке иностранцев (Э.Бирон,Б.Миних)

№ слайда 16 Бирон Эрнст Иоганн Фаворит – придворный, пользующийся особой благосклонностью мо
Описание слайда:

Бирон Эрнст Иоганн Фаворит – придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха

№ слайда 17 «Эпоха дворцовых переворотов» № п|п	Император	Отношение к династии Романовых (ро
Описание слайда:

«Эпоха дворцовых переворотов» № п|п Император Отношение к династии Романовых (родственные связи) Как получил трон Годы правле-ния Как правил (самостоятельно или с чьей-то помощью) 1 Екатерина I Вторая жена императора Петра I С помощью гвардии и А. Меньшикова 1725-1727 При поддержке Верховного тайного совета 2 Петр II (Алексеевич) Сын царевича Алексея Петровича (внук Петра I) По завещанию Екатерины I 1727-1730 В начальный период с А.Меньшиковым, затем под влиянием Долгоруких 3 Анна Иоанновна Дочь царя Ивана V, племянница Петра I По приглашению Верховного тайного совета 1730-1740 При поддержке иностранцев (Э.Бирон, Б.Миних)

№ слайда 18 «Дворцовый переворот»? «Кто играл в них главную роль?»
Описание слайда:

«Дворцовый переворот»? «Кто играл в них главную роль?»

№ слайда 19 дворянскими группировками гвардии совершавшаяся смена власти, при поддержке Дво
Описание слайда:

дворянскими группировками гвардии совершавшаяся смена власти, при поддержке Дворцовый переворот

№ слайда 20 Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при
Описание слайда:

Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардии

№ слайда 21 Прочитайте § 20-21 (с.146-151), ответьте на вопросы 1,2 Задание по выбору: 1. За
Описание слайда:

Прочитайте § 20-21 (с.146-151), ответьте на вопросы 1,2 Задание по выбору: 1. Заполните таблицу до конца 2. Поработайте с документами на с.155 и вопросами к ним 3.Подготовьте сообщение о Петре III

№ слайда 22
Описание слайда:

Презентация по истории России на тему
  • История
Описание:

Урок по истории России в 7 классе.

Тема: «Дворцовые перевороты».

 

Цели деятельности педагога:

1. Обеспечить условия для изучения  причин  и  сущности  дворцовых переворотов; характеристики  правителей  данного периода;  определения общественно-политической силы, игравшей  главную роль во внутренней политике данного периода.

2. Способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации: текстом учебника схемами, аудиовизуальным рядом.

3. Способствовать развитию умений строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, обобщать и делать выводы.

4. Способствовать воспитанию гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 Планируемые результаты:

 

Личностные:

·        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные:

·        владение умениями работать с разными источниками информации  (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы);

·        развитие мыслительных операций;

·        формирование умения сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

·         поддерживать готовность к сотрудничеству, групповой работе.

Предметные:

·        умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников (текстовых, графических);

·        знание хронологии эпохи дворцовых переворотов;

·        знание исторических фактов данного периода;

·        соотнесение исторических фактов и общих явлений.

 

Тип урока: изучения нового материала

 

Основные понятия: дворцовый переворот, кондиции, фаворит

 

Методы обучения:

Словесные (рассказ, беседа) наглядные (презентация, иллюстрации, схема,видео), практический (самостоятельная работа с различными источниками информации), проблемный.

 

План урока:

 

I.                   Организационный момент. (1 мин.).

II.                Актуализация знаний. (3 мин.).

III.             Изучение нового материала. (16  мин.).

IV.            Закрепление изученного материала. (5 мин.).

V.               Подведение итогов. (3 мин.).

VI.            Задание на дом. (2 мин.).

 

Оборудование:

-мультимедийный проектор и экран;

- карточки с заданиями: таблица “Эпоха дворцовых переворотов” (по количеству уч-ся);

- таблица – схема “Династия Романовых” (родословная).

 

Образовательные ресурсы:

- учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XYI - XYIII век. 7 класс. - Москва, «Просвещение», 2010;

- «Толковый словарь русского языка» / Под ред. Ожегова С.И. и др.;

- презентация «Эпоха дворцовых переворотов»;

 

- фрагмент видеофильма «Тайны дворцовых переворотов» (источник http://www.youtube.com/).

Автор Комендантова Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 402
Номер материала 17393
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓