Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация на тему
«Начало правления ПетраI»
Автор – учитель истории
МБОУ Ломовская СОШ
Комендантова Е.А.
2 слайд
Романовы в XYII в.
Алексей Михайлович
1645-1676
Мария
Милославская
Наталия
Нарышкина
Федор
Иван
Софья
Петр
1676-1682
1682-1689
1682
1682
3 слайд
Царевна Софья
4 слайд
Иван Алексеевич
Петр Алексеевич
5 слайд
Определите: автора письма,
адресата письма,
о какой «третьей особе» говорится в письме.
…Известно тебе, государь, чиню купно же и соизволения твоего прошу о сём, что милостию Божией вручен нам двум особам скипетр правления прародительного нашего Российского царствия … а о третьей особе, что с нами быть в равенственном правлении, отнюдь не вспоминалось…
Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас. Тебе же, государю, братцу, объявляю и прошу: позволь, государь, мне отеческим своим позволением для лутшие ползы нашей и для народного успокоения, не обсылаясь к тебе, государю, учинить по приказам правдивых судей, а неприличных переменить, чтоб тем государство успокоить и обрадовать. А я тебя государя братца, яко отца почитать готов…
Письмо
6 слайд
Новодевичий монастырь
Софья была заточена в Новодевичий монастырь.
Царь Иван, оставался соправителем Петра вплоть до своей смерти в 1698 г.
7 слайд
«Царевна Софья»
И.Е. Репин
8 слайд
Тема урока:
« Начало правления Петра I»
9 слайд
определить основные задачи, стоявшие перед Россией в конце XYII - начале XYIII веков;
изучить основные мероприятия, осуществленные Петром I в начале правления.
Цели урока:
10 слайд
Основные задачи правления
Петра I
1. Развитие экономики
2. Завоевание выхода в Черное и Балтийское моря
3. Создание сильной армии
и флота
11 слайд
Петр I
12 слайд
Верфь – предприятие для
постройки судов
13 слайд
Галера – легкое гребное судно
14 слайд
То академик, то герой,
То мореплаватель, то
плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А.С. Пушкин «Стансы»
Царь-плотник. Памятник Петру I
на Адмиралтейской набережной
15 слайд
«Кумпанство» – союз, созданный
для строительства кораблей
16 слайд
Волонтёр - доброволец
17 слайд
Маршрут
«Великого посольства»
18 слайд
«Утро стрелецкой казни»
В.Суриков
19 слайд
«Здесь будет город заложен»
Н. Добровольский
20 слайд
1695 г.
1-й Азовский поход
Поражение русских
1695-1696гг.
Начало строительства флота
Рост боеспособности
страны
1696 г.
2-й Азовский поход
Завоевание выхода
в Азовское море
1697-1698гг.
«Великое посольство»
Союз против Швеции,
учеба, закупка
вооружения
Таблица: «Преобразования Петра I»
21 слайд
Домашнее задание
Прочитайте § 13, ответьте на вопросы 4, 5
на странице 104.
Задание по выбору:
1. Выполните задания 1, 2 на странице 11 «Комплекта контурных карт» .
2. Ответьте на 3 вопрос .
Подготовьте сообщение об А.Д. Меншикове.
22 слайд
Желаю удачи!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по истории России в 7 классе.
Тема: «Начало правления Петра I»
Цели деятельности педагога:
1. Обеспечить условия для изучения событий, связанных с приходом Петра I к власти, выявления основных задач, стоявших перед Россией в конце XYII - начале XYIII веков, рассмотрения основных мероприятий, осуществленных Петром I в начале правления.
2. Способствовать развитию навыков работы с историческим источником и текстом учебника.
3. Способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.
4. Способствовать воспитанию чувства любви к Родине и уважения к общечеловеческим ценностям;
5. Способствовать воспитанию чувства любви к русской литературе и живописи.
Планируемые результаты:
· Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
· Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать различные источники информации;
- готовность к сотрудничеству, коллективной работе.
· Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников (текстовых, изобразительных);
- знание хронологии изучаемого периода;
- знание исторических фактов изучаемого периода;
- рассказ об исторических событиях, их участниках;
- соотнесение исторических фактов и общих явлений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения:
словесные, наглядные, практический, беседа, самостоятельная работа, проблемно – поисковый.
Образовательные ресурсы:
- карты «Россия в XYIII в.», «Западная Европа в XYII – XYIII вв.»,
-«Новый иллюстрированный энциклопедический словарь» /Бородулин В.И. и др.,
- «Толковый словарь русского языка» /Ожегов С.И. и др.,
-мультимедийный проектор и экран,
- карточки с заданиями.
6 656 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Комендантова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.