Главная / История / презентация по истории "Земледельцы Аттики теряют земли и свободу"

презентация по истории "Земледельцы Аттики теряют земли и свободу"

История Древнего мира 5 класс урок № 34 Учитель истории и обществознания Кисе...
Цель: Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов. О...
Актуализация опорных знаний по теме: «Религия древних греков» Где жили древне...
Новые слова Аттика- Полис- Демос- Ареопаг- Архонты- область средней Греции го...
Возникновение полисов в Греции. ПОЛИС – город-государство Северная Греция Сре...
В 8—7-м веках до н. э. на улицах Афин появилось много мастерских и лавок кузн...
Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых за...
ДЕМОС добивался права самому управлять государством требовал отменить долгово...
Ареопаг На холме, посвященному богу войны Аресу, заседал совет знати Он ежего...
Бедственное положение земледельцев Аттики. Власть в Афинах принадлежала знати...
Самостоятельная работа Прочтите документ и ответьте на вопросы — Существовало...
Закрепление изученного на уроке.   - Повторим, что мы изучили на уроке новог...
Домашнее задание 1. Прочитать § 29 учебника 2. Подготовить развернутый ответ ...
Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s03...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 История Древнего мира 5 класс урок № 34 Учитель истории и обществознания Киселев
Описание слайда:

История Древнего мира 5 класс урок № 34 Учитель истории и обществознания Киселева Н.П. МОУ «Русско-Устьиская основная общеобразовательная школа» Сегодня на уроке

№ слайда 2 Цель: Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов. Обес
Описание слайда:

Цель: Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов. Обеспечить усвоение понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты» Продолжить формирование умений использовать исторические документы как источник знаний. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом.

№ слайда 3 Актуализация опорных знаний по теме: «Религия древних греков» Где жили древнегре
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний по теме: «Религия древних греков» Где жили древнегреческие боги? Какие боги у них считались главными? Какие боги покровительствовали ремеслам? Расскажи миф о любом древнегреческом боге. Почему всех своих богов греки изображали в облике человека? Сделай вывод: «Какие религиозные верования существовали у древних греков?» У древних греков, как и у многих других народов, существовали свои религиозные верования. Все их боги жили на горе Олимп. Главными считались Зевс- бог дождя и грома, Посейдон- бог моря и Аид- бог подземного царства. Многие греческие боги покровительствовали разным ремеслам, которыми занимались люди. Например, Гефест- кузнечному делу, Дионис- виноделию, Деметра- земледелию… Всех своих богов греки изображали в облике человека. Дело в том, что они верили в силу человека, в то, что от него в мире зависит многое. Таким образом, действиями богов греки объясняли разные явления природы.

№ слайда 4 Новые слова Аттика- Полис- Демос- Ареопаг- Архонты- область средней Греции город
Описание слайда:

Новые слова Аттика- Полис- Демос- Ареопаг- Архонты- область средней Греции город государство. простой народ, не участвовавший в управлении государством совет знати государства девять самых знатных и богатых правителей государства

№ слайда 5 Возникновение полисов в Греции. ПОЛИС – город-государство Северная Греция Средня
Описание слайда:

Возникновение полисов в Греции. ПОЛИС – город-государство Северная Греция Средняя Греция Аттика Афины

№ слайда 6 В 8—7-м веках до н. э. на улицах Афин появилось много мастерских и лавок кузнецо
Описание слайда:

В 8—7-м веках до н. э. на улицах Афин появилось много мастерских и лавок кузнецов, горшечников, сапожников. Растущему населению города требовалось все больше и больше хлеба, а его в Аттике не хватало.

№ слайда 7 Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух
Описание слайда:

Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух, сжигавших на полях посевы.

№ слайда 8 ДЕМОС добивался права самому управлять государством требовал отменить долговое р
Описание слайда:

ДЕМОС добивался права самому управлять государством требовал отменить долговое рабство и переделить землю

№ слайда 9 Ареопаг На холме, посвященному богу войны Аресу, заседал совет знати Он ежегодно
Описание слайда:

Ареопаг На холме, посвященному богу войны Аресу, заседал совет знати Он ежегодно выбирал из числа знатных и богатых девять правителей Архонтов

№ слайда 10 Бедственное положение земледельцев Аттики. Власть в Афинах принадлежала знати. П
Описание слайда:

Бедственное положение земледельцев Аттики. Власть в Афинах принадлежала знати. Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. В неурожайный год приходилось брать в долг зерно или серебро у знатного соседа. На участке земледельца ставили долговой камень

№ слайда 11 Самостоятельная работа Прочтите документ и ответьте на вопросы — Существовало ли
Описание слайда:

Самостоятельная работа Прочтите документ и ответьте на вопросы — Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? (Да, существовало.) — Кто управлял государством? (Государством управляли олигархи, то есть самые богатые и знатные люди.) — Кому принадлежала вся земля в государстве? (Земля была в руках немногих, то есть в руках богатых.) — За счет чего жили бедные? (Они арендовали землю у богатых.) — Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату? (Богатые могли его самого и его семью увести в кабалу.) — Чем простой народ был недоволен? (Тем, что он не имел своей доли, то есть не имел собственности и прав тоже.) — К чему могло привести такое положение простых людей? (Народ восстал против знатных...)

№ слайда 12 Закрепление изученного на уроке.   - Повторим, что мы изучили на уроке нового?
Описание слайда:

Закрепление изученного на уроке.   - Повторим, что мы изучили на уроке нового? - Что же такое полис? -Какой полис мы сегодня изучили? - Что такое демос? Чем занимались жители Афин? Чем был недоволен демос? (Тем, что он не имел своей доли, то есть не имел собственности и прав тоже.)

№ слайда 13 Домашнее задание 1. Прочитать § 29 учебника 2. Подготовить развернутый ответ на
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Прочитать § 29 учебника 2. Подготовить развернутый ответ на вопрос: — Как жили древние греки в своих полисах?

№ слайда 14 Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s031.e
Описание слайда:

Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s031.edusite.ru/images/risunok1.png http://i016.radikal.ru/0805/11/baa91c67ab38.png http://www.map-world.ru/geo-small.jpg Географическая карта

презентация по истории "Земледельцы Аттики теряют земли и свободу"
  • История
Описание:

Цель:

1.Подвести учащихся  к пониманию причин возникновения греческих полисов. 2.Обеспечить усвоение понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты» 3.Продолжить формирование умений использовать исторические документы как источник знаний.

Актуализация опорных знаний по теме:  «Религия древних греков»

1.Где жили древнегреческие боги? 2.Какие боги у них считались главными? 3.Какие боги покровительствовали ремеслам? 4.Расскажи миф о любом древнегреческом боге. 5.Почему всех своих богов греки изображали в облике человека?

Сделай вывод:

«Какие религиозные верования существовали у древних греков?»

У древних греков, как и у многих других народов, существовали свои религиозные верования. Все их боги жили на горе

Олимп. Главными  считались Зевс- бог дождя и грома, Посейдон- бог моря и Аид- бог подземного царства. Многие

греческие боги покровительствовали разным  ремеслам, которыми занимались люди. Например, Гефест- кузнечному

делу, Дионис- виноделию, Деметра- земледелию… Всех своих богов греки  изображали в облике человека. Дело в том, что

они верили в силу   человека, в то, что от него в мире зависит многое. Таким образом, действиями  богов греки объясняли

разные явления природы.

 

 

 

Автор Киселева Наталья Прокопьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 956
Номер материала 43542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓