Главная / История / презентация по истории "Зарождение демократии в Афинах"

презентация по истории "Зарождение демократии в Афинах"

История Древнего мира 5 класс урок № 35 Учитель истории и обществознания Кисе...
Цель: Подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солон...
Актуализация опорных знаний по теме: «Религия древних греков» Что такое полис...
тест Что называется полисом? Город-государство в Древней Греции Город в Древн...
тест 4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием? стратеги архон...
Новые слова Солон- Граждане- Народное собрание- Демократия- Архонт избранный ...
Бюст Солона. Мрамор. V в. до н.э. (между 640 и 635 – ок. 559 г. до н.э.) Оди...
Требования демоса: 1. Право участвовать в управлении Афинами. 2. Отмена долго...
«Возвращение на Родину»
Законы Солона (594г. до н.э.) № Суть закона Основное содержание 1. Прощение д...
Перемены в управлении Афинами Избираются из знати и из демоса Состоит из знат...
Все граждане старше 30 лет могли работать в суде.
Это машина – эклероторий Использовалась, чтобы выбрать присяжных заседателей...
Часы – которые служили для ограничения Времени выступления в суде.
Каждый член суда получал два бронзовых символа для голосования.
Самостоятельная работа Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы 1...
5. Какое значение это имело? Раньше права имели только богатые, а сейчас все....
Значение реформ Солона Главное достижение- отмена рабства в Афинах. Все гражд...
Домашнее задание Прочитать & 30 Подготовить развернутый ответ на вопрос «Поче...
Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s03...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 История Древнего мира 5 класс урок № 35 Учитель истории и обществознания Киселев
Описание слайда:

История Древнего мира 5 класс урок № 35 Учитель истории и обществознания Киселева Н.П. МОУ «Русско-Устьиская основная общеобразовательная школа» Сегодня на уроке

№ слайда 2 Цель: Подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона.
Описание слайда:

Цель: Подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона. Обеспечить усвоение понятий «демократия», «реформы», Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам. Зарождение демократии в Афинах План урока Содержание реформ Солона. Значение реформ.

№ слайда 3 Актуализация опорных знаний по теме: «Религия древних греков» Что такое полис? К
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний по теме: «Религия древних греков» Что такое полис? Какие черты отличают его? Какие полисы тебе известны? Какие занятия существовали у жителей полиса? Кто управлял им? Чем был недоволен демос? Сделай вывод: « Как жили древние греки в своих полисах?» Древнегреческий полис- это город- . Кроме города, это государство включало окрестные деревни, усадьбы богачей. Жители всех греческих полисов говорили на одном языке, у них была общая культура и религия. Самыми крупными полисами были Афины, Спарта, Милет. Жители полисов выращивали оливковые деревья, из плодов которых делали масло, выращивали виноград, занимались ремеслом. Полисом управлял Совет знати- ареопаг. Простой народ- демос, к управлению не допускался, постоянно испытывал нужду. Поэтому демос стремился добиться права самим управлять государством и отменить долговое рабство.

№ слайда 4 тест Что называется полисом? Город-государство в Древней Греции Город в Древней
Описание слайда:

тест Что называется полисом? Город-государство в Древней Греции Город в Древней Греции Название органа управления городом Как назывался Совет знати в Афинах? Ареопаг Демос Полис Как по- гречески называется простой народ? Илоты Полис демос

№ слайда 5 тест 4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием? стратеги архонты
Описание слайда:

тест 4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием? стратеги архонты народное собрание 5. Кто а Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе? рабы Граждане Афин Купцы-переселенцы 6. Холм в Афинах, где находились храмы города? Акрополь Агора Академия

№ слайда 6 Новые слова Солон- Граждане- Народное собрание- Демократия- Архонт избранный 594
Описание слайда:

Новые слова Солон- Граждане- Народное собрание- Демократия- Архонт избранный 594-м г. до н.э Все свободные жители Афин Орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин «власть демоса», или народовластие

№ слайда 7 Бюст Солона. Мрамор. V в. до н.э. (между 640 и 635 – ок. 559 г. до н.э.) Один и
Описание слайда:

Бюст Солона. Мрамор. V в. до н.э. (между 640 и 635 – ок. 559 г. до н.э.) Один из семи мудрецов Греции

№ слайда 8 Требования демоса: 1. Право участвовать в управлении Афинами. 2. Отмена долговог
Описание слайда:

Требования демоса: 1. Право участвовать в управлении Афинами. 2. Отмена долгового рабства. 3. Передел земли.

№ слайда 9 «Возвращение на Родину»
Описание слайда:

«Возвращение на Родину»

№ слайда 10 Законы Солона (594г. до н.э.) № Суть закона Основное содержание 1. Прощение долг
Описание слайда:

Законы Солона (594г. до н.э.) № Суть закона Основное содержание 1. Прощение долгов Людей, имевших долг, освобождали от его уплат, заложенные земельные участки снова стали их собственностью. 2. Запрещение обращать в рабство за долги Все рабы-должники были освобождены, проданные за море разыскивались и выкупались за государственный счёт. 3. Выборность судей Из всех Афинян независимо от их знатности и богатства 4. Регулярный созыв народного собрания В работе народного собрания могли участвовать все свободные афиняне. 5. Значение законов Заложены основы демократии.

№ слайда 11 Перемены в управлении Афинами Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и
Описание слайда:

Перемены в управлении Афинами Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и демоса Делит власть с демосом Народ участвует в управлении

№ слайда 12 Все граждане старше 30 лет могли работать в суде.
Описание слайда:

Все граждане старше 30 лет могли работать в суде.

№ слайда 13 Это машина – эклероторий Использовалась, чтобы выбрать присяжных заседателей на
Описание слайда:

Это машина – эклероторий Использовалась, чтобы выбрать присяжных заседателей на день.

№ слайда 14 Часы – которые служили для ограничения Времени выступления в суде.
Описание слайда:

Часы – которые служили для ограничения Времени выступления в суде.

№ слайда 15 Каждый член суда получал два бронзовых символа для голосования.
Описание слайда:

Каждый член суда получал два бронзовых символа для голосования.

№ слайда 16 Самостоятельная работа Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы 1. Ч
Описание слайда:

Самостоятельная работа Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы 1. Чьи законы отменил Солон? Законы Драконта, за исключением законов об убийстве. 2. Как в законах Солона решали вопрос о долгах населения? Он отменил как частные, так и государственные долги. 3. На какие четыре группы разделил население Солон? Он разделил население на четыре класса по имущественному признаку. 4. Какие права Солон дал каждой группе? Предоставленные права были для всех групп населения, но права были разного объема. Кроме того, народ мог обращаться в суд в том случае, если происходило нарушение прав.

№ слайда 17 5. Какое значение это имело? Раньше права имели только богатые, а сейчас все. Эт
Описание слайда:

5. Какое значение это имело? Раньше права имели только богатые, а сейчас все. Это было очень важно для демоса. 6. Какой новый орган власти создал Солон? Совет четырех. 7. Чем занимался совет ареопагитов? Он должен был следить за выполнением его законов. 8. Почему в документе народ назван властелином государства? Потому что он теперь мог участвовать в голосовании.

№ слайда 18 Значение реформ Солона Главное достижение- отмена рабства в Афинах. Все граждане
Описание слайда:

Значение реформ Солона Главное достижение- отмена рабства в Афинах. Все граждане получили право участвовать в выборах народного собрания. Обращаться в суд; присутствовать на судебных заседаниях. Законы Солона заложили основы демократии. После проведения своих реформ Солон был вынужден покинуть государство на 10 лет и уехать в Египет.

№ слайда 19 Домашнее задание Прочитать & 30 Подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему
Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать & 30 Подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия

№ слайда 20 Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s031.e
Описание слайда:

Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s031.edusite.ru/images/risunok1.png http://i016.radikal.ru/0805/11/baa91c67ab38.png http://www.map-world.ru/geo-small.jpg Географическая карта

презентация по истории "Зарождение демократии в Афинах"
  • История
Описание:

Цель:

1.Подвести учащихся  к пониманию причин и значению проведения реформ Солона. 2.Обеспечить усвоение понятий «демократия», «реформы»,  3.Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Актуализация опорных знаний по теме:  «Религия древних греков»

1.Что такое полис? 2.Какие черты отличают его? 3.Какие полисы тебе известны? 4.Какие занятия существовали у жителей полиса? 5.Кто управлял им? 6.Чем был недоволен демос?

Сделай вывод:

« Как жили древние греки в своих полисах?»

 

 Древнегреческий полис- это город- . Кроме города, это государство включало окрестные деревни, усадьбы богачей. Жители всех греческих полисов говорили на одном языке, у них была общая культура и религия. Самыми крупными полисами были Афины, Спарта, Милет. Жители полисов выращивали оливковые деревья, из плодов которых делали масло, выращивали виноград, занимались ремеслом. Полисом управлял Совет знати- ареопаг. Простой  народ- демос, к управлению не допускался,  постоянно испытывал нужду. Поэтому демос стремился добиться права самим управлять государством и отменить долговое рабство.

 

Автор Киселева Наталья Прокопьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1382
Номер материала 43556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓