Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Самураи
2 слайд
Самурай (яп. 侍, Буси яп. 武士) — в феодальной Японии в широком смысле — светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян.
Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю.
3 слайд
Также, в некоторых определениях, самурай — это японский рыцарь.
Само же слово «самурай» происходит от глагола «самурау», в дословном переводе означающего «служить вышестоящему лицу»;
4 слайд
По наиболее распространённому мнению, самурайство зародилось в VIII веке на востоке, северо-востоке и крайнем юге Японии.
На окраинах империи издревле осевшие здесь племена айну ожесточённо обороняли свои земли от императорских войск.
Основу самурайства составили беглые крестьяне и вольные охотники, искавшие «земли и воли» на границах империи.
Подобно донским и запорожским казакам, они проводили жизнь в непрестанных походах и стычках с воинственными аборигенами, защищая государственные границы.
5 слайд
Вплоть до конца IX века, прежде всего на севере нынешней территории Японии, бушевала война.
Чтобы противостоять подстерегавшей на каждом шагу опасности, поселенцы строили укреплённые поселения и вели кровопролитную борьбу за существование, участвуя в карательных экспедициях на территории туземцев.
6 слайд
Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из феодального дома Токугава (1603—1867).
Наиболее привилегированный слой самураев составляли так называемые хатамото (буквально — «под знаменем»), являвшиеся непосредственными вассалами сёгуна. Хатамото в своём большинстве занимали положение служивого слоя в личных владениях сёгуна.
Основная масса самураев являлась вассалами князей (даймё); чаще всего они не имели земли, а получали от князя жалование рисом.
7 слайд
Кодекс поведения самурая «Бусидо» был проникнут духом беспрекословного подчинения господину и презрения к смерти.
Законодательство Токугава разрешало самураю безнаказанно убивать на месте «простолюдина, который неприличествующим образом ведёт себя по отношению к членам военного класса».
В период правления дома Токугава, когда внутренние феодальные войны были прекращены, военные отряды самураев использовались, главным образом, для подавления крестьянских восстаний.
8 слайд
Основой идеологии самураев стали дзэн-буддизм и складывающееся веками учение бусидо, базирующееся на конфуцианстве
Во главу угла оно ставило полное подчинение самурая своему господину.
Последнее, однако, не означало готовность подчиненного на совершение любой подлости и злодеяния по слову повелителя.
Если самураю отдавался заведомо преступный приказ, то он должен был смиренно пытаться переубедить господина.
Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина.
9 слайд
Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая.
Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.
От всех прочих самураи отличались двумя вещами - особой прической с выбритым лбом и зачесанными назад волосами и правом носить два меча - большой и малый
Право носить малый меч имели все совершеннолетние мужчины.
10 слайд
До начала правления клана Токугава самураем мог стать любой достаточно удачливый человек, в том числе и крестьянин, и горожанин.
Четкого разделения между кастами тогда еще не было, а звание самурая присваивал князь за какие-либо военные заслуги.
Среди самураев проводились своего рода "соревнования" с награждениями, скажем, первого взобравшегося на стену вражеской крепости или первого воина, вступившего в бой с противником.
11 слайд
Принято считать самураев мастерами не только меча, но и кисти.
Действительно, многие самураи из влиятельных семей получали неплохое образование, умели писать стихи, практиковали каллиграфию и чайную церемонию и т.д.
12 слайд
13 слайд
Харакири – обряд сохранения чести самурая
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оценивая все, что было сделано тем или иным правителем, учащиеся убеждаются, что для России всегда важную роль играли определенные качества лидера и его окружения, которые субъективно окрашивали процесс разрешения исторических закономерностей.
Разработанная модель позволяет определить условия, способствующие формированию патриотических качеств личности на уроках истории средствами ИКТ, этапы формирования патриотических качеств личности и предметное содержание, способствующее этому.
На современном уроке ученик сталкивается с очень большим объёмом информации, которую предлагает учитель или добывает и представляет сам ученик. Задача учителя состоит в выборе оптимальной формы представления данной информации.
6 664 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Грязнова Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.